3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта





Скачать 187.72 Kb.
Название3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта
Дата публикации25.08.2014
Размер187.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета Директор школы-интерната

Протокол № от __ ________2013г. _____________И.В.Батурина

Положение

об изучении и обобщении передового

педагогического опыта.


с.Еманжелинка,2013г

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта, порядок его обобщения.

1.2. Передовой педагогический опыт - опыт, отвечающий современным требованиям, открывающий возможности постоянного совершенствования, нередко оригинальный по содержанию, логике, методам, приемам - образец педагогической деятельности, приносящий лучшие по сравнению с массовой практикой результаты.

1.3. Уровни передового педагогического опыта:

- репродуктивный

Учитель работает по чужой методике, гибко использует ее, достигает высоких результатов в УВП с меньшими затратами труда;

- репродуктивно-рационализаторский

Учитель выдвигает свои идеи и воплощает его в конкретной системе учебно-воспитательного процесса.

1.4.Передовой педагогический опыт обобщается на добровольной основе.

1.5. Передовой педагогический опыт характеризуется следующими признаками:

-   соответствие тенденциям общественного развития;

-   устойчивые положительные результаты педагогической деятельности
(уровень знании, умений, навыков, уровень общего развития и
воспитанности);

-   оптимальное расходование сил и средств педагогов и учащихся для
достижения устойчивых результатов развития, обучения и воспитания;

-   - соответствие достижениям педагогической науки.

1.6. Педагог-новатор руководствуется следующими нормативными документами: конами РФ, «Конвенцией о правах ребёнка», Конституцией РФ, указами Президента России, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ППО.
2.1. Апробация и внедрение инновационного педагогического опыта для совершенствования образовательного процесса, повышения профессиональной компетентности учителя.

2.2. Внедрение в практику опыта работы педагога, инновационных разработок к условиям ОУ.

2.3. Повышение качества педагогического мастерства и результатов обученности и воспитанности учащихся.
3. КРИТЕРИИ, ЭТАПЫ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

3. 1. Передовой педагогический опыт характеризуется следующими признаками;

  • соответствие тенденциям общественного развития;

  • устойчивые положительные результаты педагогической деятельности (уровень знании, умений, навыков, уровень общего развития и воспитанности);

  • оптимальное расходование сил и средств педагогов и учащихся для достижения устойчивых результатов развития, обучения и воспитания;

  • соответствие достижениям педагогической науки,

3.2. Этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта

3.2.1 Информационно-мотивационный. Задача: формирование положительных мотивов и потребностей учителя к самообобщению опыта.

3.2.2. Подготовительный. Задача: выявление педагогических закономерностей, которые воплощаются в опыта работы учителя (в соответствии с п.2 1).

3.2.3. Основной. Задача: обобщение (самообобщение) опыта работы.

3.2.4. Заключительный. Задача: практический показ опыта. Адресные рекомендации по использованию опыта.
4. ВИДЫ И ФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

4.1. Виды обобщения

4.1.1. описание системы работы учителя, классного руководителя, группы учителей, предметного методического объединения, всего педагогического коллектива по актуальным проблемам (одного или нескольких лет работы);

4.1.2. методические рекомендации по наиболее сложным разделам школьной программы, подготовленные на основе личного опыта лучших учителей;

4.1.3. методические разработки уроков и внеклассных мероприятий
4.2. Формы изучения, обобщения и распространения педагогического опыта

4.2.1. Описание системы работы учителя, классного руководителя, группы учителей, предметного методического объединения, всего педагогического коллектива по актуальным проблемам (в течение нескольких лет работы).

4.2.2. Методические рекомендации по наиболее сложным разделам школьной программы, подготовленные на основе личного опыта лучших учителей.

4.2.3. Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий.

4.2.4. Открытые уроки, занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы.

4.2.5. Непосредственно образовательная, продуктивная, игровая и др. деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.

4.2.6. Педагогические советы, производственные собрания, совещания по проблемам педагогики.

4.2.7. Научно-методическая, научно-практическая конференции, педагогические чтения.

4.2.8. Педагогические выставки.

4.2.9. Педагогические экскурсии.

4.2.10. Семинарские занятия по проблемам педагогики.

4.2.11. Практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта.

4.2.12. Защита авторских проектов, разработок.

4.2.13. Творческий отчет педагога по теме

Наиболее продуктивными формами распространения опыта могут быть:

  • научно-методические, научно-практические конференции, педагогические чтения;

  • публичные творческие отчеты;

  • методические выставки;

  • профессиональные конкурсы;

  • публикации;

  • мастер-классы;

  • открытые уроки;

  • показ видеофильмов с записью уроков, занятий, внеклассных мероприятий, непосредственно образовательной деятельности;

  • курсы повышения квалификации;

  • семинары;

  • тематические консультации;

  • педагогические мастерские и т.д.

Каждая форма работы по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта предлагает использование самых разнообразных методов.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

5.1. Первичным звеном накапливания и распространения передового педагогического опыта является предметное методическое обучение, творческая группа учителей. Администрация образовательного учреждения организует работу по изучению и обобщению ППО, вносит предложения по обобщению ППО лучших педагогических работников.

5.2. Если опыт педагогических работников выходит за пределы конкретных условий образовательного учреждения и приобретает более общий характер его выявляют и распространяют районные методические объединения. Передовой педагогический опыт может быть представлен на заседании творческих групп, проблемных семинаров, методическом объединении.

6. ОПИСАНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

6.1 Обоснование актуальности и перспективности опыта; его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

6.2. Формирование ведущей идеи опыта. Условия возникновения, становления опыта.

6.3. Теоретическая база опыта; показать, из каких научных положений исходит данный опыт.

6.4. Технология опыта. Система конкретных педагогический действий, содержание, метода, приёмы воспитания, обучения

6.5. Анализ результативности.

6.6. Трудоёмкость.

6.7. Адресные рекомендации по использованию опыта.

7. СТРУКТУРА И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ОПЫТА.
1. Титульный лист (приложение№3)

2. Оглавление

3. Сведения об авторе:

Тема опыта.

Педагогический стаж.

Руководящий стаж.

Образование, дата окончания вуза.

Категория.

Звания, награды.

Обобщался ли ранее опыт (тема, дата, уровень)

Публикации (название, выходные данные)

Участие в профессиональных конкурсах.

Пакет материалов, представленного опыта.

4. Выписка из ШМО, ШМС и др. об обобщении опыта

6. Приказ по школе об обобщении опыта на школьном уровне

7.Описание опыта (приложение №1)

8. Информационная карта опыта (приложение №2)

9. Приложения.
Требования к электронным носителям
Необходимо подписать CD-диск полным именем автора, указать район (село),

название ОУ, тему опыта.

Всю документацию представлять в формате Microsoft Word.

Для текстовых файлов необходимо использовать шрифт Times New Roman, 14 размер,

межстрочный интервал – одинарный, поля: верхнее, нижнее- 2см, левое –3см, правое –

1,5см.

Не представлять документацию в архивируемом виде.

Для графических файлов использовать формат JPG, предусмотреть сжатие для Web-

сети, размер фото 200 х 250 pic.
Требования к бумажным носителям

Все бумажные документы предоставляются в папке со скоросшивателем в

единственном экземпляре.

При оформлении текста необходимо использовать шрифт TimesNewRoman, 14

размер, межстрочный интервал – одинарный, поля: верхнее, нижнее –2см, левое –3см, правое – 1,5см.

В текстах не допускается сокращение названий и наименований.

Все страницы должны быть пронумерованы. Страницы следует нумеровать

арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют по центру листа без точки в конце. В нижнем колонтитуле на каждой странице должны быть указаны фамилия, имя, отчество автора и тема опыта.

Объем целостного описания опыта составляет 15-20 страниц, с учётом титульного листа, без приложений. Объем приложения не регламентируется.
Правила оформления титульного листа

Первая страница печатного варианта обобщения инновационного (передового)

педагогического опыта - титульный лист. Нумерация целостного описания опыта начинается с титульного листа, но цифра «1» на титульном листе не ставится. Надписи на титульном листе выполняются прописными и строчными буквами шрифтом размером 18 - 14 пунктов.

По центру титульного листа располагается тема опыта. В правом нижнем углу

указывается фамилия, имя, отчество автора опыта, его должность, место работы. Внизу страницы по центру размещается название села и год написания.
(пример оформления см. приложение №3)
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
8.1. Издаётся приказ образовательного учреждения (если опыт изучается на уровне ОУ), об изучении и обобщении ППО.

8.2. Если опыт заслуживает обобщения на уровне района, администрация УО ходатайствует перед Управлением образования об организации работы по обобщению и распространению опыта в районе. Прилагаются аналитические материалы по итогам изучения ППО.

8.3. Сведения об изучении и обобщению ППО протоколируются в документации МО, творческой группы.

8.4. По результатам работы по обобщению ППО издается приказ администрации ОУ.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Структура описания ППО
1. Сведения об авторе опыта (Ф.И.О., место работы, педагогический стаж,

преподаваемые предметы, специальность, контактный телефон).

2. Тема опыта (конкретность формулировки, корректное использование

педагогических и психологических терминов).

3. Условие возникновения, становления опыта (необходимые сведения о

микрорайоне, социальной среде, классе).

4. Актуальность опыта (какие противоречия и затруднения, встречающиеся в

массовой практике, успешно решаются в опыте).

5. В теоретическом обосновании опыта необходимо четко указать, что

конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта.

6. Ведущая педагогическая идея опыта — центральная, основная мысль,

вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность форм ее применения; это

выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта.

7. Технология опыта.
Необходимо отразить последовательность действий — осознание цели,

изучение состояния постановки задач, подбор форм, методов и средств, планирование,

применение, подведение итогов, анализ, корректировка. Должна быть обозначена

последовательность применения основных приемов, форм в контексте общей логики

педагогических действий. Раскрывая технологию опыта, педагогические действия

учителя надо соотносить с конкретными условиями, в которых эти действия предпринимаются. Поэтому в описании не обойтись без примеров, без приведения конкретных педагогических фактов.
— Постановка целей и задач данной педагогической деятельности (под целью

педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата). Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям практики, т.е. педагогическим затруднениям учителей, руководителей ОУ.
— Организация учебно-воспитательного процесса:


  • способ включения учащихся в учебную деятельность;

  • соответствие организации поставленным целям и задачам.


— Содержание образования:


  • обоснование причин изменений в содержании образования;

  • описание приемов изменения содержания образования (по стержневым линиям учебного курса, введение деятельностного компонента содержания образования, введение гуманитарных аспектов содержания естественно-научных предметов и т. п.);

  • соответствие содержания поставленным целям и задачам.


— Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, их оптимальный

выбор в соответствии с поставленными целями и задачами, технология их применения:


  • методы обучения;

  • формы учебных занятий;

  • средства обучения;

  • преобладающие виды деятельности;

  • описание алгоритмов учебной деятельности школьников, поэтапных действий

учителя;

  • приемы стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

деятельности.
8. Длительность работы над опытом (с момента обнаружения противоречия

между желаемым состоянием и действительным до момента выявления

результативности опыта).
9. Диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков,

система внеклассной работы).
10. Результативность опыта.

Необходимо отразить степень влияния на:


  • уровень воспитанности обучающихся (воспитанников);

  • уровень обученности обучающихся (воспитанников);

  • развитие личности обучающихся (воспитанников)и других участников процесса;

  • методическое и научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного

процесса;

  • совершенствование методической работы и управленческой деятельности.


Результативность опыта необходимо прослеживать в течение определенных

промежутков времени. При оценке результативности важно учитывать:


  • мнение тех, кто уже использует данный опыт;

  • какие преимущества имеет опыт по сравнению с другими методами обучения;

  • за счет чего достигается в опыте высокий результат;

  • насколько стабильны эти результаты;

  • степень оптимальности получаемых результатов;

  • результаты аттестации педагога и его профессиональное развитие.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта


Ф. И. О. автора




Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e-mail)

Название учреждения:

Почтовый адрес образовательного учреждения:

Телефон:

E-mail:

Должность




Стаж работы в должности




1. Тема передового (инновационного) педагогического опыта




2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)




3. Идея изменений (в чем сущность передового (инновационного) педагогического опыта: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса, др.)




4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)




5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)




6. Результат изменений




7. Публикации




Описание педагогического опыта




Дата заполнения «_____»_________________ 20__ год.

Подпись ________________ _______________________

расшифровка подписи

ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Образец оформления титульного листа
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида.

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

Автор опыта: Ф.И.О.
учитель истории и обществознания
МКСКОУ Еманжелинской школы-интерната

Еманжелинка, 20



ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Оформление содержания
Вторая страница печатного варианта обобщения инновационного (передового)

педагогического опыта – содержание. Со второй страницы и в остальных последующих в

нижнем колонтитуле по центру размещается фамилия, имя, отчество автора опыта и тема

опыта. Далее, с третьей страницы, начинается описание опыта по памятке, указанной в приложении 1. В содержании печатаются названия всех основных разделов и приложений к целостному описанию опыта с указанием страниц начала разделов и приложений.

Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ 3
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА 5
РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 21
Оформление списка использованной литературы.
Каждый документ, включенный в список литературы, описывается в соответствии

с требованиями ГОСТ 7.1-2008 «Библиографическая запись. Библиографическое описание

документа. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.12-77 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании».

Каждая библиографическая запись в списке литературы получает порядковый

номер и начинается с красной строки. Рекомендуется вариант заглавия списка источников

- «Список использованной литературы».

Существуют различные способы группировки литературы в списке. Автору материалов педагогического опыта рекомендуется принять за основу алфавитный способ группировки документов, при котором в начале списка необходимо выделить официально-документальные издания в хронологии их выхода в свет (Конституция, законы, указы, постановления и распоряжения органов государственной власти). После этого привести список монографий, книг, учебных пособий, журнальных и газетных статей в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий, если автор не указан.

Образец оформления списка использованной литературы

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – № 237.

2. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [Федер.

закон: принят Гос.Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2005 г.]. – СПб.: Victory:

Стаун-кантри, 2005.

3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть

первая): Федер. закон № 51-ФЗ: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 12

окт. 2008г. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант» (дата обращения: 12.08.2011).

4. Россия: экономическая конъюнктура. Информационно-аналитический сборник. – М.: Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ. – 2004. – №1.
Учебники, монографии, брошюры

5. Семенов, В.В. Экономика: итог тысячелетий. Экономическая теория / В.В. Семенов. –

Пущино: Рос.акад. наук, Науч. центр, Ин-т экономики, Акад. эконом развития, 2007. – 456

с.

6. Бахвалов, Н.С. Численные методы: учеб.пособие. – 2-е изд. / Н.С. Бахвалов, Н.П.

Жидков, Г.М. Кобельков; Под общ. ред. Н.И. Тихонова. – М.: Физматлит: Лаб. базовых

знаний; СПб.: Нев. диалект, 2008. – 256 с.

7. История России: учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.Н. Быков и др.; Отв. ред.

В.Н. Сухов; При участии Т.А. Суховой. – СПб.: М-во образования РФ, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад., 2008. – 256 с.
Диссертации

8. Ткачев В.Н. Методы обоснования финансовых ресурсов при планировании развития

космической промышленности в России: Дис... д-ра эконом.наук: 08.00.10. – М.: ВФЭФ,

1995. – 156 с.

9. Вишняков И.В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях

неопределенности: Дис… канд. эконом.наук: 08.00.13. – М., 2002. – 166 с.
Периодические издания

10. Горьков, Г. На пути к рыночному ценообразованию // Российский экономический

журнал. – М.: Спутник +. – 2001. – № 1–3. – С. 3-10.

11. Российская Федерация. Гос. Дума (2000). Государственная Дума: стеногр. заседаний:

Бюллетень. – М.: ГД РФ. – 2000. – № 49(497).
Электронные ресурсы

12. Непомнящий А.Л. Рождение психоанализа: теория соблазнения / А. Л. Непомнящий.

URL: http:// www.psychoanalysis.pl.ru 17/05/2000 (дата обращения: 11.08.2010).

13. Statsoft. Ins. (1999). Электронный учебник по статистике. URL:

http//www.statsoft.ru/home/textbook (дата обращения: 11.08.2010).

ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Оформление приложений

Объем и содержание приложений зависит от темы педагогического опыта.

Приложения могут содержать:

- Авторские программы, модифицированные программы, проекты.

- Тематическое планирование.

- Конспекты уроков (система уроков), конспекты непосредственно образовательной,

продуктивной, игровой и др.деятельности.

- Видеоматериалы, фотоматериалы, компьютерные презентации опыта и др.

- Сценарии вечеров, праздников и т.п.

- Тексты лекций, выступлений, докладов, рефератов и т.п.

- Материалы, подтверждающие результативность опыта и т.д.

Приложения оформляются как продолжение текста работы на последующих ее

страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. В тексте работы ссылка на

приложение оформляется следующим образом: «Данные по результативности представлены в таблице 1 (Приложение 1.Диагностика…)».

Приложения обозначают арабскими цифрами. После слова «Приложение» следует

цифра, обозначающая его последовательность.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем

углу страницы слова «Приложение», его порядковый номер и заголовок.

Образец оформления приложения
Авторские программы
Все приложения с заголовками следует перечислить в содержании. В конце

заголовка приложения точка не ставится.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную

нумерацию страниц.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Памятка обобщения передового педагогического опыта (рекомендации педагогам ОУ).

Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.

Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия и т.д.

Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее и конкретнее.

набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по нему тезисы

Сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно".

Оцените практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неинтересен и неубедителен, если в нём не показано, как растут и развиваются дети.

Материал старайтесь излагать строго по плану, кратко, логично, избегая повторений.

Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы детей, список литературы и т.д.)

Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность: способствуете дальнейшему улучшению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.
Приложение к опыту работы:

алгоритм подготовки к занятию;

алгоритм проведения занятий и других видов деятельности;

конспекты занятий;

планы учебно-воспитательной работы с детьми;

продукты детской деятельности;

фотографии;

аудио-видео-записи;

дидактический материал;

публикации в СМИ;

выступления на методических мероприятиях;

педагогическая диагностика;

рабочая программа;

план кружковой работы с детьми;

и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconСистемный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического...
Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перспективный план изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconМодульная анкета обобщения передового опыта Блок №1 Общие сведения
Объект передового опыта: Образовательный процесс по физике в 7-11 классах общеобразовательной школы
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повышение качества обучения путём обобщения и внедрения передового педагогического опыта
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconКонкурс презентаций «Мозаика»
В рамках изучения передового педагогического опыта, с целью успешного внедрения фгос
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель методической работы: Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении...
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республиканский фестиваль педагогического мастерства «Открой свое сердце!» (далее – Фестиваль) является формой распространения и...
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно плану работы информационно-методического центра уо и с целью пропаганды передового педагогического опыта
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconСочинение по картине И. Попова «Первый снег» в форме дневниковой...
Участие педагога в методической работе, обобщение передового педагогического опыта
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconТребования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации
Решение этой задачи невозможно без созданий условий оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе, обеспечения творческой работы...
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconПриказ от «08» ноября 2013года №118/1-од о районном конкурсе «Педагог года-2014»
В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, распространения передового педагогического опыта, повышения...
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель фестиваля выявление наиболее актуальных педагогических технологий и распространения передового педагогического опыта учителей...
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconГородская выставка «Вдохновение, творчество, техника» Список материалов,...
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района"
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта iconБашҡортостан республикаһы стәрлетамаҡ районы муниципаль район хакимиәтенең
В соответствии с годовым планом отдела образования приказ №427 от 14. 10. 2013 г в целях повышения профессионального мастерства педагогов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск