Тема урока Кол-во часов





Скачать 68.97 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата публикации10.09.2014
Размер68.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Учебно-тематический план в 10 классе 1 час в неделю




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата про-

ведения

1

Функции русского языка

1

Дать представление о функциях русского языка

Учащиеся должны уметь:

В аудировании:

-понимать объяснение и рассуждение учителя

- вычленять в воспринимаемом тексте главное и второстепенное;

В чтении:

- анализировать текст: определять стиль, тип, жанр, выделять основные структурные части текста;

В говорении:

- активно участвовать в беседе на темы, связанные с жизнью, трудом учащихся, прочитанными, изученными произведениями, кинофильмами, спектаклями;

- давать устный отзыв о книге, фильме, телепередаче;

В письменной речи:

- строить высказывание логически последовательно, доказательно, с использованием различных средств связи предложений в тексте, с учетом темы и цели высказывания, стиля речи;

- использовать в связном высказывании различные средства языка – лексические, фразеологические, грамматические (различные формы слов, словосочетания, простые и сложные предложения, обособленные второстепенные члены, прямую и косвенную речь, диалоги, цитаты);

- строить ССЦ с цепной и параллельной связью и выделять абзацы в тексте;

- пользоваться усвоенными фразеологическими оборотами, крылатыми выражениями;

- использовать различные синонимы для выразительности речи и связи предложений в тексте;

- составлять сочинение- рассуждение проблемного характера;

- составлять план доклада, реферата на предложенную тему с использованием различных источников;

- писать рецензию на прочитанную книгу, телепередачу, кинофильм;

- вести запись лекций и рассказа учителя в форме планов и тезисов, конспекта

Ответы на вопросы. Обучение конспектированию. Аналитическая работа с текстами классиков и современников. Составление собственных высказываний о русском языке

Записать высказывания о русском языке




2

Культура речи. Языковые нормы

1

Раскрыть понятие культуры речи, дать представление о языковых нормах. Обобщить знания об устной и письменной речи.

Анализ сочинений прошлых лет. Устранение ошибок упр.5

Упр.5




3

Речь. Стили речи. Типы речи

1

Обобщение знаний по теме «Стили речи»

Упражнение на понимание текста. Анализ текста, творчески-поисковая работа

Упр.17




4

Текст. Основные признаки текста. Строение текста. ССЦ. Микротема.

1

Обобщение знаний по теме «Текст. Основные признаки текста. Абзац. Виды связи предложений в тексте», дать сведения о ССЦ

Творческо-поисковая работа. Работа с текстами различных структур. Работа с газетными материалами.

Упр.28




5

Р.р Рецензия на текст В. Шукшина публицистического стиля

1

Дать представление о рецензии

Анализ текста публицистического стиля

Повторить




6

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Проверить знание орфограмм




Повторить




7

Анализ диктанта

1

Работа над ошибками




Повторить орфограммы




8

Лексика. Основные лексические нормы. Лексическое значение слова. Русская лексика с точки зрения ее употребления

1

Обобщение знаний по теме «Лексика»

Обогащение словарного запаса, работа со словарями, составление текста-описания. Упр.42

Упр.54




9

Фразеология. Происхождение фразеологизмов русского языка

1

Закрепить и углубить знания фразеологических оборотов

Пересказ что значит «Остаться с носом». Фразеологическая викторина. Фонетический разбор, разбор слов по составу. Работа с фразеологическим словарем.

Упр.77




10

Орфоэпия, интонация

1

Обобщить и углубить знание о звуках речи, привести в систему и расширить сведения об интонационных средствах языка

Обучение правильному интонированию. Фонетическая транскрипция.

Упр.89




11

Главные правила русской орфоэпии

1




12

Словообразование. Морфемы. Словообразовательный тип

1

Повторить сведения по словообразованию, морфемике

Разбор слов по данным схемам

Упр.109,11




13

Практическая работа по словообразованию

1

Проверить знания по словообразованию

Самостоятельная работа

Повторить




14

Анализ практической работы

1

Работа над ошибками




Повторить




15

Знаменательные части речи. Имя существительное. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных

1

Привести в систему и углубить знания о значении и морфологических признаках сущ-го, ознакомить учащихся с следующими разрядами сущ-ых – конкретными и отвлеченными, вещественными и собирательными, а также со стилистическим употреблением вариантов формы Р.п и В.п. ед.ч м.р. и И.п мн.ч сущ-ых м.р.

Словарная работа. Тематические тесты. Объяснительный диктант.

Упр. 119(1), 112




16

Урок-практикум по имени существительному

1

Самостоятельна работа

Выборочный диктант. Сочинение-рассуждение Упр.119

Повторить




17

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен прилагательных

1

Привести в систему и углубить знания о значении и морфологических признаках прилагательного

Упр.135 (Использовать качественные прилагательные). Индивидуальная работа по карточкам. Слуховой диктант

Упр.145




18

Р.р. Сочинение-описание по картине

1

Сочинение-описание по картине

Работа с картиной, составление описательного текста

Повторить




19

Имя числительное как часть речи. Склонение правописание имен числительных

1

Привести в систему и углубить знания о значении и морфологических признаках

Практические задания «Морфология и орфография».

Упр. 169, 166




20

Творческая работа «В мире чисел»

1




Работа со справочниками и словарями русского языка. Упр.159. Составление небольших текстов научного стиля о жизни животных, птиц, деревьев.

Составить ребусы, в которых есть числительные




21

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений

1

Повторить и обобщить знания о морфологических признаках и разрядах местоимений, о правописании местоимений




Упр.179,185




22

Контрольная работа или сообщение на тему «Правописание местоимений»

1

Проверить усвоение темы «Местоимение»

Упр.188. Творческая работа

Повторить




23-

24

Глагол. Правописание глаголов

1


Повторить и обобщить знания о морфологических признаках глагола, об их правописании

Учимся писать доклад. Упр.198 Словарный диктант

Упр.201(1,2)

221




Упр.251 (2)

25

Причастие и деепричастие. Правописание причастий и деепричастий

1

Повторить и обобщить знания о морфологических признаках причастий и деепричастий, об их образовании и правописании

Выборочная работа из материалов ГИА и ЕГЭ

Упр.274, 291




26

Сочинение-рассуждение «Какие качества я больше всего ценю в людях»

1

Написать сочинение-рассуждение

Расскажите, каким увидел М.А. Шолохов лес. Написать об этом

Повторить




27-

28

Наречие как часть речи. Правописание наречий

1

1

Повторить и обобщить знания о морфологических признаках наречий, об их образовании и правописании

Работа с карточками. Тестирование

Сочинение «Знаменитые земляки нашего района»




Упр.301

29

Слова категории состояния

1

Дать сведения о словах категории состояния

Работа с текстом

Сочинение «Утро в лесу»




30

Буквы Н и НН в причастиях прилагательных и наречиях на О,Е

1

Повторить и систематизировать знания о правописании прилагательных и наречий с Н и НН

Тестирование

Сочинение на грамматичес-

кую тему

«Что дает мне знание русского языка»




31

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

1

Повторить и систематизировать знания о правописании НЕ и НИ с разными частями речи

Работа с карточками

Составить словарный диктант на правописание НЕ и НИ с разными частями речи




32

Служебные части речи

1

Повторить и обобщить знания о служебных частях речи, об их морфологических признаках

Тестирование

Упр.318 (1,2,3)




33-34

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография» и его анализ

1







Повторить




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск