Рабочая программа по учебному предмету "литература"





Скачать 377.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету "литература"
страница1/4
Дата публикации27.08.2014
Размер377.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету "ЛИТЕРАТУРА"

(образовательная область "Филология")

учителя русского языка и литературы

Гончаровой Ирины Руслановны
7 «А» класс

(базовый уровень)

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразвательной школя / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

Используется УМК под ред. Г.С. Меркина, рекомендованный Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к применению в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 год. В состав УМК Г.С. Меркина входит учебник ( Г.С.Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М. «Русское слово», 2013.

Рабочая программа по литературе для 5 класса представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы и средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения.

Цель программы: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Задачи программы:

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Школьный учебный план предусматривает обязательное изучение литературы в 5 классе в объеме 70 часов в год, 2 часа в неделю (35 учебных недель). В связи с отсутствием в авторской программе Г. С. Меркина распределения количества часов по разделам, с учетом сложности программного материала и уровня подготовки учащихся учебный материал распределён следующим образом:

Введение -1 час

Из устного народного творчества - 3 часа

Из древнерусской литературы – 1 час

Из литературы XVIII века – 6 часов

Из литературы XIX века – 21 час

Из литературы начала XX века – 21 час

Из зарубежной литературы - 10 часов

За страницами учебника – 8 часов

Количество контрольных работ соответствует рекомендациям инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»:

классные сочинения- 4

домашние сочинения- 1

Формы организации учебного процесса:

  • групповые;

  • коллективные;

  • индивидуальные.


Преобладающие виды работы:

-различные виды (краткий, выборочный, художественный, от другого лица) устного и письменного пересказа;

-различные виды собственных рассказов, создание сказки, рассказа о герое по плану, составление вопросов и заданий для литературных викторин, составление отзыва об эпизоде, составление цитатного плана;

-письменные ответы на вопросы;

-классные и домашние сочинения разных жанров.

Срок реализации учебной программы: 2013 – 2014 учебный год
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по литературе
- Умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения;

- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

- умение обосновывать своё суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

- умения выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

- умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

- умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

- умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

- умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем


Часы учебного

времени

Плановые сроки прохождения


Подготовка

к ЕГЭ

Примечание



Знакомство с содержанием и построением учебника литературы. Литературные роды и жанры

1

03.09

задание типа С1,С3





Из устного народного творчества (3ч)



Былина как жанр фольклора. Былина «Святогор и Микула Селянинович»

1

06.09

задание типа С5.1-5.3






Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Отражение в былине народных представлений о нравственности.




10.09









Русская народная песня. Своеобразие поэтического языка.

1

13.09









Из древнерусской литературы (1ч)

Из «Повести временных лет». Поучительный характер древнерусской литературы. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»: любовь к Родине, образованность, духовность

1

17.09







Из русской литературы 18 века (4ч +2ч)



Классицизм как литературное направление. Жизнь и судьба М.В. Ломоносова. Теория о трех штилях

1

20.09









Жизнь и творчество Г.Р. Державина. «Властителям и судиям». Тема поэта и власти. Контрольное тестирование по произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века.

1

24.09

задание типа С1, С3






Сатиры смелый властелин… Жизнь и творчество Д.И. Фонвизина. Комедия «Недоросль» как социальная сатира

1

27.09









Обличение невежества, дикости помещиков в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Мастерство драматурга

1

01.10









Р.Р. Речевая характеристика героя драматического произведения. Подготовка к контрольному сочинению по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1

04.10









Р.Р. Контрольное сочинение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1

08.10







Из русской литературы 19 века (20ч+1ч)



Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Основные темы лирических произведений

1

11.10









«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе Пушкина

1

15.10









Поэма «Полтава»: образ Петра и тема России

1

18.10

задание типа С5.1-5.3






Вн. чт. Час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин»

1

22.10









М.Ю. Лермонтов. Тема Родины в лирическом и эпическом произведении

1

25.10









Основная проблематика и художественное своеобразие «Песни про купца Калашникова»

1

05.11

задание типа В8,В12






Творчество Н.В. Гоголя. Изображение чиновничества и жизни маленького человека

1

08.11









Трагическое и комическое в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Образ Акакия Акакиевича

1

12.11

задание типа С5.1-5.3






И.С. Тургенев. По страницам сборника «Записки охотника». Художественная идея рассказа «Хорь и Калиныч»

1

15.11









Художественное своеобразие рассказа И.С. Тургенева «Певцы»

1

19.11









Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова.

1

22.11









Тема народной доли в произведениях поэта

1

26.11









«По сибирским дорогам декабристок…». Тема русской женщины в творчестве поэта

1

29.11

задание типа В8,В12






Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина. Своеобразие сюжетов, проблематика, художественные особенности сказок писателя

1

03.12






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconРабочая программа по учебному предмету литература

Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»

Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconРабочая программа по учебному предмету литература

Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconРабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ильинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 «А» класса гбоу сош №2020
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....
Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconРабочая программа по предмету «Литература», 10 класс
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconРабочая программа по учебному предмету "Литература"
Настоящая программа разработана на основе примерной программы Министерства образования РФ для 10- 11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету \"литература\" iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск