Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение»





Скачать 371.56 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение»
страница1/3
Дата публикации04.10.2014
Размер371.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


Рабочая программа педагога

Воробьёвой Татьяны Викторовны

по учебному курсу «Литературное чтение»

3 класс

Базовый уровень

2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В учебном курсе «Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат педагогических наук, доцент О. В. Кубасова), основная цель которого – приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения, через литературу.

Главные задачи курса – формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу; совершенствовать у детей навыка чтения: сознательного, беглого, выразительного; формировать способности к полноценному восприятию литературного текста; усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее

восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального

иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством

накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Реализовать перечисленные выше задачи учителю поможет специально созданный для этого комплект учебников по чтению «Любимые страницы» и сборники методических рекомендаций.

Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видожанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.

Программа составлена на основе авторской программы Кубасовой О.В., рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год, обеспечена учебными пособиями:

  1. Кубасова О.В. Программа к курсу «Литературное чтение» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений.- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2006

  2. Кубасова О.В. «Любимые страницы» Учебник для 3 класса по литературному чтению. В 4-х частях.- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2009

  3. Кубасова О.В. Тетрадь по чтению.3 кл. - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2009

  4. Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику и тетради Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2008


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

3 класс (102 часа)

Круг чтения.

В 3 классе дети читают произведения устного народного творчества, лучшие образцы русской и современной отечественной и зарубежной литературы.
Труд человека кормит, а лень портит. (10 ч.)

Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»*; С.Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»; Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*; Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»; африканская сказка «Лентяйка»; грузинская сказка «Голубой ковер»; Р.Сеф «Странное дело».
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. (7 ч.)

Итальянская сказка «Новая юбка»; С. Маршак «Не так»; русские народные сказки «Как мужик гусей делил», «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Ш. Перро «Мальчик с пальчик».

Много хватать — свое потерять (3 ч.)

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат», Дж. Родари «Солнце и туча».
Тайное всегда становится явным (5 ч.)

В. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»; шведская сказка «Принцесса лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово».
Унылая пора! Очей очарованье!.. (4 ч.)

К. Бальмонт «Oceнь»*; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...»; К. Паустовский «Барсучий нос»; А. Пушкин «Oceнь»*; М. Лермонтов «Осень»; А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный...»; А. Майков «Осень».

Ежели вы вежливы... (3 ч.)

С. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; В. Осеева «Волшебное слово».
Каждый свое получил (14 ч.)

Эстонская сказка «Каждый свое получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клен», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*; Л. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; индийская сказка «Мак»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звездочка»; английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Л. Чарская «Живая перчатка»; Ю. Мориц «Песенка про сказку».
Жизнь дана на добрые дела (5 ч.)

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая елка»; Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша».
Снег летает и сверкает... (9 ч.)

С. Есенин «Береза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. Пушкин «Зимний вечер»; Х. К. Андерсен «Девочка со спичками»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; А. Александрова «Снежок»*; Саша Черный «На коньках»;

В. Драгунский «Кот в сапогах»; Н. Носов «Бенгальские огни»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»*; K. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает...».

3а доброе дело стой смело (5 ч.)

Русская народная сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселева «Мальчик-Огонек»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»;

С. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч.)

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; О. Дриз «Книга»; Г. Фаллада «История про мамину сказку»; В. Драгунский «...Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; черно- горская сказка «Милош находит мать»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; Л. Петрушевская «Сказка о часах»; русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру «Мамин день».
Весна идет, весне дорогу!.. (7 ч.)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»*; М. Пришвин«Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи...»), «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась...»; А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*; А. Фет «Я пришел к тебе с приветом...»; А. Чехов «Весной»; Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черемуха».
Любовь — волшебная страна (8 ч.)

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»; Братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка «Красавица и чудовище»; Х. К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Перышко Финиста-ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым...»*; Я. Полонский «Песня»; И. Тургенев «Воробей».
Чудесное — рядом (8 ч.)

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю березу русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет...»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б.Заходер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музыкант»; белорусская сказка «Музыкант-чародейник»; И. Пивоварова «Волшебная палочка»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ

(из расчета 3 часа в неделю)



№ п/п

Наименование разделов и тем

Дата

Всего часов

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

* Для заучивания наизусть.

I четверть (27 ч.)



Труд человека кормит, а лень портит.




11

10

1

-

1.1

Р.Сеф «Лопата», Е. Карганова «Лекарство без рецепта».







1

-

-

1.2

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».







1

-

-

1.3

Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»; Е. Баруздин «Бревно».







1

-

-

1.4

Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».







1

-

-

1.5

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».







1

-

-

1.6

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Проверка техники чтения.







-

1

-

1.7

И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Книги Крылова.







1

-

*

1.8

Р. Киплинг «Отчего у Верблюда горб».







1

-

-

1.9

Африканская сказка «Лентяйка».







1

-

-

1.10

Грузинская сказка «Голубой ковёр»







1

-

-

1.11

Р.Сеф «Странное дело». Книги о тех, кто любит труд.







1

-

-



Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца.




8

8

-

-

2.1

Итальянская сказка «Новая юбка»; С. Маршак. «Не так».







1

-

-

2.2

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил».







1

-

-

2.3

Русская народная сказка «Дочь - семилетка».







1

-

-

2.4

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».







1

-

-

2.5

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».







1

-

-

2.6

Армянская сказка «Золотое яблоко».







1

-

-

2.7

Ш. Перро. «Мальчик-с-пальчик».







1

-

-

2.8

Ш. Перро. «Мальчик-с-пальчик». Сказки Ш. Перро.







1

-

-



Много хватать – свое потерять.




3

3

-

-

3.1

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».







1

-

-

3.2

Я. Аким. «Жадина», В. Зотов. «Бабушкин халат».







1

-

-

3.3

Д. Родари. «Солнце и туча». Книги о щедрых и жадных людях.







1

-

-



Тайное всегда становится явным.




5

4

1

-

4.1

В.Драгунский. «Тайное становится явным».







1

-

-

4.2

Н. Носов. «Огурцы»







1

-

-

4.3

В. Осеева. «Почему?»







1

-

-

4.4

Шведская сказка «Принцесса-лгунья».







1

-

-

4.5

Л.Пантелеев.«Честное слово».







-

1

-

II четверть (21 ч.)



Унылая пора! Очей очарованье!..




4

4

-

-

5.1

К. Бальмонт «Осень»*, И.Соколов-Микитов «Листопадничек».







1

-

*

5.2

Ф. Тютчев «Листья», А.Фет «Ласточки пропали».







1

-

-

5.3

К.Паустовский «Барсучий нос».







1

-

-

5.4

А. Пушкин «Осень»*, М. Лермонтов «Осень», А.Толстой «Осень», Н.Некрасов «Славная осень!», А. Майков «Осень».







1

-

*



Ежели вы вежливы…




3

3

-

-

6.1

С.Маршак «Уроки вежливости».







1

-

-

6.2

И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б Заходер «Очень вежливый индюк».







1

-

-

6.3

В. Осеева «Волшебное слово».







1

-

-



Каждый свое получил.




14

13

1

-

7.1

Эстонская сказка «Каждый своё получил». Латышская сказка «Два брата».







1

-

-

7.2

Ю.Ярмыш «Добрый клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион».







1

-

-

7.3

И. Крылов «Чиж и голубь»*, Л. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев».







1

-

*

7.4

Индийская сказка «Мак».







1

-

-

7.5

Г. Ладонщиков «В старой сказке»; Русская народная сказка «Баба-Яга».







1

-

-

7.6

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка».







1

-

-

7.7

Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень.







1

-

-
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа к курсу «Литературное чтение»
Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова (Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд.,...
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 «В» класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального...
О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), а также на основе авторской программы Л. А....
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа по курсу «литературное чтение»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального...
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа педагога василенко Людмилы Викторовны, I квалификационная...
Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 года и федеральными законами РФ в области безопасности...
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №21 с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011)
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «литературное чтение»
...
Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск