№
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Элементы содержания
| Основные требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата про-
ведения
|
1
| Функции русского языка
| 1
| Дать представление о функциях русского языка
| Учащиеся должны уметь:
В аудировании:
-понимать объяснение и рассуждение учителя
- вычленять в воспринимаемом тексте главное и второстепенное;
В чтении:
- анализировать текст: определять стиль, тип, жанр, выделять основные структурные части текста;
В говорении:
- активно участвовать в беседе на темы, связанные с жизнью, трудом учащихся, прочитанными, изученными произведениями, кинофильмами, спектаклями;
- давать устный отзыв о книге, фильме, телепередаче;
В письменной речи:
- строить высказывание логически последовательно, доказательно, с использованием различных средств связи предложений в тексте, с учетом темы и цели высказывания, стиля речи;
- использовать в связном высказывании различные средства языка – лексические, фразеологические, грамматические (различные формы слов, словосочетания, простые и сложные предложения, обособленные второстепенные члены, прямую и косвенную речь, диалоги, цитаты);
- строить ССЦ с цепной и параллельной связью и выделять абзацы в тексте;
- пользоваться усвоенными фразеологическими оборотами, крылатыми выражениями;
- использовать различные синонимы для выразительности речи и связи предложений в тексте;
- составлять сочинение- рассуждение проблемного характера;
- составлять план доклада, реферата на предложенную тему с использованием различных источников;
- писать рецензию на прочитанную книгу, телепередачу, кинофильм;
- вести запись лекций и рассказа учителя в форме планов и тезисов, конспекта
| Ответы на вопросы. Обучение конспектированию. Аналитическая работа с текстами классиков и современников. Составление собственных высказываний о русском языке
| Записать высказывания о русском языке
|
|
2
| Культура речи. Языковые нормы
| 1
| Раскрыть понятие культуры речи, дать представление о языковых нормах. Обобщить знания об устной и письменной речи.
| Анализ сочинений прошлых лет. Устранение ошибок упр.5
| Упр.5
|
|
3
| Речь. Стили речи. Типы речи
| 1
| Обобщение знаний по теме «Стили речи»
| Упражнение на понимание текста. Анализ текста, творчески-поисковая работа
| Упр.17
|
|
4
| Текст. Основные признаки текста. Строение текста. ССЦ. Микротема.
| 1
| Обобщение знаний по теме «Текст. Основные признаки текста. Абзац. Виды связи предложений в тексте», дать сведения о ССЦ
| Творческо-поисковая работа. Работа с текстами различных структур. Работа с газетными материалами.
| Упр.28
|
|
5
| Р.р Рецензия на текст В. Шукшина публицистического стиля
| 1
| Дать представление о рецензии
| Анализ текста публицистического стиля
| Повторить
|
|
6
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| 1
| Проверить знание орфограмм
|
| Повторить
|
|
7
| Анализ диктанта
| 1
| Работа над ошибками
|
| Повторить орфограммы
|
|
8
| Лексика. Основные лексические нормы. Лексическое значение слова. Русская лексика с точки зрения ее употребления
| 1
| Обобщение знаний по теме «Лексика»
| Обогащение словарного запаса, работа со словарями, составление текста-описания. Упр.42
| Упр.54
|
|
9
| Фразеология. Происхождение фразеологизмов русского языка
| 1
| Закрепить и углубить знания фразеологических оборотов
| Пересказ что значит «Остаться с носом». Фразеологическая викторина. Фонетический разбор, разбор слов по составу. Работа с фразеологическим словарем.
| Упр.77
|
|
10
| Орфоэпия, интонация
| 1
| Обобщить и углубить знание о звуках речи, привести в систему и расширить сведения об интонационных средствах языка
| Обучение правильному интонированию. Фонетическая транскрипция.
| Упр.89
|
|
11
| Главные правила русской орфоэпии
| 1
|
|
12
| Словообразование. Морфемы. Словообразовательный тип
| 1
| Повторить сведения по словообразованию, морфемике
| Разбор слов по данным схемам
| Упр.109,11
|
|
13
| Практическая работа по словообразованию
| 1
| Проверить знания по словообразованию
| Самостоятельная работа
| Повторить
|
|
14
| Анализ практической работы
| 1
| Работа над ошибками
|
| Повторить
|
|
15
| Знаменательные части речи. Имя существительное. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных
| 1
| Привести в систему и углубить знания о значении и морфологических признаках сущ-го, ознакомить учащихся с следующими разрядами сущ-ых – конкретными и отвлеченными, вещественными и собирательными, а также со стилистическим употреблением вариантов формы Р.п и В.п. ед.ч м.р. и И.п мн.ч сущ-ых м.р.
| Словарная работа. Тематические тесты. Объяснительный диктант.
| Упр. 119(1), 112
|
|
16
| Урок-практикум по имени существительному
| 1
| Самостоятельна работа
| Выборочный диктант. Сочинение-рассуждение Упр.119
| Повторить
|
|
17
| Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен прилагательных
| 1
| Привести в систему и углубить знания о значении и морфологических признаках прилагательного
| Упр.135 (Использовать качественные прилагательные). Индивидуальная работа по карточкам. Слуховой диктант
| Упр.145
|
|
18
| Р.р. Сочинение-описание по картине
| 1
| Сочинение-описание по картине
| Работа с картиной, составление описательного текста
| Повторить
|
|
19
| Имя числительное как часть речи. Склонение правописание имен числительных
| 1
| Привести в систему и углубить знания о значении и морфологических признаках
| Практические задания «Морфология и орфография».
| Упр. 169, 166
|
|
20
| Творческая работа «В мире чисел»
| 1
|
| Работа со справочниками и словарями русского языка. Упр.159. Составление небольших текстов научного стиля о жизни животных, птиц, деревьев.
| Составить ребусы, в которых есть числительные
|
|
21
| Местоимение как часть речи. Правописание местоимений
| 1
| Повторить и обобщить знания о морфологических признаках и разрядах местоимений, о правописании местоимений
|
| Упр.179,185
|
|
22
| Контрольная работа или сообщение на тему «Правописание местоимений»
| 1
| Проверить усвоение темы «Местоимение»
| Упр.188. Творческая работа
| Повторить
|
|
23-
24
| Глагол. Правописание глаголов
| 1
| Повторить и обобщить знания о морфологических признаках глагола, об их правописании
| Учимся писать доклад. Упр.198 Словарный диктант
| Упр.201(1,2)
221
|
|
Упр.251 (2)
|
25
| Причастие и деепричастие. Правописание причастий и деепричастий
| 1
| Повторить и обобщить знания о морфологических признаках причастий и деепричастий, об их образовании и правописании
| Выборочная работа из материалов ГИА и ЕГЭ
| Упр.274, 291
|
|
26
| Сочинение-рассуждение «Какие качества я больше всего ценю в людях»
| 1
| Написать сочинение-рассуждение
| Расскажите, каким увидел М.А. Шолохов лес. Написать об этом
| Повторить
|
|
27-
28
| Наречие как часть речи. Правописание наречий
| 1
1
| Повторить и обобщить знания о морфологических признаках наречий, об их образовании и правописании
| Работа с карточками. Тестирование
| Сочинение «Знаменитые земляки нашего района»
|
|
Упр.301
|
29
| Слова категории состояния
| 1
| Дать сведения о словах категории состояния
| Работа с текстом
| Сочинение «Утро в лесу»
|
|
30
| Буквы Н и НН в причастиях прилагательных и наречиях на О,Е
| 1
| Повторить и систематизировать знания о правописании прилагательных и наречий с Н и НН
| Тестирование
| Сочинение на грамматичес-
кую тему
«Что дает мне знание русского языка»
|
|
31
| Правописание НЕ и НИ с разными частями речи
| 1
| Повторить и систематизировать знания о правописании НЕ и НИ с разными частями речи
| Работа с карточками
| Составить словарный диктант на правописание НЕ и НИ с разными частями речи
|
|
32
| Служебные части речи
| 1
| Повторить и обобщить знания о служебных частях речи, об их морфологических признаках
| Тестирование
| Упр.318 (1,2,3)
|
|
33-34
| Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография» и его анализ
| 1
|
|
| Повторить
|
|