Скачать 212.84 Kb.
|
Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского языка, истории и обществознания и состоит из 9 человек. Несколько лет подряд является лучшим методическим объединением по итогам учебного года Характеристика педагогического состава:
ШМО учителей гуманитарного цикла работает над проблемой «Поиск новых технологий, средств методов и форм обучения, способствующих формированию ключевых компетенций учащихся». Преподаватели активно участвуют в инновационной деятельности, организуют свою работу в направлении реализации единой методической проблемы школы «Освоение теоретических знаний и внедрение технологий реализующих компетентностный подход как средство модернизации образовательного процесса школы» и ставят перед собой задачи: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса посредством обновления содержания филологического образования; повышение уровня педагогического мастерства; совершенствование методов, приёмов, средств обучения; внедрение новых педагогических технологий; изучение, обобщение и распространение педагогического опыта; повышение качества ЗУН учащихся; формирование у учащихся устойчивых познавательных интересов. Работая над решением этих задач, каждый член ШМО избрал проблемную тему, в соответствии с которой внедрял в практику новые методические подходы, инновационные технологии, собирал и анализировал теоретический материал, проводил открытые уроки, вырабатывал практические пути её решения. Учителя имели свободный выбор содержания и форм обучения, разрабатывали новый созидательный инструментарий, способный всесторонне оценить учебные достижения учащихся и стимулировать их дальнейшее продвижение в личностном, заинтересованном познании изучаемых дисциплин. Методические проблемы учителей предметов гуманитарного цикла:
Пути решения проблемы: - изменение в содержании образования: апробирование программ углублённого изучения русского языка и литературы по рекомендуемым программам и УМК; - ведение элективных курсов в предпрофильной подготовке; - использование интерактивных технологий - организация работы с одарёнными детьми (учащиеся школы – ежегодно становятся призёрами городских предметных олимпиад и творческих конкурсов); - использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, - организация внеклассной деятельности по предмету. На своих уроках все учителя МО большое внимание уделяют совершенствованию методики обучения, формированию у учащихся навыков самостоятельного приобретения знаний, развитию творческих способностей учащихся. Все вопросы, затруднения и находки, возникшие при решении каждой проблемы рассматриваются на заседаниях МО. Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляется педагогами за счет современных образовательных технологий, позволяющих повысить мотивацию обучающихся, способствующих формированию ключевых компетентностей, обеспечивающих результативность обучения. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности. Осваиваются современные педагогические технологии. Технология личностно-ориентированного образования предполагает разработку содержания, средств, методов обучения, задающего не ЗУНы как главную цель, а предполагающего целенаправленные и систематические усилия педагога в направлениях: работа с субъектным опытом ученика; выявление и использование образов как особых личностных образований; раскрытие способов мышления, сложившихся в опыте познания каждого ученика. Дифференцированный подход дает возможность использовать как основной критерий избирательное отношение ученика к предметной области знаний через овладение ее содержанием. П ![]() В школе имеется три кабинета русского языка и литературы, оснащенных в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми федеральными государственными образовательными стандартами. Кабинеты оснащены компьютерами, проекторами, интерактивными досками SMART Board и Interwrite Board. В кабинете истории также имеется компьютер, проектор и интерактивная доска. Для преподавания иностранного языка в 2012 году получено современное оборудование лингафонного кабинета Т ![]() - презентационное программное обеспечение, - текстовые редакторы, - мультимедийные и обучающие диски, - Интернет , - изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана), - видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения), - звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями), - программное обеспечение для интерактивной доски . Творчески подходящий к процессу обучения учитель рассматривает Интернет как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Выход в сеть Интернет сейчас возможен из любого школьного кабинета. Учителям предметов гуманитарного цикла это позволяет использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др. Возможности Интернета используются также и при дистанционном обучении, например, курса «Музееведение». . В кабинетах также имеются необходимые печатные наглядные пособия. Это тематические папки по творчеству писателей, по изучению художественных произведений, по развитию речи. Материалы для контроля знаний учащихся, таблицы по русскому языку и литературе, репродукции картин, портреты писателей и учёных-лингвистов, альбомы. В каждом кабинете есть комплекты портретов писателей 19 и 20 веков. В течение последних лет учителя МО активно пополняют копилку мультимедийных средств обучения. Учителя постоянно повышают свой уровень знаний по преподаваемым предметам через изучение научно-методической литературы, научно-теоретических журналов и газет по предмету, опыта работы преподавателей, использующих в работе современные технологии. Все это позволяет повысить качество и результаты обучения. Организация внеурочной работы по предметам. ШМО постоянно находится в творческом поиске, в стремлении углубить знания детей по предмету, уделять большее внимание высоко мотивированным учащимся, заинтересовать изучением предметов гуманитарного цикла. Значительную роль в углублении гуманитарного образования играют факультативные и элективные курсы. Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по предмету
Как видим, преподавание факультативных курсов направлено на формирование коммуникативной компетентности, воспитание у учащихся нравственной культуры, овладение навыками проектной деятельности, осуществление предпрофильной подготовки, подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ, а также на развитие общих культурологических основ. Состояние преподавания русского языка и литературы. Русский язык и литературу преподают 4 учителя: Терелова Наталия Петровна, высшее образование, высшая квалификац.категория. Зацепина Евгения Николаевна, высшее образование, высшая квалификац. категория. Батурова Лариса Александровна, высшее образование, высшая квалифик.категория. Томилина Татьяна Семеновна, высшее образование, высшая квалификац. категория. Учителя русского языка и литературы работают над проблемой «Методические возможности различных УМК по русскому языку и литературе для реализации нового ФГОС» Учителя работают творчески и с максимальной самореализацией. Это позволило вывести преподавание учебных предметов на новый качественный уровень. В школе реализуются программы углубленного изучения русского языка и литературы. Используются: УМК для общеобразовательных учреждений и классов с углубленным изучением русского языка под ред. Бабайцевой В.В. и УМК для углубленного изучения литературы по ред Б.М.Ладыгина. В течение 2011 и 2012 г.г. учитель русского языка Батурова Л.А. дважды становилась победителем всероссийской дистанционной педагогической олимпиады PEDOLIMP, а в 2012 году – заняла 5 место в республиканской олимпиаде учителей русского языка. Работы Зацепиной Е.Н. и Батуровой Л.А.были опубликованы в Материалах II-й Международной научной конференции «Русский язык в контексте национальной культуры» в журнале «Интеграция образования» 2012 г. Статья Томилиной Т.С. «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в процессе усвоения русско-болгарских культурных связей» была представлена на региональной научно-практической конференции «Интеграция науки и культуры в образовательное пространство: молодежный взгляд», 20 декабря 2011 г., «Философия школьного музееведения» - на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Методологические основания гуманитарного образования», посвященной 65-летию со дня рождения профессора В.И.Кемкина, 24-25 мая 2012 г. Состояние преподавания истории, обществознания Историю и обществознание в школе преподают 3 учителя: - Бобровская Наталья Олеговна: образование высшее, квалификационная категория первая, - Камодина Вера Федоровна: образование высшее, квалификационная категория высшая, - Пиянзина Елена Васильевна: образование высшее, квалификационной категории не имеет, в должности учителя работает первый год. Учителя истории и обществознания входят в МО учителей предметов гуманитарного цикла и целью педагогической деятельности определяют обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей. В преподавании истории и обществознании они руководствуются требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся личности. Целью учебно-воспитательной работы считают создание условий для развития личности ученика, его интеллектуального роста, формирование историко-познавательной, информационной и коммуникативной компетентности школьника. В межаттестационный период учителями истории и обществознания были поставлены следующие задачи: 1. Повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю:
Использование каждой технологии преломляется на содержание обучения, уровень обученности подростков. Часть уроков, особенно по обществознанию, этот учитель старается строить в интерактивной модели обучения. Содержание преподаваемых курсов лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через урок, в котором идет постоянное активное взаимодействие обучающихся и учителя, где нет пассивных обучающихся. Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность – такие задачи ставит перед собой учитель на уроках. Ею создана коллекция проблемных задач, которые побуждают учащихся к дискуссии. Проектно – исследовательские методы применяются в обучении Камодиной В.Ф. и Пиянзиной Е.В. Понимая, что возрастные особенности школьников требуют, чтобы тема проекта при первоначальном знакомстве с историей имела отношение к реальной жизни ребёнка, пробуждала личный интерес к ближайшему окружению, истории его имени, фамилии, семьи, школы, города, они занимаются с учащимися проектами: «Биография моего предка», «Семейные реликвии», «Край, в котором мы живем», «Семь чудес света» и др. В старших классах ребята выполняют долгосрочные исследовательские проекты по краеведению и истории России. Лучшие исследовательские проекты старшеклассников занимают призовые места в школьных, муниципальных, региональных конкурсах. Современная оснащенность кабинетов позволяет учителям широко использовать в преподавании информационно-коммуникационные технологии. На уроках учителями используются следующие исторические энциклопедии:
Проведение учителями МО гуманитарного цикла открытых мероприятий
Высокий профессионализм педагогов МО реализуется в организации научно-исследовательской деятельности учащихся, олимпиадном движении. Необходимо отметить высокую результативность работы по данному направлению. Количество учащихся – победителей и призеров предметных олимпиад на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях: Русский язык и литература:
История, право, обществознание:
Иностранные языки:
Количество учащихся – победителей и призеров в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности на муниципальном, республиканском, межрегиональном (окружном), всероссийском и международном уровнях:
Творческие конкурсы:
Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х классов.
Анализ итоговой аттестации учащихся 11-х классов
Вывод: Анализ работы МО позволяет сделать вывод о том, что ведется значительная по объему и серьёзная по содержанию работа, имеющая практическое и теоретическое значение. ЗУН учащихся соответствуют требованиям образовательных государственных стандартов. Рекомендации:
Совершенствовать личностные качества для повышения профессиональной компетентности. |
![]() | Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... | ![]() | Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... |
![]() | План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | ![]() | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год |
![]() | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год «Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий» | ![]() | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год |
![]() | Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год.... Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный... | ![]() | Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской... В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического... |
![]() | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год Высшее. Мгпи им. М. Е. Евсевьева, 1992г по специальности Учитель немецкого языка с доп спец педагогика | ![]() | Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла |
![]() | Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла | ![]() | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... |
![]() | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | ![]() | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... Коллерова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 категории. Педагогический стаж – 29 лет |
![]() | План работы методического объединения учителей развивающего цикла.... Цель: " Использование ресурсов предметов развивающего цикла для формирования и раскрытия способностей личности ученика в условиях... | ![]() | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год |