Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.





Скачать 152.04 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.
Дата публикации07.09.2014
Размер152.04 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина,
В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008.

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту),кроме этого, в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом:

  • «Шемякин суд» (из древнерусской литературы);

  • К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»;

  • М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (отрывок);

  • С.А. Есенин «Пугачев»;

  • И.С. Шмелев «Как я стал писателем».
    Вышеперечисленные произведения авторской программы могут быть

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 8 класса, обеспечивающие процесс обучения.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

  • видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

  • различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

  • определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

  • сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие авторской позиции;

  • выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

  • осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

  • видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

  • находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

  • выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

- сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

  • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.





Таблица тематического распределения количества часов:


п/п

Разделы, темы

Количество часов

авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

-

1

2

Устное народное творчество

-

5

3

Из древнерусской литературы

-

3

4

Из литературы 18века

-

2

5

Из литературы 19века

-

27

6

Из литературы 20 века

-

22

7

Литература народов России

-

1

8

Из зарубежной литературы

-

5




Итого

68

68



3. Перечень практических, лабораторных работ


Домашних сочинений

Классных сочинений

1

4


2. Содержание обучения

Авторская программа по предмету в полном объеме является рабочей программой (перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету), поэтому содержание учебного курса, требования к подготовке учащихся и практические работы в рабочую программу из авторской программы не дублируются

3.Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе
1.Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. - М.: Просвещение, 2008.

2.Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. - М.: ВАКО,2004.

3.Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Методические советы. - М.:Просвещение, 2008.

4.Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

5.Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

6.Турьянская Б.И. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. - М.: Русское слово, 2006.

7. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. - М.:Вако, 2007.

8.Макарова Б.А. Дидактические материалы по литературе. – М.: Экзамен, 2009

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР

учителей русского языка _________ _______________

и литературы подпись Ф.И.О.

от _____________ №______, _____________________2013г.

_______________ ________

подпись рук. МО Ф.И.О




п/п

Дата

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Применен

оборудов

план

факт







ВВЕДЕНИЕ






1(1)







Русская литература и история.


1










УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО






2(1)







Исторические песни « Пугачёв в темнице», « Пугачёв казнён».

1




3(2)







Лирические песни. « В темном лесе», « Уж ты, ночка, ты, ноченька, темная…», « Породила меня матушка…», « Вдоль по улице метелица метёт…».

1




4(3)







Предания как исторический жанр русской народной прозы.

1













ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ






5(1)







« Житие Александра Невского».

1




6(2)







Урок внеклассного чтения. « Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

1










ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХVПI ВЕКА






7(1)







Д. И. Фонвизин и его время. Панорама действующих лиц. Элементы классицизма в комедии.

1




8(2)







Назначение человека , его роль в жизни общества. Уроки Стародума.

1




9(3)







Простакова: « госпожа бесчеловечная», « презрелая фурия» или заботливая мать?

1




10(4)







Урок развития речи. Подготовка с написанию сочинению – рассуждения по комедии Д. И. Фонвизина « Недоросль».

1










ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIX ВЕКА

30ч




11(1)







Любовная лирика А. С. Пушкина. «Память сердца» в стихотворении « К***»( « Я помню чудное мгновенье…»

1




12(2)







Тема»дружества святого» в стихотворении «19 октября» ( « Роняет лес багряный свой убор…» ).

1




13(3)







Человек и природа в стихотворении А. С. Пушкина

« Туча».

1




14(4)







Тема русской истории в творчестве А. С. Пушкина.

Замысел создания романа « Капитанская дочка».

1




15(5)







Формирование характера Петра Гринёва.

1




16(6)







Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе А. С. Пушкина « Капитанская дочка».

1




17(7)







Маша Миронова – нравственный идеал А. С. Пушкина.

1




18(8)







Тема «русского бунта» и образ Пугачёва.

1




19(9)







« Капитанская дочка» - поэтическое завещание Пушкина. Судьба человеческая и судьба народная в романе. Историческая правда и художественный вымысел. Точность и лаконизм пушкинской прозы.

1




20(10)







Урок развития речи. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина « Капитанская дочка».

1




21(11)







Урок развития речи. Сочинение по роману А. С. Пушкина « Капитанская дочка».

1




22(12)







Повесть « Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы.

1




23(13)







Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Своеобразие сюжета и композиции поэмы « Мцыри».

1




24(14)







Судьба свободолюбивой личности в поэме.

1




25(15)







Своеобразие поэмы « Мцыри» как романтической поэмы.

1




26(16)







Урок развития речи. Анализ эпизода из поэмы М. Ю. Лермонтова « Мцыри».

1




27(17)







Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. История создания комедии « Ревизор» и ее первой постановки.

1




28(18)







« Ревизор» как социальная комедия.

1




29(19)







Хлестаков и хлестаковщина.

1




30(20)







Образ города и тема чиновничества в комедии. Сатирическая направленность произведения.

1




31(21)







Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Силы обличения социального зла в комедии.

1




32(22)







Урок контроля по произведениям А. С. Пушкина

« Капитанская дочка», М. Ю. Лермонтова « Мцыри»,

Н. В. Гоголя « Ревизор».

1




33(23)







« Шинель» - одна из петербургских повестей .

1




34(24)







Гуманистический смысл повести « Шинель».

1




35(25)







Н. С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа

« Старый гений».

1




36(26)







Л. Н. Толстой как поборник суровой правды жизни. Социально-нравственные проблемы рассказа « После бала».

1




37(27)







Особенности композиции рассказа. Автор и рассказчик в произведении.

1




38(28)







Урок внеклассного чтения. Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого « Отрочество».

1




39(29)







Урок развития речи. Пейзажная лирика поэтов второй половины 19 века. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет.

1




40(30)







А. П. Чехов. Рассказ « О любви» как история об упущенном счастье.

1







ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХX ВЕКА

18 ч




41(1)







И.А.Бунин. Рассказ « Кавказ».

1




42(2)







А. И. Куприн. Рассказ « Куст сирени». Основная сюжетная линия и его подтекст.

1




43(3)







Урок внеклассного чтения. Певец света – М. Горький. « Явление босяка» в рассказе « Челкаш». Герои и их судьбы.

1



44(4)







С. А. Есенин. « Пугачёв» - поэма на историческую тему.

1




45(5)







И. С. Шмелёв. Рассказ « Как я стал писателем».

1




46(6)







Урок внеклассного чтения. М. А. Осоргин. Своеобразие рассказа « Пенсне».

1




47(7)







Урок внеклассного чтения. Писатели улыбаются.

1




48(8)







Художественное своеобразие рассказов Н. Тэффи

« Жизнь и воротник» и М. Зощенко « История болезни».

1




49(9)







А. Т. Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы « Василий Тёркин».

1




50(10)







Поэма « Василий Тёркин» - книга для бойцов и про бойцов.

1




51(11)







Композиция и язык поэмы « Василий Тёркин». Героика и юмор в поэме.

1




52(12)







Урок внеклассного чтения. А Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе « Возвращение».

1




53(13)







Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1




54(14)







В. П. Астафьев. Автобиографичность рассказа

« Фотография, на которой меня нет».

1




55(15)







Урок внеклассного чтения. Б. Л. Васильев. Рассказ

« Экспонат №». Проблема истинного и ложного в рассказе.

1




56(16)







Урок развития речи. Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение о Великой Отечественной войне.

1




57(17)







Урок внеклассного чтения. Испытание на истинную человечность в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма».

1




58(18)







Художественное своеобразие лирики Н. Рубцова

( « По вечерам», « Встреча», « Привет, Россия…»).

1










ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

8 ч




59(1)







У. Шекспир. « Ромео и Джульетта». Конфликт любви и семейной вражды.

1




60(2)







У. Шекспир. Сонеты Шекспира – « богатейшая сокровищница лирической поэзии» ( В. Г. Белинский).

1




61(3)







Ж. Б. Мольер. Время, личность, судьба. История создания комедии « Мещанин во дворянстве».

1




62(4)







Сатира на дворянство и невежественность буржуа. Герои пьесы и особенности их изображения.

1




63(5)







Дж. Свифт. « Путешествия Гулливера».

1




64(6)







Вальтер Скотт. « Айвенго» как исторический роман.

1




65(7) -

66(8)







Уроки контроля. Защита проектов.

2










67(1)







Выявление уровня литературного развития учащихся 8 класса. ТЕСТ

1




68(2)







Итоги года. Задание на лето.

1




ИТОГО: 68 часов

Кл/с - 4

Д/с -1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconРабочая программа по литературе в 11 классе составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconПрограмма по литературе 8 класс (68 ч.) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 – 11 классов (авторы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconПояснительная записка к программе по литературе в 5 «В» классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconРабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconРабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина;...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. iconРабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск