Скачать 38.15 Kb.
|
Контрольная работа по русскому языку «Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание предлогов» Дементьевой Галины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с. Грабова, Бессоновского района (ул. Советская,160) Курсы 21.09.09-26.09.09 2010г. Цели: закрепить правописание производных предлогов; совершенствовать навык нормированного употребления производных предлогов; Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс» / под ред. С. Н. Пименовой, ДРОФА, 2009год, стр. 117-119 Методическое обоснование урока: материал урока дает возможность закрепить правописание производных предлогов и совершенствовать навык правильного употребления предлогов, а также обобщать и углублять знания по теме «Художественный стиль речи» Ход урока I. Организационный момент. Учитель. Вслушайтесь и вдумайтесь в высказывание С. Есенина о том, что значит для каждого из нас в жизни слово: «Слова - это образы всей предметности и всех явлений вокруг человека; ими он защищается, ими же и наступает. Нет слова беспредметного и бестелесного, и оно так же неотъемлемо от бытия, как и все многорукое и многоглазое хозяйство искусства!» - Ваше мнение по данному высказыванию. II. Проверка домашнего задания. Беседа о правописании производных предлогов. Учитель. Какие производные предлоги пишутся слитно? Ученики. Пишутся слитно производные предлоги вследствие, ввиду, насчет, вместо, наподобие. Надо помнить, что выражение «иметь в виду» пишется в три слова. Учитель. Какие производные предлоги пишутся раздельно? Ученики. Пишутся раздельно производные предлоги в течение, в продолжение, по причине, в целях, со стороны. III. Синтаксическая пятиминутка. На доске записаны два столбика слов. Солнце, лежать, на, голу- Под голубыми небесами вели- бои, блестя, под, небеса, ков- колепными коврами, блестя на ры, великолепный, снег. солнце, снег лежит. А. С. Пушкин Учитель. Есть ли смысл в том, что записано в первом столбике? Во втором? Почему? Ученики. В первом столбике записаны просто слова, здесь и самостоятельные части речи (существительные, прилагательные, глагол, деепричастие), и предлоги, смысла в этом наборе слов нет. Во втором столбике записано предложение, составленное из словосочетаний, которые составлены из этих слов. Предложение имеет смысл, это законченная мысль. Учитель. Совершенно верно. Самостоятельные слова служат для называния предметов, их признаков, действий и так далее, но, взятые отдельно, они редко являются высказываниями. Из слов и словосочетаний образуется предложение. Какая служебная часть речи помогает связать самостоятельные слова в словосочетаниях и предложениях? Ученики. Связывать самостоятельные слова в словосочетаниях и предложениях помогают предлоги. Учитель. Правильно. Предложение содержит сообщение, высказывание. Сочетание предложений образует текст. Из данных слов составьте словосочетания и из них - предложения: Любовь, не, хотеть, я, ничем, вас, но, мой, совсем, она, тревожить, больше, в, печалить, не, душа, любить, еще, я, вас, быть может, не, угасать, пусть, вы. О т в е т: Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. А. С. Пушкин. Я вас любил... Стоять, над, край, неподвижно, мной, орел, парить, в, наравне, подо, стремнина, вершина, с, один, отдаленный, снега, вышина, со, поднявшись, мною, Кавказ. Ответ: Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. А. С. Пушкин. Кавказ IV. Тренировка в правописании производных предлогов. 1. Выполнение упражнения 315. Учитель. Рассмотрите рисунок и определите особенности употребления предлогов. Ученики. Предлог благодаря употребляется с дательным падежом, предлоги вследствие и из-за употребляются с родительным падежом (упражнение 315). 2. Работа с текстом (упражнение 317). Учитель. Озаглавьте текст. Какова тема текста? Основная мысль текста Определите стиль текста и обоснуйте. К какому типу речи относится текст? Из предпоследнего предложения выпишите все местоимения Найдите предложение с производным предлогом, который вносит оттенок книжности, официальности в разговорную речь детей. Какие языковые средства использует автор, чтобы раскрыть характер мальчика (Коли), показать отношение к нему девочки (Тани)? V. Контрольное списывание (упражнение 316). VI. Итог урока. Учитель. Прочитайте правильно словосочетания. Где в них ставится ударение? На доске: Без году неделя, с году на год, год от году, поставить на голову, как снег на голову, рука об руку, водить за нос, нога на ногу, держать нос по ветру, бросать слова на ветер, вставать на ноги, задание на дом, разделить на три, заложить руки за спину, выйти из дому. Ш Домашнее задание: § 147 («Теория»), упражнение 318 «Практика») |
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | Урок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой... Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | ||
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Урок русского языка в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов» ... | Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, разноцветные магниты | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему : «Правописание производных предлогов» Конспект урока русского языка в 7 классе на тему: «Правописание производных предлогов» | Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание... Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия.... | ||
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок,... | Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | ||
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их... | Урок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола» Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы... |