На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению





Скачать 106.93 Kb.
НазваниеНа районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению
Дата публикации03.10.2014
Размер106.93 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс


МБОУ «Бабаевская средняя общеобразовательная школа №1»
На районный конкурс методических разработок

по привлечению к чтению

«Книга. Чтение. Интерес»

Викторина

«Я лиру посвятил народу своему…»



(к 190-летию со д.р. Н.А. Некрасова)


Автор: Пучкова Л.В., педагог – библиотекарь

г. Бабаево, 2012 г.
Сценарий викторины

«Я лиру посвятил народу своему…»

Цель: Развивать читательский кругозор, воспитывать любовь

к чтению.
Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у учащихся знания об основных этапах жизни

Н.А. Некрасова;

- Закрепить у учащихся знания по прочитанной литературе:

«Дедушка Мазай и зайцы», «Школьник», «Крестьянские дети»,

«Зеленый шум», «В полном разгаре страда деревенская…».

Развивающие:

- продолжить формировать у учащихся умение работать с

литературными источниками.

- продолжить формировать интерес к чтению художественной

литературы.

Воспитательные:

- продолжить формировать у учащихся бережное отношение к

книгам;

- продолжить формировать умение работать в коллективе;

- продолжить формировать правила поведения в общественных

местах.

Оборудование:
- Выставка книг;

- заготовки листов с заданием для команд;

- заготовки листов с заданиями и ответами на них для жюри;

- карандаши и ручки;

- протокол для жюри.

Участники: команды учащихся 6-х классов.

Ход викторины «Я лиру посвятил народу своему…»
Ведущий: Сегодня наша викторина, посвящена творчеству русского поэта Н.А. Некрасова. Вот как о своем творчестве Николай Алексеевич Некрасов написал в элегии «Пускай вам говорит изменчивая мода…»

Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру, неведомый ему,

Но я ему служил – и сердцем я спокоен.

Н.А. Некрасов
Для начала я предлагаю командам вспомнить биографию Николая Алексеевича Некрасова.

Задание 1

Ведущий по очереди командам задает вопросы (Приложение 1). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Задание 2
Ведущий по очереди командам зачитывает отрывки из произведений Н.А. Некрасова (Приложение 2). Команды должны в течение 1 минуты назвать произведение автора. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответа не дала, то право ответа переходит к другим командам.
Задание 3

Командам выдаются строки из стихотворения Н.А. Некрасова (Приложение 3). В течение 3-х минут команды должны собрать отрывок из произведения и назвать произведение автора. За правильное и полностью выполненное задание команда получает 2 балла. Если команда собрала только отрывок из произведения, то она получает 1 балл. Команда, выполнившая задание первой зарабатывает дополнительно 1 балл.


Задание 4
Ведущий по очереди называет командам одну строку (Приложение 4), команда должна прочитать наизусть целиком отрывок, который эта строка открывает, и назвать произведение автора. Команда получает 1 балл, если правильно прочитала наизусть отрывок, и еще 1 балл, назвав произведение автора, из которого был взят данный отрывок. Если команда не смогла дать правильный ответ, то право ответа переходит к другой команде.
Задание 5

Командам выдается репродукция картины (Приложение 5). Команды должны написать на листке как называется картина, какому произведению Н.А. Некрасова она посвящена и кто художник данной картины.

Задание 6

Ведущий предлагает капитанам команд карточки с заданием (Приложение 6). Капитанам команд необходимо из предложенных отрывков стихотворений выбрать строки стихотворения, принадлежащие Н.А. Некрасову и написать внизу произведение, откуда взяты эти строки. За правильный ответ капитаны команд получают 2 балла (1 балл за правильность указанного отрывка и 1 балл за указание произведения из которого). Дополнительно капитаны получают по одному баллу за правильное название произведения из которого взят другой отрывок и 1 балл, если правильно назовут автора произведения.

Ведущий:

Память о Николае Алексеевиче Некрасове живет в сердце народа, которому он посвятил свою лиру. В его честь названы улицы в городах нашей страны. Выпущены в советское время марки с портретом Н.А. Некрасова. Его творчество изучается в школе. Я желаю вам успешного изучения творчества других писателей на уроках литературы.
Приложение 1

Вопросы по биографии Н.А. Некрасова


  1. Где родился Н.А. Некрасов? (В местечке Немиров Подольской губернии (Малороссия.)

  2. Где провел свое детство Н.А. Некрасов? (В имении Грешнево Ярославской губернии.)

  3. Как назывался первый сборник стихотворений Н.А. Некрасова и в каком году он был издан? (Первый сборник стихов Н.А. Некрасова назывался «Мечты и звуки», который был издан в 1840 г.)

  4. Где учился Некрасов после окончания Ярославской гимназии? (Некрасов уехал в 1838 г. в Санкт-Петербург, но не сдал вступительные экзамены и 2 года был слушателем факультета филологии.)

  5. Сколько псевдонимов было у Некрасова в 1844-1845гг? Назовите некоторые из них. (Десять: Пружинин, Бухалов, Иван Бородавкин, Афанасий Пахоменко, Стухотнин, Назар Вымочкин, Ник. Нек. И другие.)

  6. Как назывался журнал, основанный Пушкиным и взятый Некрасовым в 1846 г. в аренду? («Современник».)

  7. С каким изданием начал работать в 1841 году Н.А. Некрасов и затем приобрел на него права в 1866 году? («Отечественные записки».)

  8. Как называлось имение, которое приобрел в 1862 году Некрасов? (Некрасов в 1862 году приобрел имение Карабиха в Ярославской губернии).

Приложение 2

Отрывки из произведений Н.А. Некрасова


  1. Вижу я в котомке книжку.

Так, учиться ты идешь…

Знаю: батька на сынишку

Издержал последний грош.

(«Школьник»)

  1. Однажды, в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

(«Крестьянские дети»)

  1. Скромна моя хозяюшка

Наталья Патрикеевна,

Водой не замутит!

Да с ней беда случилася,

Как лето жил я в Питере…

(«Зеленый шум»)

  1. Было потехи у баб, ребятишек,

Как прокатил я деревней зайчишек:

«Глянь-ко: что делает старый Мазай!»

Ладно! Любуйся, а нам не мешай!

(Дедушка Мазай и зайцы»)


  1. Что же ты стала над ним в отупении?

Пой ему песню о вечном терпении,

Пой, терпеливая мать!...

(«Мороз, Красный нос»)


  1. Не без добрых душ на свете –

Кто-нибудь свезет в Москву,

Будешь в университете –

Сон свершится наяву!

(«Школьник»)

  1. Грибная пора отойти не успела,

Гляди – уж чернехоньки губы у всех,

Набили оскому: черница поспела!

А там и малина, брусника, орех!

(«Крестьянские дети»)

  1. Как молоком облитые,

Стоят сады вишневые,

Тихохонько шумят;

Пригреты теплым солнышком,

Шумят повеселелые

Сосновые леса;

(«Зеленый шум»)

  1. Ночью… ну, ночью робел я и сам:

Очень уж тихо в лесу по ночам.

Тихо, как в церкви, когда отслужили

Службу и накрепко дверь затворили, -

(«Дедушка Мазай и зайцы»)


  1. Не мудрено, что ты вянешь до времени,

Всевыносящего русского племени

Многострадальная мать!

(«Мороз, Красный нос»)


Приложение 3

Собери строчки из стихотворения
Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали.

Вот из лесу вышли – навстречу как раз

Синеющей лентой, извилистой, длинной,

Река луговая: спрыгнули гурьбой,

И русых головок над речкой пустынной

Что белых грибов на полянке лесной!

(Крестьянские дети)

Приложение 4


  1. Ноги босы, грязно тело,

И едва прикрыта грудь…

Не стыдися! Что за дело?

Это многих славный путь. («Школьник»)


  1. Знает он много рассказов забавных

Про деревенских охотников славных:

Кузя сломал у ружьишка курок,

Спичек таскает с собой коробок, («Дедушка Мазай и зайцы»)


  1. Играючи расходится

Вдруг ветер верховой:

Качнет кусты ольховые,

Подымет пыль цветочную,

Как облако: все зелено,

И воздух и вода! («Зеленый шум»)


  1. Опять я в деревне. Хожу на охоту,

Пишу мои вирши – живется легко.

Вчера, утомленный ходьбой по болоту,

Забрел я в сарай и заснул глубоко. («Крестьянские дети»)


  1. Зной нестерпимый: равнина безлесная,

Нивы, покосы да ширь поднебесная –

Солнце нещадно палит. («Мороз, Красный нос»)

Приложение 5



Приложение 6

Конкурс капитанов

  1. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(А.С. Пушкин, «Зимнее утро»)
2. И снег, до окошек деревни

лежащий,

И зимнего солнца холодный огонь –

Все, все настоящее русское было,

С клеймом нелюдимой,

мертвящей зимы…
(Н.А. Некрасов, «Крестьянские дети»)

Использованная литература

  1. Ежова Н.Я. Я лиру посвятил народу своему…/ Читаем, учимся, играем - 2006.- № 10 - с. 41-44.

  2. Материал для выставки в школе: Жизнь и творчество Н.А. Некрасова.- М.: Детская литература, 1981.

  3. Меркин Г. С. Литература 6 класс. Часть 1. - М.: Русское слово, 2010.

  4. Некрасов Н.А. Стихотворения и поэмы.- М.: Астрель, АСТ, 2006.


Фоторепортаж с викторины

«Я лиру посвятил народу своему…»

Задание № 1




Мы знаем биографию

Н.А. Некрасова

Задание № 2



Что же это за произведение?

Задание № 3









Эти строки мы собрали и откуда - угадали!

Задание № 4

Стихи наизусть мы знаем и уверенно их продолжаем…




Задание № 5


Какому произведению Н.А. Некрасова посвящена картина, кто автор?




Задание № 6

Конкурс капитанов.




Всю игру судило строгое жюри





Награждение

Мы победили!!!



Слово предоставлено жюри для подведения итогов.



1-е место

«Школьник»

2-е место

«Крестьянские дети»



3-е место

«Дедушка Мазай и зайцы»


4-е место

«Мороз, Красный нос»

5-е место

«Зеленый шум»
Спасибо за внимание!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconРайонный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий:...
Районный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий: «400-летие освобождения Москвы народным ополчением»
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconI международный конкурс методических разработок учебного занятия
Электронное образовательное сми «Школа-21-века» проводит I международный конкурс авторских методических разработок учебных занятий...
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconРайонный конкурс методических разработок "Современный урок в условиях реализации фгос" Номинация
А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconКонкурс методических разработок учебных занятий (конспектов) по экологической проблематике
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект методической разработки на районный конкурс методических разработок для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconПриказ №1-366 г. Курск о проведении областного конкурса методических...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconКонкурс предполагает индивидуальное участие. Участниками конкурса...
Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и определения результатов регионального заочного конкурса методических...
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconКонкурс «Страна Безопасности»
Конкурс учебно-методических разработок и внеурочных мероприятий в начальной школе "Я исследую мир"
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведены следующие мероприятия: школьная педагогическая конференция «Педагогические технологии в работе учителя», методическая выставка...
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен...
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconКонспект Учебно-тренировочного занятия
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconПлан-конспект урока литературы
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconТактика и техника лыжного похода
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconДвадцать лет, которые потрясли россию
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconКонкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение...
Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:...
На районный конкурс методических разработок по привлечению к чтению iconКонкурс методических разработок
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск