Разработка урока Русский народный костюм как источник вдохновения для создания современного костюма
Макшанцева
Любовь Владимировна,
учитель
изобразительного искусства
МКОУ Ермоловской СОШ
Лискинского муниципального района
Тип урока: комбинированный
Цели:
Образовательная: научить методам создания эскиза современного костюма на основе русского костюма.
Развивающая: способствовать развитию познавательной деятельности и креативности учащихся.
Воспитывающая: способствовать воспитанию патриотических чувств
Оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация
Межпредметная связь: литература, история
Музыкальный ряд: Римский – Корсаков – Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане», Глинка - вальс из оперы «Иван Сусанин»
Методическая цель: показать способы активизации познавательной деятельности и креативности учащихся
Ход урока 1. Организационная часть
2 Подготовка учащихся к изучению учебного материала:
сообщение темы
Целевая установка на урок.
Звучит музыка (начало): Римский – Корсаков. Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане»
Учитель
«…Три девицы под окном Пряли поздно вечерком, Кабы я была царица...»
(Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о царе Салтане)
- Почему мы обратились к иллюстрациям сказок А.С.Пушкина?
Проверка домашнего (опережающего) задания
Звучит музыка (продолжение): Римский – Корсаков. Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане»
Жил был царь – государь
И было у него 4 дочки лапушки
Красоты не писанной и невиданной.
Собрался государь в дорогу дальнюю,
в страны заморские
- мир посмотреть, себя показать
Собрал он дружину верную, князей да бояр
И на прощанье зовет он
супругу свою верную да доченек родненьких...
Выступление творческой группы – представление костюма русских князей и бояр:
- особенность женского и мужского костюма (костюм в Древней Руси 1Х – Х111 вв. и костюм в Московской Руси Х1V– ХV11 вв.);
- примеры из различных видов искусства, где ярко демонстрировался русский костюм князей и бояр;
- декоративная отделка;
- головные уборы и аксессуары;
- текстиль и цветовая гамма;
Учитель:
Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное свое платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу.
Н. М. Карамзин
- Какая существует связь русского костюма с архитектурой?
Какие качества характерны для костюма Древней Руси?
(Ответ: красочность, монументальность, величавая статичность)
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений учащихся:
- что такое фор – эскизы?
- Назовите виды фор – эскизов
- Как создаются эскизы костюмов?
3.Объяснение учебного материала
Вопрос:
- Какие особенности русского костюма бояр возьмем для создания современного костюма?
Методы создания эскиза костюмов (объяснение при помощи интерактивной доски):
- Антропотехника – метод, предполагающий привязку свойств проектируемого объекта к удобству человека, к его физическим возможностям
- Эвристический метод: метод морфологического анализа предложен и разработан в 1942 году
– суть этого метода:
«…в объекте или задаче выделяют несколько признаков, по каждому из которых составляют список конкретных вариантов…»
Матрица для создания эскиза верхней одежды
Отделка
| Мех
| Тесьма
| Застежка
|
| Силуэт
|
|
|
|
| Трапеция
|
|
|
|
| Прямоугольник
|
|
|
|
| Длина
| До колен
| Выше колен
| До щиколоток
|
|
4.Самостоятельная работа:
Выполнить: фор – эскизы современного костюма, используя изучаемые методы
5. Домашнее задание: выполнить творческие эскизы по выбранным фор – эскизам, сообщение о народном костюме родного края
6. Выставка и самоанализ работ.
7. Итоги урока
|
 | Русский народный костюм хранитель эстетических традиций и источник... Тема урока: Русский народный костюм – хранитель эстетических традиций и источник вдохновения. От истоков к современности
|  | Реферат «животный мир пустыни источник вдохновения в создании сказочных... Городская конференция научно-исследовательских работ учащихся в области искусства костюма
|
 | Народный костюм (костюм казака и казачки) Дзога Тамара Николаевна, учитель изобразительного искусства моу сош №23 с. Воронцовка мо ейский район
|  | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Народный костюм россии как культурное достояние народов мира (уроки народного творчества)
|
 | Красный угол, Бабий кут и русская печь, русские народные промыслы,... Школа №1122 г. Москвы находится в районе «Лианозово», где почти в каждой школе района есть свой музей. Так как в школе накоплен богатый...
|  | Народный костюм Приоритетный национальный проект «Образование» включает направление «Повышение уровня воспитательной работы в школах»
|
 | Открытый урок по технологии в 7-б классе Группа «Поморочки» подготовка проекта, информационного листа, буклета, презентации по теме «Северный народный костюм»
|  | Викторина “my native place!” Оформление: казачий народный костюм, домашняя утварь, оружие, фотографии Донского края, книги А. П. Чехова, М. А. Шолохова и т д
|
 | Американские ученые создали первый протатип костюма, который цитата... Идея разработчиков состоит в том, чтобы создать интегрированный комплекс систем, так, чтобы не приходилось всякий раз решать, что...
|  | Рабочая программа по дисциплине сд. Ф. 03-03 История костюма и кроя... Важным аспектом является развитие информационной базы и профессиональных знаний студентов, а также изучение художественно-композиционного...
|
 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: раздаточный материал «Народный костюм» приложение 1, доска, цветные карандаши у учащихся
|  | Историко-мифологические и фольклорные традиции русского костюма Характеристика русского костюма. Основа мужского и женского северного костюма
|
 | Программа дисциплины "Моделирование костюма" для специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 65 "Дизайн",...
|  | Реферата Русский народный свадебный обряд: история, особенности и заимствования
|
 | Содержание Введение Брак и семья как социальные институты и их функции... Характеристика русского костюма. Основа мужского и женского северного костюма
|  | План урока № тема №3: Закономерности композиции костюма Обучающая – Создать условия для формирования знаний о композиции костюма, пропорциях, ритме, цвете, фактуре на уровне узнавания
|