Рабочая программа предмета «Литературное чтение»





Скачать 389.79 Kb.
НазваниеРабочая программа предмета «Литературное чтение»
страница1/3
Дата публикации22.09.2014
Размер389.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3



c:\documents and settings\1\local settings\temporary internet files\content.word\литературное чтение 1 класс.jpg

Пояснительная записка к рабочей программе

по литературному чтению для 1-ого класса.

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для первого класса составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, авторской программы «Литературное чтение»: - авторы Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2009. Разработана на основе УМК «Школа России»

Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».

Основной целью блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» является формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха.

Решаются следующие задачи:

-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

-развитие коммуникативных умений;

-развитие нравственных и эстетических чувств;

-развитие способностей к творческой деятельности.

Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх периодов: добукварного, букварного, послебукварного.

Блок «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умением работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге.

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова,

- формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы) , который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий

Учебно- тематический план.

В соответствии с образовательной программой МБОУ «Красноключинская» ООШ работает по третьему типу учебного плана с родным языком обучения. На изучение предмета «Литературное чтение» предусмотрено 50 часов в год при 2 часах в первом полугодии, 1 час во втором полугодии в неделю(33 учебной недели).

В связи с тем, что в первый класс поступают дети со значительным доминированием хакасской речи, предусматривается постепенный переход на русский язык ведения предметов. ( В 1-2 классах активно используется сравнительно - сопоставительный прием работы; русских и хакасских фонем),

В сопоставляемых языках большая часть согласные звуков является общей, т.е. в основном сходной как по звучанию, так и по артикуляции. Кроме сходных звуков, в каждом из языков имеются такие звуки, которых нет в другом языке. Так, в русском языке к числу специфических согласных в сопоставлении с хакасским относятся губно- зубные в и ф, шипящие ж и ш, согласный щ, аффриката ц.

Функция букв е, ё, ю. я. Если по блоку «Русский язык. Обучение грамоте» программный материал можно выполнить сравнительно - сопоставительным приёмом работы (сопоставление хакасских и русских фонем). Программный материал блока «Литературное чтение» в первом классе в полном объёме выполнить затруднительно.




Содержание программного материала

Количество часов

1

Добукварный подготовительный период

7

2

Букварный период

30

3

Послебукварный период

6



4

литературное чтение

10




итого

53




Содержание программы.

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Виды речевой деятельности.

Слушание. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам

Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать , поддержать, закончить разговор. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей(описание , повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного, бытового общения ( приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) . Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Подбор слов к определённой модели.

Различие гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определения места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различие звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель мягкости - твёрдости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких рассказов. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Наблюдения над значением слова. Различие слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текса при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр., занятий, набдюдений, на основе опорных слов.

Круг чтения.

Сказки А ,С ,Пушкина. Рассказы для детей Л,Н, Толстого К. ,Д ,Ушинского. Сказки К.И.Чуковского. В.В.Бианки »Первая охота». С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два», Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:С. Маршака, А.Барто, В.Осеевой. Весёлые стихи Б.Заходера, В. Берестова

После курса «Обучения грамоте» продолжается изучение предмета «Литературное чтение».
Содержание начального общего образования по учебному предмету

Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному материалу.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов..

Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь Выявления авторского отношения к герою на основе анализа текста.

Освоение разных видов пересказа художественного текста. подробный, выборочный и краткий(передача основных мыслей

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению.
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;

читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

высказать свое отношение к прочитанному.
Навык чтения.
I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Планируемые результаты.
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Регулятивные УУД.

-способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале;

-начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД.

-умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

-начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

-начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

Коммуникативные УУД.

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и право иметьсвою;излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconТематическое планирование предмета «Литературное чтение»
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературному чтению» и на основе умк «Литературное чтение», разработанного авторами Р. Н. Бунеевым, Е. В. Бунеевой «Школа 2100»....
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Э. Э. Каца «Литературное чтение»,...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению (название предмета)
Л. Ф., Бойкиной М. В. «Литературное чтение» из сборника рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Составитель А. А. Плешаков,...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «литературное чтение»
...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconУмк «Планета знаний» литературное чтение 4 «Б» класс Свириденко Оксана...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconПояснительная записка рабочая программа «Литературное чтение»
Рабочая программа «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе фк гос (2004), фбуп, авторской программы Л. Ф. Климановой,...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Авторской программы по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н. Г, Агаркова Ю. А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа к курсу «Литературное чтение»
Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова (Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд.,...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск