Скачать 37.87 Kb.
|
Специальность «Преподавание в начальных классах» II курс Тематика контрольных работ. Курс «Педагогика» 1 .Методы обучения. 1.1Что такое метод обучения. 1.2. Обоснуйте сущность наиболее общепринятых классификаций методов. 1.3. Какие общие функции выполняют все методы обучения. 2. Методы обучения. 2.1 .Что такое метод обучения? 2.2.Раскройте содержание основных методов обучения. 2.3. Охарактеризуйте критерии оценки выбранного метода обучения. Примерная литература: Выбор методов обучения в средней школе./Под ред. Ю.К. Бабанского.-М., 1991. Голант Е.Я. Методы обучения в советской школе. -М., 1957. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. -М., 1981. Методы обучения в современной школе. Сборник статей. -М., 1983. Педагогика./Под ред.П.И.Пидкасистого.-М.,1995. Подласый И.П. Педагогика.-М., 1996. ,2002. ,2004. ,2006. Харламов И.Х.Как активизировать учение школьников. -Минск., 1975. 3. Формы организации обучения. 3.1.Что собой представляет классно-урочная система занятий в школе? 3.2. По каким признакам определяется типология уроков? 3.3. Определите, чем объясняется целесообразность применения урока как основной формы обучения в современной школе. 3.4. Каковы общие требования к современному уроку? 4. Формы организации обучения. 4.1. Назовите основные типы уроков и их структуры. 4.2. Охарактеризуйте постоянную дидактическую структуру урока и покажите ее связь с переменной методической структурой. 4.3. Какие нестандартные формы обучения практикуют передовые учителя. Примерная литература: Зотов Ю.Б. Организация современного урока.-М.,1984. Ильин Е. Рождение урока.-М.,1986. Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения.-М.,1980. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. -М.,1986. Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд.- М., 1985. Организационные формы обучения. // Под.ред. Ю.И.Малеванного.- Киев, 1991. Подласый И.П. Как подготовить эффективный урок. – Киев, 1989. Скатин М.Н. Проблемы современной Дидактики. – М., 1984. 5. Принципы обучения. 5.1. Закономерность, принципы, правила. 5.2. Раскройте различные подходы к классификации закономерностей и принципов в педагогическом процессе (Ю.К. Бабанский, М.Н. Скатин, Б.Т. Лихачев и др.) 5.3. Раскройте содержание принципов обучения . 6. Принципы обучения. 6.2. Понятие о закономерностях, принципах, правилах обучения. 6.3. Охарктеризуйте следующие принципы: преемственность и систематичность, доступность, сознательность и активность, прочность. 7. Принципы обучения. 7.2. Понятие о закономергостях, принципах, правилах обучения. 7.3. Охарактеризуйте следующие принципы: научность, наглядность, индивуидуальность. Примерная литература: Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса-Минск, 1990. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 1996. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. Сластенин В. А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика. Учебное пособие. – М., 1997. 8.Средства обучения. 8.2. По каким основаниям классифицируются средства обучения? 8.3. Опишите средства преподавания. 8.4. Опишите средства учения. 8.5. Перечислите дидактические требования к вербализованным средствам обучения. 8.6. Назовите технические средства обучения и какие правила необходимо соблюдать при применении ТСО? Примерная литература: ГабайТ.В.Учебная деятельность и ее средств.-М.,1988. Ильина Т.А.Педагогика.-М.Д984. ПодласыйИ.П.Педагогика.-М.,1996. Сластенин В.А.,Исаев И.Ф. и др.Педагогика.Учебное пособие.-М.. 1997. 9.Контроль в педагогическом процессе. 9.1.Понятие и функции контроля в учебном процессе. 9.2.Педагогические требования к контролю. 9.3.Виды педагогического контроля. 9.4.Методы педагогического контроля. 10. Контроль в педагогическом процессе. 10.1.Оценка,отметка как результат педагогического контроля.. 10.2.Критерии нормы оценок. 10.3.Методика оценивания. 10.4.Педагогические тесты и их классификация. Примерная литература: Аванесов В.С.Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме. М.:3нание,1983. АмонашвилиШ.А.Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников.-М.. 1984. ПодласыйИ.П.Педагогика,- М.,1996. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др.Педагогика.Учебное пособие.-М.. 1997. |
Программа учебной дисциплины педагогика специальность Преподавание в начальных классах Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | Рабочая программа учебной дисциплины основы религиозной культуры... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего... | ||
Участник конференции: Леунова Дарья Владимировна Место учебы и специальность: гоу спо тспк, специальность 050709 "Преподавание в начальных классах" | Участник конференции: Секова Елена Николаевна Место учебы и специальность: гоу спо тспк специальность 050709 "Преподавание в начальных классах" | ||
Фирсова Таисия Владимировна Место учебы и специальность: гоу спо тольяттинский социально-педагогический колледж, специальность 050709 «Преподавание в начальных... | Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине... «Преподавание в начальных классах» заочной формы обучения. Оно составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место учебы и специальность: гоу спо тспк, специальность "Преподавание в начальных классах" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место учебы и специальность: гбоу спо тспк специальность 050709 "Преподавание в начальных классах" | ||
Методика анализа педагогических ситуаций Специальность 050146 «Преподавание... Автор-составитель: Н. К. Буракова, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» | Формирование экологического сознания младшего школьника на уроках окружающего мира Место учебы и специальность: гбоу спо тольяттинский социально-педагогический колледж, специальность 050709 «Преподавание в начальных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Московское педагогическое училище №10, окончила в 1985 году, специальность преподавание в начальных классах общеобразовательной школы,... | Публичный отчет по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах» Подготовка специалистов по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах» осуществляется с 1981г на основании приказа... | ||
Учебно-методическое пособие для аудиторной и самостоятельной работы... Автор-составитель: Л. Л. Торгашина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» | У частник конференции: Демьянова Кристина Город Гоу спо тольяттинский социально-педагогический колледж, специальность «Преподавание в начальных классах» | ||
Н. Д. Старостенков специальность 050146 Преподавание в начальных классах Директор педколледжа расписание пробных уроков и внеклассных занятий для студентов 31 группы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классификация: "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства" студентки 3 "В" группы... |