Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Назначение рабочей программы.
Программа учебного предмета «Литература» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков. Статус рабочей программы.
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании»
Закон РТ «Об образовании»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1089 от 5 марта 2004 года)
Примерные программы основного общего образования по литературе. Сборник нормативных документов. Литература./Составитель: Э.Д. Днепров. М.: Дрофа. 2008.
В.Я.Коровина. Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11. – М.: «Просвещение», 2010.
Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования России № 1312 от 9 марта 2004 года)
Базисный учебный план для ОУ РТ (БУП РТ) (приказ МО и Н РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12)
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию в 2013-2014 учебном году (приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885)
Учебный план МБОУ «Аграмаковская основная общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан» на 2013-2014 учебный год
Положение о рабочей программе МБОУ «Аграмаковская основная общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан»
Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в нее включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом:
- «Шемякин суд» (из древнерусской литературы);
- К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака»;
- М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» (отрывок);
- С.А.Есенин «Пугачев»;
-И.С.Шмелев «Как я стал писателем»;
-А.М.Горький «Челкаш»;
-И.С.Тургенев «Ася»;
-Г.К.Паустовский «Телеграмма».
Вышеперечисленные произведения авторской программы могут быть использованы для чтения и обсуждения на уроках внеклассного чтения. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы В.Я.Коровиной, учебник-хрестоматию, обеспечивающие процесс обучения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Цель изучения литературы в 8 классе – помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы.
В программу включен региональный компонент, представленный произведениями писателей и поэтов РТ. Задача – познакомить учащихся с лучшими произведениями литературы Татарстана. Главное средство знакомства – это чтение произведений, беседа по ним, рассказ об авторах. Занятия должны быть построены на интересе учащихся – на интересе к своему родному краю, стремлении познакомиться с ним. Это позволит решить следующие задачи:
- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;
- формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций Республики Татарстан ;
- помочь учащимся войти в мир национальной культуры татарского народа;
- пробудить уважение к малой Родине.
Чтение произведение зарубежной литературы в 8 классе проводится в конце учебного года.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Программа курса литературы 8 класса рассчитана на 2 часа в неделю, в год 70 часов.
Виды деятельности:
Курс литературы 8 класса опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
-выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий. Выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
-ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
-заучивание наизусть стихотворных и прозаических строк;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
-
№
| Название документа
| Автор
| Год
| 1
| Государственный стандарт основного общего образования
| Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.
| 2008
| 2
| Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.
| В.Я.Коровина.
| 2009
| 4
| Методические пособия
| Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО.
| 2012
| 5
| Программа общеобразовательных учреждений по литературе для 5 – 11 классов
| В.Я.Коровина.
| 2010
|
Раздел II. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VIII класса Учащиеся должны знать:
Авторов и содержание изученных произведений.
Основные темы и особенности композиции изученных произведений.
Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.
Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.
Учащиеся должны уметь:
Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.
Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.
Различать эпические, лирические и драматические произведения.
Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).
Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.
Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.
Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.
Давать анализ отдельного эпизода.
Видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов.
Обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой.
Сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции.
Выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении.
Находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра.
III. Учебно-тематический план
№
| Содержание
| Всего количество часов
| Уроки развития речи
| Уроки - практикумы
| Уроки контроля
| 1.
| Введение.
| 1
|
|
|
| 2.
| Устное народное творчество. Народные песни. Предания.
| 2
|
|
|
| 3.
| Древнерусская литература. «Житие Александра Невского».
| 2
|
|
|
| 4.
| «Шемякин суд» как произведение 17 века.
| 1
|
|
|
| 5.
| Д.И.Фонвизин.
| 3
| 1 ( Домашнее сочинение)
| 1
|
| 6.
| И.А.Крылов.
| 2
|
|
|
| 7.
| К.Ф.Рылеев
| 1
|
|
|
| 8.
| А.С.Пушкин
| 10
| 1 (Домашнее сочинение)
| 1
| 1
| 9.
| М.Ю.Лермонтов
| 4
| 1 (Классное сочинение)
| 1
| 1
| 10.
| Н.В.Гоголь.
| 7
| 1 (Домашнее сочинение)
| 3
|
| 11.
| М.Е.Салтыков-Щедрин
| 1
|
|
|
| 12.
| Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.
| 1
|
|
| 1
| 13.
| Н.С.Лесков
| 1
|
|
|
| 14.
| И.С.Тургенев
| 1
|
|
|
| 15.
| Л.Н.Толстой
| 3
|
| 1
|
| 16.
| Поэзия родной природы поэтов 19 века
| 1
|
|
|
| 17.
| А.П.Чехов
| 1
|
| 1
|
| 18.
| И.А.Бунин
| 1
|
|
|
| 19.
| А.И.Куприн
| 1
|
|
|
| 20.
| Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.
| 1
| 1 (Домашнее сочинение)
|
|
| 21.
| А.М.Горький
| 1
|
|
|
| 22.
| А.А.Блок
| 1
|
|
|
| 23.
| С.А.Есенин
| 1
|
|
|
| 24.
| Образ Пугачева в фольклоре, произведени-
ях А.С.Пушкина и С.Есенина
| 1
| 1 (Домашнее сочинение)
|
|
| 25.
| М.А.Осоргин
| 1
|
|
|
| 26.
| И.С.Шмелев
| 1
|
|
|
| 27.
| Журнал «Сатирикон». М.М.Зощенко, Тэффи.
| 1
|
|
|
| 28.
| А.Т.Твардовский.
| 2
|
| 1
|
| 29.
| А.П.Платонов.
| 1
|
|
|
| 30.
| Стихи и песни о Великой Отечественной войне.
| 1
| 1
|
|
| 31.
| М.Джалиль.
| 1
|
|
|
| 32.
| В.П.Астафьев.
| 1
|
|
|
| 33.
| Г.К.Паустовский.
| 1
|
|
|
| 34.
| Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.
| 1
|
|
|
| 35.
| Поэты Русского Зарубежья о Родине.
| 1
|
|
|
| 36.
| Из зарубежной литературы. У.Шекспир, Мольер, Дж.Свифт, В.Скотт, Э.А. По
| 8
|
| 1
|
| 37.
| Итоговый урок
| 1
|
|
| 1
|
| Итого:
| 70
| 7
| 10
| 5
|
Раздел IV. Содержание литературы за курс 8 класса
2 часа в неделю, 70 часов в год.
Контрольных работ - 5
Уроков внеклассного чтения -15.
№
| Тема
| Содержание
| Количество часов
| Знания, умения, навыки
| Виды контроля
| Региональный компонент
| 1
| Введение.
| Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.
| 1.
| Знать понятие «художественный образ». Уметь пересказывать статью учебника.
|
|
| 2
| Устное народное творчество.
| Лирические песни. Частушки. Исторические песни. Предания как исторический жанр русской народной прозы.
| 2.
| Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.
|
| Обычаи и традиции татарского народа. Песни и предания татарского народа.
| 3
| Древнерусская литература.
| Домострой (фрагмент). Памятник литературной и педагогической мысли. Житие как жанр древнерусской литературы. Житие Александра Невского.
| 2.
| Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.
|
|
| 4
| Русская литература ХVII века.
| «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.
| 1.
| Знать текст произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение.
|
|
| 5
| Из русской литературы 18 века.
| Д.И.Фонвизин. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.
| 3
| Знать: автора . факты его жизни и творческой деятельности, историю создания пьесы и ее сценическую судьбу, сюжет комедии; уметь обосновывать основную идею пьесы на основе анализа текста и подтекста, объяснять конфликт, находить в пьесе черты классицизма.
| Домашнее сочинение
|
| 6
| Русская литература Х1Х века.
|
И.А.Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Осмеяние пороков в баснях Крылова «Обоз» и «Лягушки, просящие царя».
К.Ф.Рылеев. Автор дум и сатир. Историческая тема думы «Смерть Ермака».
* Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «Я помню чудное мгновенье..», «19 октября». А.С.Пушкин – первый историк пугачевского восстания. «История Пугачева» ( отрывки). * «Капитанская дочка»: Гринев- жизненный путь героя, формирование характера. Маша Миронова нравственная чистота героини. Швабрин-антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм А.С.Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы. «Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема человека и судьбы в идейном содержании произведения. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. * Михаил Юрьевич Лермонтов. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше. * Композиция и художественные особенности поэмы. * Мцыри как романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом.
* Николай Васильевич Гоголь. Комедия «Ревизор». Афиша комедии. * «Ревизор»: первое и второе действия. Хлестаков и «миражная интрига». * «Ревизор»: третье действие. Семейство городничего. * Четвертое действие. Разоблачение пороков чиновничества. * Действие пятое. Хлестаковщина как общественное явление.
«Шинель» Образ «маленького человека» в литературе . Потеря Акакием Башмачкиным лица. Петербург как символ вечного адского холода. Роль фантастики в художественном произведении.
* М.Е.Салтыков-Щедрин. Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки в «Истории одного города». * Иван Сергеевич Тургенев. Повесть «Ася». Образ главной героини. Образ тургеневской девушки.
* Н.С.Лесков. «Старый гений» Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. * Лев Николаевич Толстой: страницы биографии. * Рассказ «После бала». Художественные особенности рассказа. Идея разделенности двух Россий. Контраст как средство раскрытия конфликта. * Образы повествователей. Художественное время. * Система образов и персонажей. Нравственность в основе поступков героя. * «Отрочество». Автобиографическая повесть. * Психологизм повести. Главный герой. * Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова. * Антон Павлович Чехов. «О любви». История о любви и упущенном счастье. Психологизм художественного произведения.
| 33
_______
______
______
_______
______
_______
_______
| Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.
|
Домашнее сочинение
Литературная игра.
Классное сочинение
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя.
Домашнее сочинение.
|
Посещение А.С.Пушкиным Казани, Спасского уезда.
Л.Н.Толстой и Казань.
|
7
|
Литература ХХ века.
|
* И.А.Бунин «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. *А.И.Куприн. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. *А.А.Блок. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.
* Максим Горький: страницы биографии. «Челкаш». * Герои и их судьбы. Психологизм Горького.
* С.А.Есенин. «Пугачев».Поэма на историческую тему. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях. * И.С.Шмелев. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическоми. * М.А.Осоргин. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. * Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности.
М.Зощенко
«История болезни». Тэффи «Жизнь и воротничок». * Александр Трифонович Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Возникновение замысла. Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении писателя. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина. Юмор. Связь фольклора и литературы. Образ автора. Сюжет и композиция. Язык поэмы. * А.П.Платонов. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.
* Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Героизм воинов. Защищающих свою Родину. * Муса Джалиль. Бессмертный подвиг поэта-патриота. * В.П.Астафьев.
Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе. Г.К.Паустовский. «Телеграмма».
* Испытание на истинную человечность в рассказе Г.К. Паустовского «Телеграмма». * Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья о Родине.
«Мне трудно без России…»
| 21 _______ _______
| Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.
Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.
|
Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна, А.М.Горького, А.А.Блока, С.А.Есенина.
Домашнее сочинение.
|
А.М.Горький и Казань.
Стихи татарских поэтов о войне.
Татарский поэт-патриот Мусса Джалиль.
| 7
| Зарубежная литература.
|
* Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». * Семейная вражда и любовь героев. * Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Сонеты Шекспира. *Жан Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве». Мольер-великий комедиограф эпохи классицизма. Пьеса «Мещанин во дворянстве» - матира на дворянство и невежественных буржуа. Комедийное мастерство Мольера. * Д.Свифт. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения. Жанр фантастической новеллы в зарубежной литературе * Э.А. По
Слово о писателе. Новелла «Падение дома Ашеров» (возможен выбор другого
произведения) Романтический пейзаж как средство воздействия на читателя. Образ главного
героя. Фантастические события и реальное их объяснение.
* В.Скотт. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события.
| 6
_______
______ _______
| Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.
Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.
|
|
| 8
| Итоговый контрольный тест.
|
| 1
|
| Тест.
|
| 9
| Итого:
|
| 70
|
|
|
|
Раздел V. Контрольно-измерительные материалы
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ ( подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы;
- итоговый: сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.
-
Виды контроля
| В год
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| Сочинения
| 4
| 1
| 1
| 1
| 1
| Контрольные работы (тест, викторина).
| 4
|
| 1
| 2
| 1
| Итого:
| 18
| 1
| 2
| 3
| 2
|
Раздел VI. Учебно-методическое обеспечение по литературе
-
Учебники
| Учебные пособия
| Методические
| 1. Коровина В. Я., Журавлев В. П.,Коровин В. И. Литература: 8 кл.: Учебник-хрестоматия: В 2 ч. М.: Просвещение, 2009.
| Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П. Читаем, думаем, спорим...: 8 кл. — М.: Просвещение, 2006.
| Н.В. Егорова «Поурочные разработки по литературе»:8 класс. -М.:ВАКО, 2012.
| |