№
| дата
| Раздел,
цели раздела
| Тема урока
| Основные понятия
| Социально-практическая направленность
|
|
I четверть
|
|
1
|
| Роды и жанры литературы
| Жанры художественной литературы
| Три рода литературы и их жанры
|
|
|
2
|
| Фольклор
| Жанры фольклора. Былина «Садко»
| Жанры фольклора
|
|
|
3
|
| Сатирическая драма «Барин»
| Содержание и особенности былины «Садко»
|
|
|
4
|
| Детский фольклор
| Детский фольклор
|
|
|
5-6
|
| Литература эпохи Возрождения
| У.Шекспир «Ромео и Джульетта».
|
|
|
|
7
|
| Б.Л.Пастернак «Сонаты Шекспира. »
|
|
|
|
8
|
| Литература XIX века
| Из истории басни
| Басня
|
|
|
9
|
| Р/р. Творческая лаборатория «Сочиняем басню»
|
|
|
|
10
|
| Баллады В.А.Жуковского «Перчатка»
| Басня и её особенности
|
|
|
11
|
| Внеклассное чтение
В.А.Жуковский .
Баллада «Светлана»
| Баллада как жанр и её особенности
|
|
|
12
|
| Р/р. Из истории баллады
| Баллада как жанр; творчество В.А.Жуковского
|
|
|
13
|
| Джордж Гордон Байрон – английский поэт
|
|
|
|
14
|
| Жанровое разнообразие творчества А.С.Пушкина
| Анализ баллады «Песнь о вещем Олеге»
|
|
|
15
|
| Болдинская осень в жизни и творчестве
А.С. Пушкина
| Лирические произведения поэта; факты биографии
|
|
|
16
|
| Повесть А.С.Пушкина
«Барышня-крестьянка»
| Тема лирического произведения
|
|
|
17
|
| Герои повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»
|
|
|
|
|
| IIчетверть
|
|
|
|
18
|
| Роман А.С.Пушкина «Дубровский». Первые главы, завязка событий, герои
| анализ описания природы
|
|
|
19
|
|
| Маша Троекурова и Владимир Дубровский – герои романа А.С.Пушкина «Дубровский»
| Анализ эпизода романа по вопросам; пересказ
|
|
|
20
|
| Поступки героев романа А.С.Пушкина «Дубровский»
|
|
|
|
21
|
| Развязка романа А.С.Пушкина «Дубровский»
|
|
|
|
22-23
|
| Р/р. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
| Обобщение собранного материала
|
|
|
24
|
| Лирика М.Ю.Лермонтова
| Сравнение литературных героев
|
|
|
25
|
| Жанровое разнообразие лирики М.Ю.Лермонтова
| Композиция романа
|
|
|
26
|
| Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
| Анализ поэтического произведения
|
|
|
27
|
| Герой поэмы «Мцыри»
| Биография поэта; уметь анализировать стихотворное произведение
|
|
|
28
|
| Три дня «жизни» героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
| Жанры лирических произведений; анализ стихотворения
|
|
|
29
|
| Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». Завязка действия
| Устное рисование; отбор фактического материала
|
|
|
30
|
| История Хлестакова. Нравы уездного города (по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)
| Отбор фактического материала о герое
|
|
|
31
|
| Городские жители и Хлестаков
| Анализ средств выразительности произведения
|
|
|
32
|
| Смех в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
| Отбор материала для характеристики героя
|
|
|
33-34
|
| Литература XIX века
| Р/р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
| Уметь формулировать основную мысль сообщения
|
|
|
35
|
| И.С.Тургенев. «Стихотворение в прозе»
| Чтение стихов в прозе; определение их основной мысли
|
|
|
36
|
| Н.А Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда»
| Выразительное чтение лирического произведения; определение основной мысли; его художественные особенности
|
|
|
37
|
| Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»
| Основная мысль стихотворения; его художественные особенности
|
|
|
38
|
| Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа
| Характеристика литературного героя
|
|
|
39
|
| «Ужасный секрет тульских мастеров»
| Характеристика литературного героя
|
|
|
40
|
| Судьба Левши
|
|
|
|
41
|
| М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
| Характеристика литературного героя; определение основной мысли произведения; устное рисование
|
|
|
42
|
| Внеклассное чтение
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки
|
|
|
|
43
|
| М.Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»
| Биография писателя; выразительное чтение
|
|
|
44
|
| Юмористические рассказы А.П. Чехова
| Определение комического и сатирического
|
|
|
45
|
| Внеклассное чтение
Юмористические рассказы А.П.Чехова
| Выразительное чтение юмористических произведений
|
|
|
46
|
| Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях XX века. Творчество В.Я. Брюсова.
|
|
|
|
47
|
| Жанры лирики К.Д.Бальмонта.
|
|
|
|
48
|
| Активность поисков новых жанров в лирике И. Северянина. Два перевода стихотворения Р. Киплинга «Если…»
| Сопоставление произведений одного жанра
|
|
|
49
|
|
| Р/р. Из истории сонета.
|
|
|
|
50
|
| Литература XX века
| М.Горький. «Легенда о Данко»
| Выразительный пересказ отрывка
|
|
|
51
|
| М.Горький. Сказка «Старый год».
| Уметь характеризовать героя по портрету
|
|
|
52
|
|
| В.В. Маяковский – поэт-новатор
| Краткий пересказ близко к тексту; основная мысль произведения
|
|
|
53
|
| Литературные пародии
В.В. Маяковского и М.Булгакова
|
|
|
|
54
|
| К.Г. Паустовский. «Рождение рассказа»
| Чтение и анализ лирических произведений
|
|
|
55
|
| М.А. Шолохов. Главы из романа «Они сражались за Родину»
|
|
|
|
56
|
| Один день на войне. (По произведению М.А.Шолохова «Они сражались за Родину»)
|
|
|
|
57
|
| А.Т.Твардовский. «Как после мартовских метелей…», «Июль- макушка лета…»
| Выразительное чтение сонетов.
Творчество поэта; выразительное чтение стихотворений
|
|
|
58
|
| Рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского»
| Тема, основная мысль, композиция сочинения
|
|
|
59
|
| Герои рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»
| Понятие о литературной пародии
|
|
|
60
|
| Р/р. Творческая работа по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»
| План рассказа; устное рисование
|
|
|
61
|
| Внеклассное чтение
Рассказ Ф. Искандера
«Тринадцатый подвиг Геракла»
| Анализ описания природы в прозаическом произведении
|
|
|
62
|
| Р/р. Эссе как жанр литературы
| Уметь отбирать материал по заданной теме
|
|
|
63
|
| Рассказ Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади»
| Уметь подтверждать ответы на вопросы текстом произведения
|
|
|
64
|
| Водевиль как драматический жанр. Водевиль А.Вампилова «Несравненный Наконечников»
|
|
|
|
65
|
| Фантастический рассказ Роберта Шекли «Запах мысли»
| Анализ текста
|
|
|
66
|
| Портрет героев в художественных произведениях разных жанров. Артур Конан Дойль и его герой
| Основная мысль рассказа
|
|
|
67
|
|
| Новелла Артура Конан Дойля «Пляшущие человечки»
| Сравнительная характеристика героев
|
|
|
68
|
|
| Подведение итогов. Список литературы на лето.
| Конспект
|
|
|