Дата по плану





НазваниеДата по плану
страница1/5
Дата публикации08.09.2014
Размер0.6 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
Годовой график прохождения учебного материала по литературе 9 класс




Тема урока

Дата по плану

Дата

фактически

часы по плану

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание




Введение 2 часа

1

История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации







1

Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой

Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу




Умение строить связный ответ, работать со статьёй учебника, составлять план статьи

Записать в тетради особенности русской литературы XIX века по материалам лекции

2

Ведущие темы и мотивы русской классики . Основные литературные направления 18-20 веков







1

Обобщение изученного в основной школе.

Составление таблицы




Развивать умение систематизировать материал, отбирать необходимую информацию

Ответить на вопросы учебника





Древнерусская литература 5 часов


3

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы







1

Слово как жанр древнерусской литературы, летопись героическая поэма, историческая песня, плач

Составление таблицы




Развивать умение определять жанровое своеобразие того или иного произведения

Подготовиться к проверочной работе по содержанию таблицы. Прочитать «Слово о полку Игореве», подготовить выразительное чтение речи Святослава




Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве»







1




Работа с текстом, ответы на вопросы учителя, работа по иллюстрациям

Фронтальный опрос, работа с текстом, терминами

Знать историю произведения, уметь составлять цитатный план, уметь находить в тексте средства выразительности

Прочитать статью учебника на с.12-25, подготовить пересказ понравившегося эпизода или выучить отрывок «Плач Ярославны» из стихотворного перевода.

4

Патриотическое звучание основной идеи поэмы, её связь с проблематикой эпохи.







1




Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, сопоставительный анализ

Ответы на вопросы, выразительное чтение, умение определять композиционные особенности произведения

Формировать навыки сопоставительного анализа поэтического текста и летописного источника, уметь находить в тексте средства выразительности и определять их роль

Сформулировать письменно какие приёмы УНТ использует автор для раскрытия внутреннего мира героев, их характеристики; устное сочинение «Каким я представляю себе автора «Слова…»

5

Человек и природа в художественном мире поэмы, её стилистические особенности Проблема авторства «Слова…»







1

Рефрен, психологический параллелизм, олицетворение.

Эвристическая беседа с элементами анализа, выразительное чтение, устное иллюстрирование, работа с текстом

Оценка устного сочинения, характеристика героев; оценка материала, изложенного учащимися

Уметь анализировать, сопоставлять, обобщать, использовать текст для характеристики героев; уметь составлять цитатный план

Сравнительный анализ «Плача Ярославны…» в переводе Жуковского и Заболоцкого; выучить наизусть отрывок «Золотое слово Святослава», подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка

6

Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.







1




Работа с текстом, характеристика героев

Оценка за домашнее задание: чтение наизусть, выразительное чтение, умение проводить сравнительный анализ

Уметь анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; использовать текст для характеристики героев; уметь составлять цитатный план

Сформулировать возможные темы сочинений по «Слову…»; устная характеристика Игоря и Ярославны

7

Р/р Обучение сочинению







1




Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана




Уметь использовать собранный материал при написании сочинения

Написать сочинение на одну из тем:

1.Образ князя Игоря.

2. Героическая тема и приёмы её воплощения в «Слове о полку Игореве».

3.Образ Ярославны в «Слове…».

4. Тема Русской земли в «Слове…».




Литература XVIII века 12 часов

8

Основные тенденции развития русской литературы в 18 столетии. Самобытный характер русского классицизма







1

Важнейшие принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии.

Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами

Выборочная проверка записей тезисов в тетрадях

Совершенствование навыков тезисной записи лекции

Прочитать материал учебника на с. 28-37

Индивидуальные задания: подготовить сообщение о М.ВА.Ломоносове, Кантемире, Тредиаковском, Сумарокове; подобрать материал о классицизме в живописи и архитектуре

9

Значение творчества М.В.

Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова .







1

Теория «трех штилей». Ода.

Выступления учащихся с сообщениями, работа по учебнику, работа со словарём, чтение произведений

Оценка выступлений, ответы на вопросы, чтение и анализ стихотворений

Умение вести тезисные записи лекции, отбирать наиболее значимый материал, анализировать поэтический текст

Выразительное чтение «Оды на день…», выучить отрывок наизусть. Какие задачи ставит Ломоносов перед поэзией?

Сообщение о Г.Р.Державине. Прочитать стихотворения «Арфа», «Властителям и судьям», «Памятник», «Фелица»

10

Р\р Выразительное чтение наизусть стихотворений М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина







1




Выразительное чтение наизусть стихотворений

Оценка выразительности речи

Умение выразительно читать поэтический текст

Прочитать по учебнику стр.42-56, ответить на вопрос 4 стр. 82

11

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин)







1

Комедия, панегирик, сатира.

Беседа, чтение наизусть, сообщение о Державине, запись материала лекции, работа с текстом

Оценка выполнения домашнего задания: чтение наизусть, ответы на вопросы, оценка сообщений

Воспитывать любовь к родному краю, формировать нравственные критерии в оценке личности.

Развитие связной речи, умения, логического мышления, ассоциативных представлений

Выучить стихотворение «Памятник», прочитать стихотворение К.Рылеева «Державин», устное сочинение «Речь у памятника Державина»

12

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни.







1




Беседа, чтение наизусть, анализ стихотворений, составление таблицы

Оценка устных сочинений, чтения стихотворений наизусть

Умение анализировать, сопоставлять, делать выводы

Прочитать по учебнику стр. 68-76, , подготовить устный рассказ о Радищеве, прочитать «Путешествие…».

13

Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…»







1

Литература путешествий

Сообщения учащихся, письменная работа по вопросам, работа с текстом, комментированное чтение по ролям, составление цитатного плана, словарная работа

Оценка устных работ, выполненных дома; ответы на уроке

Умение анализировать, обобщать, комментировать текст, высказывать своё мнение, развивать монологическую речь

Составить устное сообщение об одной из «станций» «Путешествия

14

Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями)







1

Классицизм и сентиментализм как литературное направление.

Работу с текстом, беседа, самостоятельная работа

Оценка, ответов, устных сообщение, составленных дома

Умение анализировать, обобщать, комментировать текст, высказывать своё мнение, развивать монологическую речь

Подготовиться к классному сочинению

15

Р/р Классное сочинение







1




Работа над сочинением

Написание сочинения по темам:

1. Образ путешественника в книге А.Н. Радищева « Путешествие…»

2. Изображение народной жизни в «Путешествии…»

Умение выделять эпизод из текста, определять его место, тему, идею, конфликт, героев; высказывать свою точку зрения

Подготовить сообщение о Н. М. Карамзине, прочитать по учебнику стр.76-81

16

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина.







1




Сообщение учителя о жизни и творчестве Карамзина комментированное чтение глав из книги, беседа по их содержанию

Активность работы на уроке, ответы на поставленные вопросы

Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, обобщать,

Ответить на вопрос учебника (письменно) стр.79

17

Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина.







1




Составление таблицы

Активность работы на уроке, ответы на поставленные вопросы, оценка за домашнее задание,

Умение анализировать, подтверждать свои ответы текстом; давать характеристику героям по их поступкам, сравнивать героев делать выводы

Ответить на вопросы учебника стр.82 , вопрос 8, выучить определение «сентиментализм»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дата по плану iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата факти-ческая

Дата по плану iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата факти-ческая

Дата по плану iconКалендарно-тематическое планирование № урока Дата по плану Дата фактическая
Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, обращениями, вводными словами и вводными словосочетаниями, с
Дата по плану iconТема урока Дата по плану

Дата по плану iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата по факту
Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу....
Дата по плану iconТема урока Дата по плану
Текст. Cложное синтаксическое целое,его композиция,средства связи предложений в ссц
Дата по плану iconТема урока Дата по плану
Как управлять своим временем, разумно сочетая напряжённую учёбу, общение с семьей и отдых
Дата по плану iconДата проведения урока по плану
Программа составлена на основании: федерального компонента госстандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных...
Дата по плану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По плану работы В(С)ош №1 была запланирована и проведена образовательная ролевая игра "День самоуправления". Дата проведения дня...
Дата по плану iconПлан проведение декады истории в гбоу сош №609 Дата
Согласно плану работы школы на 2013-2014 учебный год с 09. 12. 2013 г по 20. 12. 2013 г прошла предметная декада по истории России....
Дата по плану iconДомашнее задание Дата проведения По плану Факт
Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника....
Дата по плану iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе
Дата по плану iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Тема урока по учебно-тематическому плану: Вегетативная (автономная) нервная система
Дата по плану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Дата по плану iconУрок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану
Воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, чувство прекрасного, любовь к природе
Дата по плану iconТемы уроков Планируемая дата Дата проведения Тип урока Инструктаж...
Л. Р. Строение корневой системы. Простые и сложные листья. Строение цветка и семени


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск