Самоанализ урока
русского языка в 5б классе по теме
«Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема урока « Синтаксический разбор простого предложения». Это 22 урок в данном разделе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель: создать условия для систематизации знаний учащихся о простом предложении, необходимые для синтаксического разбора Цели урока соответствуют программным требованиям, содержанию учебного материала, уровню знаний и умений учащихся. Задачи:
Предметная: формировать навык синтаксического разбора простого предложения, развивать у учащихся умение давать характеристику простому предложению в целом и каждому члену предложения в отдельности.
Метапредметная: развивать умение классифицировать лингвистические единицы в соответствии с определенными признаками; развивать связную речь.
Личностная: воспитывать чувство прекрасного; прививать интерес к русскому языку.
Методы: по источникам знаний: словесные, наглядные, практический.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, сигнальные карточки.
Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, были интересными, разнообразными, быстро сменяли друг друга.
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
- фронтальная (во время проверки раннее изученного материала)
- индивидуальная (во время систематизации имеющихся знаний)
- работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).
При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего уровня развития):
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя. Содержание занятия соответствует требованиям стандарта. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания.
Данный урок способствовал развитию УУД:
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение свих мыслей, аргументация своего мнения, инициативное сотрудничество.
Регулятивные: определение темы урока, постановка цели, планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.
Личностные: навыки самоопределения, самопроверки и самооценки.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование темы, познавательной цели, аналогия, анализ объектов с целью выделения признаков, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, рефлексия условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.
Домашнее задание дано на выбор, каждый ученик выполнит то задание, которое соответствует его уровню освоения материала, его склонностям и интересам. Кроме обычного задания (выполнение упражнения) даны 2 творческих задания.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем. Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Самоанализ урока математики
6 класс
Тема «Осевая симметрия»
Данная тема изучается в разделе «Положительные и отрицательные числа», по программе на эту тему отводится 3 часа. Данный урок 1 в теме.
Цели урока:
- предметные: сформировать понятие «осевая симметрия», научить строить фигуру симметричную данной относительно заданной оси симметрии.
- метапредметные: развивать внимание, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- личностные: развивать познавательный интерес взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аккуратности при выполнении чертежей.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока соответствуют программным требованиям, содержанию учебного материала, уровню знаний и умений учащихся.
Для достижения поставленных целей мною были выбраны следующие
формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
методы и приемы:
-Учителем:
1. Словесные (беседа, рассказ). На этапе организационных моментов, (формирование положительной атмосферы в классе), при повторении материала, изученного ранее, при подведении итогов и рефлексии использовалась беседа. На этапе актуализации знаний – рассказ. На основе обратной связи руководила самостоятельной работой учащихся.
2. Наглядные (показ). Для лучшего восприятия материала была использована презентация, для мотивации к решению задач и постановки целей использовала картинки. Для визуализации решаемых задач были построены чертежи на слайдах и на доске. Интерактивная доска выбрана для экономии времени и поддержке мотивации и интереса к обучению.
3. Практические (построение чертежей, работа и рисунками и интерактивной доской).
-Учениками:
Слушание, комментирование, объяснение, решение практических задач и упражнений, построение чертежей. Для систематизации знаний в ходе урока учащимися велся конспект.
Для развития мышления и познавательных способностей учащихся использовала:
создание проблемных ситуаций, перенос знаний, частично поисковый метод, исследовательский метод, практическая работа.
Учащиеся при выполнении практической работы пользовались сравнениями, абстрагированием, производили анализ и классификацию по известным ранее понятиям; строили формально – логическую модель задач, поставленных учителем. Для развития воображения учащихся использовала образную подачу материала.
Содержание занятия соответствует требованиям стандарта. Уровень изложения материала учителем соответствует уровню понимания содержания. Выдержана связь содержания занятия с жизнью. На этапе формирование у учащихся новых понятий использовала связь с материалом изученным ранее в курсе математики. Для организации самостоятельной работы учащихся использовала наглядные тренировочные упражнения, выполнение чертежей.
Данный урок способствовал развитию УУД:
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение свих мыслей, аргументация своего мнения, инициативное сотрудничество. Регулятивные: определение темы урока, постановка цели, планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.
Личностные: навыки самоопределения, самопроверки и самооценки.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование темы, познавательной цели, аналогия, анализ объектов с целью выделения признаков, осознанное построение речевого высказывания, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, рефлексия условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.
Домашнее задание было дано творческое. Предполагаемая отдача от заданного на дом – закрепление изученного материала, его практическое применение, мотивация учащихся к достижению более высокого уровня знаний.
Я считаю, что урок целей достиг, так как наблюдалось увлеченность учащихся процессом деятельности, активность учащихся в течении всего урока, дети стремились по собственному побуждению принимать участие в обсуждении вопросов и сами задавали вопросы учителю, на уроке были сосредоточены.
Считаю, что учащиеся усвоили материал на уровне осмысления и применения знаний в аналогичной или сходной ситуации |