Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень





Скачать 229.74 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Дата публикации19.09.2014
Размер229.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Заозёрная средняя общеобразовательная школа»

Принята на заседании МО

Протокол №____от_________ 2013г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР ______________Любкина В.В.

«_____»__________2013г.

Утверждаю

Директор _________Гартман М.Э.

Приказ №_____от_______2013г.

Рабочая программа по

русскому языку

для учащихся 6 класса

базовый уровень

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы:

Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов

(авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов)

Составитель: Крайбер Т.А.,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория

с. Михайловское

2013

Пояснительная записка

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе

содержание обучения русскому языку. Программа составлена на основе Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов) и Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении

состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Программа для 6 класса рассчитана на 170 ч. С расчётом 5 часов в неделю.

Состав УМК:

  1. Программа по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов).

  2. Русский язык. 6 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.-12-е изд., стереотип.-М,: Дрофа, 2008.-363,[5] с.: ил.,8л.цв.вкл.

Формы организации учебной деятельности: урок, самостоятельная работа. Формы текущего контроля: опрос, контрольная работа, диктант, сочинение, изложение.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литратуры;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официальноелового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Тематический поурочный план



Тема урока.

Кол-во часов.

дата

Форма контроля

примечание

По плану

фактически

1

Вводный урок.

1













2

Слово как основная единица языка

1













3-4

Исследование слова.

Презентация написанных сочинений по слову.

2







Сочинение







ЯЗЫК. Речь. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
















5

Стили речи

1













6

Типы речи

1













7

Орфография и пунктуация

1













8

Употребление прописных букв

1













9

Буквы ь и ъ

1













10

Орфограммы корня

1













11

Правописание окончаний слов

1













12

Правописание не с разными частями речи

1













13-14

Контрольная работа по грамматике. Анализ работы

2







Контрольная работа




15

Что мы знаем о тексте

1













16

Части речи, их грамматические признаки

1













17

Части речи и члены предложения

1













18-19

Лингвистический анализ текста.

2
















Имя существительное
















20

Роль имени существительного в предложении

1













21

Роль имени существительного в предложении

1













22

Словообразование имён существительных

1













23

Словообразование имён существительных

1













24-25

Полное изложение «Батюшка –Урал»

2







Изложение




26-27

Правописание сложных имён существительных

2













28

Употребление имён существительных в речи

1













29-30

Контрольный диктант и его анализ

2







Диктант







Речь. Стили речи
















31-32

Деловая и научная речь. Характеристика научного стиля

2













33

Определение научного понятия

1













34

Рассуждение - объяснение

1













35

Роль имени прилагательного в предложении

1













36-37

Словообразование имён прилагательных

2













38-39

Правописание сложных имён прилагательных

2













40-42

Буквы н и нн в именах прилагательных

3













43

Употребление имён прилагательных в речи

1













44

.Произношение имён прилагательных

1













45-46

Диктант с грамматическим заданием

2







Диктант




47

Текст. Способы связи предложений в тексте

1













48

Параллельная связь в тексте

1













49

Как исправить текст с неудачным повтором.

1













50-51

Написание сочинения по картине В.Васнецова «Витязь на распутье»

2







Сочинение




52

Роль глагола в предложении

1













53-54

Словообразование глаголов

2













55-56

Правописание приставок -при- и -пре-

2













57

Трудные случаи написания приставок -при- и -пре-

1













58

Буквы И-Ы в корне после приставок

1













59-60

Диктант с грамматическим заданием

2







Диктант




61-62

Употребление глаголов в речи

2













63

Произношение глаголов в речи

1













64

Характеристика делового стиля

1













65

Повторим орфографию

1













66

Повторим орфографию

1













67

Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение

1













68-69

Изложение лингвистического текста, включающего в себя логическое определение терминов.

2







Изложение




64-65

Обобщение изученного по теме «Глагол»

2













66-67

Сочинение- ассоциация по слову.

2







Сочинение




68

Произношение существительных.

1













69-70

Сочинение о слове.

2













71

Произношение имен существительных

1













72

Контрольный диктант « Кукушкины слёзы».

1







Диктант




73

Работа над ошибками

1













74

Употребление имени существительного при обучении описанию предмета.

1







Сочинение




75

Работа над ошибками сочинения

1













76

Употребление имен прилагательных в речи.

1


































77

Употребление имен прилагательных в речи.

1













78-79

Сочинение – описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам русских художников

2







Сочинение




80

Произношение имен прилагательных

1













81-82

Употребление глаголов в речи

2













79

Контрольная работа. Употребление глаголов в речи

1







Контрольная работа




80-81

Характеристика делового стиля.

2













82-83

Текст. Способы связи предложений в тексте

2













84-85

Урок-практикум по орфографии

2













86

Контрольный диктант «Сосулькины носы»

1







Диктант




87

Работа над ошибками.

1













88-89

Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором.

2













90-91

Сочинение-описание по натюрморту Б. В. Щербакова «Фрукты»

2







Сочинение




92

Что такое причастие.

1













93-94

Причастный оборот

2













95

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

1













96

Образование причастий.

1













97

Полные и краткие причастия.

1













98-99

Буквы Н и НН в причастиях

2













100

Контрольная работа

1







Контрольная работа




101

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1













102-104

Закрепление изученного по причастию

2













105

Контрольная работа

1







Контрольная работа




106

Работа над ошибками

1













107,108

Повествование художественного и разговорного стилей

2













109-110

Повествование в рассказе

2













111,112

Что такое деепричастие.

1













113

Деепричастный оборот

1













114

Правописание НЕ с деепричастиями

1













115

Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам Н. Радлова. Подготовка к сочинению

1







Сочинение




116-117

Образование деепричастий . Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

2













118

Употребление причастий и деепричастий в речи.

1













119-120

Повествование делового и научного стилей

2













121

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

1













122-123

Обобщающее повторение. В стране изученных деепричастий

2







Тест

























124

Проверяем орфографию и пунктуацию.

1













125

Контрольная работа .

1







Контрольная работа




126

Работа над ошибками

1













127

Что обозначает имя числительное

1













128-129

Простые, сложные, составные числительные. Их правописание.

2













130-131

Количественные числительные Их разряды, склонение, правописание.

2













132

Изменение порядковых числительных

1













133-134

Описание места.

2













135

Употребление числительных в речи.

1













136

Произношение имен числительных.

1













137

Контрольная работа

1







Контрольная работа




138

Работа над ошибками

1













139-140

Развитие речи. Описание места( помещения)

2













141

Какие слова называются местоимениями.

1













142-143

Разряды местоимений.

2













144-145

Личные местоимения.

2













146

Возвратное местоимение себя

1













147

Притяжательные местоимения

1













148

Указательные местоимения

1













149

Определительные местоимения

1













150-151

Сочинение-описание по картине А. А. Рылова «Цветистый луг»

2







Сочинение




152

Работа над ошибками сочинения

1













153

Вопросительно-относительные местоимения

1













154

Отрицательные местоимения

1













155

Неопределенные местоимения

1













156

Употребление местоимений в речи.

1













157

Произношение местоимений

1













158,159

Повторим орфографию и пунктуацию

2













160

Контрольная работа по теме « Местоимение»

1







Контрольная работа




161

Работа над ошибками

1













162,163

Развитие речи. Описание состояния окружающей среды

2













164-165

Соединение в тексте разных типов фрагментов. Устное сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В.Ф. Стожарова «Хлеб, соль, братина»

2













166-170

Обобщение и повторение изученного..

4







Диктант




Формы и средства контроля

Формы текущего контроля: опрос, самостоятельная работа с последующей самопроверкой, взаимопроверкой и проверкой учителя. Формы итогового контроля: контрольная работа, диктант, сочинение, изложение.

Средства контроля: тексты для изложений, диктантов, иллюстрации для написания сочинений, дидактический материал.


Перечень учебно-методических средств обучения


  1. Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

  2. Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа, 2004.

  3. Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа,2004.

  4. Русский язык. 6 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.-12-е изд., стереотип.-М,: Дрофа, 2008.-363,[5] с.: ил.,8л.цв.вкл.



  5. Уроки русского языка в 6 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). В 2 частях. Сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2004.

Контрольно-измерительные материалы:

  1. Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.6 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

  2. Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.7 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

  3. Русский язык: 120 текстов для школьных изложений. 5-11 классы/ К.А.Войлова, В.В. Леденёва, В.В.Тихонова, Т.Е.Шаповалова. – М.:Дрофа, 1996.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconРабочая учебная программа по русскому языку для 8 общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый)
Примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconПояснительная записка
Программы основного общего образования по русскому языку, с учетом методических рекомендаций скиропк и про по организации учебного...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса программа составлена...
Учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта 2012
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса базовый уровень
Примерной программы авторского коллектива Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку для 6В класса (базовый уровень)
Гбоу сош №2063 и ориентирована на работу по учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconРабочая программа для 10 класса по учебному предмету «Русский язык»
Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс
Федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск