1. Общественные и литературные





Скачать 80.05 Kb.
Название1. Общественные и литературные
Дата публикации16.10.2014
Размер80.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова

Филологический факультет (Бакалавриат) Заочное обучение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (индивидуальная) КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ «История русской литературы XIХ века, вторая треть»

студента_____________________________________________

Курс_____2________группа_____________семестр__3_________

Преподаватель-лектор Капитанова Людмила Анатольевна

Преподаватель, ведущий практические занятия – Капитанова Людмила Анатольевна

Кафедра литературы

Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемой по всем дисциплинам





БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)




Миним.

кло-во баллов

Макс. кол-во

баллов

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 1.

Стратегии литературной эпохи 1850-х годов

Тема. Литературный процесс конца 40-х – 50-х гг. ХIХ века. Своеобразие прозы и поэзии




а). Письменная хронологическая таблица русских романов

40-50-х годов ХIХ века (при выполнении задания используйте учебники, энциклопедии, интернет-ресурсы)
б) Творческая работа на тему: Своеобразие тютчевского пейзажа

(в наблюдениях над пейзажами Ф.И.Тютчева постарайтесь быть самостоятельными). Объем работы – 4 страницы


Внеауд.


Внеауд.




5


7



10


14




Итого





12

24

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 2.

Литературная эпоха 1860-х годов











Тема 1. Общественные и литературные тенденции историко-литературного процесса конца 1850-х – 1860-х годов

Составление конспекта разделов "Литературно-общественная борьба на рубеже 50-60-х годов. Пореформенное время" (История русской литературы ХIХ века: В 3-х ч. Ч. 2 (1840-1860 годы./ Под ред. В.И.Коровина. М.: Владос, 2005. С.480-497). Подготовиться к собеседованию по конспекту

Внеауд.


3,0

6,0

Тема 2. И.С.Тургенев

а). Составление конспекта главы I "Своеобразие тургеневского романа" (Капитанова Л.А. Русский роман второй трети ХIХ века. Псков, 2009. С. 10-20. Подготовиться к собеседованию по конспекту
б). Прочитать роман "Отцы и дети". Подготовиться к тесту на проверку знания его содержания (бумажный носитель)



Внеауд.

Ауд.

2,5

4,0

5,0

8,0

Тема 3. И.А.Гончаров

а). Составление конспекта раздела "Обломов" главы IV "Трилогия И.А.Гончарова: проблематика и поэтика" (Капитанова Л.А. Русский роман второй трети ХIХ века. Псков, 2009. С. 90-101. Подготовиться к собеседованию по конспекту
б). Прочитать роман "Обломов". Подготовиться к тесту на проверку знания его содержания (бумажный носитель)


Внеауд.

Ауд.

2,5

4,0


5,0

8,0

Тема 4. А.Н.Островский

а). Составление конспекта раздела "Гроза" (1859) главы 3. "А.Н.Островский" (автор главы Н.Л.Вершинина) / История русской литературы ХIХ века: В 3-х ч. Ч. 3 (1870-1890 годы./ Под ред. В.И.Коровина. М.: Владос, 2005. С.58-64). Подготовиться к собеседованию по конспекту

б). Прочитать "Грозу". Подготовиться к тесту на проверку знания его содержания (бумажный носитель)


Внеауд.

Ауд.

2,5

3,0

5,0

6,0

Тема 5. Н.А.Некрасов

а).Составление конспекта раздела «Поэма "Кому на Руси жить хорошо"» главы "Николай Алексеевич Некрасов" (Русская литература ХIХ века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х ч. Ч. 2 /Под ред. А.Н.Архангельского. М.: Дрофа, 2002. С.177-189). Подготовиться к собеседованию по конспекту

б). Прочитать поэму "Кому на Руси жить хорошо". Подготовиться к тесту на проверку знания его содержания (бумажный носитель)


Внеауд.

Ауд.

2,5

4,0

5,0

8,0

Тема 8. Н.С.Лесков

Реферат на тему: Праведники Н.С.Лескова. Подготовиться к собеседованию по содержанию реферата

Прочитать рассказы "Левша", "Несмертельный Голован"

Внеауд.

6,0

10,0




Итого




34

66




Всего по результатам двух базовых модулей




46

90


Необходимый минимум для получения итоговой (экзаменационной) оценки - 46баллов

"удовлетв." – 46-61 б.

"хорошо" – 62-74 б.

"отлично" – 75-90 б.

ФИО преподавателя: Капитанова Л.А.
Утверждено на заседании кафедры « ___ » _______________2010 г. Протокол №
Зав. кафедрой___________________________ Вершинина Н.Л.


ПАМЯТКА СТУДЕНТУ
I. Выполняя задания (творческая работа, реферат), старайтесь проявлять определенную самостоятельность, а именно выражайте свои мысли по поводу используемого материала, делайте собственные выводы.
II. К зимней сессии необходимо прочитать следующие художественные произведения:
1. И.С. Тургенев. Отцы и дети

2. И.А. Гончаров. Обломов

3. А.Н. Островский. Гроза

4. Н.А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо

5. Н.С. Лесков. Левша. Несмертельный Голован
III. Обратите внимание на примерные вопросы по "Отцам и детям", "Кому на Руси жить хорошо" и пр. – с целью проверки знания содержания произведений:

"Отцы и дети"

а). По описанию портрета назовите героя:

"…высокий, худощавый человек, с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом, одетый в старинный военный сюртук нараспашку".
б). Почему Базаров, прощаясь с Аркадием, указал ему "на пару галок" и произнёс: "Вот тебе! Изучай!"
в). Почему отец Базарова хранит некий человеческий зуб?
"Кому на Руси жить хорошо"
а). Вычеркните из перечисленных фамилий те, которых нет в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: Алтынников, Судьбинский, Гирин, Шалашников, Гвоздин, Корчагин, Тугоуховский, Шутов, Загорецкий, Шапкин.
б). В какой деревне живет Яким Нагой?
г). Перечислите имена мужиков, отправляющихся на поиски счастливого человека:


IV. Чтобы более осознанно воспринимать рекомендованные для чтения произведения, вы можете обратиться к следующим книгам, в которых найдете материал о самих произведениях и их авторах:


  1. Журавлева А.И., Макеев М.С. Александр Николаевич Островский. М.: МГУ, 1977.

  2. Капитанова Л.А. Н.С.Лесков в жизни и творчестве. М., 2001.

  3. Капитанова Л.А. Тургенев в школе. М., 2001.

  4. Капитанова Л.А. Лесков в школе. М., 2007.

  5. Краснощекова Е.А. Роман И.А.Гончарова "Обломов". М., 1966.

  6. Лакшин В.Я. Островский. М., 1982.

  7. Лебедев Ю.В. Тургенев (ЖЗЛ). М., 1990.

  8. Лобанов М.П. Островский (ЖЗЛ). М., 1989.

  9. Лощиц Ю.М. Гончаров (ЖЗЛ). М., 1977.

  10. Прокшин В.Г. Поэма Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". М.: Высшая школа, 1986. С.4 – 10; С.27 – 31; С.31 – 41

  11. Скатов Н.Н. Некрасов (ЖЗЛ). М., 1994.

  12. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. Л., 1972.

  13. Хализев В., Майорова О. Лесковская концепция праведничества // В мире Лескова. М., 1983. С. 196-233.



V. В своей работе пользуйтесь учебниками
1. История русской литературы XIX века: В 3-х ч. Часть 2,3 (1840-1860 гг., 1870-1890 гг.)/ Под. ред. В.И.Коровина. М.: Владос, 2005.

2. Русская литература ХIХ века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х ч. Ч. 2 /Под ред. А.Н.Архангельского. М.: Дрофа, 2002.
VI. При подготовке творческой работы "Своеобразие тютчевского пейзажа " используйте следующую литературу:


  1. Берковский Н.Я. Тютчев // Тютчев Ф.И. Стихотворения. М.-Л., 1962. (Библиотека поэта. Малая серия).

  2. Кожинов В.В. Тютчев (ЖЗЛ). М., 1988.

  3. Сапожков С.В. Ф.И. Тютчев //История русской литературы XIX века: В 3-х ч. Часть 3 (1870-1890 гг.)/ Под. ред. В.И.Коровина. М.: Владос, 2005.С.80-95.

  4. Шайтанов И.О. Федор Иванович Тютчев: поэтическое открытие природы. М.: МГУ, 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общественные и литературные iconТема : Общественная мысль и общественные движения
...
1. Общественные и литературные iconДиссертация на тему: «Общественные объединения коренных малочисленных...
Общественные объединения коренных народов арктических государств: историко-правовые и теоретические вопросы
1. Общественные и литературные iconПрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г. Информационная...
Массовая работа (обзоры литературы, уроки внеклассного чтения, праздники книги, литературные игры, творческие конкурсы, интеллектуальные...
1. Общественные и литературные iconКонспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе...
Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
1. Общественные и литературные iconЛитературные премии и конкурсы 2011 года
Литературные премии и конкурсы 2011 года : информ обзор [Текст] / гбук «Самар обл универс науч б-ка», Информ библиогр отдел; Сектор...
1. Общественные и литературные iconПрограмма дисциплины «Литературные и мифологические модели в римской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
1. Общественные и литературные iconПрограмма педагогической практики
Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
1. Общественные и литературные iconБарокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение...
Барокко, классицизм, сентиментализм – такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века
1. Общественные и литературные iconМесто нахождения
Поэзия Серебряного века. Выпуск 1: Анненский И. Ф.; Блок А. А.; Ходасевич В. Ф.; Мандельштам О. Э., серия «Литературные чтения»
1. Общественные и литературные iconПротокол №4 от 14 мая 2012г. Петренко В. И
Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
1. Общественные и литературные iconТема: общественные движения 3
Лучшие рефераты по социологии /Сост. О. А. Нор-Аревян. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 320 с
1. Общественные и литературные iconПрограмма дисциплины "Общественные финансы и закупки "
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1. Общественные и литературные iconПримерная тематика рефератов по курсу
Основные виды деятельности и общественные блага, предоставляемые общественным сектором экономики
1. Общественные и литературные iconОбщество и общественные отношения
...
1. Общественные и литературные iconОбобщенные общественные предложения организаций, работающих в сфере поддержки семьи
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1. Общественные и литературные iconКонспект урока литературного чтения в 4-м классе «Литературные тайны»
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск