Программа учебного предмета «Специальность»





Скачать 331.74 Kb.
НазваниеПрограмма учебного предмета «Специальность»
страница1/3
Дата публикации24.08.2014
Размер331.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская музыкальная школа № 17 им. Александра Цфасмана»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО


УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Кларнет

Срок обучения 8 лет

Нижний Новгород

2013г.

духовые 2 страницаСтруктура программы учебного предмета


  1. Пояснительная записка

    1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

    2. Срок реализации учебного предмета;

    3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

    4. Форма проведения учебных аудиторных занятий;

    5. Цели и задачи учебного предмета;

    6. Обоснование структуры программы учебного предмета;

    7. Методы обучения;

    8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

  1. Содержание учебного предмета

    1. Сведения о затратах учебного времени;

    2. Годовые требования по классам;

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

  2. Формы и методы контроля, система оценок

    1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

    2. Критерии оценки;

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

    1. Методические рекомендации педагогическим работникам;

    2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

  1. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

    1. Список нотной литературы;

    2. Список методической литературы;

Пояснительная записка.


  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «кларнет», далее - «Специальность (кларнет)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты».

Учебный предмет «Специальность (кларнет)» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на кларнете, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем.

  1. Срок реализации учебного предмета «Специальность (кларнет для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.




  1. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Специальность (кларнет)»:


Таблица 1

Срок обучения

8 лет

Максимальная учебная нагрузка

1316

Количество часов на аудиторные занятия

559

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

757




  1. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока - 40 минут.

Индивидуальная форма занятий позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально- психологические особенности.

  1. Цель и задачи учебного предмета «Специальность (кларнет

Цель:

развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на кларнете произведения различных жанров и форм в соответствии с программными требованиями, а также выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства на кларнете и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

Задачи:

  • развитие интереса и любви к классической музыке и музыкальному творчеству;

  • развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма;

  • освоение музыкальной грамоты как необходимого средства для музыкального исполнительства на кларнете;

  • овладение основными исполнительскими навыками игры на кларнете, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле;

  • развитие исполнительской техники как необходимого средства для реализации художественного замысла композитора;

  • обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтение с листа нетрудного текста;

  • приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

  • формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения.

  1. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность (кларнет)».

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

  1. Методы обучения.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, объяснение);

  • наглядный (наблюдение, демонстрация);

  • практический (упражнения воспроизводящие и творческие).




  1. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (кларнет)» должны иметь площадь не менее 9 кв.м и звукоизоляцию. В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.


  1. Содержание учебного предмета.

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность (кларнет)», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Срок обучения – 8 лет

Таблица 2

Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

Продолжительность учебных занятий (в нед.)

32

33

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2

2

2

2,5

2,5

Общее количество часов на аудиторные занятия

559

Количество часов на внеаудиторные занятия в неделю

2

2

2

3

3

3

4

4

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия по годам

64

66

66

99

99

99

132

132

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

757

Максимальное количество часов занятий в неделю

4

4

4

5

5

5

6,5

6,5

Общее максимальное количество часов по годам

128

132

132

165

165

165

214,5

214,5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

1316


Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, необходимый для освоения учебного материала.

Виды внеаудиторной работы:

  • самостоятельные занятия по подготовке учебной программы;

  • подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам;

  • подготовка к концертным, конкурсным выступлениям;

  • посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.);

  • участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно- просветительской деятельности образовательного учреждения и др.

  1. Годовые требования по классам.

Срок обучения 8 лет

Первый класс.

Аудиторные занятия - 2 часа в неделю

Самостоятельная работа – не менее 2 часов в неделю

Консультации - 6 часов в год

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на кларнете по восьмилетнему учебному плану, в первых двух классах рекомендуется обучение на блокфлейте.

За учебный год учащийся должен сыграть два зачета в первом полугодии, зачет и экзамен во втором полугодии. Образовательное учреждение может планировать в конце учебного года переводной зачет.

Знакомство с инструментом. Основы и особенности дыхания при игре на блокфлейте, звукоизвлечение, артикуляция. Мажорные и минорные гаммы в тональностях с одним знаком. Трезвучия в медленном темпе. Легкие упражнения и пьесы.

Примерный репертуарный список

Упражнения и этюды

Пушечников И. Школа игры на блокфлейте. М., 2004

Кискачи А. Школа для начинающих. Т. I. М., 2007

Хрестоматия для блокфлейты. / Составитель И. Оленчик. М., 2002

Пьесы

Хрестоматия для блокфлейты / Составитель Оленчик. М., 2002:

Оленчик И. Хорал

Русская народная песня «Зайка»

Русская народная песня «Во поле береза стояла»

Русская народная песня «Ах, вы, сени, мои сени»

Украинская народная песня «Ой джигуне, джигуне»

Чешская народная песня «Аннушка»

Русская народная песня «Сидел Ваня»

Моцарт В. Майская песня

Моцарт В. Аллегретто

Калинников В. Тень-тень

Чешская народная песня «Пастушок»

Бетховен Л. Экоссез

Бах Ф.Э. Марш

Пушечников И. Школа игры на блокфлейте. М., 2004

Пушечников И. Дятел

Витлин В. Кошечка

Пушечников И., - Крейн М. Колыбельная песня

Кабалевский Д. Про Петю

Майзель Б. Кораблик

Моцарт В. Вальс

Кискачи А.– Школа для начинающих. Ч. I

Русская народная песня «Про кота»

Русская народная песня «Как под горкой»

Беларусская народная песня «Перепелочка»

Бетховен Л. Сурок

Русская народная песня «Во поле береза стояла»

Перселл Г. Ария

Бетховен Л. Симфония №9 (фрагмент)

Вивальди А. Зима (фрагмент)

Лойе Ж. Соната

Примеры программы переводного экзамена (зачета)

1. вариант

Моцарт В. Вальс

Чешская народная песня «Пастушок»

2. вариант

Перселл Г. Ария

Бах Ф.Э. Марш

Второй класс.

Аудиторные занятия - 2 часа в неделю

Самостоятельная работа – не менее 2 часов в неделю

Консультации - 8 часов в год

За учебный год учащийся должен сыграть два зачета в первом полугодии, зачет и экзамен во втором полугодии. Мажорные и минорные гаммы до двух знаков включительно. Арпеджио. Трезвучия (в умеренном темпе). 10-15 этюдов средней трудности (по нотам). Пьесы. Развитие навыков чтения с листа.

Примерный репертуарный список

Упражнения и этюды

Пушечников И. Школа игры на блокфлейте. М., 2004

Оленчик И. Хрестоматия для блокфлейты. М., 2002 (этюды 11-27)

Пьесы

Оленчик И. Хрестоматия для блокфлейты Бах И.С. Менуэт

Бах И.С. Полонез

Моцарт В. Ария из оперы «Дон Жуан»

Моцарт В. Менуэт из оперы «Дон Жуан»

Вебер К. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок»

Шуман Р. Веселый крестьянин из «Альбома для юношества»

Шуман Р. Песенка из «Альбома для юношества»

Мусоргский М. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»

Беллини В. Отрывок из оперы «Норма»

Гендель Г. Бурре

Гайдн Й. Серенада

Чайковский П. Сладкая греза из «Детского альбома»

Чайковский П. Грустная песенка

Чайковский П. Вальс из «Детского альбома»

Пушечников И. Школа игры на блокфлейте

Бриттен Б. Салли Гарденс (Ирландская мелодия)

Шапорин Ю. Колыбельная

Чайковский П. Итальянская песенка

Бах И.С. Менуэт

Кискачи А.– Школа для начинающих. Ч. II

Гендель Г. Бурре и Менуэт из Сонаты для гобоя и бассо континуо

Бах И.С. Менуэт из Сюиты для оркестра №2

Телеман Г. Ария из Партиты для блокфлейты и бассо континуо

Примеры программы переводного экзамена (зачета)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма учебного предмета «Специальность»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма учебного предмета «Специальность»
Предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство рабочая программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Специальность» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма по учебному предмету уп. 01. Специальность
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма по учебному предмету уп. 01. Специальность
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Специальность» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Специальность» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Специальность» iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма учебного предмета «История изобразительного искусства»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность» iconПрограмма учебного предмета «Специальность»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск