Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего





Скачать 492.9 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего
страница1/4
Дата публикации10.09.2014
Размер492.9 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 2007 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем)

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами. речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Важной особенностью программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции -систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта:

« Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации», «Культура учебно-научного и делового общения », « Культура разговорной речи», «Культура публичной речи», «Информационная переработка текста», « Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)», «Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», «Синонимия в системе русского языка», «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование», «Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур», «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий. Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии,

грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормам русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Курс русского языка в Х-ХI классах направлен на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи

курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к

следующему:

1 дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2 закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

• закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

•совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3 развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (11 класс).

Общее количество часов в неделю - 2

Методы и приёмы обучения:

обобщающая беседа по изученному материалу;

различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический,речеведческий);

виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

письмо под диктовку;

комментирование орфограмм и пунктограмм
Виды деятельности учащихся на уроке:

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический,синтаксический,лингвистический,лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

-аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

реферирование; докладирование; рецензирование; аннотирование и т.д.

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические

высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на

материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и

деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы современного русского

литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные

нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях

общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языке, как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

• учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

• учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

• учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных .жанров, рефераты.


Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса. 11 класс

1. Схемы- таблицы «Основные правила орфографии и пунктуации»

2. Демонстрационные таблицы

1.Русский язык 10-1 1 классы

2.Союзы и предлоги

3.Числительные и местоимения

4.Простые и сложные предложения

5.Имя существительное

6.Имя прилагательное

7.Глагол

8.Правописание гласных в корне слова

9.Правописание корней с чередующимися гласными К). Примас тис и деепричастие 11.Частицы и междометия

12.Наречие

13.Предложения с однородными членами

14.Предложения с обособленными членами предложения

3. Альбом раздаточных материалов с электронным приложением «Орфография и пунктуация»

4. Альбом раздаточных материалов с электронным приложением «Грамматика»

5. Интерактивная доска

6. Мультимедийный проектор

7.Диски

Уроки русского языка «Кирилла и Мефодия» 10-11 класс. Обучающая программа-тренажер по русскому языку «Фраза» Репетитор «Русский язык» весь школьный курс

8. Интернет ресурсы

Список литературы 11 класс

1. Власенков А.И.. Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М, «Просвещение»2001.

2. Власенков А.П., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. Грамматика Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., <<Просвещение» 2010

Литература для учителя

3. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. ГЬ (кт/ация.- М., 2000

4. Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.

5. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка.

6. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.Д 1988

7. Казарцева О.М. Культура речевого общения.-М.,2003.

8. Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в вузы.-М., 1994

9. С.И. Ожегов «Словарь русского языка» Москва. Оникс 2008

Ю.Орфоэпический словарь русского языка для школьников. Москва 000 «Дом славянской книги» 2009

Н.Словарь Антонимов русского языка -9 издание. Москва АСТ- Пресс 2009

12Д.Э.Розенталь. Русский язык. Справочник-практикум. Москва ОНИКС 2009

13.Толковый словарь русского языка (современная версия для школьников). Москва .Эксмо 2009

14. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. Москва. ЛадКом. 2010

15.Степанова М.И. Фразеологический словарь русского языка. Санкт-Петербург. «Виктория плюс».2009

16. Новинская Н.И. Орфоэпический словарь русского языка. Ростов н/Д: Феникс .2009

17. Субботина Л.А. Словарь иностранных слов для школьников. Екатеринбург. « У-Фактория» 2007

18. Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1980

19.Соловьев Н.В. Орфографический словарь русского языка. Москва. «Астрель »2005

20.Новейший словарь иностранных слов и выражений. Минск. «Современный литератор».2005

21.Журнал «Русский язык в школе» 2011

22.Журнал «Открытый урок» 2011

23.Журнал «Современный урок» 2011

Литература для учащихся

1 .Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь.-М., 1998.

2.Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов.-М., 1998.

3.Крысин Л.П.. Школьный словарь иностранных слов.-М., 1997.

4.Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. - М., 1990.

З.Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб, заведений (10-11кл.).-М., 1996.

6.Шанский Н.М., Зимин В.П., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. -М., 1997.

7.С.И. Ожегов «Словарь русского языка» Москва. Оникс 2008

8Современный иллюстрированный энциклопедический словарь русского языка. Москва .Астрель2009 9.0рфоэпический словарь русского языка для школьников. Москва 000 «Дом славянской книги» 2009 ЮЛьвов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка -9 издание. Москва «Просвещение»2009 1 КД.Э.Розенталь. Русский язык. Справочник-практикум. Москва ОНИКС 2009

12.Современный иллюстрированный энциклопедический словарь. Москва. АСТ Астрелъ 2009

13.Толковый словарь русского языка (современная версия для школьников). Москва .Эксмо 2009

14. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. Москва. ЛадКом. 2010

15.Степанова М.И. Фразеологический словарь русского языка. Санкт-Петербург. «Виктория плюс».2009

16. Новинская Н.И. Орфоэпический словарь русского языка. Ростов н/Д: Феникс .2009

17. Субботина Л.А. Словарь иностранных слов для школьников. Екатеринбург. « У-Фактория» 2007 18.3ализняк А.А. Грамматический словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1980

19.Соловьев Н.В. Орфографический словарь русского языка. Москва. «Астрель »2005

20.Новейший словарь иностранных слов и выражений. Минск. «Современный литератор».2005

Содержание тем учебного курса

Разделы тем


Содержательная линия


Обязательный минимум


Требования к уровню подготовки учащихся

Знать и уметь:


1.Синтаксис и пунктуация (30ч)

-Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

-Содержание обеспечивающее формирование языковой компетенции.

-Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Интонационное богатство русской речи.

принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Базовый уровень: Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Повышенный уровень:

Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции.

2 Публицистический стиль

(9 ч.)

-Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

-Содержание обеспечивающее формирование языковой компетенции.

-Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Жанры публицистики. Очерк(путевой, портретный, проблемный), эссе.

Устное выступление. Доклад.Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Базовый уровень: Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Повышенный уровень:

Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Создавать публицистические тексты

( выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле) с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Базовый уровень:

Различать основные виды публицистической речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции. аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач.

Повышенный уровень:

Организовывать и проводить дискуссии.

3.Художественный стиль

(7 ч.)

-Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

-Содержание обеспечивающее формирование языковой компетенции.

-Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Общая характеристика художественного стиля: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора.в произведении. Подтекст.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Базовый уровень: Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка; анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

4.Сложное предложение (14ч)

-Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

-Содержание обеспечивающее формирование языковой компетенции.

-Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Сложные предложения. Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них.

Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них.

Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них. Сложные предложения с различнымивидами связи. Способы передачи чужой речи.

снтаксическая синонимия.

Базовый уровень: Знать все виды сложных предложений. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

5.Разговорный стиль

(2 ч.)

-Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

-Содержание обеспечивающее формирование языковой компетенции.

-Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Разговорная речь. сферы ее ипользования. назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения, Культура разговорной речи.Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Базовый уровень: Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по ее внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств. сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. Принимать участие в беседах, разговорах,спорах. соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.

6.Повторение(6ч)

-Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

-Содержание обеспечивающее формирование языковой компетенции.

-Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

общие сведения по орфографии, пунктуации. синтаксисе, морфологии, полученные в

5-11 кл.

Базовый уровень: общие сведения по орфографии, пунктуации. синтаксисе, морфологии, полученные в

5-11 кл.












  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconУрока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. При составлении программы использованы материалы учебника «Русский язык. 10-11 классы» В. Ф. Грекова,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconПрограмма по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка
Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому...
Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconПояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе...
Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса Уровень изучения предмета
Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск