Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г





НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г
страница1/7
Дата публикации25.09.2014
Размер0.93 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
c:\users\школа3\pictures\2014-01-16\изображение0004.jpg
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закон «Об образовании в РФ» №273ФЗ от 29.12.2012г.

  2. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года).

  3. Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России № 1312 от 9 марта 2004 года).

  4. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев.-4-е изд., испр. И доп.- М.: ООО «ТИД «:«Русское слово-РС»,2008.

  5. Литература. 11 класс: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: В 2-хчастях - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2010.



Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция дает представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает распределение часов, выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Цели обучения
Изучение литературы в образовательных учреждениях на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет;

обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики.
Основные виды деятельности по освоению литературных произведений:


  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • выразительное чтение.

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

  • заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • составление планов и написание отзывов о произведениях.

  • написание изложений с элементами сочинения.

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.


Учебно-тематическое планирование по литературе
Класс 11 (базовый уровень)

Количество часов:

Всего – 102 ; в неделю – 3 часа.

Их них уроков развития речи - 18 (сочинения/практические работы).

Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании 11 класса учащиеся должны:

знать / понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX –XX веков;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для

  • - поиска нужной информации в справочных материалах;

  • - развёрнутого ответа на литературный вопрос, составление плана сочинения, написания изложений с элементами сочинения, сочинений по литературным произведениям;

  • - ведения аргументированной полемики;

  • - определения круга чтения и оценки литературных произведений;

  • - самостоятельной подготовки к государственной итоговой аттестации и вступительным экзаменам в ВУЗ.


Календарно – поурочное планирование уроков литературы 11 класс



Уро

ка

Тема урока

Кол.

час.

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки


Вид контроля, вид самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата


Оборудование, ТСО

План.

факт

Введение -1час

1

Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры.

Периодизация русской литературы ХХ века: условность границ, отдельных периодов, связь с общественно-политическими процессами в России.


1

Урок усвоения новых знаний

Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Многообразие литературных течений и направлений.

Знать: общественно-политическую обстановку эпохи хiх – начала хх вв.; уметь: извлекать необходимую информацию из монографической литературы.

Законспектировать основные положения лекции.

Прочитать вводную статью учебника.стр.5– 16, ответить на вопросы;

доработать конспект лекции.














Обзор русской литературы первой половины -1 час

2

Традиции и новаторство в литературе XIX- XX вв.

Реализм и модернизм. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции.




1

Урок усвоения новых знаний

Неоромантические тенденции в русской прозе.

Трагические события первой половины XX века. И их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.

Знать: о тенденциях русской литературы XIX – XX вв.;

Уметь участвовать в беседе по вопросам; работать с конспектом лекции.

Составление тезисного плана.

Стр. 28-30 читать статью учебника,.

Биография И.А. Бунина.










И.А. Бунина -4 часа

3

Жизнь и творчество И.А. Бунина (обзор). Интерпретация стихотворений «Вечер», «Последний шмель», «Не устану воспевать вас, звезды!».Философичность и тонкий лиризм стихотворений И.А. Бунина.

1

Урок усвоения новых знаний

Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

Знать жизненный и творческий путь И.А. Бунина;

уметь интерпретировать стихотворения, понимать поэзию Бунина.

Самостоятельная интерпретация стихотворения «Последний шмель» в группах по вопросам.

Анализ стих-я «Вечер».

Выучить стихотворение наизусть.











4

«Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний

1

Урок усвоения новых знаний.

Беседа.










Читать рассказ «Господин из Сан-Франциско»










5

Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Психологизм бунинской прозы.


1

Урок усвоения новых знаний

Жанр рассказа как художественное устремление Бунина к изображению концентрированного «мгновения жизни».

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина « Господин из Сан-Франциско».

Знать содержание рассказа;

уметь раскрыть философское содержание рассказа.

Групповая работа: ответить на проблемные вопросы

Стр.38-41учебника. Читать рассказ «Чистый понедельник» интерпретировать.










6

Рассказ «Чистый понедельник». Исследование национального характера. «Вечные темы» в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, вера и память).


1

Урок усвоения новых знаний

Соотношение национального, социального и общечеловеческого в рассказах. Принципы создания характера.

Знать содержание рассказа;уметь раскрывать проблематику произведения,

уметь участвовать в беседе;

видеть новизну в изображении психологического состояния человека.

Интерпретация эпизода художественного произведения в парах

Читать рассказы «Темные аллеи», «Легкое дыхание».

Стр. 47-51 читать, ответить на вопросы. Домашнее сочинение.

Читать «Макар Чудра», «Старуха Изергиль» Индивид.задания










А.М.Горький – 5часов+1р

7

Жизнь и творчество М. Горького (обзор). Рассказ «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы.

1

Урок усвоения новых знаний

Система художествен-ных образов. Своеобразие композиции как воплощение писательского замысла.

Знать содержание произведения, усвоить особенности романтизма Горького; проследить, как в композиции раскрывается замысел писателя.

Уметь интерпретировать текст, отвечать на вопросы, вести аналитическую беседу.

Групп. раб. вопросы для обсужд.: 1) В чем особен. композиции? 2) Какую роль играют портретные характеристики героев? 3) В чем конфликт и как он разрешается? 4) Какова позиция автора? 5) Как соотносится романтизм и реализм в рассказе?

Анализ рассказа «Старуха Изергиль».

Читать ст. учебника на стр.54-58

Литературное направление-

романтизм. Читать «На дне»







Презентация

8

Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников.

1

Урок усвоения новых знаний

Философско-этическая проблематика пьесы, своеобразие жанра и конфликта. Система персонажей пьесы.

Знать содержание пьесы, уметь анализировать, отвечать на вопросы.

Работа в группе отв. на вопр. 1) Как изображается место действия в пьесе? 2) Какие соц. слои общества представлены в пьесе 3) Каков конфликт?

Найти высказ. разных героев о правде стр. 70-75 по учебнику лит-ры.










9

Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение.

1

Повтор. обобщ. урок

Правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин).

Знать: позиции героев и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде, представл. в пьесе.

Уметь высказывать собственную точку зрения на их позиции.

Составить план-анализа пьесы «На дне».

Выписать высказывания о людях, о жизни, о вере, стр.75-79

Ответы на вопросы 6,7,9.










10

Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького – драматурга.

1

Повтор. обобщ. урок

Авторская позиция и способы ее реализации.

Уметь выявить авторскую позицию по отношению к вопросам

Итоговый тест обобщающего характера по творчеству М. Горького

Подготовить материал для сочинения по творчеству М. Горького.










11

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

1




Роль Луки в драме «На дне».

Знать: характеристику Луки и его жизненной позиции.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста. Характеристика литературного героя.













12-13р


Сочинение по творчеству М.Горького.

2

Уроки развития речи

Уровень начитанности.

Выработать навык письменно излагать мысли, умение использовать цитаты.

Составление плана.

Подготовить презентацию, прочитать повесть «Олеся!










А.И.Куприн-2 часа

14

А.И.Куприн. Жизнь и творчество ( обзор). Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся»



1

Урок усвоения новых знаний. Аналитическая беседа

Идея и художественные особенности повести Куприна «Олеся»

Знать биографию и творчество писателя; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.


Вопросы – викторины по творчеству Бунина и Куприна

Прочитать статью В.Келдыша о повести «Поединок».На какие существенные стороны, изображенные писателем, обращает внимание критик?










15

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

1

Урок усвоения новых знаний. Аналитическая беседа

Своеобразие сюжета повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Талант любви.

Знать: сюжет произведения, трагизм решения любовной темы в повести; символический смысл художественных деталей.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Устный контроль,

работа с текстом, беседа.

Написать сочинение по творчеству А.И. Куприна или И.А. Бунина









  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной- м.: Просвещение,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Муравина Г. К., Муравина К. С., Муравиной О. В., Дрофа....
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconРабочая программа по географии составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconПояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconПояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г icon«Богучаровская средняя общеобразовательная школа»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconПояснительная записка рабочая программа, составленная на основе
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке соответствует буп, ориентирована на учащихся...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconПояснительная записка рабочая программа, составленная на основе
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон «Об образовании в рф» №273фз от 29. 12. 2012г iconПояснительная записка Особенности организации учебного процесса по предмету
Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск