МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ университет»
Политехнический колледж
УТВЕРЖДАЮ
Директор политехнического колледжа _________________________ Х..И. Борс «_____» ___________________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
Майкоп, 2011
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
030912 Право и организация социального обеспечения Организация-разработчик: политехнический колледж ГОУ ВПО «МГТУ»
Разработчик: Мурсалова О.П., преподаватель высшей категории
Рекомендована предметной (цикловой) комиссией гуманитарных дисциплин.
Председатель ПЦК
№ __________ от «_____» _______________ 2011 г.
Содержание.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4-5
Структура и содержание учебной дисциплины 6-19
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 20-24
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины 25-26
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Литература.
Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030919 Право и организация социального обеспечения.
Место дисциплины в структуре Основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Литература» относится к циклу общеобразовательных дисциплин.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;
- знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;
-овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;
- воспитание убеждённости в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;
- применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен
ЗНАТЬ \ ПОНИМАТЬ:
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей - классиков Х1Х – ХХ вв;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия. УМЕТЬ:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы ( тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии, отзывы на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- определения своего круга чтения по русской литературы, понимания и оценки иноязычными русской литературы, формирования межнациональных отношений.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины.
максимальной учебной нагрузки 350 час, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 234 часа;
самостоятельной работы обучающегося 116 часов.
Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
| Объём
часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 350
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 234
| в том числе:
|
| лабораторные занятия
| -
| практические занятия
| 34
| контрольные работы
| -
| курсовая работа (проект)
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 116
| в том числе:
|
| внеаудиторная самостоятельная работа (чтение художественных произведений, теоретического материала учебника, конспекта лекций, работа со словарём литературоведческих терминов, выполнение творческих работ, тестирование, написание рецензий, отзывов на изучаемые произведения, эссе и т.д.);
| 140
| Подготовка рефератов по темам:
| 27
| «Основной конфликт романа И.Тургенева «Отцы и дети» и отражение в нём общественно-политической борьбы накануне и во время проведения реформ»
«Новаторский характер драматургии А.Островского».
«Жанровое многообразие творчества А.Толстого. Основные мотивы лирики»
«Особенности композиции, тематики повести «Господа Головлёвы» М.Салтыкова-Щедрина.»
«Роман Ф.Достоевского «Преступление и наказание, постановка и решение в нём проблем нравственного выбора и ответственности человека за судьбы мира».
«Поиски положительного героя и идеалов А.Чехова в рассказах «Моя жизнь», «Дом с мезонином», «Попрыгунья».
«Новаторство Чехова – драматурга».
Рефераты с обзором жизни и творчества поэтов «серебряного века».
«Судьба и творчество М.Цветаевой».
«Романы и повести о Великой Отечественной войне «Молодая гвардия» А.Фадеева, «Звезда» Э.Казакевича, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова.
«Патриотическая поэзия и песни периода Великой Отечественной войны».
«А.Твардовский «Василий Тёркин» .Книга про бойца – воплощение русского национального характера».
|
| «Духовный мир русского человека в лирике Н.Рубцова».
«Нравственные проблемы в произведениях о войне В.Быкова».
«Театр А.Вампилова: «Старший сын», «Утиная охота», «Провинциальные анекдоты».
«Современная проза (проза конца ХХ-нач. ХХ1 вв)».
|
| Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта в 1, 2 семестра.
| |