№
| Тема урока
| Дата по плану
| Дата
фактически
| часы по плану
| Элементы содержания
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
|
|
Введение 2 часа
|
1
| История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации
|
|
| 1
| Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой
| Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу
|
| Умение строить связный ответ, работать со статьёй учебника, составлять план статьи
| Записать в тетради особенности русской литературы XIX века по материалам лекции
|
2
| Ведущие темы и мотивы русской классики . Основные литературные направления 18-20 веков
|
|
| 1
| Обобщение изученного в основной школе.
| Составление таблицы
|
| Развивать умение систематизировать материал, отбирать необходимую информацию
| Ответить на вопросы учебника
|
| Древнерусская литература 5 часов
|
3
| Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы
|
|
| 1
| Слово как жанр древнерусской литературы, летопись героическая поэма, историческая песня, плач
| Составление таблицы
|
| Развивать умение определять жанровое своеобразие того или иного произведения
| Подготовиться к проверочной работе по содержанию таблицы. Прочитать «Слово о полку Игореве», подготовить выразительное чтение речи Святослава
|
| Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве»
|
|
| 1
|
| Работа с текстом, ответы на вопросы учителя, работа по иллюстрациям
| Фронтальный опрос, работа с текстом, терминами
| Знать историю произведения, уметь составлять цитатный план, уметь находить в тексте средства выразительности
| Прочитать статью учебника на с.12-25, подготовить пересказ понравившегося эпизода или выучить отрывок «Плач Ярославны» из стихотворного перевода.
|
4
| Патриотическое звучание основной идеи поэмы, её связь с проблематикой эпохи.
|
|
| 1
|
| Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, сопоставительный анализ
| Ответы на вопросы, выразительное чтение, умение определять композиционные особенности произведения
| Формировать навыки сопоставительного анализа поэтического текста и летописного источника, уметь находить в тексте средства выразительности и определять их роль
| Сформулировать письменно какие приёмы УНТ использует автор для раскрытия внутреннего мира героев, их характеристики; устное сочинение «Каким я представляю себе автора «Слова…»
|
5
| Человек и природа в художественном мире поэмы, её стилистические особенности Проблема авторства «Слова…»
|
|
| 1
| Рефрен, психологический параллелизм, олицетворение.
| Эвристическая беседа с элементами анализа, выразительное чтение, устное иллюстрирование, работа с текстом
| Оценка устного сочинения, характеристика героев; оценка материала, изложенного учащимися
| Уметь анализировать, сопоставлять, обобщать, использовать текст для характеристики героев; уметь составлять цитатный план
| Сравнительный анализ «Плача Ярославны…» в переводе Жуковского и Заболоцкого; выучить наизусть отрывок «Золотое слово Святослава», подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка
|
6
| Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.
|
|
| 1
|
| Работа с текстом, характеристика героев
| Оценка за домашнее задание: чтение наизусть, выразительное чтение, умение проводить сравнительный анализ
| Уметь анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; использовать текст для характеристики героев; уметь составлять цитатный план
| Сформулировать возможные темы сочинений по «Слову…»; устная характеристика Игоря и Ярославны
|
7
| Р/р Обучение сочинению
|
|
| 1
|
| Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана
|
| Уметь использовать собранный материал при написании сочинения
| Написать сочинение на одну из тем:
1.Образ князя Игоря.
2. Героическая тема и приёмы её воплощения в «Слове о полку Игореве».
3.Образ Ярославны в «Слове…».
4. Тема Русской земли в «Слове…».
|
| Литература XVIII века 12 часов
|
8
| Основные тенденции развития русской литературы в 18 столетии. Самобытный характер русского классицизма
|
|
| 1
| Важнейшие принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии.
| Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами
| Выборочная проверка записей тезисов в тетрадях
| Совершенствование навыков тезисной записи лекции
| Прочитать материал учебника на с. 28-37
Индивидуальные задания: подготовить сообщение о М.ВА.Ломоносове, Кантемире, Тредиаковском, Сумарокове; подобрать материал о классицизме в живописи и архитектуре
|
9
| Значение творчества М.В.
Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова .
|
|
| 1
| Теория «трех штилей». Ода.
| Выступления учащихся с сообщениями, работа по учебнику, работа со словарём, чтение произведений
| Оценка выступлений, ответы на вопросы, чтение и анализ стихотворений
| Умение вести тезисные записи лекции, отбирать наиболее значимый материал, анализировать поэтический текст
| Выразительное чтение «Оды на день…», выучить отрывок наизусть. Какие задачи ставит Ломоносов перед поэзией?
Сообщение о Г.Р.Державине. Прочитать стихотворения «Арфа», «Властителям и судьям», «Памятник», «Фелица»
|
10
| Р\р Выразительное чтение наизусть стихотворений М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина
|
|
| 1
|
| Выразительное чтение наизусть стихотворений
| Оценка выразительности речи
| Умение выразительно читать поэтический текст
| Прочитать по учебнику стр.42-56, ответить на вопрос 4 стр. 82
|
11
| Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин)
|
|
| 1
| Комедия, панегирик, сатира.
| Беседа, чтение наизусть, сообщение о Державине, запись материала лекции, работа с текстом
| Оценка выполнения домашнего задания: чтение наизусть, ответы на вопросы, оценка сообщений
| Воспитывать любовь к родному краю, формировать нравственные критерии в оценке личности.
Развитие связной речи, умения, логического мышления, ассоциативных представлений
| Выучить стихотворение «Памятник», прочитать стихотворение К.Рылеева «Державин», устное сочинение «Речь у памятника Державина»
|
12
| Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни.
|
|
| 1
|
| Беседа, чтение наизусть, анализ стихотворений, составление таблицы
| Оценка устных сочинений, чтения стихотворений наизусть
| Умение анализировать, сопоставлять, делать выводы
| Прочитать по учебнику стр. 68-76, , подготовить устный рассказ о Радищеве, прочитать «Путешествие…».
|
13
| Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…»
|
|
| 1
| Литература путешествий
| Сообщения учащихся, письменная работа по вопросам, работа с текстом, комментированное чтение по ролям, составление цитатного плана, словарная работа
| Оценка устных работ, выполненных дома; ответы на уроке
| Умение анализировать, обобщать, комментировать текст, высказывать своё мнение, развивать монологическую речь
| Составить устное сообщение об одной из «станций» «Путешествия
|
14
| Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями)
|
|
| 1
| Классицизм и сентиментализм как литературное направление.
| Работу с текстом, беседа, самостоятельная работа
| Оценка, ответов, устных сообщение, составленных дома
| Умение анализировать, обобщать, комментировать текст, высказывать своё мнение, развивать монологическую речь
| Подготовиться к классному сочинению
|
15
| Р/р Классное сочинение
|
|
| 1
|
| Работа над сочинением
| Написание сочинения по темам:
1. Образ путешественника в книге А.Н. Радищева « Путешествие…»
2. Изображение народной жизни в «Путешествии…»
| Умение выделять эпизод из текста, определять его место, тему, идею, конфликт, героев; высказывать свою точку зрения
| Подготовить сообщение о Н. М. Карамзине, прочитать по учебнику стр.76-81
|
16
| Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина.
|
|
| 1
|
| Сообщение учителя о жизни и творчестве Карамзина комментированное чтение глав из книги, беседа по их содержанию
| Активность работы на уроке, ответы на поставленные вопросы
| Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, обобщать,
| Ответить на вопрос учебника (письменно) стр.79
|
17
| Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина.
|
|
| 1
|
| Составление таблицы
| Активность работы на уроке, ответы на поставленные вопросы, оценка за домашнее задание,
| Умение анализировать, подтверждать свои ответы текстом; давать характеристику героям по их поступкам, сравнивать героев делать выводы
| Ответить на вопросы учебника стр.82 , вопрос 8, выучить определение «сентиментализм»
|