Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т.





Скачать 344.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т.
страница1/3
Дата публикации11.09.2014
Размер344.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта , Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский). Автор учебника – С. Г. Бархударов и др.

Цели обучения русскому языку

1.Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности , средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

2.Развитие речевой и мыслительной деятельности , коммуникативных умений и навыков , обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию , потребности в речевом самосовершенствовании.

3.Освоение знаний о русском языке , его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

4.Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности , соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

5. Применение знаний и умений в жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Учащиеся должны:

Знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил , обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

Уметь:

Речевая деятельность:

Аудирование :

-дифференцировать главную и второстепенную информацию , известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

-фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана ,полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудированного текста к типу речи и функциональной разновидности языка,

-рецензировать устный ответ учащегося,

-задавать вопросы по прослушанному тексту,

-отвечать на вопросы по содержанию текста;

-слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

Чтение:

-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия. Содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

-используя смотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги , газеты, журнала- по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

Говорение :

-пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

-вести репортаж о школьной жизни;

-строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем. Таблиц и др. наглядных материалов;

-создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

-составлять инструкции по применению того или иного правила;

-принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обращённую устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т. п.;

ПИСЬМО:

--пересказывать фрагмент прослушанного текста;

Пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

Создавать сочинение-описание архитектурного памятника. сочинение-сравнительную характеристику , рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

-писать заметки , рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённые прдложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопрсно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

-составлять деловые бумаги, заявление, доверенность,расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

-Находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;

-Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

-разъяснять значение слова , его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

-разбирать слова , иллюстрирующие разные способы словообразования;

-пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

-разъяснять значение слов общественно-политической тематики,правильно их определять;

-пользоваться разными видами толковых словарей;

-оценивать уместность употребления слов с учётом стиля , типа речи и речевых задач высказывания;

-находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

-распознавать части речи и их формы;

-соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей;

-опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического , пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

-применять орфографические правила;

-объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение , морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

-различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;

-правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями , однородными и обособленными членами;

-правильно строить предложения с обособленными членами;

-проводить интонационный анализ простого предложения;

-выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

-проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

-использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

-владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения , строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

ФОРМЫ ИТОГОВОЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в 8 классе:

-диктант (объяснительный, выборочный.графический, предупредительный, «Проверяю себя»);

-тест;

-проверочная работа с выборочным ответом;

-комплексный анализ текста;

-подробное и выборочное изложение;

-изложение с элементами сочинения-рассуждения;

-сочинение-описание памятника;

-сочинение на морально-этическую тему;

-публичное выступление по общественно-важным проблемам;

-сочинение-рассказ на свободную тему;

-устное высказывание на лингвистическую тему.

НА ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ОТВЕДЕНО 102 часа, ИЗ НИХ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ -21 час.



ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ТИП УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧ-СЯ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПЛАН

ФАКТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1.ФУНКЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (1 ЧАС)

1

Функции русского языка в современном мире

1

Урок систематизации и обобщения изученного

.Дать представление о роли и месте русского языка среди других европейских языков, о его функциях среди других языков.

Формировать умения устно комментировать высказывания о русском языке;

Составлять лингвистические тексты; самостоятельно работать с учебником; составление плана текста параграфа.

Упр.№3







Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (8 Ч.+1 Ч.)

2

Языковая система

1

Урок усвоения новых знаний

Дать представление о языковой системе.

Понимать особенности языковой системы, различия в единицах языка.

5







3

Фонетика и графика. Орфография.

1

комбинированный урок

Продолжить формирование умения соотносить произношение с написанием, различать звук и букву.Закрепить навыки фонетического разбора.

Уметь различать звуки и буквы,делать фонетический разбор слова, опознавать слова с изученными орфограммами, употреблять их в речи.

13







4

Морфемика и словообразование

1

комбинированный урок

Морфемный разбор. повторение сведений о морфемике и словообразовании. систематизация сведений о написании приставок при- пре-, «о-е после шипящих в разных морфемах».

Формировать умение применять орфографические правила при написании различных морфем, закрепить навыки морфемного анализа слова.

23







5

Лексика и фразеология

1

комбинированный урок

.Прямое и переносное значение слова. Понятие о синонимах. антонимах. архаизмах, неологизмах, фразеологизмах.

Закрепить представление о прямом и переносном значениях слова. формировать навык различения синонимов, антонимов, архаизмов, неологизмов и умение находить фразеологизмы в тексте.

33







6-7

Морфология

2

комбинированный урок

Повторение и систематизация сведений по морфологии. орфограммы. связанные с морфологией.

Умение определять части речи, отличать служебные части речи от знаменательных , указывать грамматическое значение знаменательных частей речи.










8

Контрольный диктант

1

Урок проверки . оценки и коррекции знаний уч-ся
















9

РР.Строение текста.Стили речи.

1

Урок закрепления и комплексного применения знаний

Закрепить сведения о тексте, его основных признаках и функционально-смысловых типах речи.

Умение относить текст тому или иному стилю речи, различать цепную и параллельную связь предложений, конструировать тексты заданного стиля и типа речи.

55,№56(индивидуально)







СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5+1)

10

Строение и грамматическое значение словосочетаний

1

Урок усвоения новых знаний

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова .основные признаки словосочетания.

Знать основные виды словосочетаний:именные, глагольные,наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов

Параграф 9,10, №58







11

Связь слов в словосочетании

1

Урок усвоения новых знаний

Виды словосочетаний по способу связи слов:согласование, управление, примыкание синтаксический разбор словосочетаний

Знать типы связи слов в словосочетании:согласование,управление, примыкание. Уметь правильно употребить форму зависимого слова при согласовании и управлении ,производить синтаксический разбор словосочетаний

Теория, стр. 39, №81







12

Строение и грамматическое значение предложений

1

Урок комплексного применения знаний

Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. основные типы грамматических основ.

Знать грамматическую основу предложения. Уметь характеризовать предложения разных типов:по кол-ву главных членов, по кол-ву грамматических основ, по наличию второстепенных членов, по функции в речи.

Параграф 8, №89







13

Интонация предложения

1

комбинированный урок

Интонационные средства, основные эл-ты интонации(изменение тона, громкость,темп произношения, паузы, логическое ударение)

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выразительно читать предложение

93







14

Контрольная работа

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний уч-ся.
















15

РР. Описание архитектурного памятника как вид текста. Структура и языковые особенности текста.


1

Урок развития речи

Знакомство с особенностями сочинения – описания памятника архитектуры, составление плана текста упражнения, конструирование текста описания

Уметь находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определять тип речи,конструировать текст данного стиля и типа.

Подготовить устное сочинение-памятника, упр. №114







ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11+2)

16

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Урок усвоения новых знаний

Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Основные типы грамматических основ

Знать способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Уметь интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Уметь пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. Знать второстепенные члены предложения,прямое и косвенное дополнение, несогласованное определение, приложение как разновидность определения и знаки препинания при нём;сравнительный оборот и знаки препинания при нём. Уметь использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

119







17,18

Виды сказуемого.

2

Урок усвоения новых знаний

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

П. 12,13,14;№150 №149







19,20

Тире между подлежащим и сказуемым

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Систематизация сведений о постановке тире в простом предложении, вывод правила о постановке тире между подлежащим и сказуемым

Подобрать из х/л 6 простых предложений с тире между подлежащим и сказуемым №154(2ч.),№160







21,22

РР.Изложение текста публицистического характера о памятнике культуры (истории) культуры

2

Урок развития связной речи

Систематизация сведений об основных признаках публицистического стиля. Формирование умения воспроизводить текст описательного характера










23

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формировать знания о дополнении и способах его выражения и умение отличать дополнение от омонимичных форм подлежащего

П 16, №170







24

Определение.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формировать представление об определении, его видах и способах выражения.










25

Приложение.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Дать представление о приложении как второстепенном члене предложения. Знаки препинания при приложении.

184






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта,...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconПрограмма по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconРабочая программа по русскому языку /5 класс
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку1 и Программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М,Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск