При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата





Скачать 117.76 Kb.
НазваниеПри защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата
Дата публикации03.11.2014
Размер117.76 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
Методический бюллетень № 5.

2008 – 2009 учебный год.

Издание информационно-методического кабинета

управления образования и молодёжной политики администрации Арзамасского района.
Уважаемые коллеги!

Этот номер мы посвящаем самой актуальной в конце учебного года теме: итоговая аттестация.
Как известно, в 11 классах государственная итоговая аттестация проводится в форме ЕГЭ, в 9 классах по русскому языку и алгебре – в новой форме, аналогичной требованиям ЕГЭ. Экзамены в 9 классе по выбору проводятся традиционно и предполагают такие формы как экзамен по билетам, тестирование, собеседование, защита рефератов. Тестирование в 9 классе проводится по текстам, разработанным Отделом мониторинга Центра лицензирования и мониторинга образования Нижегородской области. Заказ на тесты осуществляется через управление образования и молодёжной политики администрации Арзамасского района не позднее, чем за 1 месяц до начала государственной итоговой аттестации.
Методика проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов по предмету в форме реферата

Защита реферата – одна из форм проведения экзаменов, которая предполагает предварительный выбор выпускника интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение вывода по теме реферата.

Учитывая, что выпускник, выбравший подобную форму экзамена, должен обладать хорошими знаниями предмета, навыками анализа различных теоретических источников, самостоятельного суждения, защита реферата как форма экзамена может быть выбрана учащимися, имеющими годовую оценку по предмету не ниже «4».

Подготовительная работа:

Учитель: не позднее, чем за 2-3 месяца до экзамена сообщит учащимся темы рефератов, которые должны носить исследовательский характер, включать альтернативные взгляды на рассматриваемые проблемы, вывешивает в кабинете список необходимой литературы, проводит консультации по заранее установленному графику, пишет рецензию на реферат.

Ученик: после выбора темы реферата знакомится со списком литературы, выбирает самостоятельно или с помощью учителя не менее 3-5 источников. Не позднее, чем за неделю, предоставить реферат учителю на проверку.

Требования к реферату.

1. Объем работы должен быть равен 20 – 25 страницам рукописного текста (10-12 печатных листов, не считая тезисного листа).

2. По содержанию реферат должен представлять не доклад, а исследование проблемы (или нескольких проблем – в зависимости от темы).

3. Наличие плана, списка использованной литературы обязательно.

4. В ходе изложения материала необходимо подчеркнуть значимость темы, личные отношения к затронутым проблемам. Сделать обобщающий вывод.

Защита реферата.

При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы:

- возникновение замысла реферата;

- как изменялся подход и раскрытие темы в процессе работы;

- какие возникли проблемы, сомнения;

- тезисное изложение материала;

- перспектива изучения данной темы;

- какие вопросы остались нераскрытыми.
Аттестующая комиссия знакомится на экзамене с рецензией учителя на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.
Как провести исследования.

1. Выяви и четко запиши проблему исследования: что необходимо установить или доказать в процессе исследования.

2. Подбери учебную и научную литературу по проблеме исследования и, изучив ее составь конспект основных идей, которые можно использовать для решения проблемы.

3. Проведи анализ проблемы и предложи несколько гипотез для ее решения.

4. Проведи практическую оценку гипотез и сделай вывод.

5. Составь и напиши по выполненному исследованию научную работу.

6. Предложи варианты дальнейшего исследования на новом этапе работы.

Методика проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов по предмету в форме собеседования
1. Данная форма проведения экзамена рекомендуется педсоветом школы для выпускников, имеющих отличные ЗУН по предметам, проявляющих интерес к научным исследованиям в избранной области знаний, обладающих аналитическими способностями.
2. Порядок подготовки итоговой аттестации:
- учитель составляет перечень тем или вопросов обобщающего характера, рецензирует его МО и курирующим предмет администратором, утверждает педсоветом и директором школы;
- за 2 – 3 месяца до начала итоговой аттестации знакомит выпускников с данным перечнем тем и вопросов по ключевым темам;
- осуществляет консультации выпускников в мае – июне соответственно перечню экзаменационных вопросов, представляет им список литературы, необходимый для подготовки к выпускному экзамену, дает рекомендации по структуре ответа (план, алгоритм, памятку, таблицу, акцентированный или опорный конспект, тезисы и т.д.), акцентирует внимание выпускника на общеучебных и специальных по предмету умениях и навыках, которые необходимо использовать ученику в ходе собеседования: указывает на ТСО и дидактические материалы, которые помогут выпускнику быстро реагировать на привлечение фактического материала.
3. Порядок проведения собеседования:
- выпускнику без подготовки предлагается одна из ключевых тем курса и вопросы обобщающего характера по темам курса из перечня, подготовленного учителем и утвержденного педсоветом и директором школы.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И ХРАНЕНИИ АТТЕСТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ
1. Законом РФ «Об образовании» установлена обязательная итоговая аттестация выпускников по завершении ими основного общего и среднего (полного) образования. Итоговая аттестация выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений проводится в форме ЕГЭ, выпускников 9 классов – в форме устных и письменных экзаменов.
2. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по предметам, выбранным выпускниками, составляется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом примерных билетов для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, разработанных Министерством образования и науки РФ. В случае, если экзаменационные билеты, разработанные Министерством образования и науки используются без изменений, экспертиза не требуется.

Общеобразовательное учреждение имеет право в предложенный материал внести изменения, дополнения, содержащие региональный компонент, учитывающие профиль школы, а также разрабатывать собственные экзаменационные билеты, в этом случае экзаменационный материал подлежит экспертизе.

.

3.1. Экзаменующий учитель разрабатывает тексты и задания к практической части билетов для устных экзаменов каждого из параллельных классов:
- по иностранному языку тексты для перевода со словарем, для чтения, дополнительные вопросы и примерные ответы к ним;
- по физике расчетные задачи и лабораторные работы ( с кратким описанием оборудования, выполнением эскизного рисунка, описанием последовательности работ и результатом в виде таблицы или графика);
- по химии расчетные задачи или лабораторные опыты;
- по информатике расчетные задачи, задания по разработке программ, задачи на построение алгоритмов, графиков, задания по определению умений и навыков работы с компьютером;
- по биологии практические задания по подготовке и исследованию микропрепаратов, сравнительных характеристик гербарных материалов;
- и другим учебным предметам.
4. Экспертиза, утверждение и хранение аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников 9 классов общеобразовательных школ осуществляется в следующем порядке:
4.1. Аттестационный материал рассматривается предметными экспертными комиссиями, созданными приказом по управлению образования и молодёжной политике, которые дают заключение о соответствии экзаменационных материалов требованиям государственных образовательных программ.
4.2. На основании заключения предметной экспертной комиссии директор школы издает приказ об утверждении аттестационного материала устного экзамена не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии и обеспечивает его хранение.
4.3. Аттестационный материал для проведения экзамена по выбору выдается директором школы или его заместителем экзаменующему учителю непосредственно перед началом экзамена.
4.4. Содержание аттестационного материала не должно быть известно учащимся до дня проведения экзамена.
5.1. Ответственность за экспертизу, утверждение и хранение аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников 9 классов возлагается на директора школы.
5.2. Ответственность за хранение аттестационного материала для проведения письменных экзаменов возлагается на директора школы.
5.3. Все конверты с текстами для проведения письменных экзаменов, полученные из органа управления образованием и не использованные во время экзаменационной сессии (при заказе на каждый класс и при проведении экзамена в общей аудитории), должны быть возвращены в орган управления образованием без нарушения печатей хранения.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОТМЕТОК, ФОРМАХ,
ПОРЯДКЕ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

1.   Содержание и периодичность промежуточной и итоговой аттестации учащихся

1.1.   Промежуточная аттестация учащихся включает в себя поурочное, тематическое, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся (текущая аттестация), а также оценивание результатов тестирования, собеседования, экзаменов и контрольных работ за учебный год (годовая аттестация).

1.2.Периодичность текущей аттестации определяется учебной программой и учебным планом.
 
1.3.      Годовая аттестация учащихся осуществляется в конце учебного года и включает в себя проведение контрольных работ и переводных экзаменов в 1-8, 10-х классах. Формы годовой аттестации и количество экзаменов для учащихся 1-8-х классов, 10 классов определяется и утверждается на заседании педагогического совета школы. Педагогический совет утверждает и срок проведения экзаменов.

1.4.      Итоговая аттестация 11 классов осуществляется в форме ЕГЭ. Итоговая аттестация выпускников 9 классов проводится по новой и традиционной формам. Сроки проведения, а также перечень обязательных экзаменов по предметам устанавливается Министерством образования Российской Федерации.

2.   Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

2.1.        Форма текущей аттестации (диктант, изложение, сочинение, контрольная работа, зачет, тестирование и др.) определяется учителем-предметником.

2.2.        Форму проведения переводных экзаменов устанавливает педагогический совет школы с учетом специфики предмета, уровня подготовки и степени сформированности познавательного интереса учащихся к предмету. Это могут быть традиционная формы сдачи устных и письменных экзаменов: контрольная работа, диктант, сочинение, изложение, устный ответ по билетам. Учитель может выбрать нетрадиционную, наиболее эффективную форму проведения экзамена, соответствующую духу времени. Это экзамен - собеседование, экзамен - защита темы и проектов, «круглый стол», тестирование, комплексный анализ текста ( по русскому языку), комплексный экзамен, защита рефератов и курсовой работы, ринг, игра-конкурс и др. При выборе формы проведения экзамена учитель продумывает сюжет экзамена, план подготовки к нему, дает необходимые рекомендации для предварительной работы, продумывает систему оценки, которая должна соответствовать нормам отметок, предусмотренным программой по данному предмету. При использовании нетрадиционных форм проведения экзаменов необходимо предварительно оговорить план их проведения с членами экзаменационной комиссии. К участию в проведении экзаменов можно привлекать родителей, учащихся старших классов.
Форма проведения переводных экзаменов утверждается на заседании педагогического совета не позднее 1 апреля.

2.3. Форма проведения выпускных экзаменов по выбору, включая региональные экзамены, (устно по билетам, собеседование, защита рефератов, тестирование, контрольная работа, диктант, сочинение, изложение и др.) рассматривается и утверждается на заседании педагогического совета.

3.   Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

3.1.       Тексты для проведения контрольных работ и экзаменационный материал по предметам в переводных классах составляются администрацией, руководителями ШМО, учителями с учетом содержания учебных программ и утверждаются методическим советом школы. Экзаменационный материал сдается заместителю директора по учебной работе не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационного периода.

3.2.       Экзаменационный материал по предметам в выпускных классах составляется учителями с учетом примерных вопросов для проведения итоговой аттестации, разработанных Министерством образования Российской Федерации, и содержания учебных программ и сдается для утверждения директору школы не позднее, чем за 2 недели до начала итоговой аттестации.

3.3.       Годовая аттестация (экзамены в переводных классах), итоговая аттестация учащихся проводится по утвержденному директором школы расписанию, которое не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационного периода, доводится до сведения учителей, учащихся и родителей.

3.4.  Для проведения переводных экзаменов, итоговой аттестации учащихся приказом директора школы ежегодно создается экзаменационная комиссия в составе:

а)  учителя, преподающего в данном классе, и одного-двух ассистентов из
числа учителей того же цикла предметов - для проведения переводных
экзаменов;

б)  председателя комиссии, учителя, преподающего в данном классе, одного
(в девятом классе), 2-х (в 11 классе) ассистентов из числа учителей того же
цикла предметов - для проведения итоговой аттестации.

3.5. К годовой промежуточной аттестации(переводные экзамены) решением педагогического совета школы допускаются учащиеся, освоившие образовательную программу не ниже уровня образовательных требований, а также учащиеся, имеющиеся одну неудовлетворительную отметку по любому предмету, с установлением срока ее пересдачи, если по этому предмету нет экзамена.

3.6. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, освоившие образовательную программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся 9-х классов, имеющие неудовлетворительную отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

3.7.  От сдачи переводных экзаменов учащиеся освобождаются при
положительных отметках по всем предметам:

а)  по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения,
а также обучающиеся индивидуально (на дому);

б)  призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и
конкурсов;

в)  на основании решения педагогического совета школы за отличные,
хорошие успехи в изучении предметов.

3.8.  От итоговой аттестации учащиеся могут быть освобождены при
положительных отметках по всем предметам:

а)  на основании заключения клинико-экспертной комиссии амбулаторно-
       поликлинического учреждения;

б)  в связи с участием в летних учебных сборах кандидатов в команды России на международные олимпиады школьников;

в)  в связи с экстренным переездом в другой город или государство.
Решение об освобождении учащихся от итоговой аттестации принимает
муниципальное управление образования.

3.9. Учащиеся переводных классов, заболевшие в период экзаменов, могут
быть освобождены на основании справки из лечебного учреждения от части
или всех экзаменов или сроки экзаменов им могут быть изменены. Решение
по этому вопросу принимает администрация школы.

3.10.Учащиеся выпускных классов, заболевшие в период итоговой аттестации, имеют возможность сдать пропущенные экзамены по выздоровлению. Решение на сдачу пропущенных экзаменов дает муниципальное управление образования. Срок письменного экзамена устанавливается областными органами управления, устного -администрацией школы.

4.   Система отметок при проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся

4.1 Письменные и устные ответы учащихся в ходе текущей аттестации оцениваются количественно по пятибалльной системе в соответствии с действующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся. Отметка за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

4.2. Учащиеся   переводных   классов,   получившие   неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать задолженность в течение учебного года. Ответственность за ликвидацию задолженностей по предмету возлагается на родителей учащихся (или лиц, их заменяющих). При двух и более неудовлетворительных отметках остаются на повторный курс обучения в том же классе. Решение по этому вопросу принимает педагогический совет школы.

4.3. Итоговая отметка (при наличии экзамена) по предмету определяется на основании годовой (в том числе с учетом отметок за четверть или полугодие) и экзаменационной. При неудовлетворительной экзаменационной отметке не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

4.4 Результаты переводных экзаменов и итоговой аттестации учащихся оцениваются количественно по пятибалльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:

а)  устного - в день его проведения;

б) письменного - до начала следующего экзамена.

4.5.        Учащиеся переводных классов, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно.

4.6.        Учащиеся, получившие на итоговой аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной аттестации по этим предметам. Письменные экзамены проводятся в сроки, устанавливаемые областным управлением образования, устные - не ранее, чем через 1 неделю после сдачи последнего экзамена.

4.7     В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащихся определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактического уровня знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

4.8     В случае несогласия с отметкой, полученной во время итоговой аттестации, учащийся в трехдневный срок может обратиться в конфликтную комиссию, созданную в школе и уполномоченную органом местного самоуправления.

4.9     Экзаменационные работы учащихся по переводным экзаменам хранятся у заместителя директора по учебной работе (заведующих отделениями) в течение 1 года; письменные работы учащихся по итоговой аттестации - у директора школы в течение трех лет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconТребования к экзамену, проводимому в форме реферата
К защите реферата допускается выпускник, завершивший исследовательскую работу по предмету и подготовивший отчет о результатах исследования...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconРеферата – до 15 страниц плюс одна страница тезисов
Тезисы будут заслушаны при защите рефератов. Каждый реферат нужно проиллюстрировать слайдами (до 5 слайдов, демонстрируемых при защите...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconОбразец титульного листа вступительного реферата по специальности
Содержание реферата: обзорный текст о состоянии проблемы, которой Вы намерены заниматься в аспирантуре. Оформление реферата должно...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconТемы рефератов для обучения на заочно очных циклах усовершенствования...
Тему реферата следует связать со своей практической деятельностью. Требования по выполнению и оформлению реферата смотреть в приложениях...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconТемы рефератов для обучения на заочно очном цикле усовершенствования...
Тему реферата следует связать со своей практической деятельностью. Требования по выполнению и оформлению реферата смотреть в приложениях...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconТемы рефератов для обучения на заочно очном цикле усовершенствования...
Тему реферата следует связать со своей практической деятельностью. Требования по выполнению и оформлению реферата смотреть в приложениях...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconТемы рефератов для обучения на заочно очном цикле усовершенствования...
Тему реферата следует связать со своей практической деятельностью. Требования по выполнению и оформлению реферата смотреть в приложениях...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconРеферат должен содержать суждения соискателя, основанные на изучении...
При оформлении текста реферата следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название ведомства,...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconРеферат должен содержать суждения соискателя, основанные на изучении...
При оформлении текста реферата следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название ведомства,...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconРеферат должен содержать суждения соискателя, основанные на изучении...
При оформлении текста реферата следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название ведомства,...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconРеферат должен содержать суждения соискателя, основанные на изучении...
При оформлении текста реферата следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название ведомства,...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconРеферат должен содержать суждения соискателя, основанные на изучении...
При оформлении текста реферата следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название ведомства,...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconРеферат должен содержать суждения соискателя, основанные на изучении...
При оформлении текста реферата следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название ведомства,...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconРекомендации по оформлению рефератов
Написание реферата является условием допуска к сдаче кандидатского экзамена по философии. В процессе подготовки и оформления реферата...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconТребования к устному высказыванию
Реферат жанр письменного высказывания. Защита реферата подчиняется законам устного высказывания. К защите нужно готовиться специально...
При защите реферата выпускнику следует осветить следующие вопросы: возникновение замысла реферата iconРекомендации студенту по выполнению рефератА (курсовой работы) Процесс...
Выбор темы является весьма ответственным этапом выполнения реферата (курсовой работы), тема выбирается студентами самостоятельно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск