31
| Буквы П.п, обозначающие звуки [ п], [п′]. (К)
| Знакомство с правилами гигиены чтения. Звуко-слоговой анализ слов
| Уметь читать по слогам, характеризовать звуки
| Наблюдение
|
| Буквы русского алфавита, слоги
| 82-83
| Подбирать слова с заданным звуком.
Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу
( функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного)
|
32
| Внеклассное чтение
Стихи современных поэтов о Родине
| Знакомство с книгой по обложке (автор, заголовок)
| Уметь работать с текстом
| Беседа
|
|
|
| Читать выразительно текст: использовать интонацию
|
33
| Чтение текстов с буквами П,п. Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий. (К)
| Обучение осознанному слоговому чтению вслух небольших текстов, доступных по содержанию
| Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений
| Пересказ
| Омонимы
| Буквы русского алфавита, слоги
| 84-87
| Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова.
Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов.
|
34
| Буквы М,м, обозначающие звуки [м], [м′]. (К)
|
| Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений
|
|
| Буквы русского алфавита, слоги
| 88-90
| Группировать (классифицировать) слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н – м).
Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания
|
35
| Чтение текстов и слов с буквами М,м. (К)
| Обучение неторопливому темпу и ритму речи.
Развитие слуховой памяти и речевого аппарата
| Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений
| Пересказ
Наблю-дение
| Ребусы
| Буквы русского алфавита, слоги
| 91-93
| Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов.
Дифференцировать буквы,
имеющие оптическое и кинетическое сходство (л-м)
|
36
| Внеклассное чтение
Сказки о животных
| Воспроизведение произведений с соблюдением интонации, диктуемой содержанием
| Уметь анализировать сказку по поставленным вопросам
| Беседа
|
| Видеоматериалы
|
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя
|
37
| Буквы З,з, обозначающие звуки [з], [з′]. (К)
| Верное употребление сходных звуков [с]- [з]
| Уметь читать по слогам, характеризовать звуки
| Беседа
|
| Буквы русского алфавита, слоги
| 94-96
| Подбирать слова с заданным звуком..
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные
|
38
| Чтение слов, текстов с буквами З,з. (К)
| Знакомство с правилами гигиены чтения. Обучение правильному речевому дыханию
| Уметь читать по слогам, характеризовать звуки
| Пересказ
Составление из букв разрезной азбуки слов
| Омонимы
|
|
97-99
| Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).
Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов
|
39
| Буквы Б,б, обозначающие звуки
[ б], [б′]. Различие понятий: форма слова, родственные слова. (К)
| Совершенствование произношения слов, сложных по звуко-слоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения
| Уметь различать форму слова, родственные слова
| Наблюдение
| Омонимы
| Буквы русского алфавита, слоги
|
100-103
| Подбирать слова с заданным звуком.
Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного).
Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания
|
40
| Внеклассное чтение
Стихи русских поэтов
| Воспроизведение произведений с соблюдением интонации, диктуемой содержанием
| Уметь анализировать стихотворение по поставленным вопросам
| Беседа
|
|
|
| Читать выразительно текст: использовать интонацию
|
41
| Чтение слов и текстов с буквой Б. (К)
| Обучение умеренной громкости и правильному интонированию. Верное употребление сходных звуков [п]-[б]
| Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки
| Наблюдение
Составление из букв разрезной азбуки слов
| Ребусы
|
| 104-107
| Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова.
Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов
|
42
| Буквы Д,д, обозначающие звуки [д], [д′]. (К)
| Дополнение сюжета
| Уметь читать по слогам, характеризовать звуки
| Наблюдение
| Омонимы
| Буквы русского алфавита, слоги
| 108-110
| Подбирать слова с заданным звуком – контроль.
Читать слоги с изменением буквы гласного
|
43
| Чтение слов с буквами Д,д. (К)
| Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Сопоставление парных звонких и глухих согласных
| Уметь сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки
| Составление из букв разрезной азбуки слов
| Паронимы
|
| 111-113
| Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).
Дифференцировать буквы,
имеющие оптическое и кинетическое сходство (в-д)
|
44
| Внеклассное чтение
Сказки русских писателей
| Называние персонажей с использованием характеристик, данных им в тексте
| Уметь с помощью учителя оценить поступок героя, опираясь на текст и личный опыт
| Беседа
|
|
|
| Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту
|
45
| Буквы Я, я, обозначающие звуки [йа]. (К)
| Правильное употребление видовых и родовых слов-названий
| Знать, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука.
| Индивидуальный
| Ребусы
| Буквы русского алфавита, слоги
| 114-117
| Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов - контроль
|
46
| Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. (К)
| Рисование словесной картинки
| Уметь обозначать мягкость согласного звука после я
| Печатание слов
| Омонимы
Антонимы
|
|
118-121
| Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.
Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания
|
47
| Буквы Г, г, обозначающие звуки [г], [г′]. (К)
| Звуко-слоговой анализ слов. Сопоставление парных звонких и глухих согласных
| Уметь сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки
| Наблюдение
Составление из букв разрезной азбуки слов
|
| Буквы русского алфавита, слоги
| 122-124
| Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
Читать слоги с изменением буквы гласного
|
48
| Внеклассное чтение
Литературные сказки разных народов
| Называние персонажей с использованием характеристик, данных им в тексте
| Уметь с помощью учителя оценить поступок героя, опираясь на текст и личный опыт
| Беседа
|
| Презентация «В гостях у сказки»
|
| Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту
|
49
| Чтение предложений, текстов с буквами Г, г. (К)
| Самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображённым
| Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос
| Беседа
Печатание слов
| Омонимы
Ребусы
|
| 125-127
| Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).
Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу
( функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) - контроль
|
50
| Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий звук [ ч′]. (К)
| Звуко-слоговой анализ
слов
| Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос
| Наблюдение
| Загадки
Ребусы
| Буквы русского алфавита, слоги
| 128-130
| Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания
|
51
| Чтение слов, предложений с буквой Ч. Сочетание ча. (К)
| Правильное употребление слов-названий предметов
| Уметь работать с текстом, находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос
| Текущий контроль
Печатание слов
|
| Буквы русского алфавита, слоги
|
131-133
| |