Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения





Скачать 120.29 Kb.
НазваниеРекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения
Дата публикации15.10.2014
Размер120.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


Департамент образования Вологодской области

бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

Вологодской области

«Череповецкий техникум сферы обслуживания»

Рекомендации по написанию курсовых

(контрольных работ) для студентов

всех форм обучения

Череповец

2012
Содержание
1. Оформление текстовой части курсовой работы 3

2. Оформление других частей работы 5

2.1. Оформление содержания 5

2.2. Оформление введения 5

2.3. Оформление основной части 6

2.4. Оформление заключения 7

2.5. Оформление таблиц и рисунков……………………………………..8

2.6. Оформление списка использованных литературных источников 9

Приложение 13

Титульный лист курсовой работы 13

1. Оформление текстовой части
Страницы текста должны соответствовать формату А4 (210x297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервал. Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (шрифт 14 Times New Roman с полуторным интервалом). На странице около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания, т.е. 57-60 знаков в строке, 28-30 строк на странице.

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 15 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту.

Все страницы нумеруются. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер «1» на нем не ставится. На втором листе работы помещается Содержание.

Заголовки структурных элементов курсовой работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца – 1,25 мм от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4-5 предложений. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.

При печати работы необходимо установить запрет «висячих строк», то есть не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк. Следует избегать также оставления на последней строке абзаца одного слова или даже части слова. В этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке абзаца оставалось не менее трех-четырех слов.

Каждая глава работы должна начинаться с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на новую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается три-четыре строки основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы.

Заголовки глав, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка литературы должны быть напечатаны прописными буквами и располагаться посредине строки. Заголовки параграфов начинаются с прописной буквы, последующие буквы – строчные. Заголовки параграфов должны быть расположенными посредине строки.

Главы нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3). Слово «Глава» не пишется. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах главы (1.1, 1.2, 1.3, и т.п.). После цифры ставится точка и пишется соответствующий заголовок. Точка в конце заголовков (глав, разделов, параграфов) не ставится.

Допускается выделение заголовков глав, параграфов, разделов жирным шрифтом. Не допускается использование подчеркивания в заголовках. Не допускается также использование двух и более типов выделения в заголовках (например, курсив и жирный шрифт, курсив и другой цвет, отличный от основного текста). Не допускается также перенос слов в заголовках граф и параграфов.

При печати текстового материала следует использовать двустороннее выравнивание (по ширине) и автоматическую расстановку переносов слов (кроме заголовков, выполненных прописными буквами). Опечатки, описки допускается исправлять белой краской или аккуратным зачеркиванием.

2. Оформление других частей работы



2.1. Оформление содержания
В содержании указываются все основные части работы: введение, главы и параграфы, заключение, приложение и т.д., и проставляются номера страниц. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами, начиная с первой прописной буквы. Наименования частей, приведенные в содержании, должны соответствовать наименованиям этих частей в тексте работы.

Заголовок (слово «СОДЕРЖАНИЕ») центрируется относительно текста. При проставлении страниц, соответствующих частям работы, должна быть использована табуляция с заполнением.

При необходимости, текст содержания можно оформить через один интервал, для того чтобы все содержание поместилось на одной странице.
2.2. Оформление введения
Во введении обосновывается актуальность темы, степень ее разработанности в литературе, четко и ясно формулируются цели, конкретные задачи работы, ее предмет и объект, характеризуются использованные автором материалы. Целесообразно объяснить, почему именно под таким углом зрения раскрывается тема, почему отдельным вопросам уделяется особое внимание, а другие излагаются более поверхностно. Как правило, эта часть занимает 1 - 2 страницы машинописного текста.

2.3. Оформление основной части
Основная часть (20 – 25 страниц) - это собственно содержание работы, состоящее из двух - трех глав, которые при необходимости могут быть разбиты на два - три раздела. Основная часть должна быть целенаправленной, систематически и логично построенной, каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос поставленной проблемы (темы). Соответственно должны быть сформулированы четкие и краткие; отражающие суть их содержания, заголовки глав и разделов.

При написании основных глав необходимо обратить внимание на сохранение логической связи между ними и разделами и последовательность перехода от одной части к другой. Каждый раздел и глава должны заканчиваться кратким и самостоятельным выводом. Причем выводы предыдущего раздела должны подводить к главному содержанию последую­щего, чтобы укрепить их связь между собой и обеспечить единство всей работы.

Также в основной части работы необходимо отразить использование источников. Важнейшие теоретические положения темы излагаются своими словами и при необходимости подкрепляются цитатами. Цитаты оформляются в соответствии с библиографическими правилами и сопровождаются ссылками.

Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенной в собственный текст. Ссылка является указанием источника, на который ссылаются. Сноска - это дополнительный текст, помещенный отдельно от основного внизу страницы или в конце всего текста. Примечание - это дополнительное замечание, которое содержится в сноске.

Сноски и примечания могут быть внутритекстовыми, затекстовыми или подстрочными. Внутритекстовые сноски и примечания помещают в самом тексте в том месте, к которому они относятся, в скобках. В этом случае они могут делаться в максимально сокращенном виде: в одном варианте в круглых скобках указывается фамилия и инициалы автора цитируемой работы, год ее издания и номер страницы через запятую, в другом варианте в квадратных скобках указывается номер источника в списке литературы и номер страницы через запятую.

Затекстовые сноски и примечания помещаются после всего текста. В такой сноске указывается источник данных, книга или статья, то есть указывают ее автора, название, место и год издания и страницу, откуда заимствована цитата.

Подстрочные сноски и примечания располагаются под строками основного текста и отделяются от него небольшой горизонтальной линией. Затекстовые и подстрочные примечания связываются с соответствующим местом основного текста арабскими цифрами, набранными мелким шрифтом и расположенными на верхней линии шрифта основного текста. Нумерация затекстовых примечаний является сквозной, а подстрочных - может быть как сквозной, так и постраничной. Наиболее удобными для чтения являются подстрочные сноски и примечания.

Недопустимо заимствование текста из литературных источников без ссылки на автора цитаты.

Приложения. Иллюстрации, таблицы или тексты вспомогательного характера, которые дополняют основной текст и служат пояснением к нему. Располагаются, как правило, после основного текста.
2.4. Оформление заключения
Заключение - обязательная и относительно самостоятельная часть исследования. Главная его задача - подведение в сжатой и конкретизированной форме итогов всей работы, поэтому здесь не приводятся и не пересказываются какие-либо фактические данные, новые теоретические выводы, о которых не было речи в главах основной части. В заключении содержатся лишь четко сформулированные общие выводы о том, что автор хотел показать и доказать в своей работе, ответы на те вопросы, которые были сформулированы во введении, а также по возможности определены пути дальнейшего изучения проблемы. Выводы обычно занимают 1-2 страницы текста работы.
2.5. Оформление таблиц и рисунков
Все таблицы, схемы, рисунки должны иметь название. Нумерация и названия таблиц пишутся сверху (см. пример).

Таблица 1.

Данные анализа эксперимента

































Таблицы имеют сплошную нумерацию по всему тексту реферата (т.е. 1, 2 и т.д.). Нумерация и название рисунков и графиков пишутся снизу (см. пример)








Рисунок 1. График зависимости

Рисунки и графики так же имеют сплошную нумерацию.
2.6. Оформление списка использованных литературных источников
Использованные в процессе работы литературные источники указываются в конце работы.

Порядок указания источников следующий:

- законодательные акты,

- указы Президента РФ, постановления Правительства РФ,

- нормативные акты,

- учебники, монографии, диссертации и т.п.,

- статьи из периодических изданий,

- справочники.

Внутри каждого подраздела списка литературные источники располагаются в алфавитном порядке (авторов или названий).

Все источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему списку литературы).

Список использованной литературы, составленный в соответствии с ГОСТ 7.0.5. – 2008, включает 15-25 наименований и оформляется следующим образом.

В списке литературы обязательно указывают


  • Для книг: имя автора (имена авторов), название работы, место издания, издательство и год издания.

  • Для коллективных монографий и сборников: добавляется имя редактора (имена реакторов).

  • Для статей и т.п.: имя автора, название работы // источник, год издания, том – номер (выпуск, часть etc), диапазон страниц.
    При указании диапазона страниц между цифрами ставится короткое тире (не дефис), а пробелы отсутствуют.

  • Для переводных работ: язык, с которого сделан перевод. Рекомендуем указывать имя переводчика.

Для разграничения элементов описания используются следующие разделительные знаки:

. – (точка и тире) – ставится перед каждой областью описания, кроме первой (автор и заглавие),

: (двоеточие) – ставится перед наименованием издательства,

/ (косая черта) – предшествует сведениям об ответственности (авторы, составители, редакторы, переводчики),

// (две косых черты) – ставится перед сведениями о документе, из которого взята приведенная в списке работа (статья, глава, раздел).

Ссылки на печатные источники: примеры

Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. - Казань: Изд-во КГУ, 1987.

Ажеж К. [Hagege C.] Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки: пер. с фр. - М.: Едиториал УРСС, 2006.

Андреева Г.М. Социальная психология: учебник. - М.: Аспект Пресс, 2006.

Белянин В.П. Психолингвистика: учебник. - М.: Флинта: Изд-во МПСИ, 2005.

Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: в 2 ч. / под общ. ред. Л.И.Гришаевой, М.К.Поповой. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2004.

Мироненко И.А. Современные теории в психологии личности. - СПб.: Михайлов В.А., 2003.

Терехин А.Т., Будилова Е.В. Сетевые механизмы биологической регуляции // Успехи физиологических наук. 1995. Т. 26, N 4. С. 75–97.

Фомина Е.В. Функциональная асимметрия мозга и адаптация человека к экстремальным спортивным нагрузкам: автореф. дис. ... д-ра биол. наук. Тюмень, 2006.

Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации: дис. … канд. филол. наук. Тверь, 2005.

Экман П. [Ekman P.] Психология лжи / пер. с англ. Н.Исуповой и др. СПб. и др.: Питер, 2008.

Ссылки на электронные ресурсы: примеры

Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе [Электронный ресурс] // Мир лингвистики и коммуникации: электрон. научн. журн. 2006. N 4. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).

Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008).

Библиография по социальным и гуманитарным наукам, 1993-1995 [Электронный ресурс] / Ин-т науч. информ. по обществ. наукам (ИНИОН). М., 1995. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Дрешер Ю.Н. Внедрение информационных технологий и системы управления качеством в библиотечно-информационное производство [Электронный ресурс] // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: 12 междунар. конф. «Крым – 2005», Судак, 4–12 июня 2005 г. URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2005/disk/163.pdf (дата обращения: 24.12.2007).

Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия в имиджелогии [Электронный ресурс] // Академия имиджелогии. 2004. 26 марта. URL: http://academim.org/art/pan1_2.html (дата обращения: 17.04.2008).

Парпалак Р. Общение в Интернете [Электронный ресурс] // Персональный сайт Романа Парпалака. 2006. 10 декабря. URL: http://written.ru (дата обращения: 26.12.2006).

Соколова Е.Д., Березин Ф.Б., Барлас Т.В. Эмоциональный стресс: психологические механизмы, клинические проявления, психотерапия [Электронный ресурс] // Materia Medica. 1996. N 1(9). С. 5–25. URL: http://flogiston.ru/library/sokolova-berezin (дата обращения: 23.07.2008).

Приложение


Департамент образования Вологодской области

бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования


Вологодской области

«Череповецкий техникум сферы обслуживания»

(Контрольная работа, реферат)

Курсовая работа



по дисциплине: «_______________________»

На тему: «_____________________________________»

Выполнил (а):

Студент (ка) ___ курса

________________ группы по

специальности __________________

шифр зачетной книжки ___________

_______________________________

(Ф. И. О.)

Проверил:

_______________________________

(должность,

_______________________________

Ф. И. О.)

Череповец

20__



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения iconЦели и задачи дисциплины. 3
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения iconМесто дисциплины в структуре ооп
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения iconТематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных...
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения icon1. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения icon1. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите выпускных...
Методические указания предназначены для студентов всех специальностей и всех форм обучения, а так же преподавателей руководителей...
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения iconКвалификационных работ
Вкр), курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам, выполняемых студентами...
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения iconМетодические рекомендации по подготовке письменных работ в вузе
Одготовки и защиты контрольных, реферативных, курсовых, выпускных квалификационных работ на основе действующих положений, образовательных...
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения iconРекомендации по написанию рефератов (контрольных работ) для студентов всех форм обучения
Структурно реферат должен включать: введение, главы работы, заключение, список литературных источников, приложения. Общий объемом...
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения iconМетодические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика...
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения iconРуководство по подготовке и оформлению рефератОВ, контрольных, курсовых и дипломных работ
Руководство предназначено для начальников факультетов, заведующих кафедрами, профессорско-преподавательского состава, руководителей...
Рекомендации по написанию курсовых (контрольных работ) для студентов всех форм обучения iconЦели и задачи освоения учебной дисциплины
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения / темы контрольных работ для студентов заочной обучения и методические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск