Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»





Скачать 60.54 Kb.
НазваниеУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Дата публикации23.08.2014
Размер60.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Самоанализ урока

русского языка в 5б классе по теме

«Синтаксический разбор предложения»
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема урока « Синтаксический разбор простого предложения». Это 22 урок в данном разделе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: создать условия для систематизации знаний учащихся о простом предложении, необходимые для синтаксического разбора
Цели урока соответствуют программным требованиям, содержанию учебного материала, уровню знаний и умений учащихся.
Задачи:

Предметная: формировать навык синтаксического разбора простого предложения, развивать у учащихся умение давать характеристику простому предложению в целом и каждому члену предложения в отдельности.

Метапредметная: развивать умение классифицировать лингвистические единицы в соответствии с определенными признаками; развивать связную речь.

Личностная: воспитывать чувство прекрасного; прививать интерес к русскому языку.

Методы: по источникам знаний: словесные, наглядные, практический.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, были интересными, разнообразными, быстро сменяли друг друга.

На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

- фронтальная (во время проверки раннее изученного материала)

- индивидуальная (во время систематизации имеющихся знаний)

- работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).

При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего уровня развития):

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя. Содержание занятия соответствует требованиям стандарта. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания.

Данный урок способствовал развитию УУД:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение свих мыслей, аргументация своего мнения, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: определение темы урока, постановка цели, планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Личностные: навыки самоопределения, самопроверки и самооценки.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование темы, познавательной цели, аналогия, анализ объектов с целью выделения признаков, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, рефлексия условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Домашнее задание дано на выбор, каждый ученик выполнит то задание, которое соответствует его уровню освоения материала, его склонностям и интересам. Кроме обычного задания (выполнение упражнения) даны 2 творческих задания.

Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

Самоанализ урока математики

6 класс

Тема «Осевая симметрия»

Данная тема изучается в разделе «Положительные и отрицательные числа», по программе на эту тему отводится 3 часа. Данный урок 1 в теме.

Цели урока:

- предметные: сформировать понятие «осевая симметрия», научить строить фигуру симметричную данной относительно заданной оси симметрии.

- метапредметные: развивать внимание, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- личностные: развивать познавательный интерес взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аккуратности при выполнении чертежей.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока соответствуют программным требованиям, содержанию учебного материала, уровню знаний и умений учащихся.

Для достижения поставленных целей мною были выбраны следующие

        • формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

  • методы и приемы:

-Учителем:

1. Словесные (беседа, рассказ). На этапе организационных моментов, (формирование положительной атмосферы в классе), при повторении материала, изученного ранее, при подведении итогов и рефлексии использовалась беседа. На этапе актуализации знаний – рассказ. На основе обратной связи руководила самостоятельной работой учащихся.

2. Наглядные (показ). Для лучшего восприятия материала была использована презентация, для мотивации к решению задач и постановки целей использовала картинки. Для визуализации решаемых задач были построены чертежи на слайдах и на доске. Интерактивная доска выбрана для экономии времени и поддержке мотивации и интереса к обучению.

3. Практические (построение чертежей, работа и рисунками и интерактивной доской).

-Учениками:

Слушание, комментирование, объяснение, решение практических задач и упражнений, построение чертежей. Для систематизации знаний в ходе урока учащимися велся конспект.

Для развития мышления и познавательных способностей учащихся использовала:

создание проблемных ситуаций, перенос знаний, частично поисковый метод, исследовательский метод, практическая работа.

Учащиеся при выполнении практической работы пользовались сравнениями, абстрагированием, производили анализ и классификацию по известным ранее понятиям; строили формально – логическую модель задач, поставленных учителем. Для развития воображения учащихся использовала образную подачу материала.

Содержание занятия соответствует требованиям стандарта. Уровень изложения материала учителем соответствует уровню понимания содержания. Выдержана связь содержания занятия с жизнью. На этапе формирование у учащихся новых понятий использовала связь с материалом изученным ранее в курсе математики. Для организации самостоятельной работы учащихся использовала наглядные тренировочные упражнения, выполнение чертежей.

Данный урок способствовал развитию УУД:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение свих мыслей, аргументация своего мнения, инициативное сотрудничество.
Регулятивные: определение темы урока, постановка цели, планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Личностные: навыки самоопределения, самопроверки и самооценки.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование темы, познавательной цели, аналогия, анализ объектов с целью выделения признаков, осознанное построение речевого высказывания, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, рефлексия условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Домашнее задание было дано творческое. Предполагаемая отдача от заданного на дом – закрепление изученного материала, его практическое применение, мотивация учащихся к достижению более высокого уровня знаний.

Я считаю, что урок целей достиг, так как наблюдалось увлеченность учащихся процессом деятельности, активность учащихся в течении всего урока, дети стремились по собственному побуждению принимать участие в обсуждении вопросов и сами задавали вопросы учителю, на уроке были сосредоточены.

Считаю, что учащиеся усвоили материал на уровне осмысления и применения знаний в аналогичной или сходной ситуации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconУрок русского языка в 5 классе. Тема: Разбор простого предложения
«любимых» ошибок, формирование умения выполнять синтаксический разбор простого предложения, совершенствования коммуникативной компетенции...
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Цель: создать условия для систематизации знаний учащихся о простом предложении, необходимые для синтаксического разбора
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconУрок русского языка по теме "Синтаксический разбор предложения"
Методические рекомендации по формированию прогноза объемов продукции (товаров, работ, услуг) закупаемых для государственных
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconУрок русского языка в 5 классе. Тема: «Синтаксический разбор простого предложения.»
Идеш(ь),зар(о,а)сли,ц(ы,и)рк,акц(ы,и)я,ш(о,е)рты,(з,с)десь,(з,с)делать,бе(з,с)заботный,бе(з,с)шумный,страниц(ы,и),лисиц(ы,и)н,падчериц(и,ы)н,на...
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconУрок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения»
Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных...
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения...
Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объяснительный диктант. Фонетический, словообразовательный, морфологический разбор слов. Синтаксический разбор предложения
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconРазработка урока русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение»
Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном...
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconУрока Обучающая
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами»
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Цели и задачи изучения темы
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconРабочая программа по элективному курсу «Грамматический разбор предложения»
Планирование курса «Грамматический разбор предложения» ориентировано на 35 часов (1 час в неделю в 10 классе)
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconУрок русского языка в 8 классе по теме «Назывные предложения»
Введение понятия «назывные предложения», формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно...
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconУрок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие...
Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного...
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconРазработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Неклюдовская основная общеобразовательная школа
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» iconУрок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения....
Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск