Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»





Скачать 130.42 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
Дата публикации04.11.2014
Размер130.42 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Литература > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

  1. Понятие об анатомии, физиологии и гигиене. Основные этапы и периоды развития человека.

  2. Основные этапы и периоды развития человека.

  3. Понятие об опорно-двигательном аппарате человека. Состав, строение, форма, типы соединения костей системы.
    Строение и функции скелетной системы человека: череп, скелет туловища ( грудная клетка, позвоночник).


  4. Скелет верхних и нижних конечностей.

  5. Строение и функции мышечной системы человека.

  6. Структура и функции нервной системы человека.

  7. Строение нервной ткани (клетки, межклеточное вещество, виды и строение нейронов, свойства нервной ткани). Рефлекс. Рефлекторная дуга.

  8. Строение и функции спинного мозга.

  9. Строение и функции головного мозга.

  10. Строение и функции коры больших полушарий.

  11. Строение и функции периферической нервной системы.

  12. Вегетативная нервная система.

  13. Строение и функции системы органов пищеварения.

  14. Роль слюнных желез, печени и поджелудочной железы в пищеварении.

  15. Строение и функции органов дыхания.

  16. Строение и функции мочевыделительной системы.

  17. Понятие об эндокринной системе. Строение и функции желез внутренней секреции.

  18. Строение и функции сердца.

  19. Строение и функции кровеносных сосудов. Круги кровообращения.

  20. Строение и функции крови.

  21. Центральные и периферические органы иммунной системы.

  22. Строение и функции кожи. Кожные образования.

  23. Учение о высшей нервной деятельности (ВНД) условные и безусловные рефлексы.

  24. Понятие о I и II сигнальных системах.

  25. Типы ВНД у детей.

  26. Понятие об анализаторах. Строение и функции зрительного анализатора.

  27. Строение и функции слухового, вкусового, обонятельного и кожно-мышечного анализаторов.

  28. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата дошкольников.

  29. Понятие об осанке, виды нарушения осанки, причины, профилактика.

  30. Понятие о плоскостопии, причины, виды, профилактика.

  31. Возрастные особенности строения и функций различных отделов ЦНС.

  32. Возрастные особенности строения и функций периферической и вегетативной нервной системы.

  33. Возрастные особенности органов пищеваринеия.

  34. Понятие о пищеварении, роль ферментов в роецессах пищеварения.

  35. Гигиена пищеварительной системы. Профилактика заболеваний органов пищеварения.

  36. Понятие об обмене веществ, особенности обменных процессов у дошкольников.

  37. Обмен белков.

  38. Обмен жиров и углеводов.

  39. Обмен минеральных солей. Водный обмен.

  40. Витамины, их роль в жизнедеятельности организма.

  41. Регуляция обмена веществ.

  42. Возрастные особенности органов дыхания.

  43. Гигиена дыхания, профилактика заболевания органов дыхания.

  44. Возрастные особенности и гигиена мочевыделительной системы.

  45. Возрастные особенности развития и функционирования желез внутренней секреции.

  46. Физиологические свойства крови: свертываемость, совместимость, резус-фактор).

  47. Возрастные особенности крови у детей.

  48. Возрастные особенности и гигиена сердечно сосудистой системы.

  49. Механизм дыхания. Регуляция дыхания.

  50. Закаливание детского организма.

  51. Гигиена кожи.

  52. Работа сердца.


Структура домашней контрольной работы

1. Домашняя контрольная работа состоит из плана, введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.

2. Введение отражает актуальность темы, т.е. причины возникновения необходимости в изучении предложенной темы. Следует написать, какое значение имеет тема для развития современного общества, какие проблемные вопросы затрагивает в изучаемой дисциплине, какое теоретическое и практическое значение имеет изучаемая тема.

(Объем введения 1 стр. печатного текста или 2 стр. рукописного текста).

3. Основная часть раскрывает содержание работы и подразделяется на отдельные пункты, которые оформляются в виде плана работы (Приложение 1). Каждый пункт плана следует начинать писать с нового листа. Основная часть ДКР должна отражать краткую историю проблемы. По возможности, следует оценить степень изученности проблемы разными авторами, рассмотреть теоретические и практические решения по проблеме, освещенные в научной литературе. В процессе изучения различных литературных источников, очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою точку зрения. В конце необходимо сделать выводы и отразить современные взгляды ученых на решение проблемы вопросов.

(Объем основной части составляет 10-12 стр. печатного текста или 15 стр. рукописного текста)

4. Заключение содержит основные выводы, к которым студент пришел в ходе работы. Можно изложить свое отношение к выполненной работе (что было трудно, что нового для себя открыл). Заключение может начинаться со слов: таким образом, из вышесказанного следует и др.

(Объем заключения 1 стр. печатного текста или 2 стр. рукописного текста).

5. Список литературы оформляется согласно требованиям, указанным в Приложении 2. Обратите внимание, если при написании ДКР использовались нормативно-правовые документы, например: Конституция РФ, «Закон об образовании», то их следует писать в начале списка использованной литературы, a затем остальной список в алфавитном порядке.

Список литературы в ДКР должен содержать не менее пяти источников.

6. В приложениях помещают дополнительные материалы: таблицы, схемы, графики, фотографии и т.д. Каждое приложение должно оформляться на новом листе, при этом в правом верхнем углу листа пишут слово Приложение и, если приложений более одного, указывают его номер, (например: Приложение 1, Приложение 2). Рисунки, схемы, графики и таблицы должны быть подписаны. При этом рисунки, схемы и графики подписывают снизу по центру, а таблицы сверху по центру.

Ссылки на приложения в тексте обязательны, количество приложений не ограничено.

Общие требования к тексту домашней контрольной работы

1. Заголовки (названия пунктов плана) оформляются жирным шрифтом без подчеркивания и без точки в конце, по центру страницы и соответствуют названиям пунктов плана домашней контрольной работы. Остальная работа не должна содержать текст, выделенный жирным шрифтом.

2. Текст работы должен быть логически выстроен и точно изложен, чтобы преподавателю был ясен весь ход рассуждения. Ответы на поставленные вопросы должны быть изложены научным языком, с применением терминологии, принятой в изучаемой дисциплине. Каждый пункт плана должен заканчиваться выводом и логическим переходом к следующему пункту, чтобы не терялся ход вашего рассуждения об исследуемой проблеме. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются.

3. Текст домашней контрольной работы должен сопровождаться сносками, которые оформляются в виде библиографических ссылок. Ссылка на источник, откуда была взята информация для написания домашней контрольной работы, должна проставляться в тексте сразу после ее изложения в виде квадратных скобок, в которых содержится порядковый номер источника в списке литературы и страница, с которой взята информация.

Например: Как писал автор всемирно известно учебника «Экономика», лауреат нобелевской премии П. Самуэльсон, «для человека, который систематически не изучал экономическую теорию, представляет огромную трудность не только дать ответы на эти вопросы, но даже сама попытка обдумать их как следует, ибо он подобен глухому, пытающему дать свою оценку музыкальному произведению» [2, С. 98], где 2 - номер книги (в списке литературы под номером 2 идет учебник Е. Ф. Борисова, Экономическая теория), а С.98 - это страница учебника, откуда была взята информация.

Однако сносками на источники информации не следует увлекаться, в домашней контрольной работе должно содержаться не более 5-7 сносок.

4. В тексте ДКР допускается размещать таблицы, если они содержат цифровой материал, небольшие по объему, и носят справочный характер. Если в тексте несколько таблиц, то они должны иметь сквозную нумерацию (Таблица 1, Таблица 2, Таблица 3). Ссылки на таблицы в тексте ДКР обязательны. Если в тексте только одна таблица, ее не нумеруют и слово Таблица не пишут.

5. При окончательном оформлении текста необходимо рассчитывать его объем и равномерно распределять текст на странице. Не допускается переносить одно слово, одно предложение или половину предложения на следующую страницу, если пункт плана закончен, и вы переходите к написанию следующего пункта плана, который необходимо начинать с новой страницы.

Требования к общему оформлению домашней контрольной работы
1 Домашняя контрольная работа по русскому языку, математике и иностранному языку выполняется в ученической тетради, страницы которой необходимо нумеровать по центру сверху. Если тетрадь в клеточку, то писать

следует через одну клетку, иначе затрудняется правка работы преподавателем. На каждой странице тетради для замечаний преподавателями следует оставлять поля шириной 2-3 см, а для рецензии преподавателя - свободную от текста страницу в конце тетради.

2 Домашняя контрольная работа по другим дисциплинам оформляется на листах бумаги формата А 4. Страницы необходимо нумеровать по центру сверху, обратить внимание - титульный лист и план не нумеруются. Нумерация начинается с третьей страницы, т.е. с введения. На приложениях номера страниц не проставляются. Каждый пункт плана следует начинать писать с новой страницы.

При компьютерном наборе текста используется: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - 1,5. Размеры полей должны быть следующими: верхнее - 20 мм; нижнее - 20мм; левое - 30 мм; правое - 15 мм. Жирным шрифтом оформляются только заголовки. Текст работы пишется с одной стороны листа. Для рецензии преподавателя следует оставлять 1 свободную страницу в конце контрольной работы.

3. Допускается писать ДКР от руки. Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными или зелеными чернилами не рекомендуется. Текст работы пишется с одной стороны листа.

4. Титульный лист (обложка тетради) должны иметь следующие реквизиты: полное наименование учебного заведения, наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, тема домашней контрольной работы, фамилия, имя и отчество студента, обозначение группы и курса. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.

5. В конце работы приводится список литературы в алфавитном порядке. Далее следуют приложения, оформленные в установленном порядке.

6. Домашняя контрольная работа должна быть представлена в учебное заведение в сроки, установленные графиком учебного процесса, выполнена строго по своему варианту и зарегистрирована в журнале учета домашних контрольных работ. В колледж работа предоставляется в скрепленном виде или вложенной в папку - скоросшиватель с прозрачными обложками.

Не допускается вкладывать листы ДКР в отдельные файлы. Не допускается сдавать работу нескрепленной или в неопрятном виде.

Тематика вариантов домашней контрольной работы

Задание: написать реферат на одну из выбранных тем.
Вариант 1
Тема: «Пищеварительная система»:

- строение системы органов пищеварения;

- функции системы органов пищеварения;

- возрастные особенности органов пищеварения дошкольников;

- гигиена органов пищеварения, профилактика заболеваний пищеварительной системы у дошкольников.
Вариант 2
Тема: «Обмен веществ»:

- понятие об обмене веществ;

- обмен белков, жиров, углеводов, минеральных солей;

- витамины, их значение в жизнедеятельности организма дошкольников;

- возрастные особенности обмена веществ дошкольников;

- механизмы регуляции обмена веществ (нервный, гуморальный).
Вариант 3
Тема: «Дыхательная система»:

- строение системы органов дыхания;

- функции органов дыхания;

- механизм дыхания (вдох – выдох);

- возрастные особенности дыхательной системы у дошкольников;

- механизмы регуляции дыхания (нервный, гуморальный);

- гигиена органов дыхания, профилактика заболеваний дыхательной системы у дошкольников.
Вариант 4
Тема: «Мочевыделительная система»:

- строение мочевыделительной системы;

- функции мочевыделительной системы;

- механизм образования и выведения мочи;

- возрастные особенности мочевыделительной системы у дошкольников;

- гигиена и профилактика заболеваний органов мочевыделительной системы у дошкольников.

Вариант 5
Тема: «Половая система»:

- строение мужской и женской половых систем;

- функции мужской и женской половых систем;

- возрастные особенности строения и функций половой системы у дошкольников;

- гигиена половой системы у дошкольников.
Вариант 6
Тема: «Эндокринная система»:

- понятие об эндокринной системе, ее влияние на организм;

- строение и функции желез внутренней секреции (гипофиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, надпочечники);

- возрастные особенности эндокринной системы у дошкольников.
Вариант 7
Тема: «Сердце»:

- строение сердца;

- функции сердца;

- работа сердца;

- возрастные особенности строения и функций сердца у дошкольников;

- профилактика заболеваний сердца у дошкольников.
Вариант 8
Тема: «Сосудистая система»:

- кровеносные сосуды (строение, функции, классификация);

- сосуды большого и малого кругов кровообращения;

- возрастные особенности сосудов у дошкольников;

- профилактика сосудистых заболеваний у дошкольников.
Вариант 9
Тема: «Внутренняя среда организма. Кровь»:

- понятие о внутренней среде организма;

- состав крови (клетки крови и плазма);

- функции крови;

- физиологические свойства крови (свертываемость крови, группы крови, резус-фактор);

- возрастные особенности крови у дошкольников.


Вариант 10
Тема: «Органы иммунной системы»:

- строение и функции центральных органов иммунной системы;

- строение и функции периферических органов иммунной системы;

- лимфатическая система;

- возрастные особенности иммунной системы у дошкольников.
Вариант 11
Тема: «Кожа и ее производные»:

- строение кожи;

- функции кожи;

- участие кожи в процессах выделения и терморегуляции;

- производные кожи (волосы, потовые и сальные железы, ногти);

- возрастные особенности кожи у дошкольников;

- гигиена кожи, профилактика кожных заболеваний у дошкольников.
Вариант 12
Тема: «Закаливание детского организма»:

- понятие о закаливании;

- основные принципы закаливания;

- основные факторы закаливания (воздух, вода, солнце);

- возрастные особенности закаливающих процедур у дошкольников.
Вариант 13
Тема: «Гигиена опорно-двигательного аппарата»:

- возрастные особенности скелетной системы дошкольников;

- понятие об осанке, виды нарушений осанки, их причины и профилактика;

- понятие о плоскостопии, его виды, причины, профилактика;

- возрастные особенности мышечной системы дошкольников.
Вариант 14
Тема: «Гигиена зрительного и слухового анализаторов»:

- возрастные особенности зрительного анализатора у дошкольников;

- виды нарушений зрения (близорукость, дальнозоркость), их профилактика;

- развитие пространственного зрения у дошкольников;

- гигиена зрительного анализатора;

- возрастные особенности слухового анализатора у дошкольников;

- виды нарушений слуха, их профилактика;

- гигиена слухового анализатора.
Вариант 15
Тема: «Высшая нервная деятельность человека»:

- понятие об утомлении и переутомлении, профилактика этих состояний;

- гигиена умственной деятельности дошкольников;

- виды нарушений нервной деятельности;

- понятие о сне, теории сна, нарушения сна, гигиена сна.


Критерии оценки:


  • Оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует системность и глубину знаний по предмету, точно использует при ответе терминологию, умеет грамотно излагать материал; обосновывает свой ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он при ответе в основном демонстрирует системность и глубину знаний по данному предмету, но допускает недочёты в определении понятий, допускает незначительные нарушения последовательности изложения материала, небольшие неточности при использовании научных терминов; умеет анализировать в своём ответе явления и факты, но не во всех ответах на вопросы может сделать обоснованные выводы.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он при ответе на вопросы демонстрирует поверхностные знания по предмету. Ответы на вопрос содержат неточности как в изложении фактического материала, так и в формулировке основных понятий, материал излагается не последовательно, ответ не обосновывается.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не владеет минимальной терминологией; допускает грубые фактические ошибки при изложении учебного материала, а также может полностью демонстрировать отсутствие знаний по данному предмету.



Составитель :Михедова О.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «возрастная анатомия, физиология и гигиена»
Агаджанян Н. А. Нормальная физиология / Н. А. Агаджанян, В. М. Смирнов. – 3-е изд. – М.: Ооо издательство «Медицинское информационное...
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconРабочая программа учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» Специальность
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине возрастная анатомия, физиология и гигиена дошкольника
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconУчебник по курсу "Возрастная анатомия, физиология и гигиена"
«Психологии» Института экономики, управления и права с 2002 года. Является автором 38 опубликованных научных обзоров и статей. В...
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconНаука о питании включает в себя большое число важных теоретических...
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconВопросы к вступительному экзамену в ординатуру по специальности «Рентгенэндоваскулярные...
Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. Нормальная анатомия сердца. Нормальная анатомия артериальной и венозной сосудистой...
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconИли задание текущей аттестационной работы
...
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01)...
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Возрастная анатомия, физиология и гигиена» относится к естественно-биологическим наукам, в учебном плане педагогического колледжа...
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconИли задание текущей аттестационной работы
«Анатомия и возрастная физиология», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная педагогика и психология», «Психолого-педагогическое...
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» icon«Возрастная анатомия и физиология ребёнка»
Характеристика анатомических возрастных изменений в процессе индивидуального развития человека
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconМинобрнауки России
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconГоу то тс(к)О школа – интернат
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconОтчет структурного подразделения
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» iconРабочая программа дисциплины «Возрастная анатомия и физиология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск