Скачать 271.03 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Х.М. Бербекова Методические указания к занятиям по педиатрии для студентов по специальности «стоматология» Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве методического пособия для студентов, обучающихся по специальности 060105 – стоматология Нальчик 2009 УДК-616.3 ББК-56.06 М-54 Рецензент Инарокова А.М. доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения КБГУ Жетишев Р.А., Якушенко М.Н., Камышова Е.А., Керимов М.Б., Шакова А.Х., Тхагапсоева Ж. А. Методические указания к занятиям по педиатрии для студентов по специальности «Педиатрия»: Учебно-методическое пособие. Издание 2-е, исправл.- Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2009.- с. Работа содержит перечень контрольных вопросов для лабораторных занятий (текущего рейтинга), задания для самостоятельной работы студентов, перечень контрольных вопросов к лекциям, список практических навыков и умений, рецептуру, примерную схему истории болезни, учебно-методическое обеспечение дисциплины. Издание предназначено для самостоятельной работы студентов 5 курса по специальности «Стоматология» по дисциплине «Педиатрия». УДК 616.3 ББК 56.06 М - 54 © Кабардино-Балкарский государственный университет, 2009 После изучения программы дисциплины «Педиатрия» студент будет иметь следующие компетенции по педиатрии. Студент должен: Знать: Симптомы и синдромы основных заболеваний детского возраста. Методику осмотра ребенка и современные методы диагностики детских заболеваний. Методы профилактики детских заболеваний полученные сведения по педиатрии для оценки клинического статуса ребенка с целью диагностики и лечения, наиболее часто встречающихся заболеваний раннего и старшего возраста и оказания неотложной помощи, а также определения особенностей лечебной тактики врача-стоматолога в зависимости от нозологии. Уметь: Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка. Провести осмотр и физикальное обследование детей различных возрастных групп. Проанализировать и интерпретировать данные лабораторных и инструментальных исследований. Обосновать и поставить диагноз, сформулировав его в соответствии с общепринятой классификацией. Владеть: Этическими и деонтологическими аспектами врачебной деятельности. Формулировкой клинического диагноза на основе международной классификацией болезней. Выполнением основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях у детей. Алгоритмом выбора лекарственной терапии для оказания первой доврачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. Лечебной тактикой при патологии детского возраста, в том числе, особенностями оказания стоматологической помощи детям. Оглавление
I. Тематический план лекций Лекция 1. Общая характеристика ребенка. Периоды детского возраста. Вопросы к лекции:
Лекция 2. Влияние заболеваний матери и ребенка на развитие аномалии зубочелюстной системы у детей. Вопросы к лекции:
Лекция 3. Железодефицитная анемия у детей раннего возраста. Вопросы к лекции:
Лекция 4. Хронические заболевания пищеварительного тракта у детей. Вопросы к лекции:
Лекция 5. Врожденные и приобретенные нефропатии у детей. Вопросы к лекции:
Лекция 6. Геморрагические болезни у детей. Вопросы к лекции:
Лекция 7.Особенности сахарного диабета у детей. Вопросы к лекции:
Лекция 8. Детские инфекционные заболевания, сопровождающиеся изменениями в полости рта и зеве Вопросы к лекции:
Лекция 9. Вакцинопрофилактика у детей. Вопросы к лекции:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
II. Содержание самостоятельной работы и форма контроля по темам дисциплины Самостоятельная работа студентов:
Контролируемая самостоятельная работа студентов (внеаудиторная)
III. ТЕМЫ лабораторных занятий Занятие 1 Организационные принципы оказания детям амбулаторной, стационарной помощи. Осмотр здорового и больного ребенка. План занятия:
Задание на самостоятельную работу: Самостоятельный сбор анамнеза каждым студентом у матери больных и здоровых детей с использованием схемы истории болезни. Правила оформления истории болезни курируемого ребенка. Основная литература: перечень относится ко всем занятиям
Дополнительная литература:
|
Ортопедические принципы лечения заболеваний пародонта Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве методического пособия для студентов обучающихся по специальности... | Ортопедические принципы лечения заболеваний пародонта Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве методического пособия для студентов обучающихся по специальности... | ||
Методические указания по дисциплине «Менеджмент» содержат описание... Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний к практическим занятиям | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний для студентов специальности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний для студентов специальности «Менеджмент... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний для студентов специальности «Менеджмент... | ||
Е. В. Лёвкина экология человека Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом бгти (филиала) огу в качестве учебно-практического пособия для студентов... | «российский университет дружбы народов» (рудн) «согласовано» Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний к практическим занятиям | ||
Е. В. Лёвкина методика преподавания биологии Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Бузулукского гуманитарно – технологического института (филиала) огу в качестве... | Методические указания для студентов Иркутск игму 2013 удк ббк рекомендовано... «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | ||
Методическое пособие по русскому языку для студентов неязыковых вузов душанбе 2005 ббк 8+4 у 60 Рекомендовано в печать в качестве методического пособия Ученым советом Технологического университета Таджикистана | Методические указания по курсу «Микроэкономика» предназначены для... Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа одобрена редакционно-издательским советом академии в качестве учебного пособия для специальности 050501 «Профессиональное... | Библиографическая поддержка при подготовке пособия оказана библиографом,... Ббк '™ Утверждено Редакционно-издательским советом угнту в качестве учебного пособия | ||
Сайт «Военная литература» Рекомендовано в печать в качестве методического пособия Ученым советом Технологического университета Таджикистана | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |