Скачать 108.78 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ Конкурса педагогического мастерства учителей русского языка и русской литературы имени Льва Шеймана, посвящённого 190-летию К.Д. Ушинского I. Общие положения 1.1. Конкурс педагогического мастерства учителей русского языка и русской литературы имени Льва Шеймана, посвящённый 190-летию К.Д. Ушинского (далее – Конкурс) организован Представительством Россотрудничества в Киргизской Республике и Киргизским национальным университетом им. Ж. Баласагына при поддержке журнала «Русский язык и литература в школах Киргизстана», общественного фонда «Центр поддержки русского языка и культурного наследия «Русское достояние» и Координационного совета российских соотечественников в Киргизской Республике. 1.2. Настоящее положение предназначено для подготовки и проведения Конкурса в период с марта по май 2014 года. 1.3. Цели Конкурса:
– повышение уровня педагогического мастерства преподавателей русского языка и русской литературы в образовательных учреждениях Киргизии;
II. Номинации и участники Конкурса 2.1. В конкурсе могут принять участие учителя русского языка и русской литературы школ КР, рекомендованные научно-методическим советом школы или органом его заменяющим, независимо от стажа работы в общеобразовательном учреждении с высшим или неоконченным высшим образованием. 2.2. От одного общеобразовательного учреждения КР может быть подано не более трёх заявок для участия. 2.3. Конкурс состоит из четырёх этапов, по итогам которых будут определены победители в следующих номинациях: – Гран-при «Лучший учитель-словесник», для педагога, получившего наивысшие баллы по всем турам; – «Лучший методист» в школах с преподаванием русского языка как родного в конкурсе на лучшую методическую разработку; – «Лучший методист» в школах с преподаванием русского языка как неродного в конкурсе на лучшую методическую разработку; – «Лучший педагог-наставник» в школах с преподаванием русского языка как родного в конкурсе научно-исследовательских проектов учащихся; – «Лучший педагог-наставник» в школах с преподаванием русского языка как неродного в конкурсе научно-исследовательских проектов учащихся. 2.4. Организаторы конкурса оставляют за собой право изменения количества и наименования номинаций, присуждения или не присуждения призовых мест в них. III. Организация Конкурса 3.1. В состав оргкомитета Конкурса входят представители из числа организаторов. 3.2. Положение о Конкурсе публикуется в средствах массовой информации, состав жюри утверждается организаторами. 3.3. Награждение участников Конкурса: – победителям Конкурса вручаются соответствующие дипломы и призы. Школе, которую представляет победитель, будут вручены комплекты российских учебников, учебных пособий, справочников, научной, научно-популярной литературы по русскому языку, литературе и культуре России; – всем участникам вручаются сертификаты участников конкурса; – лучшие методические разработки будут опубликованы на страницах научно-методического журнала «Русский язык и литература в школах Киргизстана». 3.4. Организаторы конкурса и партнёры могут устанавливать свои индивидуальные подарки отдельным участникам конкурса. 3.5. Торжественная церемония награждения лауреатов и призёров конкурса состоится в мае 2014 года. 3.6. Текущая информация о ходе конкурса размещается на сайте Представительства Россотрудничества в Киргизской Республике по адресу http://kgz.rs.gov.ru, а также в разделе «Учитель года» на сайтах «Россия в Киргизстане» http://rusinkg.ru и сайте Координационного совета российских соотечественников http://www.korsovet.kg, а также рассылается в средства массовой информации. IV. Порядок проведения Конкурса 4.1. В целях проведения объективного и открытого Конкурса все материалы, полученные от участников, будут размещаться в разделе «Учитель года» на сайтах «Россия в Киргизстане» http://rusinkg.ru и Координационного совета российских соотечественников http://www.korsovet.kg. 4.2. Конкурс проводится в 4 этапа. 4.3. Подготовительный этап: предоставление организаторам заявки на участие в конкурсе – электронного и распечатанного портфолио участника до 28 апреля 2014 года (структура портфолио – приложение 1). 4.4. Первый тур Конкурса, срок с 28 апреля по 11 мая 2014 года. Участникам необходимо предоставить организаторам конкурса текст разработанного урока по русскому языку или русской литературе (отличного от того, с которым участник будет выступать в 3-ем туре), либо научной статьи по методике преподавания русского языка или литературы (требования к работам – приложение 2). Дополнительные материалы (презентации, аудио- и видеофайлы, интерактивные программы и т.д.) должны быть прикреплены к электронному письму вместе с присланной работой. 4.5. Второй тур Конкурса, срок с 28 апреля по 11 мая 2014 год. Презентация учащимися (кол-во не более 3-х) исследовательского проекта по актуальным вопросам русского языка или литературы, который выполнен под руководством педагога (минимальные требования – приложение 3). Электронную версию проекта необходимо направить организаторам в срок до 11 мая 2014 года, распечатанную – в день защиты проекта. 4.6. Третий тур Конкурса, сроки с 11 по 26 мая 2014 года. Проведение открытого урока по русскому языку или литературе (длительность 45 минут) с собственным классом на базе организаторов (приложение 4). Распечатанные тексты уроков с их самоанализами должны быть представлены каждому члену жюри во время проведения открытого урока. 4.7. Место проведения конкурса – город Бишкек, Российский центр науки и культуры в Бишкеке, образовательные учреждения города. 4.8. Все разработанные материалы должны быть оригинальными авторскими разработками. Представленные разработки будут проверены членами оргкомитета при помощи программы «Анти плагиат». В случае нахождения в тексте совпадения с материалами, ранее опубликованными в электронных или печатных источниках, работа участника будет снята с конкурса. 4.9. Портфолио, проекты, конспекты разработанных уроков, электронные материалы к урокам направляются по электронному адресу rcnk-kg@mail.ru с пометкой в теме: «Учитель года_Фамилия участника», либо на съёмных носителях по адресу Российский центр науки и культуры в Бишкеке, проспект Эркиндик, 2/1. V. Порядок регистрации и предоставления материалов на Конкурс 5.1. Педагог считается зарегистрированным как участник конкурса, если его портфолио появилось на сайтах Конкурса. Датой регистрации в Конкурсе является день опубликования портфолио участников на сайтах, поддерживающих Конкурс. 5.2. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются. Материалы, размещённые на сайтах Конкурса, являются свободно распространяемыми. Российский центр науки и культуры в городе Бишкеке оставляет за собой право использования материалов участников в различных образовательных проектах без предварительного согласования с авторами. 5.3. По всем интересующим вопросам обращаться к координатору Конкурса – помощнику руководителя Российского центра науки и культуры Андрею Александровичу Рябченко по телефонам: (+996 312) 300-512, 300-543, (0550) 34-68-80 (моб.). Приложение 1 Структура портфолио учителя для участия в Конкурсе педагогического мастерства учителей русского языка и русской литературы имени Льва Шеймана, посвящённого 190-летию К.Д. Ушинского I. Введение (биографические данные, аннотация педагогического опыта, формулировка методической темы школы, объединения, учителя; учебная нагрузка). II. Официальные документы (дипломы, награды, информация о прохождении курсов; информация о наличии авторских, адаптированных, модифицированных программ, участии в семинарах, конференциях, педагогических чтениях, участии в общественных организациях района, города). III. Разработки уроков (не более 3-х). IV. Разработки внеклассных мероприятий (не более 2-х). V. Информация по работе по обобщению и распространению педагогического опыта (информация об авторских методических разработках, о наличии публикаций, об обобщении опыта). VI. Участие в конкурсах, проектах (информация об участии в конкурсах, проектах, олимпиадах учителя и подготовленных им учащихся) VII. Информация об использовании современных образовательных технологий в процессе обучения. VIII. Творческие работы учащихся (не более 5). IX. Анализ педагогической деятельности преподавателя. Предоставление портфолио в адрес организаторов расценивается как согласие педагога на участие в Конкурсе. Материалы портфолио должны быть направлены в электронном виде (в формате word или отсканированном), а также в бумажном виде. Материалы портфолио будут размещены в общем доступе на электронных ресурсах Конкурса. Приложение 2 Требования к статье (уроку) для участия в первом туре Конкурса педагогического мастерства учителей русского языка и русской литературы имени Льва Шеймана, посвящённого 190-летию К.Д. Ушинского Представленные материалы должны содержать современные методики образования, достижения киргизстанских педагогов, удовлетворять актуальным требованиям образования, с привлечением активных, проблемных и интерактивных методов обучения, дифференциальным подходом, игровым материалом и т.д. 1. Статья должна содержать вводную часть, в которой разъясняются цели и задачи урока, даются методические обоснования используемых на уроке приёмов и форм работы. 2. Основная часть статьи – подробное описание всех этапов урока, включая описание видов работы, вопросы учителя и ответы учащихся, задания, объяснения учителя. 3. Заключение – результаты урока, его оценка. Требования к оформлению статьи: 1. Статья набирается 12 размером шрифта Times New Roman с одинарным пробелом между строками. 2. Объём статьи – от 5 до 10 страниц формата А-4. 3. Цитаты должны иметь библиографические ссылки (автор, название, год и место издания, номер страницы цитируемого текста). 4. К статье могут быть приложены презентации, аудио, видео и другие наглядные материалы. Все разработанные материалы должны быть оригинальными авторскими разработками. Разработки будут проверены членами оргкомитета при помощи программы «Анти плагиат». В случае нахождения в тексте совпадения с материалами, ранее опубликованными в электронных или печатных источниках, работа участника будет снята с конкурса. Представленные для участия в Конкурсе работы будут размещены в общем доступе на электронных ресурсах Конкурса. Приложение 3 Требования к участию во втором туре Конкурса педагогического мастерства учителей русского языка и русской литературы имени Льва Шеймана, посвящённого 190-летию К.Д. Ушинского Подготовленные педагогом учащиеся (кол-во не более 3-х) демонстрируют презентацию исследовательского проекта по актуальным вопросам русского языка или литературы. Общие требования и правила оформления текстов исследовательской работы: – объём письменной работы без приложения колеблется от 10-20 страниц, тезисы от 1-5 страниц; – размер шрифта 14 Times New Roman, обычный, интервал 1,5. – сноски, примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через один интервал, более мелким шрифтом, чем текст), все страницы нумеруются; Структура работы: титульный лист, оглавление, цели и задачи проекта, актуальность темы, вступление, основная часть, заключение, источники информации, библиографический список и приложения. При оценивании будут учитываться форма и содержание работы, эстетическое оформление, навыки выступления учащихся в формате презентации и роль учителя как наставника в организации самостоятельной работы учащихся. После презентации проекта работы будут размещены в общем доступе на электронных ресурсах Конкурса. Приложение 4 Требования к участию в третьем туре Конкурса педагогического мастерства учителей русского языка и русской литературы имени Льва Шеймана, посвящённого 190-летию К.Д. Ушинского В третьем туре Конкурса участникам предстоит провести открытый урок по русскому языку или литературе (длительность 45 минут) с классом, в котором преподает педагог, на базе организаторов. Урок должен отвечать современным стандартам (интерактивные методы и приёмы обучения, использование ТСО). Особое внимание будет уделяться урокам с использованием регионального компонента и методик, разработанных с учётом реалий современного Киргизстана. Максимальная оценка – 100 баллов. Также участнику будет необходимо провести самоанализ проведенного урока в течение 5-7 минут. Глубина раскрытия анализа собственного урока, спектр и полнота пунктов, по которым он производился, будет оценено жюри в рамках 10 баллов. Распечатанные тексты уроков с их самоанализами должны быть представлены каждому члену жюри во время проведения открытого урока. Все разработанные материалы должны быть оригинальными авторскими разработками. Разработки будут проверены членами оргкомитета при помощи программы «Анти плагиат». В случае нахождения в тексте совпадения с материалами, ранее опубликованными в электронных или печатных источниках, работа участника будет снята с конкурса. Представленные для участия в Конкурсе работы после проведения урока будут размещены в общем доступе на электронных ресурсах Конкурса. |
![]() | План работы окружного русского языка и литературы на 20 Диагностика педагогического состава (уточнение базы данных учителей русского языка и литературы, молодых специалистов) | ![]() | Методическое объединение учителей русского языка и литературы Советского... Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы |
![]() | Доклад на гмо учителей русского языка и литературы в рамках Единого методического дня Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты | ![]() | Пояснительная записка к уроку русской литературы в 5 классе по теме... Мбоу «Малобикшихская сош» Канашского района Чувашской Республики для районного дистанционного конкурса методических разработок учителей... |
![]() | Положение о проведении открытого областного конкурса «Народный проект... Настоящим Положением определяются порядок организации и условия проведения открытого областного конкурса «Народный проект «Наш Кузбасс»,... | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного урока русского языка и литературы в 11 классе по теме «Слово есть поступок.» (А. Н. Толстой) Особенности... |
![]() | Приложение №1 положение о проведении Регионального конкурса педагогического... Гоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов | ![]() | План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме... За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы» |
![]() | Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы.... Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач | ![]() | Отчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы «Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных... |
![]() | План мбу «Курганский городской инновационно-методический центр» на март 2014 г. Дата «О проведении городских педагогических чтений, посвященных 190-летию со дня рождения К. Д. Ушинского» | ![]() | Положение о порядке организации и проведения областного конкурса... Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011 |
![]() | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ![]() | Емвы Республики Коми шмо учителей русского языка и литературы Сценарий... Ведущий. Слово предоставляется руководителю шмо учителей русского языка и литературы |
![]() | Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина... | ![]() | «Проблема интеграции на уроках русского языка и литературы в 5-9классах» Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы федотовой о. Н |