Скачать 44.17 Kb.
|
Taмара Кузьмина Методика русского языка. Нарвский колледж Тартуского Университета Общие требования к проведению урока русского языка. Методический аспект урока русского языка в начальной школе. Система расположения материала по годам обучения (Программа обучения русскому языку как родному в Эстонии) Основное содержание Методический аспект урока
Методическая логика урока русского языка
Типы уроков 1) изучение нового материала, 2) закрепление пройденного, 3) контроль и оценка знаний учащихся 4) обобщение и систематизация знаний 5)комбинированный урок 6)урок коррекции знаний 7)урок –модуль (блоковая подача материала) 8)урок-иссследование, проблемный урок 7)урок развития речи Структура урока русского языка 1.Фонематическая разминка (1 мин.) 1-2 класс 2.Отработка каллиграфических умений (минутка чистописания) – 1-2мин. 3.Подготовка к восприятию нового материала.(Повторение ранее изученного.Проверка домашнего задания. Орфографическая задача. Учебная задача.(3-5мин) 4.Целевая установка(0,5мин) 5.Новый материал(15-20 мин) 6.Закрепление изученного (10-15 мин) 7.Контроль знаний (5-10мин) 8.Обобщение -(1-2мин) 9. Домашнее задание )1-2 мин. (2-3 класс) Основные требования к уроку русского языка в начальной школе
Виды упражнений на уроке русского языка
Помнить о неконфликтной вариативности аналитических и синтетических видов упражнений по типу мыслительной деятельности учащихся Виды диктантов
В зависимости от цели урока диктанты бывают: контролирующие, обучающие, развивающие. Схема общепедагогического анализа урока Методика проведения урока: а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока; б) методы и приёмы, применяемые учителем на каждом этапе урока; в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся; эффективность применяемых методов; г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов; д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке; е) владение учителем методами активного обучения; целесообразность применения этих методов на данном уроке; ж) система оценки знаний учащихся учителем; их педагогическая ценность. Система расположения материала по годам обучения 1 класс 2 полугодие
4 четверть. Пропедевтика - части речи (что? что делает? какой?). 3 класс
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Программа по коррекции гиперактивности задачи и средства коррекции детской гиперактивности Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в3 «Методы психологической коррекции и реабилитации» Цель: формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции... | Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» С помощью шаблона параболы у = х2 построить график функции 2) у = (х-3)2; 5) у = -(х-1)2-3; Дополнительное задание тем, кто решал... | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Урок проверки, оценки, коррекции знаний К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Проверка, коррекция и контроль знаний по физике – установление уровня усвоения учащимися знаний, умений и навыков по... | Актуальность проблемы Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения... | Конспект занятия по валеологии Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | ||
Конспект занятия по валеологии Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Конспект занятия по валеологии Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | ||
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на... | Иванова Дарья Афанасьевна, якутский язык и литература Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | ||
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | Тема урока: «Кислород, строение, физические свойства, получение» Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» |