Проекта





Скачать 105.7 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации23.08.2014
Размер105.7 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература

Intel® Teach Program

Essentials Course

Визитная карточка проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Муратова Татьяна Леонидовна

Номер и название школы

МОУ СОШ №20

Город, область

Борский район,п.Толоконцево

Название проекта

СРЕДИ МИРОВ.

Аннотация проекта

Проект посвящен изучению поэзии Серебряного века, углублённому анализу стихотворений А.А.Ахматовой, О.Э.Мандельштама, Н.С.Гумелёва.? Для более глубокого и осмысленного изучения был разработан проект «Среди миров».

Проект по литературе ориентирован на действующие учебные программы и может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками русского языка, литературы, ИЗО.

Предметная область

Литература

Классы

11класс

Приблизительная продолжительность проекта

4уроков

Основа проекта

Содержание, соответсвующее образовательным стандартам

http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm
Государственные образовательные стандарты по литературе содержат следующие ЦЕЛИ:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ПОНЯТИЯ


  • Художественная литература как искусство слова.

  • Художественный образ.

  • Устное народное творчество. Жанры фольклора.

  • Литературные роды и жанры.

  • Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

  • Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой, система образов.

  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

  • Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

  • Литературная критика.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ


  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение художественного текста.

  • Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

  • Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов.

  • Анализ и интерпретация произведения.

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях.

  • Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений (только для учащихся школ с русским (родным) языком обучения).

  • Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.



Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Произвести идейный анализ стихотворений.

  • Создать видеообраз стихотворения, позволяющий наглядно увидеть героев, мир, в котором они живут.

  • Сделать построчные иллюстрации поэтического текста.

- Найти нужную интонацию, выбрать темп, скорость и громкость чтения.

_ Создать речевой художественный образ персонажей.

- Уметь перевоплощаться в актёров.

  • Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;




Триада вопросов, направляющих проект




Основополагающий вопрос

ПОЧЕМУ СРЕДИ МИРОВ?




Проблемный вопрос

1.Какова природа человеческих отношений?

2.как можно создать видеообраз стихотворений?

3.Как определить характер героя через речевой худ-ый образ?




Учебные вопросы

1.Как герои в стихотворениях поэтов Серебряного века проходят через испытания временем?

2.Что такое цветопись, звукопись?

3.Что такое художественные тропы и как они используются Н.Гумелёвым и А.Ахматовой?

4.Как происходит перевоплощение героя в стихотворении М.Цветаевой «На льдине- любимый»?

План оценивания

График оценивания

Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

Презентация учителя (формирующее оценивание)


Журнал наблюдений
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

Критерии оценивания оформления результатов исследования



Критерии оценивания проекта
Проводится урок-концерт.

Демонстрация результатов деятельности.

Демонстрация презентаций1,2,3групп.

Критерии оценивания презентации

Таблицы оценивания проекта


Описание методов оценивания

Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта (презентация учителя).

Проект - урочный, поэтому большое внимание уделяется требованиям стандарта, на их основе составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сочинение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где учащиеся представляют презентации результатов исследования. Здесь в первую очередь оценивается умение обсуждать,

задавать вопросы и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

На конференции предлагается игра по изученному материалу для проверки знаний учащихся. Ученикам предлагается для заполнения анкета участника проекта.

По итогам проекта ученики создают коллективную вики-статью , проводится урок-конференция.



Сведения о проекте

Предварительные знания, умения, навыки

Знания: базового курса по литературе

Умения: работа с различными источниками информации

целенаправленный поиск информации в Интернете

создание презентаций

Учебные мероприятия

На родительском собрании можно предварительно раздать родителям информационные буклеты о проекте.

На первом уроке по изучению поэзии Серебряного века происходит выявление потребностей учеников и оценка степени заинтересованности творчеством поэтов, обстоятельствами их жизни, цветного, причудливого, яркого. Поэтому естественно возникает проблемный вопрос: «Какова природа человеческих отношений».(презентация учителя).

Во время выполнения работы учащиеся ведут записи, в которых фиксируют свои этапы работы, размышления, наблюдения

Следующим нашим шагом является построчная зарисовка поэтического текста, создание видеообразов. Одновременно ведётся работа с чтецами и музыкальными редакторами.

Для выполнения работ в помощь учащимся предлагаются дидактические материалы (пример1, пример2, пример3).

Далее осуществляется поиск и анализ информации в библиотеках, музеях, Интернете, театре. После обсуждений и обобщения материала, ребята, работая в группах, создают отчеты-презентации о проделанной работе (пример1, пример2, пример3).

В завершении проводится урок-концерт. Каждый из учеников должен побывать в роли выступающего и в роли оппонента. Каждая группа старается доказать, что ее исследование получилось интереснее (на уроке-концерте было представлено 18 презентаций учащихся). В рамках урока-концерта проводится также итоговая игра, которая разработана по принципу «Своей игры»: два тура, в каждом по 20 вопросов разной «стоимости».

Создание комфортных условий для дифференцированного обучения

Возможности для учеников

Работа в проекте способствует формированию информационной культуры, коммуникативной культуры, воспитанию патриотизма.

Повышается мотивация учащихся в учебе; самооценка учащихся (я могу не хуже других), каждый имеет возможность для самореализации. Одни попробовали себя в роли консультантов, другие проявили организаторские способности.

Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. Приходит понимание того, что, работая в группе, каждый отвечает не только за себя, но и за других.

Одаренные ученики

Темы исследований в каждой группе позволяют учащимся почувствовать себя в роли критиков, искусствоведов, музыкантов, художников, историков, артистов, зрителей и т.п. в зависимости от творческих способностей.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


 Фотоаппарат

 Компьютер(ы)

 Цифровой фотоаппарат

 DVD плейр

 Сеть Интернет

 Лазерный диск

 Принтер

 Проектор

 Сканер

 Телевизор

 Видеомагнитофон

 Видеокамера

 Оборудование для видеоконференций

Другое:

Технологии – программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

 Базы данных, электронные таблицы

 Издательские системы

Программы для электронной почты

 Электронные энциклопедии

 Программы обработки изображений

 Веб-браузер

 Мультимедийные программы


 Программы редактирования веб-страниц

 Текстовый редактор

 Другое

Печатные материалы

В.Кандинский .О духовном в искусстве.М.,1992.

Словарь литературоведческих терминов.

Сборник стихов О.Мандельштама.

Стихи А.Ахматовой, М. Цветаевой.

Н.Гумелёв. Стихи.

Рисунки из программ photoshop I flash

По страницам литературной классики.Саратов:Лицей,2005

Иллюстрации http://www.google.ru





















Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. All rights reserved. Intel, the Intel logo, Intel Education Initiative, and Intel Teach Program are trademarks of Intel Corporation in the U.S. and other countries. *Other names and brands may be claimed as the property of others.


© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Page 1 of 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Проекта iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
Проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,...
Проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск