Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна





НазваниеРабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
страница1/6
Дата публикации27.08.2014
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей начальных классов И.М.Хафизова

Протокол № _____ от

«___» _____ 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ СОШ № 4

Н.А.Прокопьева

«___» _____ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ № 4

И.М.Смирнова

Приказ № _____ от

«___» _____ 2013 г.

Рабочая программа

по предмету «Литературное чтение », 2 класс

Рузанова Светлана Валерьевна,

первая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _________ от

«___» _______ 2013 г.


2013- 2014 учебный год.

литературное чтение
2
класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам ФГОС НОО, авторской программы Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. «Литературное чтение», (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2010).

Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 136 часов в год.

По базисному учебному плану РФ на уроки литературного чтения отведено 4 часа в неделю. Согласно базисному учебному плану РТ отведено 3 часа. В связи с этим рабочая программа по литературному чтению была пересмотрена и составлена следующим образом.




тема

Отведено на изучение

Запланировано

Сокращено

1

Там, на неведомых дорожках

24ч

19ч



2

Сказочные человечки

27ч

23ч



3

Сказочные богатыри

13ч

10ч



4

Сказка мудростью богата

20ч

15ч



5

Сказка – ложь, да в ней намёк.

21ч

17ч



6

Самое обыкновенное чудо

31ч

21ч

11ч

5

итого

136ч

105ч

31ч

Уплотнение учебного материала произошло за счет сокращения количества часов на изучаемые разделы и не повлияло на содержание авторской программы.

Цели и задачи программы:

• Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.

• Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

• Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

• Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

• Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

• Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

• Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

• Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

• Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текст
Общая характеристика учебного предмета

Программа для 2 класса по литературному чтению создана на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100». Важнейшей отличительной особенностьюявляется технология формирования типа правильной читательской деятельности. Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло. Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет,  главную мысль.

Требования к уровню подготовки обучающихся. 2-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

• оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

• высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

• учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• слушать и понимать речь других;

• выразительно читать и пересказывать текст;

• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

• понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

• делить текст на части, озаглавливать части;

• выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

• подробно и выборочно пересказывать текст;

• составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

• размышлять о характере и поступках героя;

• относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

• находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

• относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Список литературы

Для учителя:

  1. Литературное чтение. 2 класс. Поурочные планы по учебнику Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В/ авт.-сост. Г.Н. Штодина. – 2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2011.

  2. Программа. Образовательная система «Школа 2100». Начальная школа. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 2 класс.

М.: Баласс, 2011.

3. Электронное пособие. Математика. Поурочные планы. 1-2 классы. Издательство «Учитель», 2011.

4. http://www.school2100.ru/uroki/elementary/mat.php

5. http://school-collection.edu.ru

Для учащихся:


  1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 2 класс. «Маленькая дверь в большой мир» : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. :Баласс, 2011.

  2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир». 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. :Баласс, 2012.

  3. Е.В. Бунеева, О.В. Смирнова, М.А. Яковлева. г. М:Баласс, 2011г. Уроки чтения по книге «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс.

  4. О.В.Узорова, Е.А. Нефедова. Внеклассное чтение 1-4 кл. М:Аквариум,2011.

  5. В. Г. Горецкий, Л. И. Тикунова. Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе . г. М: Дрофа, 2012 Используемые УМК

1. Программа. Образовательная система «Школа 2100». Начальная школа. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 2 класс.

М.: Баласс, 2011.

2. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 2 класс. «Маленькая дверь в большой мир» : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. :Баласс, 2011.

3. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир». 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. :Баласс, 2011.

4. Литературное чтение. 2 класс. Поурочные планы по учебнику Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В/ авт.-сост. Г.Н. Штодина. – 2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2011.

5. Электронное пособие. Математика. Поурочные планы. 1-2 классы. Издательство «Учитель», 2011

4. Наглядные пособия.

5. Методические рекомендации с электронным приложением.

Учебно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Проверка техники чтения

Внеклассное чтение

Проверочная работа

( 10-15 мин урока)

1

Там, на неведомых дорожках

19ч

18ч




1

1

2

Сказочные человечки

23ч

20ч




3

1

3

Сказочные богатыри

10ч



1

1

1

4

Сказка мудростью богата

15ч

14ч




1

1

5

Сказка – ложь, да в ней намёк

17ч

16ч




1

1

6

Самое обыкновенное чудо

18ч

17ч

1




1

7

Конкурсы.

Экскурсия в библиотеку








2







Итого:

105ч

94ч

2

9

6
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева (Образовательная...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года
Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
Фгос, авторской программы «Литературное чтение» В. Г. Горецкого, учебник «Русская азбука 1 класс» В. Г. Горецкий, что позволяет обеспечить...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по предмету «литературное чтение»
...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (4 класс) составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф....
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год
«Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 «В» класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс разработана...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» Москва «Просвещение» 2011г. Умк «Школа России». Учебник «Литературное чтение». 3 класс. В 2 ч. М. «Просвещение»...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая учебная программа по предмету «Литературное чтение»
Начальные классы. Часть I. Литературное чтение для II – IV классов четырёхлетней начальной школы. Авторы: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск