№ п/п
| Тема урока
| Дата
| Форма контроля
| Примечания
|
По плану
| Фактически
|
1.
| Знакомство с учебником
|
|
|
|
|
2.
| Зачем человеку нужен язык?
|
|
|
|
|
3.
| Что мы знаем о русском языке?
|
|
|
|
|
4.
| Что такое речь?
|
|
|
|
|
5.
| Речь монологическая и диалогическая
|
|
|
|
|
6.
| Речь устная и письменная. Что изучает фонетика?
|
|
|
|
|
7.
| Звуки гласные и согласные
|
|
|
|
|
8.
| Звуки гласные и согласные
|
|
|
|
|
9.
| Слог, ударение
|
|
|
|
|
10.
| Что изучает орфоэпия? Произношение ударных и безударных гласных звуков
|
|
|
|
|
11.
| Произношение согласных звуков
|
|
|
|
|
12.
| Звуки и буквы. Алфавит
|
|
|
|
|
13.
| Что обозначают буквы е, ё, ю, я?
|
|
|
|
|
14.
| Фонетический и орфоэпический разбор слова
|
|
|
|
|
15.
| Фонетический и орфоэпический разбор слова
|
|
|
|
|
16.
| Р/р. Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща»
|
|
|
|
|
17.
| Р/р. Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща»
|
|
| Сочинение
|
|
18.
| Повторение
|
|
|
|
|
19.
| Контрольная работа по теме: «Фонетика и орфоэпия»
|
|
| Контрольная работа
|
|
20.
| Зачем людям письмо?
|
|
|
|
|
21.
| Орфография. Нужны ли правила?
|
|
|
|
|
22.
| Орфограмма в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.
|
|
|
|
|
23.
| Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.
|
|
|
|
|
24.
| Что изучает стилистика?
|
|
|
|
|
25.
| Сочетания букв жи-ши,ча-ща,чу-щу, нч,чн,чк,нщ,рщ.
|
|
|
|
|
26.
| Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов
|
|
|
|
|
27.
| Разговорная и книжная речь
|
|
|
|
|
28.
| Разделительные Ь и Ъ
|
|
|
|
|
29.
| Разделительные Ь и Ъ
|
|
|
|
|
30.
| НЕ с глаголами
|
|
|
|
|
31.
| Написание –ТСЯ,-ТЬСЯ в конце глаголов
|
|
|
|
|
32.
| Повторение темы «Орфография»
|
|
|
|
|
33.
| Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»
|
|
| Контрольный диктант
|
|
34.
| Анализ диктанта
|
|
|
|
|
35.
| Художественная и научно-деловая речь
|
|
|
|
|
36.
| Как определять лексическое значение слова?
|
|
|
|
|
37.
| Как определять лексическое значение слова?
|
|
|
|
|
38.
| Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?
|
|
|
|
|
39.
| Р/р. Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
|
|
| Сочинение
|
|
40.
| Р/р. Сочинение-описание по картине И. Т. Хруцкого « Цветы и плоды»
|
|
| Сочинение
|
|
41.
| Повторение темы «Орфография и пунктуация»
|
|
|
|
|
42.
| Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»
|
|
| Контрольный диктант
|
|
43.
| Анализ диктанта
|
|
|
|
|
44.
| Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова?
|
|
|
|
|
45.
| Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова?
|
|
|
|
|
46.
| Как образуются формы слова с помощью окончания?
|
|
|
|
|
47.
| Как образуются формы слова с помощью окончания?
|
|
|
|
|
48.
| Слово как часть речи
|
|
|
|
|
49.
| Самостоятельные части речи
|
|
|
|
|
50.
| Самостоятельные части речи
|
|
|
|
|
51.
| Р/р Изложение «Барсучонок»
|
|
| Изложение
|
|
52.
| Р/р Изложение «Барсучонок»
|
|
| Изложение
|
|
53.
| Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы
|
|
|
|
|
54.
| Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы
|
|
|
|
|
55.
| Служебные части речи
|
|
|
|
|
56.
| Служебные части речи
|
|
|
|
|
57.
| Повторение изученного по лексике, морфемике, морфологии, орфографии
|
|
|
|
|
58.
| Контрольная работа по темам «Лексика. Морфология. Орфография»
|
|
| Контрольная работа
|
|
59.
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
|
60.
| Что такое текст? Тема текста
|
|
|
|
|
61.
| Что изучают синтаксис и пунктуация?
|
|
|
|
|
62.
| Словосочетание
|
|
|
|
|
63.
| Словосочетание
|
|
|
|
|
64.
| Основная мысль текста
|
|
|
|
|
65.
| Разбор словосочетания
|
|
|
|
|
66.
| Р/р. Сочинение-описание «Сухие стволы сосен»
|
|
| Сочинение
|
|
67.
| Р/р. Сочинение-описание «Сухие стволы сосен»
|
|
| Сочинение
|
|
68.
| Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.
|
|
|
|
|
69.
| Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.
|
|
|
|
|
70.
| Контрольная работа по теме «Словосочетание»
|
|
| Контрольная работа
|
|
71.
| Восклицательные предложения
|
|
|
|
|
72.
| Главные члены предложения
|
|
|
|
|
73.
| Главные члены предложения
|
|
|
|
|
74.
| Тире между подлежащим и сказуемым
|
|
|
|
|
75.
| Предложения с одним главным членом
|
|
|
|
|
76.
| Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте
|
|
|
|
|
77.
| Предложения распространенные и нераспространенные
|
|
|
|
|
78.
| Второстепенные члены предложения
|
|
|
|
|
79.
| Дополнение
|
|
|
|
|
80.
| Контрольный диктант
|
|
| Контрольный диктант
|
|
81.
| Определение
|
|
|
|
|
82.
| Определение
|
|
|
|
|
83.
| Абзац как часть текста
|
|
|
|
|
84.
| Абзац как часть текста
|
|
|
|
|
85.
| Обстоятельство
|
|
|
|
|
86.
| Обстоятельство
|
|
|
|
|
87.
| Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»
|
|
| Контрольный диктант
|
|
88.
| Анализ диктанта
|
|
|
|
|
89.
| Однородные члены предложения
|
|
|
|
|
90.
| Однородные члены предложения
|
|
|
|
|
91.
| Как связываются предложения в тексте?
|
|
|
|
|
92.
| Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
|
|
|
|
|
93.
| Обращение
|
|
|
|
|
94.
| Синтаксический разбор простого предложения
|
|
|
|
|
95.
| Контрольная работа
|
|
| Контрольная работа
|
|
96.
| Что такое тип речи?
|
|
|
|
|
97.
| Сложное предложение
|
|
|
|
|
98.
| Сложное предложение
|
|
|
|
|
99.
| Сложное предложение
|
|
|
|
|
100.
| Прямая речь
|
|
|
|
|
101.
| Диалог
|
|
|
|
|
102.
| Описание, повествование, рассуждение
|
|
|
|
|
103.
| Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»
|
|
|
|
|
104.
| Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»
|
|
| Контрольный диктант
|
|
105.
| Анализ диктанта
|
|
|
|
|
106.
| Сколько лексических значений имеет слово?
|
|
|
|
|
107.
| Когда слово употребляется в переносном значении?
|
|
|
|
|
108.
| Когда слово употребляется в переносном значении?
|
|
|
|
|
109.
| Когда слово употребляется в переносном значении?
|
|
|
|
|
110.
| Р/р. Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима»
|
|
| Сочинение
|
|
111.
| Р/р. Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима»
|
|
| Сочинение
|
|
112.
| Как пополняется словарный состав русского языка?
|
|
|
|
|
113.
| Как пополняется словарный состав русского языка?
|
|
|
|
|
114.
| Контрольная работа по теме «типы речи»
|
|
| Контрольная работа
|
|
115.
| Как образуются слова в русском языке?
|
|
|
|
|
116.
| Как образуются слова в русском языке?
|
|
|
|
|
117.
| Оценка действительности
|
|
|
|
|
118.
| Какие чередования гласных и согласных происходят в словах?
|
|
|
|
|
119.
| Повторение
|
|
|
|
|
120.
| Контрольная работа
|
|
| Контрольная работа
|
|
121.
| Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-лож-, -рос---раст-(ращ-)
|
|
|
|
|
122.
| Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-лож-, -рос---раст-(ращ-)
|
|
|
|
|
123.
| Строение текста типа рассуждения
|
|
|
|
|
124.
| Буквы о-ё после шипящих в корнях слов
|
|
|
|
|
125.
| Буквы о-ё после шипящих в корнях слов
|
|
|
|
|
126.
| Чем отличаются друг от друга слова- амонимы
|
|
|
|
|
127.
| Строение текста типа повествования
|
|
|
|
|
128.
| Строение текста типа повествования
|
|
|
|
|
129.
| Что такое профессиональные и диалектные слова?
|
|
|
|
|
130.
| Что такое профессиональные и диалектные слова?
|
|
|
|
|
131.
| Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»
|
|
| Контрольный диктант
|
|
132.
| Анализ диктанта
|
|
|
|
|
133.
| О чем рассказывают устаревшие слова?
|
|
|
|
|
134.
| Словари русского языка
|
|
|
|
|
135.
| Строение текста типа описания предмета
|
|
|
|
|
136.
| Строение текста типа описания предмета
|
|
|
|
|
137.
| Правописание приставок
|
|
|
|
|
138.
| Правописание приставок
|
|
|
|
|
139.
| Буквы и-ы после ц
|
|
|
|
|
140.
| Контрольная работа по теме «Орфография»
|
|
| Контрольная работа
|
|
141.
| Повторение по темам «Лексика. Словообразование»
|
|
|
|
|
142.
| Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»
|
|
| Контрольный диктант
|
|
143.
| Р/Р сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»
|
|
| сочинение
|
|
144.
| Р/Р сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»
|
|
| сочинение
|
|
145.
| Р/Р сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»
|
|
| сочинение
|
|
146.
| Что вы знаете о частях речи?
|
|
|
|
|
147.
| Что обозначает глагол?
|
|
|
|
|
148.
| Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами
|
|
|
|
|
149.
| Как образуются глаголы?
|
|
|
|
|
150.
| Виды глагола
|
|
|
|
|
151.
| Корни с чередованием букв Е-И
|
|
|
|
|
152.
| Неопределенная форма глагола(инфинитив)
|
|
|
|
|
153.
| Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах
|
|
|
|
|
154.
| Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах
|
|
|
|
|
155.
| Наклонение глагола
|
|
|
|
|
156.
| Как образуется сослагательное наклонение глагола?
|
|
|
|
|
157.
| Как образуется повелительное наклонение глагола?
|
|
|
|
|
158.
| Как образуется повелительное наклонение глагола?
|
|
|
|
|
159.
| Соединение типов речи в тексте
|
|
|
|
|
160.
| Как изменяется глагол?
|
|
|
|
|
161.
| Времена глагола
|
|
|
|
|
162.
| Времена глагола
|
|
|
|
|
163.
| Контрольный диктант
|
|
| Контрольный диктант
|
|
164.
| Анализ диктанта
|
|
|
|
|
165.
| Спряжение глагола. Лицо и число.
|
|
|
|
|
166.
| Спряжение глагола. Лицо и число.
|
|
|
|
|
167.
| Правописание личных окончаний глаголов
|
|
|
|
|
168.
| Правописание личных окончаний глаголов
|
|
|
|
|
169.
| Безличные глаголы
|
|
|
|
|
170.
| Р/р Сочинение-повествование с описанием
|
|
| сочинение
|
|
171.
| Р/р Сочинение-повествование с описанием
|
|
|
|
|
172.
| Повторение по теме «Глагол»
|
|
|
|
|
173.
| Контрольный диктант
|
|
| Контрольный диктант
|
|
174.
| Анализ диктанта
|
|
|
|
|
175.
| Что обозначает имя существительное?
|
|
|
|
|
176.
| Как образуются имена существительные
|
|
|
|
|
177.
| Употребление суффиксов существительных
|
|
|
|
|
178.
| Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными
|
|
|
|
|
179.
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные
|
|
|
|
|
180.
| Контрольный диктант
|
|
| Контрольный диктант
|
|
181.
| Анализ диктанта
|
|
|
|
|
182.
| Собственные и нарицательные имена существительные
|
|
|
|
|
183.
| Род имен существительных. Почему в русском языке три рода?
|
|
|
|
|
184.
| Р/Р изложение
|
|
|
|
|
185.
| Р/Р изложение
|
|
|
|
|
186.
| Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.
|
|
|
|
|
187.
| Число имен существительных
|
|
|
|
|
188.
| Падеж и склонение имен существительных
|
|
|
|
|
189.
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
|
|
|
|
|
190.
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
|
|
| Контрольный диктант
|
|
191.
| Анализ диктанта
|
|
|
|
|
192.
| Употребление имен существительных в речи
|
|
|
|
|
193.
| Р/р Сочинение
|
|
|
|
|
194.
| Р/р Сочинение
|
|
|
|
|
195.
| Что обозначает имя прилагательное? Прилагательные качественные, относительные и притяжательные
|
|
|
|
|
196.
| Правописание окончаний имен прилагательных
|
|
|
|
|
197.
| Образование имен прилагательных. Прилагательные полные и краткие
|
|
|
|
|
198.
| Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных
|
|
|
|
|
199.
| Как образуется сравнительная степень прилагательного? Как образуется превосходная степень прилагательного?
|
|
|
|
|
200.
| Повторение темы «Речь»
|
|
|
|
|
201.
| -
|
|
|
|
|
202.
| -
|
|
|
|
|
203.
| -
|
|
|
|
|
204.
| -Резервные.
|
|
|
|
|