№
п/п
| Содержание работы
| Срок
исполнения
|
| I. Формирование библиотечного фонда
|
|
1.
| Изучение состава фонда и анализ его использования:
- изучение состава фонда программной художественной литературы;
-проводить сверку имеющихся библиотечных фондов и новых поступлений на наличие экстремистских материалов;
- изучение состава фонда учебной литературы (инвентаризация)
|
В течение
года
Ноябрь
|
2.
| Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
- работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листы, электронные каталоги, тематические планы издательств, перечни учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ);
- подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
- предоставление перечня на рассмотрение зам.директора по УВР;
- формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний зам.директора по УВР и итогов инвентаризации;
- защита заказа и утверждение плана комплектования на новый учебный год
|
Ноябрь
Декабрь Январь Ноябрь-декабрь
Январь
|
3.
| Комплектование фонда (в том числе периодическими и продолжающими изданиями):
- оформление подписки на периодические издания;
- прием литературы, полученной в дар, учет и обработка
| Ноябрь-
Май
Октябрь,май
В теч. года
|
4.
| Списание ветхой и морально устаревшей литературы(3 класс)
| Октябрь-Ноябрь
|
5.
| Прием и техническая обработка новых учебных изданий
| В течение года
|
6.
| Учет новых поступлений, пополнение и редактирование учетной картотеки «Учебники и учебные пособия»
| В течение года
|
7.
| Расстановка новых изданий в фонде
| По мере поступления
|
8.
| Организация доступа к компьютерам
| В течение года по расписанию
|
9.
| Обеспечение сохранности:
- рейды по проверке учебников совместно с библиотечным активом;
- проверка учебного фонда;
- мелкий ремонт и переплет с привлечением библиотечного актива;
- санитарный день
|
3 раза в год Июль
1 раз в триместр 1 раз в месяц
|
| II. Ведение СБА
|
|
1.
| Пополнение и редактирование алфавитного и систематического каталогов
| В течение года
|
2.
| Пополнение и редактирование карточек: периодических изданий журнальных статей; картотеки «Внеклассная работа: сценарии вечеров, праздников, викторин»; персональной картотеки «Писатели и поэты ХIХ-ХХ века»
| В течение года
|
3.
| Разъяснение учащимся и учителям правил пользования СБА
| В течение года
|
4.
| Формирование информационно-библиографической культуры:
- знакомство с библиотекой (1-е классы);
- правила общения с книгой
|
Декабрь
В течение года
|
| III. Работа с читателями
|
|
1.
| Массовая работа:
Библиотечные уроки «Знакомьтесь: новый учебник!»(все классы)
Рейды с проверкой
(внешний вид учебников, их наличие на уроке)
- выставка изданий к предметным неделям;
-«Великие имена»; «Памятные даты»
- «Мой город – Москва» ко дню города -Передвижная книжная выставка к неделе естественно-научного цикла по теме « Водный мир»(Чистая вода, жизнь и богатство мира.; История открытия Мирового океана; Происхождение и жизнь океанов; Природные факторы формирования условий среды в океане; Полезные ископаемые Мирового океана)
-выставка книжно- иллюстративная , посвященная С.Маршаку. Нач. классы
-Книжная выставка «Образование в Москве» к
Интеллектуальному конкурсу«Образование государства Российского» .День науки
-Книжно-иллюстративная выставка, посвящ. дню Победы . Передвижная книжная выставка 26,27 апреля. Конкурсы, викторины, библиотечные уроки
Участие в конкурсе «Книга собирает друзей» (Жигальцова Е.А.и 5 классы.)
Игра по станциям( 5 классы)
Участие в неделе гуманитарных знаний
- «Все профессии нужны»(1-2 классы);
- Конкурсы, игры по творчеству К.И Чуковского(3-4 классы)
- Библ. урок «Записи о прочитанном, план чтения»(5-6 классы)
- Библ. урок «Словарный состав языка»(7 классы)
-Библ. урок «Периодика»(8-9 классы)
-«Рождественские чтения»
- «Детские иллюстрации к прочитанным книгам»
- Помощь в проведении классных часов по темам экологии, безопасности, здорового образа жизни и т.д.(Кл. руков. всех классов)
-Мастер-класс «Книжка – малышка»
|
Сентябрь Октябрь, февраль, апрель
В течение года
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
ноябрь
Апр-май
В теч. года октябрь
декабрь март ноябрь Январь В течение года Июнь(лагерь)
|
2.
| Индивидуальная работа:
- беседы рекомендательные при выдаче книг;
- беседы о прочитанных книгах;
- беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку;
- беседы у выставок.
- помощь в подготовке докладов, презентаций и др.
- что прочитал, то нарисовал.
|
ежедневно
|
3.
| Работа с библиотечным активом:
- заседание библиотечного Совета (выявление должников, составление списков должников)
- составление памяток – закладок для читателя «Берегите книгу», «Как лечить книгу» и др.
- проведение анкетирования в классах «Книга в вашей жизни».
|
1 раз в триместр
Октябрь
|
4.
| Работа с родительской общественностью:
- предоставление родителям информации (составление и размещение на сайте ЦО списков литературы, рекомендованной для внеклассного чтения, и для чтения в летний период)
- участие в работе общешкольного родительского комитета;
- «Домашняя библиотека»устный журнал на родительском собрании.
|
1 раз в месяц
Постоянно
Ноябрь
|
5.
| Работа с педагогическим коллективом:
- информирование учителей о новой учебной и учебно-методической литературе;
- консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году;
- помощь в организации предметных недель;
- помощь в проведении классных часов.
|
Постоянно Постоянно
|
| IV. Реклама библиотеки
|
|
1.
| Создание фирменного стиля:
- эстетическое оформление библиотеки;
- подбор цветовой композиции и оригинального стиля для оформления выставок, разделителей.
|
Август
Постоянно
|
2
| Создание информационно-библиотечного центра путем присоединения к компьютерному классу.
| 2012-2014
|
3.
| Реклама о деятельности библиотеки:
- устная (во время перемен, на классных собраниях и т.д.);
- наглядная (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой, на сайте ЦО);
|
Постоянно Постоянно
|
| V. Профессиональное развитие работников библиотеки
|
|
1.
| Курсы повышения квалификации
| Октябрь- Декабрь
|
2.
| Участие в семинарах с привлечением авторов уникальных педагогических технологий, представителей издательств
| В течение года
|
3.
| Участие в совещаниях, проводимых НМЦ
| В течение года
|
| VI. Работа с библиотеками округа
|
|
1.
| Разработка и реализация программы по совместному обслуживанию школьников библиотеками округа
| В течение года
|
2.
| Межбиблиотечный абонемент. Организация работы со школьными библиотеками округа по библиотечному книгообмену.
| В течение года
|
3
| Сотрудничество с районной библиотекой №142
| В течение года
|
4
| Сотрудничество со школьной библиотекой в здании на ул. Зеленодольская.
| В течение года
|
|
|
|