Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература»





НазваниеПояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература»
страница1/4
Дата публикации06.11.2014
Размер0.6 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
c:\users\елена\desktop\тит листы\лит 8.bmp

Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Назначение рабочей программы.

Программа учебного предмета «Литература» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков.
Статус рабочей программы.

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Закон РТ «Об образовании»

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1089 от 5 марта 2004 года)

  • Примерные программы основного общего образования по литературе. Сборник нормативных документов. Литература./Составитель: Э.Д. Днепров. М.: Дрофа. 2008.

  • В.Я.Коровина. Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11. – М.: «Просвещение», 2010.

  • Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования России № 1312 от 9 марта 2004 года)

  • Базисный учебный план для ОУ РТ (БУП РТ) (приказ МО и Н РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию в 2013-2014 учебном году (приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885)

  • Учебный план МБОУ «Аграмаковская основная общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан» на 2013-2014 учебный год

  • Положение о рабочей программе МБОУ «Аграмаковская основная общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан»

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в нее включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом:

- «Шемякин суд» (из древнерусской литературы);

- К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака»;

- М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» (отрывок);

- С.А.Есенин «Пугачев»;

-И.С.Шмелев «Как я стал писателем»;

-А.М.Горький «Челкаш»;

-И.С.Тургенев «Ася»;

-Г.К.Паустовский «Телеграмма».

Вышеперечисленные произведения авторской программы могут быть использованы для чтения и обсуждения на уроках внеклассного чтения. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы В.Я.Коровиной, учебник-хрестоматию, обеспечивающие процесс обучения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Цель изучения литературы в 8 классе – помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы.

В программу включен региональный компонент, представленный произведениями писателей и поэтов РТ. Задача – познакомить учащихся с лучшими произведениями литературы Татарстана. Главное средство знакомства – это чтение произведений, беседа по ним, рассказ об авторах. Занятия должны быть построены на интересе учащихся – на интересе к своему родному краю, стремлении познакомиться с ним. Это позволит решить следующие задачи:

- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

- формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций Республики Татарстан ;

- помочь учащимся войти в мир национальной культуры татарского народа;

- пробудить уважение к малой Родине.

Чтение произведение зарубежной литературы в 8 классе проводится в конце учебного года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа курса литературы 8 класса рассчитана на 2 часа в неделю, в год 70 часов.

Виды деятельности:

Курс литературы 8 класса опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

-выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий. Выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

-ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

-заучивание наизусть стихотворных и прозаических строк;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы





Название документа

Автор

Год

1

Государственный стандарт основного общего образования

Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.

2008

2

Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.

В.Я.Коровина.

2009



4

Методические пособия

Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО.


2012


5

Программа общеобразовательных учреждений по литературе для 5 – 11 классов

В.Я.Коровина.

2010


Раздел II. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VIII класса
Учащиеся должны знать:

  1. Авторов и содержание изученных произведений.

  2. Основные темы и особенности композиции изученных произведений.

  3. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  4. Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.

  5. Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

  2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

  3. Различать эпические, лирические и драматические произведения.

  4. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

  5. Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.

  6. Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.

  7. Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.

  8. Давать анализ отдельного эпизода.

  9. Видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов.

  10. Обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой.

  11. Сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции.

  12. Выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении.

  13. Находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра.

III. Учебно-тематический план




Содержание

Всего количество часов

Уроки развития речи

Уроки - практикумы

Уроки контроля

1.

Введение.

1










2.

Устное народное творчество. Народные песни. Предания.

2










3.

Древнерусская литература. «Житие Александра Невского».

2










4.

«Шемякин суд» как произведение 17 века.

1










5.

Д.И.Фонвизин.

3

1 ( Домашнее сочинение)

1




6.

И.А.Крылов.

2










7.

К.Ф.Рылеев

1










8.

А.С.Пушкин

10

1 (Домашнее сочинение)

1

1

9.

М.Ю.Лермонтов

4

1 (Классное сочинение)

1

1

10.

Н.В.Гоголь.

7

1 (Домашнее сочинение)

3




11.

М.Е.Салтыков-Щедрин

1










12.

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.

1







1

13.

Н.С.Лесков

1










14.

И.С.Тургенев

1










15.

Л.Н.Толстой

3




1




16.

Поэзия родной природы поэтов 19 века

1










17.

А.П.Чехов

1




1




18.

И.А.Бунин

1










19.

А.И.Куприн

1










20.

Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

1

1 (Домашнее сочинение)







21.

А.М.Горький

1










22.

А.А.Блок

1










23.

С.А.Есенин

1










24.

Образ Пугачева в фольклоре, произведени-

ях А.С.Пушкина и С.Есенина

1

1 (Домашнее сочинение)







25.

М.А.Осоргин

1










26.

И.С.Шмелев

1










27.

Журнал «Сатирикон». М.М.Зощенко, Тэффи.

1










28.

А.Т.Твардовский.

2




1




29.

А.П.Платонов.

1










30.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1

1







31.

М.Джалиль.

1










32.

В.П.Астафьев.

1










33.

Г.К.Паустовский.

1










34.

Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

1










35.

Поэты Русского Зарубежья о Родине.


1










36.

Из зарубежной литературы. У.Шекспир, Мольер, Дж.Свифт, В.Скотт, Э.А. По

8




1




37.

Итоговый урок

1







1




Итого:

70

7

10

5


Раздел IV. Содержание литературы за курс 8 класса

2 часа в неделю, 70 часов в год.

Контрольных работ - 5

Уроков внеклассного чтения -15.



Тема

Содержание

Количество часов

Знания, умения, навыки

Виды контроля

Региональный компонент

1

Введение.

Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

1.

Знать понятие «художественный образ». Уметь пересказывать статью учебника.







2

Устное народное творчество.

Лирические песни. Частушки. Исторические песни. Предания как исторический жанр русской народной прозы.



2.

Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.




Обычаи и традиции татарского народа. Песни и предания татарского народа.

3

Древнерусская литература.

Домострой (фрагмент). Памятник литературной и педагогической мысли.
Житие как жанр древнерусской литературы. Житие Александра Невского.

2.

Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.






4

Русская литература ХVII века.

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

1.

Знать текст произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение.







5

Из русской литературы 18 века.

Д.И.Фонвизин. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

3

Знать: автора . факты его жизни и творческой деятельности, историю создания пьесы и ее сценическую судьбу, сюжет комедии; уметь обосновывать основную идею пьесы на основе анализа текста и подтекста, объяснять конфликт, находить в пьесе черты классицизма.

Домашнее сочинение




6

Русская литература Х1Х века.


И.А.Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Осмеяние пороков в баснях Крылова «Обоз» и «Лягушки, просящие царя».

К.Ф.Рылеев. Автор дум и сатир. Историческая тема думы «Смерть Ермака».

* Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «Я помню чудное мгновенье..», «19 октября». А.С.Пушкин – первый историк пугачевского восстания. «История Пугачева» ( отрывки).
* «Капитанская дочка»: Гринев- жизненный путь героя, формирование характера. Маша Миронова нравственная чистота героини. Швабрин-антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм А.С.Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы.
«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема человека и судьбы в идейном содержании произведения. Смысл названия повести и эпиграфа к ней.
* Михаил Юрьевич Лермонтов. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше.
* Композиция и художественные особенности поэмы.
* Мцыри как романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом.


* Николай Васильевич Гоголь. Комедия «Ревизор». Афиша комедии.
* «Ревизор»: первое и второе действия. Хлестаков и «миражная интрига».
* «Ревизор»: третье действие. Семейство городничего.
* Четвертое действие. Разоблачение пороков чиновничества.
* Действие пятое. Хлестаковщина как общественное явление.

«Шинель» Образ «маленького человека» в литературе . Потеря Акакием Башмачкиным лица. Петербург как символ вечного адского холода. Роль фантастики в художественном произведении.

* М.Е.Салтыков-Щедрин. Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки в «Истории одного города».
* Иван Сергеевич Тургенев. Повесть «Ася». Образ главной героини. Образ тургеневской девушки.


* Н.С.Лесков. «Старый гений» Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа.
* Лев Николаевич Толстой: страницы биографии.
* Рассказ «После бала». Художественные особенности рассказа. Идея разделенности двух Россий. Контраст как средство раскрытия конфликта.
* Образы повествователей. Художественное время.
* Система образов и персонажей. Нравственность в основе поступков героя.
* «Отрочество». Автобиографическая повесть.
* Психологизм повести. Главный герой.
* Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова.
* Антон Павлович Чехов. «О любви». История о любви и упущенном счастье. Психологизм художественного произведения.

33

_______

______


______

_______


______

_______

_______


Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип.
Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.


Домашнее сочинение

Литературная игра.

Классное сочинение

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя.

Домашнее сочинение.



Посещение А.С.Пушкиным Казани, Спасского уезда.

Л.Н.Толстой и Казань.



7


Литература ХХ века.


* И.А.Бунин «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика.
*А.И.Куприн. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.
*А.А.Блок. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.


* Максим Горький: страницы биографии. «Челкаш».
* Герои и их судьбы. Психологизм Горького.


* С.А.Есенин. «Пугачев».Поэма на историческую тему. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях.
* И.С.Шмелев. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическоми.
* М.А.Осоргин. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание.
* Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности.

М.Зощенко

«История болезни». Тэффи «Жизнь и воротничок».
* Александр Трифонович Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Возникновение замысла. Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении писателя. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина. Юмор. Связь фольклора и литературы.
Образ автора. Сюжет и композиция. Язык поэмы.
* А.П.Платонов. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.

* Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Героизм воинов. Защищающих свою Родину.
* Муса Джалиль. Бессмертный подвиг поэта-патриота.
* В.П.Астафьев.

Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе.
Г.К.Паустовский. «Телеграмма».

* Испытание на истинную человечность в рассказе Г.К. Паустовского «Телеграмма».
* Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья о Родине.

«Мне трудно без России…»

21
_______
_______

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.



Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна, А.М.Горького, А.А.Блока, С.А.Есенина.

Домашнее сочинение.


А.М.Горький и Казань.

Стихи татарских поэтов о войне.

Татарский поэт-патриот Мусса Джалиль.



7

Зарубежная литература.


* Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».
* Семейная вражда и любовь героев.
* Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Сонеты Шекспира.
*Жан Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве». Мольер-великий комедиограф эпохи классицизма. Пьеса «Мещанин во дворянстве» - матира на дворянство и невежественных буржуа. Комедийное мастерство Мольера.
* Д.Свифт. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения. Жанр фантастической новеллы в зарубежной литературе
* Э.А. По

Слово о писателе. Новелла «Падение дома Ашеров» (возможен выбор другого

произведения) Романтический пейзаж как средство воздействия на читателя. Образ главного

героя. Фантастические события и реальное их объяснение.

* В.Скотт. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события.


6

_______


______
_______



Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.






8

Итоговый контрольный тест.




1




Тест.




9

Итого:




70











Раздел V. Контрольно-измерительные материалы

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ ( подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы;

- итоговый: сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.



Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Сочинения

4

1

1

1

1

Контрольные работы (тест, викторина).

4




1

2

1

Итого:

18

1

2

3

2


Раздел VI. Учебно-методическое обеспечение по литературе


Учебники

Учебные пособия

Методические

1. Коровина В. Я., Журавлев В. П.,Коровин В. И. Литература: 8 кл.: Учебник-хрестоматия: В 2 ч. М.: Просвещение, 2009.

Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П. Читаем, думаем, спорим...: 8 кл. — М.: Просвещение, 2006.

Н.В. Егорова «Поурочные разработки по литературе»:8 класс. -М.:ВАКО, 2012.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconСодержание рабочей программы Пояснительная записка 2 Содержание учебного предмета, курса 20
В соответствии с Положением моу гимназия «О механизме создания рабочей программы» утверждённым 14. 09. 2009 г., составлена рабочая...
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Региональная программа учебного курса «Историческое краеведение» для учащихся 7-9 классов основной общеобразовательной школы
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации общего образования. Используется...
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации общего образования. Используется...
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconСтруктура программы учебного предмета Пояснительная записка
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план
Дать представление о целях, содержании, общей стратегии обучения и развития учащихся средствами данного учебного предмета
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconРабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет
Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,...
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconОглавление рабочей программы. Пояснительная записка. Содержание учебного...
России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconСтруктура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка....
Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-фз)
Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск