Скачать 344.87 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта , Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский). Автор учебника – С. Г. Бархударов и др. Цели обучения русскому языку 1.Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности , средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. 2.Развитие речевой и мыслительной деятельности , коммуникативных умений и навыков , обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию , потребности в речевом самосовершенствовании. 3.Освоение знаний о русском языке , его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств. 4.Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности , соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 5. Применение знаний и умений в жизни. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса. Учащиеся должны: Знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил , обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; Уметь: Речевая деятельность: Аудирование : -дифференцировать главную и второстепенную информацию , известную и неизвестную информацию прослушанного текста; -фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана ,полного и сжатого пересказа; -определять принадлежность аудированного текста к типу речи и функциональной разновидности языка, -рецензировать устный ответ учащегося, -задавать вопросы по прослушанному тексту, -отвечать на вопросы по содержанию текста; -слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения; Чтение: -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия. Содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста; -используя смотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги , газеты, журнала- по оглавлению и заголовкам статей; - при необходимости переходить на изучающее чтение; - читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся отечественных лингвистах; Говорение : -пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста; -вести репортаж о школьной жизни; -строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем. Таблиц и др. наглядных материалов; -создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; -составлять инструкции по применению того или иного правила; -принимать участие в диалогах различных видов; -адекватно реагировать на обращённую устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т. п.; ПИСЬМО: --пересказывать фрагмент прослушанного текста; Пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; Создавать сочинение-описание архитектурного памятника. сочинение-сравнительную характеристику , рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии; -писать заметки , рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённые прдложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопрсно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.); -составлять деловые бумаги, заявление, доверенность,расписку, автобиографию; ТЕКСТ: -Находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок; - распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя; ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: -правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; -Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: -разъяснять значение слова , его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; -разбирать слова , иллюстрирующие разные способы словообразования; -пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: -разъяснять значение слов общественно-политической тематики,правильно их определять; -пользоваться разными видами толковых словарей; -оценивать уместность употребления слов с учётом стиля , типа речи и речевых задач высказывания; -находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка; МОРФОЛОГИЯ: -распознавать части речи и их формы; -соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей; -опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического , пунктуационного и синтаксического анализа; ОРФОГРАФИЯ: -применять орфографические правила; -объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение , морфемное строение и грамматическую характеристику слов; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ: -опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; -различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств; -правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями , однородными и обособленными членами; -правильно строить предложения с обособленными членами; -проводить интонационный анализ простого предложения; -выразительно читать простые предложения изученных конструкций; -проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; -использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; -владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения , строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. ФОРМЫ ИТОГОВОЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в 8 классе: -диктант (объяснительный, выборочный.графический, предупредительный, «Проверяю себя»); -тест; -проверочная работа с выборочным ответом; -комплексный анализ текста; -подробное и выборочное изложение; -изложение с элементами сочинения-рассуждения; -сочинение-описание памятника; -сочинение на морально-этическую тему; -публичное выступление по общественно-важным проблемам; -сочинение-рассказ на свободную тему; -устное высказывание на лингвистическую тему. НА ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ОТВЕДЕНО 102 часа, ИЗ НИХ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ -21 час.
|
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной... ... | Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса... Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.... | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе... Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования... | ||
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного... Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта,... | Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:... Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский... | ||
Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,... | ||
Рабочая программа по русскому языку /5 класс Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку1 и Программы по русскому... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе... Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому... | Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе... Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... |