Скачать 133.75 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАОУ СПО КО ЮРГИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА Утверждаю Зам. директора по УМР ____________ И.Н. Рубакова «____»___________ 20___ г. Р Е Ф Е Р А Т Методические указания выполнения рефератов по дисциплине МДК.03.01. «система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов» г. Юрга, 2014 для обучающихся по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства» Сост. А.Ф. Саванюк.—Юрга: Изд-во Юргинского техникума агротехнологий и сервиса, 2014.— 12 с. СОСТАВИЛ: Преподаватель ПТЦ ГАОУ СПО КО «ЮТАиС» ________ Саванюк Анатолий Фёдорович МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ РАССМОТРЕНЫ и ОДОБРЕНЫ на заседании МК ПТЦ Протокол № ____ от _________20__ г. Председатель МК ПТЦ _________ Осипова Елена Михайловна МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ в методическом кабинете ГАОУ СПО КО «ЮТАиС» «____» _________20__ г. Зам. директора по УМР ________________ Рубакова Ирина Николаевна РЕФЕРАТ Цель: Реферат ─ работа, которую каждому обучающемуся на кафедре «Агроинженерия» необходимо выполнить. Реферат представляет собой изложение имеющихся в учебной, научной и другой литературе концепций по заданной проблемной теме. Сдача реферата является формой контроля по определённой теме курса. Реферат ─ один из видов самостоятельных студенческих работ. Подготовка реферата предполагает углубленное изучение первоисточников и способствует всестороннему знакомству с литературой по избранной теме, создаёт возможность комплексного использования приобретённых навыков работы с книгой, развивает самостоятельность мышления, умение на научной основе анализировать явления действительности и делать выводы для практической работы. Для реферата необходимо обоснование собственного понимания процесса, аргументированное согласие с одной из излагаемых точек зрения. Общие требования, предъявляемые к оформлению рефератов 1. Реферат Текст выполняется на листах формата А 4 с одной стороны в редакторе MS Word, шрифтом Times New Roman № 14, поля : левое – 25 мм, правое -10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, выравнивание текста – по ширине страницы, красная строка – 0,25см, межстрочный интервал – 1,5, переносы задаются автоматически, сноски (шрифт – № 12, через одинарный интервал). Не допускается изложение материала сплошным текстом. На каждой странице должны быть как минимум два абзаца. Абзац - 1, 2 пт. Не допускается сокращения слов, выражений, фамилий, а также использование аббревиатур, которые не являются общепринятыми. 2. Оформляя ссылки и сноски, следует указывать название работы, её авторов, издательство, год издания, страницы цитирования. Различают постраничные и общие ссылки. Постраничные сноски оформляются на тех страницах текста работы, где непосредственно автор к ним обращается. Сноски оформляются внизу страницы под текстом по всем правилам оформления документа и имеют либо общую нумерацию, либо на каждой странице они начинаются с цифры 1. От текста они отделяются сплошной чертой. Шрифт сносок ─ №12 (оформляются автоматически). Ссылка предполагает, что автор в тексте в квадратных скобках указывает порядковый номер источника в библиографическом списке и номер страниц, к которым он отсылает читателя, например, если в тексте автор обращается к федеральному Закону, то пишет [1]. 3. Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после ссылки на них в тексте. Все иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Если рисунок один, то он обозначается «Рис. 1». 4. Таблицы следует располагать в работе ближе к абзацам, содержащим первую ссылку на них. Каждая таблица должна иметь заголовок и порядковый номер. Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерации; Рекомендуется использовать литературу за последние пять лет и периодические издания, например, журнал «Сельский механизатор» и др. Перечень тем рефератов Раздел 1. Виды и содержание технических обслуживаний машин и оборудования в сельском хозяйстве
тягового класса 1,4 т типа МТЗ-80(82).
Тема выбирается по последней цифре зачётной книжки обучающегося Раздел 2. Выполнение слесарных работ по ремонту машин и оборудования в сельском хозяйстве
10. «Ремонт деталей коробки переменных передач тракторов отечественного производства» - марка машины по выбору обучающегося; Тема выбирается по последней цифре зачётной книжки обучающегося Структура и содержание реферата: 1. Титульный лист Титул несёт основную представительную часть реферата, поэтому его оформление строго нормировано (см. приложение). Переносы слов не допускаются. Тема реферата пишется целиком, без сокращений и аббревиатур. Тема указывается та, которую обучающийся предварительно согласовал с преподавателем. Самостоятельное изменение темы реферата не допускается. 2. Введение Целеполагание данной темы, обзор аналогичных технологических операций по базовым и перспективным конструкторским разработкам, актуальность темы реферата современным условиям эксплуатации и обслуживания. Выделение конечной цели. 3. Основная часть Основная часть ─ это главная часть реферата, одноимённая с избранной темой, которая рассматривается согласно плану. а) Особенности конструкции указанной марки машины, наиболее слабые места по износам узлов и механизмов, предлагаемые мероприятия по повышению износостойкости. Перечень обслуживающих или контрольно-осмотровых операций и их краткая характеристика. Перечень инструмента и приспособлений, применяемых в процессе обслуживания. Материалы, ГСМ, применяемые в процессе обслуживания. Регулировочные параметры работоспособного состояния машины. б) Охрана труда, противопожарные мероприятия. в) Культура труда и экологическая безопасность. 3. Заключение (вывод) В заключении подводится итог всего изложенного в основной части, делаются выводы, позволяющие получить чёткое и ясное представление о проделанной работе, о решении поставленной задачи. Можно очертить круг вопросов, не решённых автором, но требующих, по его мнению, обязательного решения. Это поможет тем, кто интересуется данной темой и захочет её продолжить. 4. Список источников (библиографический список) Библиографический список отражает те источники, которые действительно использовались при подготовке реферата. Учебная литература описывается в алфавитном порядке по первой букве фамилий автора или названий источников 5. Приложения Материал, который не вошёл в реферат, но, по мнению автора, необходим для полного раскрытия проблемы, может быть вынесен в приложение. Оно может включать иллюстрации, фотографии, таблицы, на которые автор ссылается в ходе работы над рефератом. Отсылка к приложению ставится в круглых скобках в конце предложения с указание номера приложения (см. п. 1.6). Порядок защиты и оценки реферата Подготовка к защите реферата начинается с момента составления обучающимся тезисов или конспекта выступления (доклада). Конспект выступления (тезисы) представляет собой краткое письменное изложение существа содержания реферата. К тезисам можно обращаться время от времени, а можно и не обращаться во время защиты – это приоритетно. Для защиты предоставляется 10-15 минут, после чего обучающийся должен ответить на вопросы преподавателя или своих сокурсников относительно представляемой им работы. Защита рефератов может проходить в форме мини-конференции, что оживляет процесс и создаёт творческую обстановку, способствующую культурному самосовершенствованию. Защита реферата может также проходить в процессе индивидуального собеседования. Выступление должно начинаться с обоснования актуальности темы. Далее следует раскрыть основное содержание работы. ОЦЕНИВАНИЕ РЕФЕРАТА Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся ─ 10. Критерии оценки реферата могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы. Общие требования к качеству реферата могут оцениваться по следующим критериям. Бальная оценка реферата с переводом в существующую оценочную систему: 10 баллов ─ 5; 8 баллов ─ 4; 6 баллов ─ 3; 9 баллов ─ 4; 7 баллов ─ 3; 5 баллов ─ 2.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ОЦЕНКА РЕФЕРАТА «Отлично» выставляется за работу, содержащую актуальность изложенного материала; глубокий анализ, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами. При защите обучающийся раскрывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, быстро находит правильные ответы на поставленные вопросы. «Хорошо» выставляется за работу, содержащую актуальность изложенного материала; глубокий анализ, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами. При защите в ней представлены достаточно подробные данные; последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с небольшими погрешностями. При ее защите обучающийся показывает знание вопросов темы, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, не чётко отвечает на отдельные вопросы. «Удовлетворительно» выставляется за работу, которая содержит поверхностное изложение материала. В ней просматривается непоследовательность изложения материала. При ее защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного ответа на заданные вопросы. «Неудовлетворительно» выставляется за работу, которая не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях. В работе нет выводов. При защите дипломной работы студент затрудняется с ответами на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускаются существенные ошибки. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ Основные источники: 1. Власов В.М., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: ACADEMA:, 2008.-192с. 2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А.. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Форум-Инфра-М:, 2008.-214с. 3. Карагодин В.И., Шестопалов С.К.. Устройство, техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей. М. ACADEMA:, 2006.-167с. 4. Курчаткин В.В., Тараторкин В.М., Батищев А.Н. и др., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М.: издательский центр «Академия»:, 2008.-464с. 5. Микотин В.Я. Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования.-М.: Колос, 2006. 6. Ульман И.Е., Техническое обслуживание и ремонт машин. М.: ACADEMA: , 2008.-392с. 7. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов [Текст]: учебное пособие для НПО / Л.И. Кушнарев, Н.А. Петрищев, Е.А. Пучин - М.: Академия, 2010. - 208 с. Дополнительные источники: 1. Аллилуев В.А., Ананьин А.Д., Михлин В.М.. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Агропромиздат:,1991.-367с. 2. Гуревич Д.Ф., Ремонтные мастерские хозяйств. Л.: ACADEMA:, 2000.-240с. 3. Смелов А.П., Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. М.: Колос:, 1991.-192с. 4. Сельский механизатор: научно-практический журнал 5. Интернет-ресурс: “Техническое обслуживание и ремонт машин в АПК”. Форма доступа www.edu.ru/modules/ php?op=modload&name=Web_Links… 6. Организация и технология технического обслуживания и ремонта СМД. Форма доступа: revolution.allbest.ru/transport/00258198 0/html 7. Ремонт и техническое обслуживание агрегатов электрооборудования. Форма доступа: books.tr200.ru/v.php?id=359542 8. http://www.agri-tech.ru - Сельскохозяйственная техника. 9. www.agrokem.ru – ООО Агро Кемеровской области (о новой технике). 10. http://www.nsh.ru – журнал «Новое сельское хозяйство». 11. www.aqro.ru – Новости (Агротехника. Агрохимия. Животноводство. Растениеводство). 12. www. bestreferat.ru>referat-207434html Приложение ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАОУ СПО КО ЮРГИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА Р Е Ф Е Р А Т Выполнил: обучающийся группы - хххх ХХ ХХХХ Проверил: А.Ф. Саванюк г. Юрга, 2014 |
«Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский областной техникум аграрного... | Аналитические материалы гбоу спо со «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса» Концептуальные основания становления системы высококвалифицированных рабочих и специалистов для предприятий автомобильного транспорта... | ||
1. Область применения и нормативные ссылки Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум) | Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум) | ||
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум) | Слюнина И. К., учитель английского языка моу-гимназии №12 г. Белгорода Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум) | ||
Программа дисциплины Макроэкономика для направления 080100. 62 "Экономика" подготовки бакалавра Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум) | Экзаменационные вопросы интернет-курсов интуит (intuit): Введение... Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум) | ||
Отчет о работе Службы содействия трудоустройства выпускников в 2013 2014 учебном году Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Техникум сервиса и туризма... | Протокол № Зам директора по увр а. Н. Демченко Вступительные испытания при приёме в Восточно-Сибирский техникум туризма и сервиса проводятся с целью определения возможности поступающих... | ||
Публичный доклад Автономного образовательного учреждения среднего... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | Анализ воспитательной деятельности гбпоу рт «Тувинский техникум жилищно-коммунального... Целью воспитательного процесса в условиях личностно ориентированного воспитания является воспитание целеустремленной, инициативной,... | ||
Саратовской области среднего профессионального образования «Саратовский... Саратовской области среднего профессионального образования Саратовский техникум промышленных технологий | Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного... Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум) | ||
Гбоу спо юргинский технологический колледж Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... |