Урока Тема урока Единицы содержания урока





Скачать 170.28 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Единицы содержания урока
Дата публикации08.09.2014
Размер170.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел (тема)курса

Кол – во часов

№ урока

Тема урока

Единицы содержания урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

1

Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас».

16

1

«И Муза вечная со мной!»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие)

  • П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

  • Д.Кабалевский «Песня о школе».

И.Якушенко «Пестрая песенка»

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

Исполнять песни хором.

Различать настроения, чувства и характер человека выраженные в музыке.


06.09

2

Хоровод муз.

Комбинированный урок.

(Урок- экскурсия)

  • р.н.п. «Во поле береза стояла»

  • греческий танец «Сиртаки»

молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

Исполнять песни соло, ансамблем, хором.

Играть на детских музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре)

Различать настроения, чувства и характер человека выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.


13.09

3

Повсюду музыка слышна.

Комбинированный урок.

(Урок - игра)

Ролевая игра «Играем в композитора»,

Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движе-нии, игре на инструментах;

Приобретать (моделировать) опыт

музыкально- творческой деятель-ности через сочинение, исполнение, слушание;

Исполнять, инсценировать песни.


20.09










4

Душа музыки – мелодия.

Урок обобщения и систематизации знаний.

(Урок-путешествие)

П.Чайковский:

  • «Сладкая греза», «Вальс»,

«Марш деревянных солдатиков».

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

- выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

27.09










5

Музыка осени.

Комбинированный урок

  • П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

  • Г.Свиридов «Осень»

  • В.Павленко «Капельки»

Т.Потапенко «Скворушка прощается»

различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

04.10

6

Сочини мелодию.

Урок закрепления нового материала

Тема природы в музыке.

  • П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

  • Г.Свиридов «Осень»


Ролевая игра «Играем в композитора».

проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»;

- владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

- самостоятельно выполнять упражнения;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.


11.10










7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


  • Д.Кабалевский «Песня о школе»

  • А. Островский «Азбука»

моделирует опыт музыкально-творческой деятельности;

- понимает истоки возникновения музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

Знакомится с элементами нотной грамоты


18.10

8

Музыкальная азбука.

Обобщающий урок 1 четверти.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

  • В. Дроцевич «Семь подружек»

  • «Нотный хоровод»

Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.



узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук.

- Ориентироваться в нотном письме

как графическом изображении типичных интонационных оборотов

определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

- узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

25.10










9

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.


  • «Полянка» (свирель),

  • «Во кузнице» (рожок),

  • «Как под яблонькой» (гусли)

«Пастушья песенка» (французская народная песня)

ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

- находить сходства и различия в инструментах разных народов.

08.11

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

Комбинированный урок


  • Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

- различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;

- определять на слух звучание народных инструментов;


15.11

11

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.


  • И.С.Бах «Шутка»

  • К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

  • Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

22.11










12

Звучащие картины.

Комбинированный урок.


  • К.Кикта «Фрески Софии Киевской»

  • Л.Дакен «Кукушка»

сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

- узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- развивать самостоятельную музыкальную творческую деятельность;


29.11

13

Разыграй песню.

Комбинированный урок.


  • Л.Книппера «Почему медведь зимой спит».

планировать свою деятельность;

- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

06.12










14

Пришло Рождество, начинается торжество.


  • «Тихая ночь» - международный рождественский гимн

  • «Щедрик»- украинская народная колядка



- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.


13.12

15

Родной обычай старины.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

  • «Все идут, спешат на праздник» - колядка

  • С.Крылов - «Зимняя сказка»

Инсценировать для школьного праздника музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

20.12

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

Комбинированный урок.


П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

  • «Марш»

  • «Вальс снежных хлопьев»

  • «Па- де-де»

  • «Зимняя песенка»А.Бердыщев

понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

- узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки;

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

27.12

2

Музыка и ты

17

17

Край, в котором ты живешь.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

  • В.Степанова «Добрый день»

  • А.Шнитке - «Пастораль»

  • Г.Свиридов – «Пастораль»

  • В.Алексеев «Рощица»

  • А.Бердышев «Приезжайте в тундру»

понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


17.01

18

Художник, поэт, композитор.

Урок обобщения и систематизации знаний.


  • И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»

  • И.Никитин «Вот и солнце встает»

понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.


24.01










19

Музыка утра.

Музыка вечера.

Комбинированный урок.


Э.Григ «Утро»

  • П.Чайковский «Зимнее утро»

  • В.Симонов «Утро в лесу»

  • В. Гаврилин «Вечерняя музыка»

  • С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

  • Е. Крылатов «Колыбельная Умки»

  • В.Салманов « Вечер»

понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

- выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

- по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

- сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

- выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах

31.01










20

Музыкальные портреты.

Разыграй сказку.

Урок изучения и закрепления новых знаний

Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.

  • П.Чайковский «Баба Яга»

  • « Баба – Яга» - детская песенка

- сравнивать музыкальные и речевые интонации,

- определять их сходство и различия;

- выявлять различные образы – портреты персонажей

вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

- соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

07.02

21

. У каждого свой музыкальный инструмент.



- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- передавать в собственном испол_

нении (пении, игре на инструмен_

тах, музыкально_пластическом дви_

жении) различные музыкальные

образы.

14.02










22

Музы не молчали.

Комбинированный урок.

  • А.Бородин «Богатырская симфония»

  • «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)

  • «Учил Суворов

определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

- внимательно слушать.

- определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,

- передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;


28.02










23

Музыкальные инструменты.

Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.


Импровизировать в характере основных жанров музыки.

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.

06.03

24

Мамин праздник.

Комбинированный урок.

  • В.Моцарт «Колыбельная»

  • И.Дунаевский «Колыбельная»

  • М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

  • И.Арсеев «Спасибо»

передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;

- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.


13.03










25

Музыкальные инструменты

Урок обобщения и систематизации знаний.

Исполнение ранее изученных песен.

- определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

- подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке

20.03










26

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”.

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

10.04

27

Звучащие картины


  • И.Бах «Волынка»

  • П.Чайковский « Сладкая греза»

  • Л.Дакен «Кукушка»

  • «Тонкая рябина» - гитара

  • Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин

И.Конради – «Менуэт» - лютня

- сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

- сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

17.04

28

Музыка в цирке.

Комбинированный урок.

  • А.Журбин « Добрые слоны»

  • И.Дунаевский « Выходной марш»

  • Д.Кабалевский «Клоуны»

  • О.Юдахина « Слон и скрипочка»

определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;


24.04










29

Дом, который звучит

  • Н.Римский-Корсаков опера «Садко»

  • ( фрагменты)

  • Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»

  • ( «Золотые рыбки»)

- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.



08.05

30

Опера - сказка

  • М.Коваль «Волк и семеро козлят»

  • М.Красев «Муха – цокотуха»

определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

- участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

- слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.


15.05

31

Ничего на свете лучше нету..

  • Г.Гладков «Бременские музыканты»

- участвовать в коллективных играх – драматизациях

- воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений

15.05










32

Афиша. Программа.

  • Исполнение знакомых произведений

-Сравнивать музыкальные произведения разных жанров

-составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника

22.05

33

Твой музыкальный словарик.

Обобщающий урок.

  • Заключительный урок - концерт

- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениямсоздавать собственные исполнительские интерпретации.

- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

29.05

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Единицы содержания урока iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Урока Тема урока Единицы содержания урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Урока Тема урока Единицы содержания урока iconКонспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения...
Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков
Урока Тема урока Единицы содержания урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока Тема урока Единицы содержания урока iconКонспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Урока Тема урока Единицы содержания урока iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока Тема урока Единицы содержания урока iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока Тема урока Единицы содержания урока iconУроков математики 6 кл № уро ка Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню

Урока Тема урока Единицы содержания урока iconКонспект урока измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
...
Урока Тема урока Единицы содержания урока iconУрока. Тема: Единицы измерения
...
Урока Тема урока Единицы содержания урока iconКонспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5
Урока Тема урока Единицы содержания урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока Тема урока Единицы содержания урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока Тема урока Единицы содержания урока iconКонспект урока информатика. Тема: «Информация» Тип урока : изучение...
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основные понятия: объект,...
Урока Тема урока Единицы содержания урока iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Урока Тема урока Единицы содержания урока iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск