Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос "Школа России". 1 класс





Скачать 120.92 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос "Школа России". 1 класс
Дата публикации27.08.2014
Размер120.92 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение.

Календарно-тематическое планирование по системе ФГОС "Школа России". 1 класс. Литературное чтение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к завершенной предметной линии 1 класса общеобразовательных учреждений по системе «Школа России» Литературное чтение

Авторы: Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Издательство «Просвещение»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Общая характеристика курса

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Выпускник научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения,

- осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту,

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание,

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях, общениях, соблюдая правила речевого этикета,

- работать со словом, пополняя словарный запас,

- читать осознанно и выразительно; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,

- передавать содержание прочитанного в виде пересказа,

- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение,

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению,

- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом.

Раздел «Творческая деятельность»

   Выпускник научится:

- читать по ролям литературное произведение,

- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать последовательность событий, давать характеристику героя),

- создавать собственный текст на основе художественного произведения.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 36 ч (4ч  в  неделю).

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению
Учебник: Л.Ф. Климанова ,В .Г. Горецкий, М .В. Голованова «Литературное чтение»

Издательство «Просвещение»

№ пп

Дата

(по плану)

Дата

(фактич.)

Тема урока

страницы в учебнике

Вводный урок - 1 ч.









Знакомство с учебником .Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь».

4

Жили-были буквы - 7ч.

  1. (1)







В. Данько «Загадочные буквы».

5-8

  1. (2)







И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

9-10

  1. (3)







С. Чёрный «Живая азбука»,

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

11-13

  1. (4)







Г. Сапгир «Про Медведя».

14-15

  1. (5)







М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?».

16-17

  1. (6)







С. Маршак « Автобус номер двадцать шесть»




  1. (7)







Из старинных книг

Обобщение и проверка знаний по теме «Жили-были буквы».

18-28

Сказки, загадки, небылицы -7 ч.

  1. (1)







Русская народная сказка «Курочка Ряба».

 Е. Чарушин «Теремок».

30-37

  1. (2)







Русская народная сказка «Рукавичка».

38-41

11.(3)







Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.

42-46

  1. (4)







«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

47-51

  1. (5)







Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки».

52-53

14.(6)







Русская народная сказка «Петух и собака».

54-57

15.(7)







Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы».

58-62

Апрель, апрель. Звенит капель… - 4 ч.

16(1)







Стихотворения русских поэтов о природе. А.Плещеев «Сельская песенка», А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

64-67

17(2)







Стихотворения о весне И.Токмаковой, Е.Трутневой, Т.Белозёрова, С.Маршака.

68-72

18(3)







Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».  Проект «Составляем азбуку загадок».

73

19(4)







Обобщение и проверка знаний по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…». Завершение проекта «Составляем азбуку загадок».

74-78

И в шутку и всерьёз - 6 ч.

20.(1)







И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

4-7

  1. (2)







Г. Кружков «РРРЫ!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

8-11

  1. (3)







К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»

12-16

23(4)







И Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».К. Чуковский «Телефон».

17-23

24(5)







М. Пляцковский «Помощник» .К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».

24-27

25(6)







Обобщение и проверка знаний по теме «И в шутку и всерьёз».

28

Я и мои друзья –7 ч.

26(1)







Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Проект «Наш класс – дружная семья».

30-33

27.(2)







В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны

34-36,43

28(3)







Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик»,

37-40

29(4)







Я. Аким «Моя родня», », С.  Маршак «Хороший день».

41-47

30(5)







По М.Пляцковскому "Сердитый дог Буль"

Ю. Энтин « Про дружбу»  

48-51

31( 6)







Из старинных книг.Д. Тихомиров» Мальчики и лягушки», « Находка»




32(7)







Обобщение и проверка знаний по теме «Я и мои друзья».

52-54

О братьях наших меньших -8 ч.

  1. (1)







С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

56-59

  1. (2)







В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

И. Токмакова «Купите собаку».

60-61

35(3)







С. Михалков «Важный совет».

71-72

36(4)







М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках.

65-67

37(5)







В. Берестов « Лягушата»,В. Лунин

« Никого не обижай», С. Михалков

« Важный совет»




38 ( 6)







Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж». В. Берестов «Лягушата».

Научно-познавательный текст о лягушках.

71,73

39(7)







Обобщение и проверка знаний по теме «О братьях наших меньших». Завершение проекта «Наш класс – дружная семья».

74-75

40( 8)







Урок – викторина «Знай и люби родную литературу»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование по системе фгос \"Школа России\". 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск