Содержание





Скачать 137.28 Kb.
НазваниеСодержание
Дата публикации08.10.2014
Размер137.28 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Литература > Презентация

№ урока

СОДЕРЖАНИЕ

Использование ИКТ

Кол-во

уроков

1.

Введение. Общая характеристика литературы Х1Хв. Романтизм и классический реализм в литературе Х1Х века.





1

2.

Из литературы конца ХУШ- начала Х1Хв. Г.Р. Державин – крупнейший поэт ХУШв. Ода «Фелица». Новое в жанре оды: сочетание возвышенного с обыденным. В.А.Жуковский – первый поэт-романтик Х1Хв. Баллада «Светлана». Комментированное чтение с элементами анализа.

Электронное пособие «Литература.5-11 классы»

1

3.

А.С.Пушкин. Основные темы лирики. Роман «Евгений Онегин». Философская лирика Пушкина. «Осень», «Вновь я посетил». «Маленькие трагедии» Пушкина. «Моцарт и Сальери». Комментированное чтение с элементами анализа.

Презентация по творчеству Пушкина


1

4.

М.Ю.Лермонтов. Основные мотивы лирики. Роман «Герой нашего времени».М.Ю.Лермонтов. Поэма «Демон». Комментированное чтение и анализ поэмы. Судьба поэта в бездуховном мире. Стихотворения: «Дума», «Пророк».

тест


1

5.

Н.В.Гоголь. Повторение изученного. Поэма «Мертвые души».




1

6.

Литература второй половины Х1Хв. Развитие литературы классического реализма. Роль литературной критики.

А.Н.Островский – создатель русского национального театра. Пьеса «Свои люди –сочтемся». Обзор: тема, образы, проблематика

Презентация по творчеству Островского


1

7.

Драма «Гроза». История создания. «Жестокие нравы» города Калинова. Монолог Кулигина. Обличение самодурства и невежества. Д\З Дикой и Кабаниха как представители «темного царства».

Электронное пособие «Литература.5-11 классы»


1

8.

Катерина Кабанова. Конфликт героини с «темным царством». Поэтичность образа Катерины. Д\З Подготовит характеристику образа Катерины.





1

9.

Жертвы «темного царства» в пьесе. Роль второстепенных действующих лиц.




1

10.

Драма «Гроза» в русской критике. Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве» (основные тезисы).

Просмотр фильма

1

11.

Гроза над городом. Смысл названия пьесы. Подготовка к домашнему сочинению «Город Калинов и его обитатели».




1

12.

И.А.Гончаров. Слово о писателе. Роман «Обломов». История создания. Работа по содержанию Ч.1, гл. 1. Один день из жизни Обломова. Роль деталей в обрисовке образа главного героя.

Просмотр фильма с комментариями учителя

1

13.

Беседа по восприятию содержания. Жизнь Обломова. Социально-общественная принадлежность, интересы, занятия.




1

14.

Глава.9 «Сон Обломова». Обломовка и ее обитатели. Изображение патриархально-помещичьего уклада жизни дворянской усадьбы. Формирование характера Обломова. Роль худож. приема – изображение реальных событий в форме сна.





1

15.

Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика (образовательный и культурный уровень, цели и стремления, идеал образа жизни, отношение к труду).

Электронное пособие «Литература.5-11 классы»

1

16.

Обломов и Ольга Ильинская. Любовь в романе. История любви.




1

17.

Классное обучающее сочинение по анализу эпизода: «Письмо Обломова к Ольге».




1

18.

Статья Н.А.Добролюбова «Что такое «обломовщина?». Основные положения статьи. Подготовка к домашнему сочинению по роману.

Электронное пособие «Литература.5-11 классы»

1

19.

Ф.И.Тютчев. Обзор творчества. Основные темы лирики.

Стихотворения: «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Нам не дано предугадать», «О, как убийственно мы любим…». Философская лирика Ф.И.Тютчева. «Не то, что мните вы, природа», «Как океан, объемлет шар земной…». Анализ стихотворений




1

20.

И.С.Тургенев. Слово о писателе




1

21.

Роман «Отцы и дети». История создания романа. Тема, идейный замысел, композиция романа. Обобщающий смысл заглавия.

Чтение и анализ 1 главы. Д\з. История жизни Н.П. и П.П Кирсановых. Гл. 1,4,7,8

CD Русская литература Х1Х века


1

22.

Конфликт Базарова с окружающими. Базаров и П.П.Кирсанов Комментированное чтение 5 и 6 глав. «Психологизм» как художественный прием в изображении героев.

Электронное пособие «Литература.5-11 классы»


1

23.

Комментированное чтение 10 гл. Анализ эпизода «Спор П.П. с Базаровым» (устно). Идейно-художественное значение сцен в губернском городе




1

24.

Базаров и Одинцова. Испытание Базарова любовью




1

25.

Дуэль как завершение идеологических споров в столкновении «отцов и детей». Анализ 24 главы




1

26.

Смерть Базарова. Трагедия героя.




1

27.

Эпилог романа. Авторская позиция в романе. Споры вокруг романа. Подготовка к домашнему сочинению.




1

28.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Основные темы лирики. «Родина», «В дороге», «Пророк», «Надрывается сердце от муки..».

Гражданская лирика Некрасова. «Рыцарь на час», «Душно! Без счастья и воли», «Элегия». Выразительное чтение с элементами анализа.

Тема поэта и поэзии. «Поэт и гражданин», «Музе»

CD Русская литература Х1Х века

1

29.

Обучающее сочинение по анализу стихотворения «В дороге».




1

30.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел композиции, сюжет.

Пролог: 1 часть. Комментированное чтение. Тема странничества и правдоискательства. Мотивы народной поэзии





1

31.

Народ – главный герой в поэме. Многосторонность в изображении народной жизни. Многообразие крестьянских типов. Образ русской крестьянки Матрены Тимофеевны.

Электронное пособие «Литература.5-11 классы»

1

32.

Образы народных заступников. Гриша Добросклонов – новый литературный герой. Проблема народного счастья в поэме.




1

33.

А.А.Фет. Обзор жизни и творчества. Особенности лирики поэта. Изображение переживаний лирического героя в стихах о природе. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Это утро, радость эта…».





1

34.

Тест по творчеству Ф.Тютчева, Н.Некрасова, А.Фета.

Классное контрольное сочинение по анализу стихотворений данных поэтов.



1


35.

Ф.М.Достоевский. Обзор жизни и творчества. Личность писателя. Роман в письмах «Бедные люди». Суровая правда в изображении «бедных людей». Образ Макара Девушкина.

Презентация по творчеству Достоевского


1

36.

Роман Преступление и наказание». История создания. Проблематика, своеобразие жанра и композиции. Петербург Достоевского. Мир «униженных и оскорбленных» в романе. Жизнь семей Мармеладовых и Раскольниковых.

Аудиоэкскурсия. «Петербург Достоевского»


1

37.

Путь Раскольникова к преступлению Социальные, философский и психологические истоки преступления.




1

38.

Р/Р. Первый сон Раскольникова. Анализ эпизода (устно) (развитие читательских умений по анализу эпизода).




1

39.

Наказание героя. Разъединенность Раскольникова с миром.




1

40.

Причины крушения теории Раскольникова. «Двойники» Раскольникова и их роль в романе.




1

41.

Раскольников и Соня. Евангельские мотивы в романе.




1

42.

Эпилог романа. Смысл наказания героя. Завершение спора Достоевского со своим героем. Подготовка к домашнему сочинению по роману

Электронное пособие «Литература.5-11 классы»

1

43.

Н.С.Лесков. Обзор творчества. Тема праведничества в произведениях Лескова. Повесть «Очарованный странник». Исповедь главного героя о своей судьбе.




1

44.

Изображение русского национального характера в повести. Иван Флягин – образ правдоискателя земли русской. Духовные качества героя.

тест

1

45.

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. «Севастопольские рассказы». Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма солдат». Главный герой рассказов – «правда». Идейные и нравственные искания писателя. «Утро помещика», «Казаки». Обзор повестей

CD Русская литература Х1Х века


1

46.

История создания романа «Война и мир». 1 том. Комментированное чтение первых глав (1-5). Петербург и Москва в изображении Л.Н.Толстого. Мастерство портретных характеристик.

Просмотр фильма с комментариями учителя


2

47.

Три семьи в романе: Курагины, Болконские, Ростовы. Изображение жизни поместного дворянства и передовой дворянской интеллигенции.





2

48.

Изображение войны 1805-1807 года. Толстовское понимание истинного героизма. Изображение Шенграбенского и Аустерлицкого сражений.

Тушин, Багратион – истинные герои.

Электронное пособие «Литература.5-11 классы»


1

49.

Мечты и стремления А.Болконского перед войной и на войне. Нравственные разочарования героя.




1

50.

П том. «Мысль семейная» на стр. романа. Семья Ростовых.




1

51.

Обучающее сочинение по развитию умений анализа эпизода («Именины Наташи Ростовой», т.1, ч.1, гл.15)




1

52.

Поиски смысла жизни героев до начала войны 1812 года. П.Безухов. Кризис после дуэли с Долоховым. Масонская деятельность и новые разочарования Пьера. Нравственные искания П.Безухова.

Электронное пособие «Литература.5-11 классы»


1

53.

Встреча А.Болконского и П.Безухова в 1807 году в Богучарове. Душевный кризис Болконского и начало выхода из него. «Лучшие минуты в жизни А.Болконского.

«Жизнь настоящая» в понимании Л.Толстого. Жизнь семьи Болконских. Интересы, занятия, идеалы Николая Андреевича Болконского





2

54.

Женские образы романа. Наташа Ростова и Марья Болконская. Наташа – любимая героиня Л.Н.Толстого. Подготовка к домашнему сочинению по первому и второму тому романа





2

55.

Ш том. Философия истории Л.Толстого и ее отражение в романе. Изображение войны 1812 года Битва за Смоленск. Истинный и ложный патриотизм в романе

Просмотр фильма с комментариями учителя

1

56.

Бородинская битва – главное событие народной войны. Совет в Филях. Отношение героев к сдаче Москвы. Кутузов в Бородинском сражении. Оценка исхода сражения историками и автором романа.





1

57.

Исторические личности на страницах романа. Кутузов и Наполеон – главная антитеза романа.




2

58.

Влияние Бородинского сражения на судьбу героев романа. Болконский в войне 1812 года. Итоги нравственных исканий.




1

59.

П.Безухов в войне 1812 года. Встреча Пьера в плену с Каратаевым. Философский смысл образа Платона Каратаева. Итоги нравственных исканий Пьера.





1

60.

1У том. Изображение дубины» народной войны. Тихон Щербатый - народный герой партизанской войны. Петя Ростов и его судьба.




1

61.

Эпилог. Семья Ростовых. Взгляд автора на идеал женщины в семейной жизни. Пьер Безухов, жизнь и деятельность после войны. Значение образа Николеньки Болконского в романе. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Война и мир»





2

62.

Уроки внеклассного чтения. Изображение войны в литературе 2-й половины ХХ века. Ю.В.Бондарев «Горячий снег», В.Кондратьев «Сашка». В.Быков «Сотников». Проблема нравственного выбора на войне.







63.

М.Е.Салтыков –Щедрин. Обзор творчества. Идейно-художественное своеобразие «Сказок». Сатира как основной художественный прием. Чтение и анализ сказок : «Дикий помещик», «Премудрый пескарь».

CD Русская литература Х1Х века




64.

«История одного города. Сатирическое изображение смены градоначальников. Градоначальники и народ. Прием гротеска в сатирических произведениях.






65.

А.П.Чехов. Обзор жизни и творчества. Особенности художественного мироощущения Чехова. Тема «маленького человека» в творчестве А.Пушкина, Н.Гоголя, Ф.Достоевского, А.Чехова

Презентация по творчеству Чехова




66.

«Футлярные люди» в творчестве А.Чехова. «Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Психологизм прозы.






67.

Рассказ «Ионыч». Тема равнодушного отношения к жизни и разрушение личности. Превращение доктора Старцева в Ионыча.

Интеллигенция 80-90 годов в рассказах Чехова. «Палата № 6»,»







68.

Пьеса «Вишневый сад». Проблематика пьесы. Особенности жанра. Новаторство драматургии А.Чехова. Система персонажей . Раевский и Гаев. «Старые хозяева» вишневого сада. Изображение «прошлой жизни» и «уходящего поколения» дворянской среды






69.

«Новые люди» в пьесе. Образ Лопахина – «Нового хозяина» вишневого сада. Изображение молодого поколения в пьесе. Образ сада. Символический смысл названия пьесы. Тест по творчеству А.П.Чехова

тест




70.

Итоговый урок. Мировое значение русской классической литературы 19 века. Список литературы на лето







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconГодовой отчет 2010 содержание
Содержание
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Содержание icon«биология и патология пчел и рыб»
Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5
Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществляют поиск ответов. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы
Содержание iconПерспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология...
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconСтатьи об оккультизме (1) содержание содержание 1

Содержание iconСодержание Содержание 2 Введение
Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы сферу, за пределы которой вмешательство государственной власти...
Содержание iconСодержание экологического проекта по трудовому воспитанию Содержание проекта
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если...
Содержание iconМетодическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание...
Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков
Содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск