Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009





НазваниеПояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009
страница1/6
Дата публикации02.09.2014
Размер0.89 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».

Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ, 2009.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

Данная программа помогает ребёнку стать читателем: подвести к сознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о доброте и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование осмысленного читательского навыка.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире.

З. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности.

Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с

окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Большую роль играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Применение средств обучения на уроках производственного обучения.

Общая характеристика организации учебного процесса

Типы уроков:

  1. уроки изучения нового учебного материала

  2. уроки совершенствования знаний, умений и навыков

  3. уроки обобщения и систематизации знаний

  4. комбинированные уроки


Методы, применяемые на уроках:
1.Объяснительно – иллюстративный

2.Репродуктивный метод (направлен на закрепление знаний и формирование умений и навыков.)

3. Метод проблемного изложения

4.Частично-поисковый метод

5.Исследовательский метод.

Технологии, применяемые на уроках:

  1. Технология уровневой дифференциации

  2. Проблемное обучение

  3. Исследовательские методы в обучении

  4. Игровые технологии

  5. Тестовые технологии

  6. Групповая технология

  7. Информационно-коммуникационные технологии

  8. Здоровьесберегающие технологии

  9. Личносто-ориентированная технология обучения

Средства обучения, применяемые на уроках

  1. печатные (учебники, справочники, учебные плакаты, карточки, сборники задач и упражнений, инструкции)

  2. экранные (видеозаписи, кинофильмы, транспаранты, диафильмы),

  3. звуковые (аудиозаписи),

  4. объемные (натуральные образцы, модели, макеты и муляжы, отвечающие требованиям, предъявляемым к демонстрационному оборудованию).

Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе авторской программы Л.А.Ефросининой. – М.: Вентана – Граф, 2010 г .

Учебник Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2012 г.

Дополнительная литература

Ефросинина Л.А.. Рабочие тетради «Литературное чтение» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 20013 г.

Ефросинина Л.А. Учебная христоматия 3 класс – М.: Вентана-Граф, 2008.

Изменения в авторскую программу не внесены.

Условные обозначения:

УР* – урок рефлексии

УОНЗ* – урок открытия новых знаний

УРК* – урок развивающего контроля

УОМН* - урок общеметодологической направленности

УФиСЗ* – урока формирования и совершенствования знаний
ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3-ЕМ КЛАССЕ
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;

  • понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

  • практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

  • правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;

  • понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

  • подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;

  • находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;

  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

  • классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

  • различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.


Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;

  • понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;

  • работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;

  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;

  • определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);

  • использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).


Ученик может научиться:

  • подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;

  • употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;

  • находить и читать диалоги и монологи героев.


Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;

  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

  • рассказывать сказки от лица героя;

  • рассказывать о героях произведения;

  • создавать истории с героями произведений.


Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

  • выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»;

  • создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).


Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;

  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;

  • сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять.


Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

  • находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;

  • находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

  • сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.



РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

.

. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли. Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.
Чтение. Чтение вслух и молча (про себя) небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.
Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.
Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги- справочники.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах, во имя Родины, людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг, совесть, любовь, ненависть, дружба, правда, ложь и т. д.).
Жанровое разнообразие

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности этого жанра: описание образов природы в художественной форме и наличие фактической информации.
Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль. Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов. Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.
Чтение: работа с информацией

Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги. Получение информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие/послесловие «об авторе», «от автора»). Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах. Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц. Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.
Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2–3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);

  • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;

  • с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;

  • с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.





Тема урока

Кол

-во ч


Тип урока

Содержание

УУД

Дидактическое

обеспечение

Дата

План

Факт

I

Устное народное творчество

16




1

Загадки. В.Даль «Старик-годовик» (сказка-загадка)

1

УОНЗ*

Загадки, виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть.

Определять:

– жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

– особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);

– различия жанров.

Называть произведения и выделять их особенности;

– определять тему и жанр произведения;

– называть и сравнивать героев

(положительных и отрицательных);

– определять главную мысль сказки;

– делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды;

– сравнивать сказки (былины) разных народов;

– самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

– характеризовать особенности речи сказителя;

– использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация;

– работать с

книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







2

Пословицы

Дополнительное чтение

Потешки

1

УОНЗ

Пословица, темы пословиц. Особенности построения пословиц. Конкурс «Знаток русских пословиц»

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







3

Русская народная сказка «Самое дорогое»

1

УОНЗ

Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказ­ками. Определение смысла (главной мысли) сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







4

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»


1

УОНЗ

Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказ­ками. Определение смысла (главной мысли) сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







5

Сказки о животных.

Дополнительное чтение

М.Булатов «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

1

УФиСЗ*

Повторение. Слушание рус­ской народной сказки о жи­вотных. Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович». Работа с книгой: предисловие, послесловие

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки

.




6

Русская народная сказка-загадка «Дочь-семилетка»

1

УОНЗ

Особенности сказок с за­гадками, развитие сюжета. Сравнение героев положи­тельных и отрицательных. Сравнение сказок с загад­ками.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







7

Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках

1

УОНЗ

Понятие «волшебные сказ­ки». Их особенности: чуде­са, превращения, повторы, борьба добра и зла. Выра­зительное чтение эпизодов о чудесах. Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и волшебных сказок. Понятие о присказках.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







8

Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр»


1

УФиСЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







9

Дополнительное чтение

М.Булатов «Елена Премудрая», в обработке А.Платонова «Умная внучка»

1

УФиСЗ

Слушание русской народ­ной сказки «Елена Премуд­рая» или «Умная внучка». Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







10

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора

1

УОНЗ

Дополнительное чтение в хрестоматии скорогово­рок, потешек. Понятие о скороговорке. Особенно­сти их построения и чтения. Сравнение пословиц, зага­док и скороговорок. Кон­курс «Знаток малых жан­ров русского фольклора».

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







11

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Проверка навыка чтения вслух

1

УРК*

Выполнение заданий в учеб­нике и тетради

учебник, рабочая тетрадь, карточки







12

Былины. «Добрыня и Змея».

1

УОНЗ

Понятие о былине как жан­ре устного народного твор­чества. Былинные герои: их внешний вид, поступки, слу­жение родине. Персонажи положительные и отрица­тельные. Особенности былины: на­певность, особенности язы­ка, повторы, устойчивые эпитеты. Рассказывание былин по плану, обучение художест­венному рассказыванию отдельных эпизодов.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







13

Былины. «Илья Муромец и Соловей-раз­бойник»


1

УОНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







14

Былины. «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»

1

УОНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







15

Слушание и работа с дет­скими книгами. Былины. Дополнитель­ное чтение «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович»

1

УФиСЗ

Слушание былины «Про До­брыню Никитича и Змея Го­рыныча». Сравнение её с бы­линой «Добрыня и Змея». Рассматривание книг с бы­линами. Работа с элемента­ми книги: титульный лист, со­держание.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







16

Урок-обобщение по теме «Были­ны» («Проверьте себя»). Проверка выразительности чтения


11

УРК

Выполнение заданий в учеб­нике и тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки







II

Басни

5




17

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и вино­град»

1

УОНЗ

Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ (разви­тие действия), олицетворе­ние.

Сравнение басен Эзопа и Крылова, героев и формы (стихотворная и прозаиче­ская). Упражнения в выра­зительном чтении басен.

Раскрывать единство формы и содержания басни. Сравнивать басни Эзопа и И.А. Крылова и их героев. Работать с басней: правильно называть; выделять вступление,

читать выразительно каждую часть басни, работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией. Характеризовать

литературоведче­ские понятия: бас­ня, мораль;.

Назы­вать басни из круга
детского чтения; различать сказку и басню; сравнивать героев басни; выделять особен­ности басен Эзопа
и И..А. Крылова; выразительно чи­тать басни с листа и наизусть.

Работает с книга­ми басен: выбирает, рассматривает, чи­тает.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







18

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнитель­ное чтение Эзоп. «Ворон и Лисица»

1

УОНЗ

Особенности записи басни. Сравнение героев. Работа с иллюстрациями. Вырази­тельное чтение.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







19

Дополнитель­ное чтение И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Кресть­янин и работник»


1

УФиСЗ

Повторение: олицетворе­ние, мораль, вступление. Соотнесение иллюстрации с текстом басни.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







20

Слушание и ра­бота с детской книгой. Дополнитель­ное чтение Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхво­стая Лисица» А.Е. Измайлов. «Филин и чиж»

1

УФиСЗ

Слушание басен Эзопа, И.А. Крылова, А.Е. Измайло­ва. Книги «Басни И.А. Кры­лова», «Русские баснопис­цы», «Басни Эзопа». Рабо­та с аппаратом книги: титульный лист, внутри­текстовые иллюстрации, составление краткой анно­тации к книге.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







21

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). Проверка навыка чтения молча



1

УРК

Выполнение заданий в учеб­нике и рабочей тетради.

Учебник , рабочая тетрадь, карточки







III

Произве­дения

А.С. Пушкина

10




22

Отрывок из по­эмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...».

1

УОНЗ

Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты. Поня­тие об олицетворении. Упражнения в выразитель­ном чтении: определение задачи чтения, наблюдения за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения.

Объясняет литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

Ставит задачу
для выразительного
чтения, использует интонации, соответствующие смыслу текста. Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог).

Выполнять советы учителя на совместное выполнение учебной задачи.

Выделять при чтении логические ударения (важные слова) в стихотворной строке.

Сочинять двустишия или четырёхстишия по заданным рифмам.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconПояснительная записка преподавание математики в 3 классе ведётся...
Преподавание математики в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Раон....
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф....
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа...
...
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы по окружающему...
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Начальная школа 21 века»Руководитель проекта проф. Н. Ф. Виноградова. –М.: Вентана-Графф,...
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы «Литературное чтение» – концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (авторы Л. Ефросинина...
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе
«Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования, на основе авторской...
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» для начальной школы, разработанной Л. А. Ефросининой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель...
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бных часов по разделам курса, по темам литературного чтения третьего года обучения в соответствии с авторской программой Литературное...
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconМетодическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по...
Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н. Н. Носова...
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconПояснительная записка рабочая программа построена на основе требований...
Изучение предмета осуществляется по программе умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический...
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconРабочая учебная программа по музыке для 4 класса Пояснительная записка
Примерные программы начального общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. Начальная школа", авторы:...
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 iconУроке по теме «Произведения С. Я. Маршака. Урок родного языка»
Подготовлена презентация к уроку литературного чтения (3 класс, «Начальная школа XXI века»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск