Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,





НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
страница1/5
Дата публикации07.10.2014
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


c:\documents and settings\ольга\рабочий стол\рисунки\26 012.jpg
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по учебным предметам.

Изучение литературного чтения начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной Росси и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

  2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

  3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

  4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Курс 3 класса продолжает работу по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Читаются произведения, передающие целую гамму разнообразных, тонких чувств и ощущений, доступных детям. Сравниваются произведения разных авторов на одну тему, произведения одного автора на разные темы. Расширяется читательский кругозор младших школьников и круг проблем, освещенных произведениями. Дается представление о жанре басни. Читательский багаж пополняется за счет мифологии и фольклора разных народов. Особенностью работы в 3 классе является формирование начального представления об общих корнях и путях развития литературы разных народов, об истории становления некоторых жанров фольклора и литературы и об их специфике.

План предусматривает обучение в 3 классе в объеме

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;

-читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;

-ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;

-кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;

-отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений;

-определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему;

-узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку, стихотворение, рассказ, басню;

-характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

-выявлять авторское отношение к герою;

-понимать специфику прозаических и поэтических текстов;

- соотносить главную мысль и название произведения;

-находить портрет и пейзаж в произведении;

-видеть особенности юмористических текстов;

-соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Обучающийся получит возможность научиться:

-пересказывать текст подробно, выборочно и кратко;

-сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;

-представлять особенности устного народного творчества по сравнению с авторским;

-осознавать особенности характера героя в народной и авторской сказке;

-находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;

-понимать возможности литературы передавать сложное настроение, изображать развитие чувства;

-понимать особенности жанра басни;

-определять роль портрета и пейзажа в произведениях;

-находить в юмористических текстах приемы создания комического;

-оценивать поступки героя и отношение автора к нему.

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

-самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т. ч. по условным значкам, работать с произведениями в хрестоматии;

-самостоятельно пользоваться разными разделами словаря, помещенного в учебнике;

-осуществлять выбор книги по тематике, заданной в рубрике «Прочитай эти книги»;

-осуществлять в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений;

-готовить сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки;

-понимать назначение аннотации на литературное произведение;

-называть одно периодическое литературно-художественное издание.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать значимость прочитанного произведения или книги для себя, своего кругозора;

-составлять сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему;

-писать отзыв о произведении (на выбор), используя план написания отзыва;

-создавать презентации книг различной тематики;

-сопоставлять содержание литературных произведений с их экранизацией(мультипликацией);

-участвовать в организации литературного (поэтического) вечера;

-ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной и зарубежной детской литературы;

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

- представлять общие корни развития фольклора разных народов;

- различать малые жанры фольклора;

- различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную повесть, басню, рассказ, стихотворение;

- определять особенности фольклорных и авторских произведений;

- выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения;

-понимать многозначность поэтического слова.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклички;

- находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературы;

- обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись);

- обнаруживать следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе;

- выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных сказках;

- понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле;

- самостоятельно находить мораль басни;

- понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

-пересказывать текст кратко, выборочно и с его творческой обработкой в зависимости от учебной задачи;

-читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения;

-передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя;

-выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности4

-создавать небольшие художественные тексты в стиле изученных жанров.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сознательно пользоваться различными средствами выразительного чтения: менять интонацию, темп, тембр, делать паузы в зависимости от задач чтения;

-читать, передавая авторское отношение к поступкам героя;

-подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению;

-читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты;

-сочинять небольшие тексты, сознательно используя выразительные средства произведений разных жанров.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-интерес к содержанию и форме художественных произведений;

-интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений;

-интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

-основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению;

-эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на героев литературных произведений;

-чувство сопричастности своему народу;

-понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений;

-общее представление о мире разных профессий, их значении и содержании.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека;

-чувства сопричастности к сохранению чистоты родного языка;

-понятия об ответственности человека за себя и близких; о высших чувствах любви, внимания, заботы;

-понимания своей семейной и этнической идентичности;

-любви к Родине, представлений о героическом прошлом нашего народа;

-чувства ответственности за мир природы;

-умения оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями литературных произведений;

-первоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов;

-понятий о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

-выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

-выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;

-произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

-самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;

-соотносить внешнюю оценку и самооценку;

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей;

-проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;

-осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;

-осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- отличать художественный текст от научного и научно-популярного;

-пересказывать текст по плану;

-структурировать знания при сопоставлении текстов;

- применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации;

-применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы;

-искать информацию, представлять найденную информацию;

-уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное;

-знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий.

Обучающийся получит возможность научиться:

-пересказывать близко к тесту небольшие по объему и разные по жанру тексты;

-понимать структуру построения рассуждения;

-воспринимать целостную информацию благодаря интеграции с другими предметами и видами искусства;

-проявлять инициативу в поиске дополнительной информации; ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

-создавать художественные тексты разных жанров устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

-проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;

-участвовать в учебном диалоге;

принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях;

-видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение е о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;

-устно и письменно выражать впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника);

-проявлять самостоятельность в групповой работе;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

-выбирать способы деятельности в коллективной работе; осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты.
Учебно-тематический план курса

4 часа в неделю, всего – 136 часов


п/п

Наименование разделов

Количество часов



Вступаем в неизведанный мир

18



В единой семье всего живого

22



Открываем мир заново

20



Времена, когда звери говорили

26



Всмотрись в мир своей души

16



Пересоздаем мир в творчестве

20



Без тебя мир неполный

14




Всего

136

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся...
«Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с
Требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. М: 2004
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального...
М.: Вентана – Граф, 2010. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПрограмма разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного...
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3-го класса на 2013- 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного Стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа По литературному чтению 3 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск