Пояснительная записка Тематический план





НазваниеПояснительная записка Тематический план
страница1/10
Дата публикации01.09.2014
Размер0.82 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




СОДЕРЖАНИЕ





  1. Пояснительная записка……………………………………………….2

  2. Тематический план……………………………………………………7

  3. Рабочая программа…………………………………………………...13

  4. Содержание учебной дисциплины…………………………………..21

  5. Пример экзаменационного задания………………………………….26

  6. Пример контрольных заданий………………………………………..36

  7. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов……………………………………………………………….61

  8. Литература ……………………………………………………………..63





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Дисциплина «Практический курс основного иностранного языка» представляет собой федеральный компонент ГОС, изучается в 7-8 семестрах в рамках подготовки специалиста по специальности 033200 «Иностранный язык». Практический курс базируется на знаниях и умениях, полученных в результате изучения подобной дисциплины на 1-3 курсах, курсов практической фонетики и грамматики, лексикологии, курса «язык и культура» и, в свою очередь, служит основой дальнейшего изучения студентами курсов стилистики, перевода, страноведения и сравнительной типологии.
Основные цели и задачи курса

Образовательные:

  1. В обучении иноязычной культуре: приобретение студентами знаний страноведческого характера, сведений о реалиях, об актуальных в массовом сознании житейских сведениях по изучаемой тематике, традициях и нормах общения в указанных общественных сферах, усвоения лингвострановедчески окрашенной лексики.

  2. При обучении монологической речи: развитие умений условно-спонтанной речи / обсуждения проблемных ситуаций, интерпретации прочитанного текста, сообщений по тематике курса, аннотированию текста с элементами критического анализа.

  3. Обучение умению вести проблемную дискуссию по изучаемой тематике с использованием соответствующих средств языкового выражения.

  4. Совершенствование умений в изучающем, ознакомительном, просмотровом и поисковом чтении.

  5. Развитие умений и навыков аудирования и комментирования аудио- и видеоматериалов различных жанров.

  6. Обучение написанию эссе и сочинений по предлагаемой учебником тематике письменный анализ произведений из книг для домашнего чтения, совершенствование орфографические навыков студентов.

  7. Формирование профессионально-адаптивного владения языком, предполагающего овладение умением общения, быстрого реагирования на конкретную педагогическую ситуацию.


Воспитательные

  1. Воспитание социокультурной наблюдательности, уважения своеобразия иноязычной культуры;

  2. Развитие терпимости, позитивного отношения к носителям иноязычной культуры;

  3. Воспитание тактичности, владения своим эмоциональным состоянием в межкультурном и педагогическом общении.


Развивающие

  1. Развитие открытости, восприимчивости к новым идеям;

  2. Развитие кругозора, повышение культурного уровня студентов;


Конечные требования к владению коммуникативной компетенцией студентом 4 курса


Иноязычная культура. Студент должен овладеть страноведческими знаниями, демонстрировать навыки владения лингвострановедчески окрашенной лексикой по изучаемой тематике, анализировать факты и явления иноязычной реальности в социокультурном аспекте, сравнивать их с подобными фактами и явлениями родной культуры.

Аудирование. К концу 4 курса студент должен понимать на слух аутентичные адиотексты и видеоматериалы, отражающие различные функциональные стили в пределах программного материала.

Говорение. Студент должен уметь принимать участие в беседе по вышеупомянутой тематике, должен четко и аргументировано доказывать свою точку зрения, уметь убеждать своего собеседника в правильности суждения по соответствующему вопросу.

Монологическая речь. Студент должен четко и ясно излагать свои мысли по любой программной проблеме, ситуации, широко используя при этом изученный лексический материал, высказывать суждение об основных проблемах, действующих лицах, о языке и стиле прочитанного текста.

Чтение. Чтение про себя: студент должен овладеть изучающим чтением на материале публицистических и художественных текстов.

Чтение вслух: умение читать с выражением оригинальный текст любой трудности, а также тексты школьных учебников.

Письмо. Студент должен писать орфографически правильно в пределах лексического минимума 1-4 курсов. Студент должен правильно выражать свои мысли при написании эссе, сочинений на литературные и педагогические темы, докладов.
Обучение по дисциплине осуществляется в форме практических занятий по четырем видам речевой деятельности.

Итоговый контроль проходит в форме зачета (7 семестр) и экзамена (8 семестр).

Зачетный балл выставляется предварительно с учетом следующих компонентов (из 100 возможных баллов):

а) за итоговую письменную лексико-грамматическую работу (20 баллов);

б) за работу в течение семестра (55 баллов);

в) за работу на занятиях по домашнему чтению (20 баллов);

г) за работу над индивидуальных чтением (5 баллов).

Критерии оценки: 100- 70 баллов- «зачтено». При условии невыполнения программы зачет сдается в устной форме по указанной ниже схеме.

Зачет предполагает:

сообщение по одной из проблем по тематике семестра;

интерпретацию отрывка из художественного произведения;

реферирование публицистического текста на английском языке;

беседу по книге для домашнего чтения.
Экзамен включает

1) лексико-грамматическую работа по пройденному материалу, включая материал по домашнему чтению и написание мини-эссе на предложенную тему по изученной тематике

2) изучающее чтение из отрывка оригинального произведения художественной литературы с последующей интерпретацией;

реферирование публицистического (газетного) текста на английском языке;

сообщение по одной из изученных тематик.
При выставлении итоговой оценки также учитывается успеваемость в течение семестра. Из 100 итоговых баллов

60 начисляется за экзаменационный ответ,

20 баллов соответствуют результату, полученному при написании итоговой контрольной работы, и

20 баллов отражают успеваемость в течение семестра.

Критерии оценки:

95-100 баллов – «отлично»;

94-85 – «хорошо»;

84-75– «удовлетворительно»,

менее 75 – «неудовлетворительно».
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен быть в состоянии реферировать предложенную ему статью (с русского на английский) и поддерживать беседу с преподавателем; свободно изъясняться на заданную тему в течение не менее пяти минут без предварительной подготовки; прослушать текст и ответить на вопросы по его содержанию. В течение семестра студент должен прочитать 400 страниц оригинального иноязычного литературного текста, выучив 200 слов и выражений.

2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр VII

Семестр VIII

Общая трудоемкость дисциплины

420

252

168

Аудиторные занятия

252

126

84

Практические занятия

252

126

84

Самостоятельная работа

216

108

108

Вид итогового контроля




экзамен

Экзамен


Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий



п/п

          1. Раздел дисциплины

Практические занятия

1

Высшее образование в США (доп. тема «Медицина»

35

2

Судебная система (доп. тема «Деньги, банковские операции»)

35

3

Книги и чтение

31

4

Человек и музыка

31

5

Трудные дети

30

6

Телевидение

30

7

Традиции и праздники

30

8

Семейная жизнь

30


Содержание разделов дисциплины


1. UNIT 1. Higher Education in the USA

Текст «Doctor in the House»

АdditionalTopic “Medicine”.

Работа с текстами по теме урока.

Упражнения на закрепление вокабуляра урока.

Изложение и эссе по изучаемой теме.

Дискуссия по теме «Высшее образование в США и России».

Обсуждение проблем современной медицины, эвтаназии.

Контрольная работа по теме урока.

2. UNIT 2. Courts and Trial

Текст «To Kill a Mockingbird» by H. Lee

Аdditional Topic “Finance. Bank Accounts”.

Работа с текстами по теме «Судопро-изводство».

Упражнения на закрепление вокабуляра урока.

АудированиеизУМК «UpstreamProficiency», «Nexus».

Устные опросы по теме «Судопроизводство».

Просмотр фильма «Судебная система в США», обсуждение фильма.

Контрольная работа по теме урока.

3. UNIT 3. Books and Reading

Текст «W.S.» by L.D. Hortly

Работа с текстами раздела «Книги и чтение».

Упражнения на закрепление вокабуляра.

Дискуссии и ток-шоу по изучаемой теме.

АудированиеизУМК «Upstream Proficiency», «Nexus», «Vista», «CAE Advanced Masterclass».

Контрольная работа по теме «Книги и чтение».

4.UNIT 4. Man and Music

Текст “Ragtime” by E.L. Doctorow

Работа с текстами по теме «Человек и музыка».

Упражнения на закрепление вокабуляра урока.

АудированиеизУМК «Upstream Proficiency», «Nexus», «CAE Advanced Masterclass».

Просмотр фильмов «Звуки музыки», «Моя прекрасная леди» и их обсуждение.

Контрольная работа по теме «Человек и музыка».

5.UNIT 5. Difficult Children

Текст «The Lumber-Room» by H. Munro

Работа с текстами по теме «Трудные дети».

Упражнения на закрепление вокабуляра урока.

АудированиеизУМК «Upstream Proficiency», «Nexus», «CAE Advanced Masterclass».

Контрольная работа по теме «Трудные дети».

6.UNIT6.Television

Текст «Growing up the Media»by P.G. Aldrich

Работа с текстами по теме «Телевидение».

Упражнения на закрепление вокабуляра урока.

АудированиеизУМК «Upstream Proficiency», «Nexus», «CAE Advanced Masterclass».

Контрольная работа по теме «Телевидение».

7. UNIT 7. Customs and Holidays

Текст «Drawing Back the Curtain» by D. Healey

Работа с текстами по теме «Обычаи и праздники».

Упражнения на закрепление вокабуляра урока.

АудированиеизУМК «Upstream Proficiency», «Nexus».

Работасвидеокомплексом «Our England is a Garden», «Great British Tea» СветланыТитовой.

Докладыпотеме «Customs and Holidays».

8. Unit 8. Family Life

Текст «Thursday Evening» by Ch. Morley

Работа с текстами по теме «Семейная жизнь».

Упражнения на закрепление вокабуляра урока.

АудированиеизУМК «Upstream Proficiency», «Nexus».

Работасвидеокомплексом «Our England is a Garden», «Great British Tea» СветланыТитовой.

Докладыпотеме «Family Life».


Лабораторный практикум - не предусмотрен
Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

  1. Практический курс английского языка : 4 курс : учебник для вузов / В.Д. Аракин [и др.] ; под ред. В.Д. Аракина. - Изд. 5-е, испр. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 350 с.


б) дополнительнаялитература:

  1. Мухортов, Д.С. Making the Point. An Advanced Newspaper Course. / Д.С. Мухортов. – М. :Р.Валент, 2003. - 138 c.

  2. Evans, V. Upstream Proficiency. Student's book / V. Evans, J. Dooley. - Express Publishing, 2002. - 276 p.

  3. Gairns, R. Natural English. Upper-intermediate Student's Book / R. Gairns, S. Redman. - Oxford University Press, 2003. - 176 p.

  4. McCarthy, M. English Vocabulary in Use. Upper-intermediate & Advanced / M. McCarthy, F. O'Dell. - Cambridge University Press, 1999. - 296 p.

  5. McCarty, M. English Vocabulary in Use. Advanced / M. McCarty, F. O'Dell. - Cambridge University Press, 1999. - 314 p.




  1. Средства обеспечения освоения дисциплины

  • учебники;

  • словари;

  • учебные пособия;

  • центральные периодические издания;

  • методические сборники и разработки;

  • контрольные работы (тесты, книги для индивидуального чтения).


Материально-техническое обеспечение дисциплины

  • специально оборудованные аудитории;

  • компьютерный класс;

  • демонстрационное оборудование (экран и проектор);

  • телевизор;

  • магнитофон;

  • DVD – плеер.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Тематический план iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка Тематический план iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка Тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Тематический план iconПояснительная записка содержание программы тематический план (10...
В школьной образовательной программе вопросам практическим, экспериментальным уделяется недостаточное внимание, поэтому данная дополнительная...
Пояснительная записка Тематический план icon1. Пояснительная записка
Учебно-тематический план 1-го года обучения c. 8
Пояснительная записка Тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка Тематический план iconПояснительная записка учебно-тематический план
Средства обучения (оборудование, таблицы, раздаточный материал, инструменты и др.)
Пояснительная записка Тематический план iconПояснительная записка Учебно тематический план
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Пояснительная записка Тематический план iconПояснительная записка учебно тематический план
Средства обучения (оборудование, таблицы, раздаточный материал, инструменты и др.)
Пояснительная записка Тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка Тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо
Пояснительная записка Тематический план iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий...
Пояснительная записка Тематический план iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка Тематический план iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск