№
| Наименование разделов и тем
| Вид заня-
тия
| Кол-во
часов
| Характерис-тика деятельнос-ти учащихся
| Домашнее
задание
| Дата
проведе-ния
по плану
| Дата проведе-
ния фактически
|
1.
| Введение. Знакомство со статьёй учебника. «Читайте не торопясь».
| Комби-
ниро-ванный
| 1
| Знакомство с учебником, беседа
| Ответить на вопр.1 на с.5.
| 2.09
|
|
| Устное народное творчество
|
| 6
|
|
|
|
|
2.
| Предания. Образы Ивана Грозного и Петра I в преданиях русского народа. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник».
| Урок изуче-
ния нового материала
| 1
| Художественное чтение, беседа
| Пересказать по рядам предания.
| 7.09
|
|
3.
| Рр Художественный пересказ.
Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда.
| Урок изуче-
ния нового материала
| 1
| Комментированное чтение, анализ былины
| Ответить на вопр.3 на с.23.
| 10.09
|
|
4.
| Былина «Садко». Тематическое отличие былин Новгородского цикла от былин Киевского цикла.
| Комби-
ниро-ванный
| 1
| Комментированное чтение, анализ былины, беседа
| Ответить на вопр.1-4 на с.35, прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
| 13.09
|
|
5.
| Вч Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Рр Подготовка к сочинению по репродукции с картины В. Васнецова «Три богатыря».
| Урок внеклассного чтения, урок разви-тия речи
| 1
| Беседа, анализ былины, составление связного текста
| Написать сочинение-характеристику одного из богатырей.
| 17.09
|
|
6.
| Карело-финский эпос «Калевала».
| Урок изуче-
ния нового материала
| 1
| Беседа, чтение, анализ произведе-ний
| Ответить на вопр.9 на с.41.
| 20.09
|
|
7.
| Пословицы и поговорки.
| Комби-
ниро-ванный
| 1
| Беседа
| Ответить на вопр.4 на с.49, написать сочинение-миниатюру с использованием одной из пословиц.
| 24.09
|
|
| Древнерусская литература
|
| 3
|
|
|
|
|
8.
| «Повесть временных лет». «Похвала князю Ярославу и книгам». Отношение к книге в Древней Руси.
| Урок изуче-
ния нового материала
| 1
| Работа с учебником, беседа
| Ответить на вопр. 1,2 на с.52.
| 27.09
|
|
9.
| Жанр поучения в древнерусской литературе. «Поучение» Владимира Мономаха.
| Урок изуче-
ния нового материала
| 1
| Художественное чтение, беседа
| Составить собственное поучение младшим брату, сестре или другу, используя слова из «Поучения»( по желанию) Выучить наизусть отрывок.
| 01.10
|
|
10.
| Жанр жития в древнерусской литературе. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Чтение и обсуждение произведения.
| Урок изуче-
ния нового материала
| 1
| Чтение составлен-ных поучений, беседа, анализ произведе-ния
| Ответить на вопр. 1-4 на с.63.
Индивидуально – сообщение о М. В. Ломоносове.
| 04.10
|
|
| Произведения русских писателей XYIII века.
|
| 2
|
|
|
|
|
11.
| М. В. Ломоносов – учёный-филолог. Надпись «К статуе Петра Великого». Теория трёх штилей. «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды.
| Комби-
ниро-ванный
| 1
| Выступление подготовлен-ного ученика, чтение, беседа
| Выучить наизусть
отрывок из оды.
| 8.10
|
|
12.
| Рр Чтение наизусть отрывка из оды.
Г. Р. Державин – гражданин и поэт. «Признание», «На птичку», «Река времён в своём стремленье». Размышления поэта о смысле жизни, о судьбе.
| Урок изуче-
ния нового материала
| 1
| Выразитель-ное чтение наизусть, анализ стихов
| Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений Г. Р. Державина, подготовить сообщение об А. С. Пушкине.
| 11.10
|
|
| Произведения русских писателей XIX века.
|
| 24
|
|
|
|
|
13.
| А. С. Пушкин: страницы биографии.
Вч Поэма «Полтава». Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине, сопоставление полководцев.
| Урок изуче-
ния нового материала, внекл.
чтение
| 1
| Сообщения учеников, комментиро-ванное чтение, анализ отрывка
| Ответить на вопр. 2 на с. 76.
|
|
|
14.
| А. С. Пушкин «На берегу пустынных волн…» (вступление к петербургской повести «Медный всадник»).
| Комби-
ниро-ванный
| 1
| Анализ текста, конкурс выразитель-ного чтения, работа со словарём
| Выучить наизусть отрывок со слов «Прошло сто лет…»
|
|
|
15.
| Рр Чтение наизусть отрывка.
Интерес А. С. Пушкина к истории России. «Песнь о вещем Олеге». Основная мысль баллады.
| Комби-
ниро-ванный
| 1
| Работа с учебником, комментиро-ванное чтение, аналитиче-ская беседа
| Ответить на вопр. 1 на с. 86.
|
|
|
16.
| А. С. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца. Размышление о значении труда летописца для последующих поколений.
| Урок изуче-
ния нового материала
| 1
| Работа с учебником, словарная работа, аналитиче-ская беседа
| Подготовить инсценированное чтение указанного отрывка.
|
|
|
17.
| А. С. Пушкин «Повести И. П. Белкина». «Станционный смотритель». Выразившийся в повести дух гуманности.
Рр Характеристика станционного смотрителя Самсона Вырина.
| Комби-
ниро-ванный
| 1
| Художественное чтение, беседа
| Ответить на вопр. 1 на с.112 (дать характеристику Самсону Вырину).
|
|
|
18.
| Рр Россия немыслима без Пушкина». А. С. Пушкин в моей жизни. Творческая работа.
| Урок разви-тия речи
| 1
| Творческая работа: составление связного текста
| Подготовить сообщение о М. Ю. Лермонтове.
|
|
|
19.
| М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси.
| Урок изуче-
ния нового материала
| 1
| Сообщения учащихся, комментиро-ванное чтение, беседа
| Прочитать III часть поэмы.
|
|
|
20.
| М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века в поэме. Бой на Москве-реке: честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспотизма.
| Комби-
ниро-ванный
| 1
| Комментированное чтение, беседа, анализ текста
| Подготовиться к сочинению по иллюстрации В. Васнецова.
|
|
|
21.
| Рр Сочинение по иллюстрации В. Васнецова к «Песне про купца Калашникова».
| Урок разви-тия речи
| 1
| Творческая работа
| Вспомнить стихи Лермонтова, изученные ранее.
|
|
|
22.
| Лирика М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива».
| Урок изуче-
ния нового материала
| 1
| Беседа, сопостави-тельный анализ стихов
| Подготовить сообщение о Н. В. Гоголе.
|
|
|
23.
| Н. В. Гоголь: страницы биографии. Повесть «Тарас Бульба». Тарас Бульба, Остап и Андрий. Характеристика героев. Образ матери. Анализ I–ой главы. Антитеза.
| Урок изуче-
ния нового материала
| 1
| Сообщения учащихся, чтение и анализ текста
| Прочитать II – V главы повести, дать сравнительную характеристику Остапа и Андрия.
|
|
|
24.
| Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Боевое товарищество козаков. Сопоставление Остапа и Андрия. Анализ II-V глав.
| Урок изуче-
ния нового материала
| 1
| Комментированное чтение, словарная работа, аналитиче-ская беседа, сравнитель-ная характеристика героев
| Прочитать VI - XII главы повести.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25.
| Куренной атаман Остап Бульбенко. Совещание козаков. Речь Тараса о товариществе. Второй бой под Дубно. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев. Гибель Тараса. Анализ VI – XII глав.
| Урок изуче-
ния нового материала
| 1
|
| Выучить наизусть речь Тараса о товариществе.
|
|
|