Скачать 106.93 Kb.
|
МБОУ «Бабаевская средняя общеобразовательная школа №1» На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению «Книга. Чтение. Интерес» Викторина «Я лиру посвятил народу своему…» (к 190-летию со д.р. Н.А. Некрасова) Автор: Пучкова Л.В., педагог – библиотекарь г. Бабаево, 2012 г. Сценарий викторины «Я лиру посвятил народу своему…» Цель: Развивать читательский кругозор, воспитывать любовь к чтению. Задачи: Образовательные: - Закрепить у учащихся знания об основных этапах жизни Н.А. Некрасова; - Закрепить у учащихся знания по прочитанной литературе: «Дедушка Мазай и зайцы», «Школьник», «Крестьянские дети», «Зеленый шум», «В полном разгаре страда деревенская…». Развивающие: - продолжить формировать у учащихся умение работать с литературными источниками. - продолжить формировать интерес к чтению художественной литературы. Воспитательные: - продолжить формировать у учащихся бережное отношение к книгам; - продолжить формировать умение работать в коллективе; - продолжить формировать правила поведения в общественных местах. Оборудование: - Выставка книг; - заготовки листов с заданием для команд; - заготовки листов с заданиями и ответами на них для жюри; - карандаши и ручки; - протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х классов. Ход викторины «Я лиру посвятил народу своему…» Ведущий: Сегодня наша викторина, посвящена творчеству русского поэта Н.А. Некрасова. Вот как о своем творчестве Николай Алексеевич Некрасов написал в элегии «Пускай вам говорит изменчивая мода…» Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен. Н.А. Некрасов Для начала я предлагаю командам вспомнить биографию Николая Алексеевича Некрасова. Задание 1 Ведущий по очереди командам задает вопросы (Приложение 1). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Задание 2 Ведущий по очереди командам зачитывает отрывки из произведений Н.А. Некрасова (Приложение 2). Команды должны в течение 1 минуты назвать произведение автора. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответа не дала, то право ответа переходит к другим командам. Задание 3 Командам выдаются строки из стихотворения Н.А. Некрасова (Приложение 3). В течение 3-х минут команды должны собрать отрывок из произведения и назвать произведение автора. За правильное и полностью выполненное задание команда получает 2 балла. Если команда собрала только отрывок из произведения, то она получает 1 балл. Команда, выполнившая задание первой зарабатывает дополнительно 1 балл. Задание 4 Ведущий по очереди называет командам одну строку (Приложение 4), команда должна прочитать наизусть целиком отрывок, который эта строка открывает, и назвать произведение автора. Команда получает 1 балл, если правильно прочитала наизусть отрывок, и еще 1 балл, назвав произведение автора, из которого был взят данный отрывок. Если команда не смогла дать правильный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Задание 5 Командам выдается репродукция картины (Приложение 5). Команды должны написать на листке как называется картина, какому произведению Н.А. Некрасова она посвящена и кто художник данной картины. Задание 6 Ведущий предлагает капитанам команд карточки с заданием (Приложение 6). Капитанам команд необходимо из предложенных отрывков стихотворений выбрать строки стихотворения, принадлежащие Н.А. Некрасову и написать внизу произведение, откуда взяты эти строки. За правильный ответ капитаны команд получают 2 балла (1 балл за правильность указанного отрывка и 1 балл за указание произведения из которого). Дополнительно капитаны получают по одному баллу за правильное название произведения из которого взят другой отрывок и 1 балл, если правильно назовут автора произведения. Ведущий: Память о Николае Алексеевиче Некрасове живет в сердце народа, которому он посвятил свою лиру. В его честь названы улицы в городах нашей страны. Выпущены в советское время марки с портретом Н.А. Некрасова. Его творчество изучается в школе. Я желаю вам успешного изучения творчества других писателей на уроках литературы. Приложение 1 Вопросы по биографии Н.А. Некрасова
Приложение 2 Отрывки из произведений Н.А. Некрасова
Так, учиться ты идешь… Знаю: батька на сынишку Издержал последний грош. («Школьник»)
Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. («Крестьянские дети»)
Наталья Патрикеевна, Водой не замутит! Да с ней беда случилася, Как лето жил я в Питере… («Зеленый шум»)
Как прокатил я деревней зайчишек: «Глянь-ко: что делает старый Мазай!» Ладно! Любуйся, а нам не мешай! (Дедушка Мазай и зайцы»)
Пой ему песню о вечном терпении, Пой, терпеливая мать!... («Мороз, Красный нос»)
Кто-нибудь свезет в Москву, Будешь в университете – Сон свершится наяву! («Школьник»)
Гляди – уж чернехоньки губы у всех, Набили оскому: черница поспела! А там и малина, брусника, орех! («Крестьянские дети»)
Стоят сады вишневые, Тихохонько шумят; Пригреты теплым солнышком, Шумят повеселелые Сосновые леса; («Зеленый шум»)
Очень уж тихо в лесу по ночам. Тихо, как в церкви, когда отслужили Службу и накрепко дверь затворили, - («Дедушка Мазай и зайцы»)
Всевыносящего русского племени Многострадальная мать! («Мороз, Красный нос») Приложение 3 Собери строчки из стихотворения Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали. Вот из лесу вышли – навстречу как раз Синеющей лентой, извилистой, длинной, Река луговая: спрыгнули гурьбой, И русых головок над речкой пустынной Что белых грибов на полянке лесной! (Крестьянские дети) Приложение 4
И едва прикрыта грудь… Не стыдися! Что за дело? Это многих славный путь. («Школьник»)
Про деревенских охотников славных: Кузя сломал у ружьишка курок, Спичек таскает с собой коробок, («Дедушка Мазай и зайцы»)
Вдруг ветер верховой: Качнет кусты ольховые, Подымет пыль цветочную, Как облако: все зелено, И воздух и вода! («Зеленый шум»)
Пишу мои вирши – живется легко. Вчера, утомленный ходьбой по болоту, Забрел я в сарай и заснул глубоко. («Крестьянские дети»)
Нивы, покосы да ширь поднебесная – Солнце нещадно палит. («Мороз, Красный нос») Приложение 5 Приложение 6 Конкурс капитанов
Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. (А.С. Пушкин, «Зимнее утро») 2. И снег, до окошек деревни лежащий, И зимнего солнца холодный огонь – Все, все настоящее русское было, С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы… (Н.А. Некрасов, «Крестьянские дети») Использованная литература
Фоторепортаж с викторины «Я лиру посвятил народу своему…» Задание № 1 Мы знаем биографию Н.А. Некрасова Задание № 2 Что же это за произведение? Задание № 3 Эти строки мы собрали и откуда - угадали! Задание № 4 Стихи наизусть мы знаем и уверенно их продолжаем… Задание № 5 Какому произведению Н.А. Некрасова посвящена картина, кто автор? Задание № 6 Конкурс капитанов. Всю игру судило строгое жюри Награждение Мы победили!!! Слово предоставлено жюри для подведения итогов. 1-е место «Школьник» 2-е место «Крестьянские дети» 3-е место «Дедушка Мазай и зайцы» 4-е место «Мороз, Красный нос» 5-е место «Зеленый шум» Спасибо за внимание! |
Районный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий:... Районный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий: «400-летие освобождения Москвы народным ополчением» | I международный конкурс методических разработок учебного занятия Электронное образовательное сми «Школа-21-века» проводит I международный конкурс авторских методических разработок учебных занятий... | ||
Районный конкурс методических разработок "Современный урок в условиях реализации фгос" Номинация А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч | Конкурс методических разработок учебных занятий (конспектов) по экологической проблематике Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект методической разработки на районный конкурс методических разработок для педагогов дошкольных образовательных учреждений... | Приказ №1-366 г. Курск о проведении областного конкурса методических... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Конкурс предполагает индивидуальное участие. Участниками конкурса... Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и определения результатов регионального заочного конкурса методических... | Конкурс «Страна Безопасности» Конкурс учебно-методических разработок и внеурочных мероприятий в начальной школе "Я исследую мир" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведены следующие мероприятия: школьная педагогическая конференция «Педагогические технологии в работе учителя», методическая выставка... | Положение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков... Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен... | ||
Конспект Учебно-тренировочного занятия Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | План-конспект урока литературы Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Тактика и техника лыжного похода Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | Двадцать лет, которые потрясли россию Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Конкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение... Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:... | Конкурс методических разработок Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |