Тема педагогического опыта на тему





Скачать 294.8 Kb.
НазваниеТема педагогического опыта на тему
страница1/3
Дата публикации28.09.2014
Размер294.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3



МБОУ «ШВАРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Тема педагогического опыта на тему
Нетрадиционные уроки как новый тип уроков”

Автор работы: Дубоносова Анджелика Викторовна;

учитель русского языка и литературы

МБОУ “ШВАРЦЕВСКАЯ СОШ”

администрации Киреевского района
2014 год.

Содержание:
Введение……………………………………………….……… …….3

Теоретическая часть


  1. Литературное развитие школьников ……………………………… 5

2. Нетрадиционные уроки как новый тип уроков ……………………. 9

3. Из истории появления нетрадиционных уроков ………… ……….12

4. Характеристика некоторых уроков нетрадиционного типа

4.1. Игры, в которые мы играем ……………………………….. .…14

4.2. Урок - деловая игра ………………………………………… …...15

4.3. Урок – устный журнал ………………………………………… 16

4.4. Урок-дискуссия ……………………………………………... …17

5. Ученики как читатели ………………………………………….. .…..18
Практическая часть

Урок русской литературы в 7 классе …………………………………..21

«Сквозь столетия в будущее», урок в форме деловой игры в 7 классе по теме …………………………………………………………………………..24
Заключение ………………………………………………………....…. 28

Литература……………………………………………………………… 30




Введение

Урок… Он первооснова всего учебно-воспитательного процесса в школе, неиссякаемый источник, который помогает ученикам набраться сил. В школе, на уроке формируется человек завтрашнего дня, поэтому быть учителем – не только высокая честь и обязанность, но и большая ответственность. Сегодня мы много говорим о перестройке школы, часто забывая, что это не абстрактное понятие, а будничная, конкретная работа. Каждый наш день – творческий поиск, решение вопросов: как сделать уроки и внеклассовые мероприятия по-настоящему обучающими. Каким должен быть урок сегодня и завтра? Что помогает улучшить работу, сделать ее более радостной, эффективной?

Наверное, неслучайно профессию педагога сравнивают с профессией актера. И дело тут не только в том, что, как и актер, учитель должен уметь установить контакт с людьми, заинтересовать их, увлечь. Как не бывает одинаковых спектаклей, так не может быть и похожих уроков. Педагог-новатор Ильин советует: «Не бойтесь быть артистичными. Мы себя не демонстрируем. Мы себя передаем. Урок – это социальность, публичность, человечность».

Но почему так серо и скучно бывает порой на уроках русской литературы, где, казалось бы, сама содержательная ткань – текст – должна радовать и удивлять?

Так грамотно все написано и обозначено в программах, так ясно поставлены цели литературного образования, а что-то недооценено учителем, ученики его не слышат, перестают читать книги, не пишут стихи, не… Сколько их, этих «не», на уроках литературы!

К сожалению, в новых социокультурных условиях, в которых оказалось современное общество, когда «век расшатался», «порвалась связь времен» – разрушены прежние идеалы, размываются нравственные ориентиры, угрожающе деформируется личность молодого человека, часто не различающего, где добро и зло, красота и уродство, колоссальный нравственный и эстетический потенциал литературы остается невостребованным юным читателем в той мере, в какой это необходимо сегодня подрастающему поколению. Учителя сетуют на то, что книга вообще уходит из жизни современного школьника. Чтение он рассматривает чаще всего как принудительное учебное занятие или как «развлекаловку» (с соответствующим выбором книг).

Как преодолеть эту беду, приобщить школьника к чтению, вернуть ему интерес к книге, объяснить, что без нее невозможно формирование личности; как научить слышать и понимать слово писателя, его думы, чаяния, надежды, сопереживать им и формировать собственную жизненную позицию? Это тем более сейчас необходимо, так как литература занимает, бесспорно, особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, речи, творческих сил, то есть играет важную роль в становлении эмоциональной, эстетической, нравственной культуры ученика. Поэтому во главу обучения литературе сейчас поставлено развитие личности ученика, тем более что литературное развитие – грань общего личностного развития человека.

Большое значение на современных уроках литературы сейчас приобретают необычные, творческие, нешаблонные уроки. Сюда входят уроки-диспуты, уроки-семинары, уроки-композиции, уроки-экскурсии, уроки игрового типа, пресс-конференции и многое другое. Короче говоря, любой урок, у которого есть что-то оригинальное, выдающееся классифицируется как нестандартный. Как примета современного урока. Найти такую нестандартность становится для многих учителей важнейшей задачей.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема педагогического опыта на тему iconТема педагогического опыта
История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении
Тема педагогического опыта на тему iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Тема педагогического опыта на тему icon3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта
...
Тема педагогического опыта на тему iconОбобщение педагогического опыта на тему: Формирование здорового образа...
Перечень основных претензий к валеологам, изложенных в открытом «Письме 140» и в статье «Валеология – религия XXI века»
Тема педагогического опыта на тему iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Тема педагогического опыта на тему iconПредставления опыта
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения...
Тема педагогического опыта на тему iconТема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в...
Описание педагогического опыта психолога, раскрывающего сущность его методической системы
Тема педагогического опыта на тему iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Тема педагогического опыта на тему iconПубличная презентация педагогической деятельности
Меня зовут Маматхаликова Мария Анатольевна, учитель английского языка, гимназии №1544. Для предоставления своего педагогического...
Тема педагогического опыта на тему iconТема обобщения и демонстрации педагогического опыта
Инновационные методы в обучении учащихся истории и обществознания. Августовская конференция учителей истории и обществознания города...
Тема педагогического опыта на тему iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Тема педагогического опыта на тему iconСистемный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического...
Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11
Тема педагогического опыта на тему iconОсновные направления работы, их актуальность и результаты: обобщение педагогического опыта
В первые годы начинающему педагогу подчас бывает трудно определиться с темой своей работы с учениками. Из своего 12-летнего опыта...
Тема педагогического опыта на тему iconО проведении школьного тура городского конкурса
Цель проведения конкурса: формирование позитивного опыта здорового образа жизни у детей, повышение культуры совместного досуга детей...
Тема педагогического опыта на тему iconТема опыта
Автор опыта: Страуме Елена Юрьевна, учитель физики моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки
Тема педагогического опыта на тему iconТема инновационного педагогического опыта «Защитные действия в волейболе...
Сегодня спортивная отрасль испытывает острый дефицит передовых технологий в сфере управления, экономики, информатизации, пропаганды,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск