Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе





Скачать 30.29 Kb.
НазваниеИспользование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе
Дата публикации02.09.2014
Размер30.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

городского округа город Буй Костромской области

Использование модулей олимпийской тематики

на уроках литературы в 9 классе

Составил: Мосина Г. А.,

учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка к методическим материалам для использования на уроках литературы (на основе материалов, посвящённых истории Олимпийских и Паралимпийских игр современности и античности)

При разработке данных рекомендаций учитывалось, что подготовка нашей страны к Олимпиаде 2014 предполагает не просто ознакомление школьников с фактами из хроник проведения олимпиад и с особенностями популярных видов спорта, а прежде всего, имеет целью погружение в идеи олимпизма, понимание основных олимпийских ценностей.

Цель - включение в уроки литературы материалов, связанных с ценностями олимпизма, с идеями общечеловеческого гуманизма, которыми проникнута вся мировая литература.

Задача - показать, как это можно сделать, не отходя от темы, изучаемой на занятии.

Для более эффективного использования материалы разделены на два блока-модуля по следующему принципу:

 в первом блоке предлагаются контекстные вставки с использованием олимпийской тематики, которые можно включать в учебные занятия при изучении конкретных разделов и тем;

 во втором блоке содержатся разработки уроков (по одному на каждую параллель 5-9-ых классов), при составлении которых использовались материалы, идейно связанные с темами изучаемых произведений.

При желании предлагаемые материалы можно комбинировать в других темах, а также создавать на их основе оригинальные разработки, как учебных занятий, так и контекстных включений в урок.
Контекстные включения к урокам литературы в 9 классе
К уроку по теме «Пушкин. Маленькие трагедии («Скупой рыцарь»)

Учитель. Какая страсть подчинила себе душу и разум барона? (страсть к деньгам, накопительству) читает фрагмент текста:

(всыпает деньги)

Ступайте, полно вам по свету рыскать,

Служа страстям и нуждам человека.

Усните здесь сном силы и покоя,

Как боги спят в глубоких небесах…

Хочу себе сегодня пир устроить…

Вопрос: Какой пир хотел бы устроить барон?

(Зажгу свечу пред каждым сундуков,

И все их отопру, и стану сам

Средь них глядеть на блещущие груды)

-Какие чувства переполняют персонажа Пушкина?

Я царствую!..Какой волшебный блеск!

Послушна мне, сильна моя держава;

В ней счастие, в ней честь моя и слава…

Учитель: Барон сделал золото идолом своей жизни, он стал его рабом. Алчность поглотила все человеческие чувства. Разве способен этот рыцарь понять бедного художника, способного продать свой дом ради того, чтобы купить миллион роз любимой? А ведь такой художник был и звали его Нико Пиросманишвили. Разве мог бы понять барон, родись такой человек в наше время, спортсмена, заложившего свой дом ради участия в Олимпийских играх? А ведь и такой человек известен - первый в истории олимпиец с острова Гуам, финишировавший в десятикилометровой биатлонной гонке на играх в Калгари. Нет, поступки этих людей пушкинский скупой рыцарь посчитал бы безумством.

Вопрос: А вы, ребята, можете понять этих людей и дать оценку их поступкам? Какие чувства вызвал в вас персонаж

По методическим материалам сайта «Сочи 2014»

http://www.sochi2014.com/games/education/manuals/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconУрок обществознания «Спорт- как основная форма деятельности человека»
Включение модулей олимпийской тематики в содержание предметов учебного плана мбоу сош №30 гуманитарного и естественно-математического...
Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconМетодическая разработка использование технологии проектного обучения...
Исследуемая проблема – использование технологии проектного обучения на уроках литературы – осмысливается нами в рамках более широкой...
Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconОтчет по интеграции олимпийской и паралимпийской тематики в образовательный процесс

Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconИспользование икт на уроках литературы
Так вот, наряду со знаниями, необходимо владеть навыками сбора, обработки и систематизации, анализа информационного массива. Эти...
Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к методическим материалам спортивной и Олимпийской тематики к курсу английского языка 5-7 классы
Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Включение модуля олимпийской и паралимпийской тематики в программы учебных предметов гуманитарного и естественно-математического...
Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формирование физических двигательных компетенций учащихся через игровую деятельность на основе учебного материала Олимпийской...
Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconИспользование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы
А уроках материалы модульного курса В. Ю. Выборновой «Вокруг тебя Мир…». Создание нестандартных ситуаций, постановка проблемной ситуации...
Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconАнализ состояния преподавания информатики в 7 11 классах в 2012/2013учебном год
Использование интерактивных модулей как средство повышения качества знаний на уроках физики
Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconУм «Использование цор на уроках литературы в школе»
Е. И. Хачикян, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой литературы
Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconДоклад «Использование краеведческого материала на уроках литературы и во внеурочное время»
«Использование краеведческого материала на уроках литературы и во внеурочное время»
Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconМбоу «сош №12» Публичко Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Использование приёмов технологии критического мышления для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературы
Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе iconИспользование технологии интегрированного обучения на уроках литературы и русского языка

Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе icon«Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»
Педагогами кафедры русского языка и литературы были даны открытые уроки на высоком методическом уровне


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск