Скачать 0.63 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по учебным предметам. Изучение литературного чтения начальной школе направлено на достижение следующих целей: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной Росси и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
Курс 3 класса продолжает работу по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Читаются произведения, передающие целую гамму разнообразных, тонких чувств и ощущений, доступных детям. Сравниваются произведения разных авторов на одну тему, произведения одного автора на разные темы. Расширяется читательский кругозор младших школьников и круг проблем, освещенных произведениями. Дается представление о жанре басни. Читательский багаж пополняется за счет мифологии и фольклора разных народов. Особенностью работы в 3 классе является формирование начального представления об общих корнях и путях развития литературы разных народов, об истории становления некоторых жанров фольклора и литературы и об их специфике. План предусматривает обучение в 3 классе в объеме Предметные результаты Обучающийся научится: - читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; -читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика; -ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение; -кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы; -отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений; -определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему; -узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку, стихотворение, рассказ, басню; -характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений; -выявлять авторское отношение к герою; -понимать специфику прозаических и поэтических текстов; - соотносить главную мысль и название произведения; -находить портрет и пейзаж в произведении; -видеть особенности юмористических текстов; -соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал. Обучающийся получит возможность научиться: -пересказывать текст подробно, выборочно и кратко; -сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ; -представлять особенности устного народного творчества по сравнению с авторским; -осознавать особенности характера героя в народной и авторской сказке; -находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров; -понимать возможности литературы передавать сложное настроение, изображать развитие чувства; -понимать особенности жанра басни; -определять роль портрета и пейзажа в произведениях; -находить в юмористических текстах приемы создания комического; -оценивать поступки героя и отношение автора к нему. Круг детского чтения Обучающийся научится: -самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т. ч. по условным значкам, работать с произведениями в хрестоматии; -самостоятельно пользоваться разными разделами словаря, помещенного в учебнике; -осуществлять выбор книги по тематике, заданной в рубрике «Прочитай эти книги»; -осуществлять в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений; -готовить сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки; -понимать назначение аннотации на литературное произведение; -называть одно периодическое литературно-художественное издание. Обучающийся получит возможность научиться: -понимать значимость прочитанного произведения или книги для себя, своего кругозора; -составлять сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему; -писать отзыв о произведении (на выбор), используя план написания отзыва; -создавать презентации книг различной тематики; -сопоставлять содержание литературных произведений с их экранизацией(мультипликацией); -участвовать в организации литературного (поэтического) вечера; -ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной и зарубежной детской литературы; Литературоведческая пропедевтика Обучающийся научится: - представлять общие корни развития фольклора разных народов; - различать малые жанры фольклора; - различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную повесть, басню, рассказ, стихотворение; - определять особенности фольклорных и авторских произведений; - выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения; -понимать многозначность поэтического слова. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклички; - находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературы; - обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись); - обнаруживать следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе; - выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных сказках; - понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле; - самостоятельно находить мораль басни; - понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения. Творческая деятельность Обучающийся научится: -пересказывать текст кратко, выборочно и с его творческой обработкой в зависимости от учебной задачи; -читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения; -передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя; -выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности4 -создавать небольшие художественные тексты в стиле изученных жанров. Обучающийся получит возможность научиться: -сознательно пользоваться различными средствами выразительного чтения: менять интонацию, темп, тембр, делать паузы в зависимости от задач чтения; -читать, передавая авторское отношение к поступкам героя; -подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению; -читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты; -сочинять небольшие тексты, сознательно используя выразительные средства произведений разных жанров. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: -интерес к содержанию и форме художественных произведений; -интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений; -интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; -основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению; -эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на героев литературных произведений; -чувство сопричастности своему народу; -понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений; -общее представление о мире разных профессий, их значении и содержании. Обучающийся получит возможность для формирования: -понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека; -чувства сопричастности к сохранению чистоты родного языка; -понятия об ответственности человека за себя и близких; о высших чувствах любви, внимания, заботы; -понимания своей семейной и этнической идентичности; -любви к Родине, представлений о героическом прошлом нашего народа; -чувства ответственности за мир природы; -умения оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями литературных произведений; -первоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов; -понятий о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке. Регулятивные УУД Обучающийся научится: -принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; -выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; -выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника; -произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; -самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; -соотносить внешнюю оценку и самооценку; Обучающийся получит возможность научиться: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей; -проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий; -осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; -осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих. Познавательные УУД Обучающийся научится: - отличать художественный текст от научного и научно-популярного; -пересказывать текст по плану; -структурировать знания при сопоставлении текстов; - применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации; -применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы; -искать информацию, представлять найденную информацию; -уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; -знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий. Обучающийся получит возможность научиться: -пересказывать близко к тесту небольшие по объему и разные по жанру тексты; -понимать структуру построения рассуждения; -воспринимать целостную информацию благодаря интеграции с другими предметами и видами искусства; -проявлять инициативу в поиске дополнительной информации; ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета; -проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; -создавать художественные тексты разных жанров устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: -выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания; -проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе; -участвовать в учебном диалоге; принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях; -видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого. Обучающийся получит возможность научиться: -выражать свое мнение е о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе; -устно и письменно выражать впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника); -проявлять самостоятельность в групповой работе; - контролировать свои действия в коллективной работе; -выбирать способы деятельности в коллективной работе; осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты. Учебно-тематический план курса 4 часа в неделю, всего – 136 часов
|
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для... Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной... Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы... | Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное... | Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся... «Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с Требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. М: 2004 | Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального... М.: Вентана – Граф, 2010. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших... | ||
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного... В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования... | Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению разработана... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России | ||
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 3-го класса на 2013- 2014 учебный год Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по литературному... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по литературному... | Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на... Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного Стандарта... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное... | Рабочая программа По литературному чтению 3 класс Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных... |