Скачать 96.6 Kb.
|
Выписка из учебно-методического пособия Е.Ю. Малянова МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Рекомендации для выполнения и написания работы. Студент пишет реферат на основании анализа нескольких литературных источников. Полученный в результате работы с литературой и источниками материал, как правило, превышает необходимый объем реферата. В дальнейшем предстоит выбрать, сконструировать из наработанного конечный вариант реферата и составить его план. Составление плана. Правильно построенный план реферата служит организующим началом в работе учащегося, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Составляется он обычно по хронологическому или проблемному принципу. Первый предполагает рассмотрение того или иного явления в его историческом развитии (от прошлого - к настоящему), второй - изучение нескольких явлений (проблем) и связей между ними. Возможно сочетание обоих подходов с применением проблемно-хронологического принципа раскрытия темы. Все пункты плана должны быть дословно повторены в тексте реферата в качестве заголовков разделов. План студент составляет самостоятельно, с учетом замысла работы. Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к плану реферата традиционным является следующий: Введение. Глава 1 (полное наименование главы). Глава 2 (полное наименование главы). Глава 3 (полное наименование главы). Заключение (или выводы). Список использованной литературы. Приложения (по усмотрению автора). Против каждого из перечисленных пунктов указывается страница, с которой данный пункт начинается в тексте реферата. Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть указано, с использованием каких материалов выполнена работа - дается краткая характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней избранной вами темы. Объем введения не должен превышать 1-1,5 страницы. В основной части работы необходимо достаточно полно и убедительно раскрыть все пункты плана, сохраняя логическую связь между ними и последовательность перехода от одного к другому. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом. В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Делая выводы, необходимо учитывать опубликованные в литературе различные точки зрения на изложенную в работе проблему, сопоставить их и отметить, какая из них больше импонирует автору реферата. Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать личное отношение автора к раскрываемым вопросам. Заключение по объему, как правило, не должно превышать введения. Написание реферата. Выбрав тему, сделав выписки из литературы и составив план, можно приступать непосредственно к написанию реферата. Работу рекомендуется сначала писать на черновике, на одной стороне листа с полями слева, чтобы при необходимости можно было делать текстовые вставки на полях или на оборотной стороне листа. Автору нужно следить за тем, чтобы изложение материала точно соответствовало цели и названию параграфа. Написав черновую рукопись, нужно отредактировать весь написанный текст. Приступать к редактированию работы лучше спустя 2-3 дня. Взглянув на написанный текст свежим взглядом, легче увидеть свои ошибки и выбрать путь для улучшения содержания работы. Излагать материал в реферате рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. Работа должна быть написана грамотным литературным языком. Сокращение слов в тексте не допускается. Исключения составляют общеизвестные сокращения и аббревиатуры. Научной терминологией необходимо пользоваться умеренно и избегать неоправданного употребления непонятных терминов, а в случае их применения - объяснять значение терминов в скобках или сноске. В рефератах приняты косвенные формулировки авторской позиции: "Как представляется...", "Думается, что...", "На наш взгляд...". Не принято изложение от первого лица. Например, вместо "Я уверен, что..." лучше применять такие обороты как "автор считает", "по мнению автора", "нет сомнения в том, что..." и т. д. Оформление цитат и ссылок. Библиографические ссылки употребляют: при цитировании; при заимствовании положений, статистических данных, таблиц, иллюстраций; при необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос. Виды библиографических ссылок. Внутритекстовые ссылки (непосредственно в строке после текста, к которому относятся). Например: М. А. Дэвлет считает, что в первой половине XIX в. полевые исследования на Енисее имели эпизодический характер. (Дэвлет М. А., 1996. С. 16, либо: Дэвлет 1996: 16) В этом случае в тексте указывается только фамилия автора, год выхода работы, страница, а полное название приводится в списке литературы. Подстрочные (называемые также постраничными или обычными) ссылки (сноски) оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится на верхнем регистре цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, длина которой составляет две трети размера ширины страницы и проводится ниже последней строки листа, этот номер повторяется и за ним следует название источника. Постраничные ссылки (сноски) нумеруются в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой новой странице нумерацию ссылок начинают сначала. Затекстовые (концевые) ссылки приводятся в примечаниях в конце главы или всего основного текста. Нумерация может быть по главам или сплошная по всей работе. Литература в сносках приводится так же, как и в библиографическом списке (автор, название, выходные данные), но с двумя отличиями: издательство не пишется, а вместо общего числа страниц указывается та страница (или страницы), с которой взята использованная в реферате информация. В сносках, при перечислении выходных данных издания, между обозначением или названием города и годом ставится запятая и отделяется от обозначения страницы точкой, а перед номером страницы помещается прописная (заглавная) буква "С" с точкой. При буквальном воспроизведении текста других авторов в собственном реферате нельзя допускать никаких искажений авторского текста. Все цитаты заключаются в кавычки, длинные цитаты допускается сокращать, если это не искажает смысла фразы. Опущенные слова при этом заменяются многоточием. При повторных ссылках на одно и то же издание несколько раз подряд на одной странице реферата в сноске указывается: "Там же. Страница такая-то". А если повторная ссылка производится на ту же страницу источника, она (страница) в сноске не указывается. В таком случае в подстрочном примечании пишется только: "Там же". Если приходится неоднократно ссылаться на работу одного автора в разных местах реферата, она в первый раз приводится полностью (Например: Шумкин В. Я. Неолит Кольского полуострова // Древности Русского Севера Вып. 1. Вологда, 1996. С. 69.), а в последующих сносках после фамилии и инициалов автора, вместо названия и выходных данных издания, пишется "Ук. соч." ("Указанное сочинение") и приводится необходимая страница. Например: Шумкин В. Я. Ук. соч. С. 69. Недопустимо соединение двух цитат или их частей в одну, а тем более - использование чужих мыслей, выводов и приведенных другими фактов без ссылки на автора. Это рассматривается как присвоение чужой интеллектуальной собственности (плагиат). Вся литература, указанная в подстрочных примечаниях (сносках) реферата, должна быть в алфавитном порядке включена в библиографический список. Преподаватель проверяет реферат, беседует со студентом на заданную тему, уточняет используемый материал. Методы, используемые при работе над рефератом: исследование литературных источников и разного рода документов, наблюдениях, беседа, анкетирование. Материалы, полученные в собственных исследованиях, обрабатываются методами математической статистики. Реферат должен быть правильно и аккуратно оформлен, текст -разборчивым, без стилистических и грамматических ошибок. Работа выполняется на вертикально расположенных листах. Все страницы реферата, исключая титульный лист, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется вверху в центре страницы. Объем реферата в среднем - 10-15 страниц формата А4 (210 х 297 мм), набранных на компьютере и заполненных с одной (лицевой) стороны. -титульный лист работы с названиями учебного заведения, где выполняется работа (СЗГМУ им. И.И. Мечникова), кафедры, на которой выполнена работа (кафедра физической культуры), темы реферата и указанием руководителя работы и исполнителя работы; -план или содержание работы с указанием страниц рубрик (глав, разделов); -введение и формулировка задач, решаемых в работе. Задачи могут быть: выявить, определить, установить; -основная часть реферата содержит обсуждение мнений авторов публикаций; -вывод или заключение соответствует поставленным задачам и отражает точку зрения автора реферата; -законченной будет считаться работа, выполненная по предложенной схеме. Составление списка использованных литературы и источников. Сведения об использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа 7.1-84 "Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления". Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием в алфавитном порядке и нумеруется. Общий список использованных при написании реферата литературы и источников должен включать не менее 5 работ, расположенных в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий, если перед ними фамилии авторов не указаны (например, некоторые учебные пособия, коллективные монографии, сборники). В список вносятся только те работы, которые непосредственно использованы в реферате (цитируются, на них ссылаются, или они послужили отправной точкой при формировании концепции автора реферата, если на это указано во введении). -объем работы - от 10 машинописных листов через 3 интервала; -законченной будет считаться работа, выполненная по предложенной схеме. Основная литература. 1. Физическая культура и здоровье: Учебник/Под ред. В.В.Пономарёвой. – М.: ГОУ ВУНМЦ , 2006. – 352 с., илл. 2. Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник. М.: Гардарики, 2005. – 448 с. 3. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебник. - М.: Альфа-М, 2003. - 417 с. 4. Суворов Ю.А., Платонова В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: Учебно-методическое пособие - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2006. - 77 с. 5. Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта. Учебник для студентов высших учебных заведений. Изд. Academia, 2010.- 320 стр. Рекомендуемая литература.
лечебное и адаптивное плавание, Академия, 2005.
Гранд-Фаир,2003.
10. Ланда Б.Х., Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовки, Советский спорт, 2006. 12. Кожанов В.В., Саморозвитие культуры здоровья студента в процессе спортивно-ориентированного физического воспитания, Теория и практика физической культуры, 2006, №2.
14. туре физической культуры личности: учебное пособие., Орел, 2006.
Основные интернет – ресурсы. 1. http://mon.gov.ru – Официальный сайт Министерства Образования и науки РФ. 2. http://minstm.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ. 3. http://www.minzdravsoc.ru – Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ. 4. http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov set - Физическая культура студента. Электронный учебник. Содержание учебника соответствует программе дисциплины «Физическая культура» для высших учебных заведений 5. http://sportlaws.infosport.ru - Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта. 6. http://lib.sportedu.ru - Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту РФ. 7. е-library – Научная электронная библиотека. 8. Wikipedia – Свободная энциклопедия. 9. http://www.edu.ru/modules.php - Российское образование. Федеральный портал. 10. http://www.infosport.ru/press|fkvot – Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно- методический журнал Российской Академии Образования. 11. http://www.tpfk.infosport.ru – Теория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму. 12. Гарант-студент - Энциклопедия Российского законодательства (программа поддержки учебных заведений). Специальный выпуск для студентов, аспирантов, преподавателей. Разделы, посвященные медицине и здоровью. 1.Яндекс.ru, категория“Дом/Здоровье”yaca.yandex.ru/yca/cat/Private_Life/Health; 2. Rambler.ru, раздел “Медицина” (top100.rambler.ru/top100/Health) в проекте TOP-100 и проект для пациентов “Здоровье” (health.rambler.ru); 3.Google.ru,группа“Здоровье” (groups.google.ru/groups/dir?sel=topic%3D46389%2C&hl=ru&); 4.ail.ru, раздел“Медицина и здоровье” (list.mail.ru/10993/1/0_1_0_1.html); 5.Aport.ru, “Медицина и здоровье”, (catalog.aport.ru/rus/themes.aspx?ID=145). Универсальные поисковые системы: www.yandex.ru; www.rambler.ru; www.google.com; www.mail.ru |
Методические рекомендации к написанию реферата по физической культуре... Методические рекомендации разработаны в помощь студентам очного и заочного отделения все специальностей для написания реферата по... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд.... Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения... Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном... | Моделирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре... Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры | ||
Е. В. Лёвкина методика преподавания биологии Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Бузулукского гуманитарно – технологического института (филиала) огу в качестве... | Методические рекомендации для студентов по выполнению тестовых заданий... Данная работа позволит расширить и углубить знания учащихся, приобретённые в ходе аудиторных занятий по русскому языку с использованием... | ||
Методика обучения написания сжатого изложения Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050715 «Логопедия» | Исследовательская работа студентов проводится с целью более осознанного... В колледже самостоятельная работа студентов включает в себя этапы подготовки и написания доклада, реферата, курсовой и выпускной... | ||
Тема реферата для студентов специального отделения и временно освобожденных... Епифанов В. А., Мошков В. Н., Антуфьева Р. И. и др., под ред. В. А. Епифанова. – М.: Медицина, 1987. – 528с | Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического... | ||
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического... | Методика написания реферата реферат Реферат – слово латинское, по-русски дословно переводится как написание сообщения или публичного доклада. Чаще всего это слово употребляется... | ||
Рекомендуемый перечень тем рефератов по дисциплине Физической культуре Место профессионально-прикладной физической подготовки (ппфп) в системе физического воспитания студентов гуманитарно-экономических... | Базовой уровень подготовки. Разработчик История разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия по организации самостоятельной работы студентов» заочной... | ||
Армспорт пояснительная записка Живора П. В., А. И. Рахматов. Армспорт. «Техника, тактика, методика обучения». М. Academia. 2001 и материалов научно-методического... | Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 5-8 класс Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического... |