Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год





Скачать 329.72 Kb.
НазваниеАнализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации27.10.2014
Размер329.72 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > Литература > Книга
  1   2   3   4
АНАЛИЗ

учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год

Учебный год у учителей гуманитарного цикла начался с предварительного рассмотрения рабочих программ. В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входят разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического клуба «Поиск» методического объединения учителей гуманитарного цикла рабочие программы на 2011-2012 учебный год были утверждены.

Основная задача рабочих программ - обеспечить выполнение учителем государственных образовательных стандартов и учебного плана по предмету.

Все рабочие программы были составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и полностью отражали базовый уровень подготовки школьников, конкретизировали содержание тем образовательного стандарта и давали примерное распределение учебных часов по разделам курса. Примерное распределение учебных часов по разделам программ и календарно-тематическое планирование соответствовало методическим рекомендациям авторов учебно-методических комплектов.

При планировании использовалась программно - методическая литература: учебники:

Русский язык (5 -12 классы), авторов Бархударова, Ладыженской, Власенкова;

Литература (5 -12 классы), авторов: Коровина, Беленького, Лебедева, Журавлева;

История (5-12 классы), авторов: Вигасина, Агибалова, Зырянова, Боголюбова, Островского, Сахарова, Юдовской, Сороко-Цюпы;

Английский язык (5-12 классы), авторов: Старкова, Кауфмана.

Учителями вспомогательных классов календарно - тематическое планирование составлялось на основании программ по предметам для специальной ( коррекционной ) школы и учебникам:

Русский язык (5 - 9 классы), авторы: Воронкова, Галунчикова, Якубовская, Переяслова, Комская;

Книга для чтения (5 - 9 классы), авторы: Бгажнукова, Погостина, Малышева, Аксенова и Шишкова.

Многие учителя гуманитарных предметов для календарно - тематического планирования использовали дополнительную методическую литературу.

Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы по гуманитарным предметам пройдены.

Изучая учебную деятельность учащихся и профессиональные качества учителя, в течение года посещались уроки гуманитарных предметов. В начале и в конце года проводилась проверка техники чтения с целью выявления степени сформированности навыка правильного выразительного чтения и осознанности восприятия текста учащимися.

При проверке была отменена активность учащихся, стремление к осознанному выразительному чтению, правильной передаче смысла прочитанного. Многие учащиеся образовательной школы владеют продуктивным способом чтения. Могут не только передавать смысл прочитанного, но и выделить главную мысль текста, оценить ситуацию, поступки действующих лиц. Но у учащихся вспомогательных классов наблюдается такие особенности, как упрощенная передача содержания, непонимание причинно-следственных отношений, часто на основе случайных ассоциаций они добавляют события, детали, которые отсутствуют в тексте. Процент учащихся, читающих неосознанно, составляет примерно 25% -33 человека- от всего количества обследованных школьников. Из них большая часть -15% -20 учащихся- от всего количества имеют сложную структуру дефекта (Ф-70+ТНР(алалия, дизартрия тяжелой степени). Многими учащимися достигнуты обозначенные показатели скорости, а некоторые и превзошли их (48%).

При изучении полученных результатов в средних и старших классах образовательной школы были выявлены наиболее частые ошибки: неправильная постановка ударения, ошибки в произношении окончаний.

Чтение примерно у половины учащихся (51%) маловыразительное, монотонное, в конце предложений отсутствовала интонационная завершенность.

Проводился классно-обобщающий контроль.

В начале октября с целью: методы организации учебной деятельности учащихся в период адаптации к обучению в среднем посещались уроки в 5, 5г, 5д классах. Проверка показала, что адаптация учащиеся 5 класса на уроках русского языка и литературы (учитель Жильцова А.Н.) происходила постепенно. Из 8 учащихся обладали хорошей подготовкой 2 учащихся, удовлетворительной - 4, слабой -2. Класс работоспособный, но медлительный. Успешной адаптации помогали как традиционные формы работы на уроках, так и постепенное развитие творческих способностей учащихся, усложнение заданий по русскому языку, а также постепенное ускорение темпа работы.

На уроках литературы большое внимание учитель уделял отработке беглого выразительного чтения текстов и умению их пересказывать: подробно, сжато, выразительно. Из 8 учащихся плохо читал 1ученик-Войтов В. Остальные учащиеся читали хорошо. Учащиеся постепенно знакомились с теорией литературы. Они знали, что такое пословицы, сказки, басни, мораль, аллегория. Умели давать оценку поступкам героев произведений и составлять их характеристику.

На уроках истории и английского языка (учитель Любицкий В. В.) в первую очередь ставил задачу – снизить уровень тревожности учащихся перед новым учителем, его предметом и новыми требованиями. Наблюдения за работой учащихся на уроках показали, что для большинства учащихся была характерна потребность в самореализации, что влекло за собой доминирование и подавление таких учащихся, как Войтов В. И Игнатов В., поэтому учителем были разработаны правила взаимодействия, облегчающие действовать сообща. На своих уроках учитель использовал диалоги, рассказы, беседы. Сложно этап адаптации проходил у Иванова В., Войтова В. У этих учащихся низкий уровень развития речи, слабое развитие навыков самостоятельной работы. С этими учащимися учитель проводил индивидуальную коррекционную работу. С целью преодоления неуверенности в себе, тревожности, учитель предлагал этим учащимся задания с пониженной степенью сложности.

На уроках письма и развития речи (учитель Никонова А. И.) в 5 г классе посещенные уроки показали, что учащиеся имели определенный объем знаний и определенные возможности в усвоении знаний. Поэтому учитель использовал различные приемы и методы для коррекции недостатков с целью адаптации их к учению в среднем звене. Дифференцированный и индивидуальный подходы, практикуемые учителем, сочетались с фронтальной работой класса. Для участия во фронтальной работе объем и сложность заданий, приемы активизации деятельности учащихся учитель определял в зависимости от возможностей всего класса или одного ученика.

Серьезные недостатки у учащихся наблюдались в ограниченности и бедности словарного запаса, в неправильном понимании слов и неточном их использования. Устраняя различие между активным и пассивным словарем, учитель проводил орфографические минутки. Для этого она использовала различные языковые и речевые упражнения.

Положительное влияние на речевую активность учащихся в период адаптации имели и уроки чтения и развития речи.

Контингент класса неоднороден по характеру и степени сенсорной, речевой и интеллектуальной зрелости. Среди учащихся класса бегло читали Окишор А., Гаврилов И., Самойлова М., по слогам - Кириченко Н., Попов Р., целыми словами - Кириченко П., Безгубова К. Одним из эффективных приемов выработки у детей навыков чтения, практикуемых учителем, являлось использование на уроках игровых моментов. Развитие навыка выразительного чтения учитель осуществлял на каждом уроке, применяя: артикуляционную зарядку, хоровое чтение, подражание образцу выразительного чтения, чтение по ролям.

Учитель Сологубова О.С. на уроках письма и развития речи в 5г классе в период адаптации учащихся старалась учитывать специфику восприятия, поведенческие способности учащихся, сформированные знания и умения, имеющийся запас представлений, терминов. В ходе наблюдения установлено, что важнейшим направлением в работе учителя являлось формирование грамотного письма, развитие речи.

Для этого учитель использовал различные приемы организации учебной деятельности: словарные и орфографические диктанты, работа над ошибками, составление словосочетаний и предложений, отработка техники чтения, чтение по ролям, осмысление содержания прочитанного, пересказ и анализ прочитанного и др.

Проверялась организация труда учащихся 10 класса и их степень самостоятельности при приобретении знаний.

Каждый урок русского языка и литературы у учителя Лучкиной О.Н. начинался с установки на определенную деятельность, нацеливания учащихся на успешное выполнение определенных учебных задач.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconАннотация дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
«Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий»
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconОтчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год....
Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный...
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год

Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла мкоу «басинская оош» за 2012-2013 учебный год

Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год
Мо : «Развитие творческих способностей учащихся при обучении предметам естественнонаучного цикла», учителя физики и информатики ставили...
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск