6 урок коррекции знаний





Скачать 44.17 Kb.
Название6 урок коррекции знаний
Дата публикации09.10.2014
Размер44.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Taмара Кузьмина

Методика русского языка. Нарвский колледж Тартуского Университета

Общие требования к проведению урока русского языка. Методический аспект урока русского языка в начальной школе. Система расположения материала по годам обучения (Программа обучения русскому языку как родному в Эстонии)

Основное содержание

Методический аспект урока

  1. Основная обучающая цель урока

  2. Методическая логика урока

  3. Использование средств обучения

  4. Использование методических приемов

  5. Использование организационных форм обучения.

Методическая логика урока русского языка

  1. Фонемный аспект

  2. Графический аспект

  3. Орфографический аспект

  4. Лексическая работа (словарная работа) Развитие речи

  5. Морфемный аспект, словообразование

  6. Морфологический аспект

  7. Синтаксиc. Предложение.

Типы уроков

1) изучение нового материала,

2) закрепление пройденного,

3) контроль и оценка знаний учащихся

4) обобщение и систематизация знаний

5)комбинированный урок

6)урок коррекции знаний

7)урок –модуль (блоковая подача материала)

8)урок-иссследование, проблемный урок

7)урок развития речи

Структура урока русского языка

1.Фонематическая разминка (1 мин.) 1-2 класс

2.Отработка каллиграфических умений (минутка чистописания) – 1-2мин.

3.Подготовка к восприятию нового материала.(Повторение ранее изученного.Проверка домашнего задания. Орфографическая задача. Учебная задача.(3-5мин)

4.Целевая установка(0,5мин)

5.Новый материал(15-20 мин)

6.Закрепление изученного (10-15 мин)

7.Контроль знаний (5-10мин)

8.Обобщение -(1-2мин)

9. Домашнее задание )1-2 мин. (2-3 класс)

Основные требования к уроку русского языка в начальной школе

  1. Методическая схема урока: Звук(буква)-слово-предложение-текст

  2. Слушание-говорение.Чтение-письмо

  3. Уровень сложности тренировочных упражнений (от простого к сложному)

  4. Объём написанного (60-80% от нормы чтения данного возраста)

  5. Предупреждение орфографических ошибок

  6. Пропедевтика нового материала

  7. Домашнее задание не превыщает 15% от выполненного на уроке

Виды упражнений на уроке русского языка

  1. Словарная работа, работа с предложением (составление предложения по схеме, по впечатлению, по картине, по опорным словам и др., восстановление деформированного предложения)

  2. Списывание текста, комментированное письмо, орфографическая минутка, работа с опорами, составление алгоритма, составление схем, кластеров, построение теоретического модуля

  3. Работа с информацией в учебнике (иллюстрация, правило, текст, грамматическое задание)

  4. Грамматические упражнения

  5. Работа над ошибками

  6. Практическая работа

  7. Творческие упражнения : инновации, обучающие проекты, презентации, ИКТ- тренажёры, дидактические игры, ассоциации, лингвистическиес сказки

Помнить о неконфликтной вариативности аналитических и синтетических видов упражнений по типу мыслительной деятельности учащихся

Виды диктантов

  1. Предупредительный (зрительный, слуховой). «Ошибкоопасные» места выделяются цветом

  2. Подготовительный

  3. Объяснительный

  4. Выборочный

  5. Проверочный

  6. Контрольный

  7. Творческий (по опорным словам, по картинкам, с целью группировки слов или поиска лишнего слова)

  8. Словарный

  9. Свободный (2-3 предложения сразу)

  10. Письмо по памяти

  11. Графический (орфографический, пунктуационный (только буква или -, или ?!)

  12. Сигнальный диктант (рисунок орфограммы цветом или фигуркой)

В зависимости от цели урока диктанты бывают: контролирующие, обучающие, развивающие.

Схема общепедагогического анализа урока

Методика проведения урока:

а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;

б) методы и приёмы, применяемые учителем на каждом этапе урока;

в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся; эффективность применяемых методов;

г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов;

д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;

е) владение учителем методами активного обучения; целесообразность применения этих методов на данном уроке;

ж) система оценки знаний учащихся учителем; их педагогическая ценность.

Система расположения материала по годам обучения

1 класс 2 полугодие

  • 3 четверть. Повторение. Язык-речь, звуки-буквы, слово- предложение-текст. Правописание большой буквы.

  • темы, связанные с трудными случаями в правописании, обусловленными особенностями русской фонетики и графики: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ

  • Обозначение мягкости согласных:

  • Буквами Я, Ю, Ё (Е)

  • С помощью мягкого знака

4 четверть. Пропедевтика - части речи (что? что делает? какой?). 

3 класс

  1. 1 четверть: Повторение и закрепление изучен.во 2 кл. (язык и речь, звуки-буквы, слово, предложение-текст, состав слова, правописание безударных гласных, сомнительных согласных, непроизносимых согласных в корне слова, правописание Ь и Ъ)

  2. 2-3 четверть:Новый материал, связанный с изучением морфологии: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол . Изучение орфограмм на основе знания морфологии:правописание безударных окончаний сущ., прилаг., глаголов. Мягкий знак у сущ.3 скл., и у глаголов 2 лица ед.числа НЕ с глаголами.

  3. 4 четверть:Перспектива.Основы синтаксиса: главные и второстепенные члены предложения, однородные члены

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

6 урок коррекции знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
6 урок коррекции знаний iconПрограмма по коррекции гиперактивности задачи и средства коррекции детской гиперактивности
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
6 урок коррекции знаний iconУчебно-методический комплекс по модулю в3 «Методы психологической коррекции и реабилитации»
Цель: формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции...
6 урок коррекции знаний iconУрок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с»
С помощью шаблона параболы у = х2 построить график функции 2) у = (х-3)2; 5) у = -(х-1)2-3; Дополнительное задание тем, кто решал...
6 урок коррекции знаний iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
6 урок коррекции знаний iconУрок проверки, оценки, коррекции знаний
К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского...
6 урок коррекции знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Проверка, коррекция и контроль знаний по физике – установление уровня усвоения учащимися знаний, умений и навыков по...
6 урок коррекции знаний iconАктуальность проблемы
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
6 урок коррекции знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения...
6 урок коррекции знаний iconКонспект занятия по валеологии
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
6 урок коррекции знаний iconКонспект занятия по валеологии
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
6 урок коррекции знаний iconКонспект занятия по валеологии
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
6 урок коррекции знаний iconУрок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся
Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на...
6 урок коррекции знаний iconИванова Дарья Афанасьевна, якутский язык и литература
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
6 урок коррекции знаний iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
6 урок коррекции знаний iconТема урока: «Кислород, строение, физические свойства, получение»
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск