Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив





НазваниеУвр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив
страница1/16
Дата публикации19.11.2014
Размер2.23 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Анализ системы управления образовательным учреждением.
Система управления - это совокупность действий, необходимых для осуществления воздействия на объект управления и обеспечивающих его движение в направлении цели. А цель любой школы обеспечить психолого-педагогические, организационно-педагогические, социально-педагогические и правовые гарантии на полноценное образование.

Управление школой осуществляется на основе закона РФ "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы и локальных актов. Цель управления школой заключается в формировании демократического учреждения, воспитывающего всесторонне развитую, социально адаптированную личность. Образование, как и любой процесс в социально-экономической системе, не может и не должен формироваться стихийно. Это управляемый процесс, и от эффективности управления зависит и качество обучения, и жизнеспособность школы, и ее конкурентноспособность.
СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Удмуртской Республики



Управление образования Администрации г.Ижевска



Педсовет Директор Общешкольный

МОУ «СОШ № 16» родительский

комитет, Совет

старшеклассников

Заместители директора

(УВР, НМР, ВР, АХР, охране труда)



Педагогический коллектив




Управление школой невозможно осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия всех участников образовательного процесса. А для этого необходимо, чтобы были понятны цели этого управления и позитивный результат для каждого участника процесса функционирования образовательной организации.

Управление в нашей школе осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Коллегиальными органами управления в школе являются Педагогический совет и Собрание трудового коллектива. Педсовет функционирует в целях организации, развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Функция Педсовета - разработка, принятие, реализация и педагогическое сопровождение образовательной программы Учреждения. Педагогический совет проводится не реже 4 раз в год.

    1. . К полномочиям Педсовета относится:

  • разработка и принятие до утверждения директором Учреждения образовательной программы, локальных нормативных актов Учреждения, касающихся разработки, принятия и реализации образовательной программы Учреждения, а также обеспечение контроля за ее реализацией;

  • заслушивание отчетов директора Учреждения и его заместителей о выполнении образовательной программы Учреждения;

  • обсуждение вопросов учебной, воспитательной, организационно-массовой и научно-методической работы в Учреждении, принятие решений по их совершенствованию;

  • организация и проведение смотров, конкурсов педагогических работников в целях совершенствования учебно-воспитательной работы Учреждения;

  • делегирование представителей педагогического коллектива Учреждения для работы в Совете Учреждения согласно нормам представительства, определенных положениями об этих органах самоуправления;

  • содействие научно-методическому совету, контроль за его работой, заслушивание отчетов о результатах деятельности;

  • заслушивание администрации Учреждения о результатах комплектования и тарификации педагогических кадров;

  • определение мер, обеспечивающих повышение квалификации педагогических работников Учреждения, поддержка педагогического новаторства, творческого поиска, самообразования педагогических работников Учреждения.

Собрание трудового коллектива является коллегиальным органом самоуправления и функционирует в целях реализации законного права работников учреждения на участие в управлении школой, регулирования трудовых отношений между работниками и работодателем (директором) школы. Собрания трудового коллектива проводятся не реже 1 раза в год.

Локальные акты школы отражают работу образовательного учреждения по трем направлениям:

  • организационно – управленческая сфера;

  • трудовая сфера;

  • образовательно – воспитательная сфера.

В процессе управления директор осуществляет ряд конкретных функций:

  • организации;

  • планирования (стратегическое и тактическое);

  • мотивирования и стимулирования образовательного процесса;

  • контроль.

Организаторская функция осуществляется посредством создания системы управления в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 16», где высшим органом управления является педагогический совет во главе с директором школы Таранниковой Жанной Владимировной. Еженедельно проводятся совещания при директоре, где обсуждаются основные текущие вопросы деятельности школы. Кроме того, проводятся совещания при заместителях директора по учебно – воспитательной части, один раз в месяц – заседания научно – методического совета. Проводятся заседания следующих комиссий: медико – психолого – педагогической, по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по охране труда. Кроме того, один раз в полугодие проводится заседание общешкольного родительского комитета, на котором совместно с родителями обсуждаются вопросы взаимодействия педагогического коллектива и родителей. Еженедельно проводятся совещания с педагогическим коллективом по основным вопросам.

Функция планирования реализуется путем составления программы развития школы на пять лет, которая предполагает формирование образовательного пространства, основанного на принципах гуманизма и создания социально эффективной школы. Годовой план работы школы составляется на основе анализа итогов прошлого года, решения итогового педагогического совета, где анализируются вопросы учебно – воспитательной, методической работы, административно – хозяйственной деятельности, определяются цели и задачи. Планирование осуществляется по каждому направлению на основе выявленных проблем по итогам года. Работа школы строится на основе принятого плана, в который вносятся коррективы, связанные с реформированием системы образования, приказами Министерства образования и науки, органами Управления образования.

Функция мотивирования участников образовательного процесса предполагает стимулирование внутреннего ресурса педагогического коллектива, администрации и осуществляется за счет материального и морального вознаграждения, а именно:

  • повышающие надбавки;

  • премии;

  • поощрения в виде объявления благодарности;

  • обобщение опыта и т.д.

Мотивирование осуществлять достаточно трудно, так как существуют материальные затруднения у школы и недостаточен фонд заработной платы.

Одной из важнейшей функций является контроль управленческой деятельности. Она предполагает умение выявить недостатки, отклонения от реализации стратегической и тактической целей и вовремя скорректировать работу школы.

В МОУ «СОШ № 16» создана система контроля:

директор зам. директора по УВР, НМР, ВР, АХР, охраны труда педагоги, классные руководители.

Формы контроля:

  • открытые уроки;

  • посещение уроков, классных часов;

  • проверка журналов, классных дневников, дневников обучающихся, личных дел;

  • соблюдение трудовой дисциплины;

  • отчеты и анализы работы;

  • выполнение должностных функций.

Административный аппарат школы отличают деловые коммуникации, высокий профессионализм, понимание роли науки в современных условиях, уровень культуры, честность, решительность характера и в то же время рассудительность, способность быть во всех отношениях образцом для окружающих, устанавливать контакты с партнерами и властями, успешно преодолевать внутренние и внешние конфликты.

Единство взглядов руководителей на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и в оценке деятельности учителей – все это обеспечивает правильную организацию учебно-воспитательным процессом в школе.

Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволило умело сформировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы.

Эффективное управление образовательным процессом в школе облегчает достижение образовательных целей, гармонизирует положительные факторы и компенсирует негативные эффекты, носит прогностический, оперативно-предупредительный характер, активизирует и оптимизирует инновационные процессы, обеспечивает технологическую корректность организации, предусматривает применение личностно-ориентированных методов управления, распределяет функции, информационную, кадровую поддержку.

Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.

Делопроизводство в школе ведется на основе «Инструкции по делопроизводству в МОУ «СОШ № 16», которая закреплена в общем положении. Установлена единая система, порядок подготовки, оформления и контроля за исполнением служебных документов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» в своей деятельности по организации работы в области охраны труда руководствуется Законами РФ, отраслевыми стандартами, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки УР, Положением об охране труда, а также планом мероприятий по улучшению условий и охраны труда, здоровья работников и обучающихся.

В школе имеется номенклатура дел по охране труда. Вся документация оформлена согласно номенклатуре дел. Работа строится согласно нормативным документам и годовому плану. Ежегодно приказом директора назначается ответственный за охрану труда и комиссия по охране труда. В школе ежегодно заключается соглашение по охране труда между администрацией и профсоюзным комитетом школы. Ведется учет педагогов, прошедших обучение по охране труда и технике безопасности.


2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

9

7

9

14

18

Из представленных данных видно, что количество педагогов, прошедших обучение с каждым годом становится все больше. Проверка знаний по охране труда в образовательном учреждении осуществлена 30.01.2009 г. в объеме 6 часов. Обучение прошли 36 работников школы (45 %).

За последние пять лет в школе разработаны программы и тексты вводного инструктажа и повторного инструктажа на рабочем месте. Все инструктажи проводятся в соответствии с нормативными документами, имеются записи в журналах проведения инструктажей с подписями. Оформлен стенд по охране труда, который ежегодно обновляется.

Во всех кабинетах повышенной опасности (физики, химии, информатики и т.д.) имеются уголки по охране труда.

Вопросы охраны труда рассматриваются на совещаниях при директоре, на собраниях трудового коллектива, индивидуально, а также в рамках проведения единых дней по охране труда. На совещаниях сотрудники школы знакомятся с нормативно – правовыми документами, с правилами пользования огнетушителями, сигнальной кнопкой, с правилами оказания первой доврачебной помощи. Четыре раза в год проводится учебная тревога с эвакуацией обучающихся и сотрудников школы. Проводятся рейды по кабинетам с целью проверки санитарно – гигиенического состояния, освещения и соблюдения норм противопожарной безопасности. В течение каждого учебного года проводятся классные часы, беседы, конкурсы, тестирование на различные темы по охране труда. На общих линейках проводится анализ травматизма в школе:


2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1 травма

нет

1 травма

1 травма

нет


Приведенные данные показывают, что благодаря проведению профилактической работы количество травматизма в школе снижается. Разъяснительная работа ведется с учащимися по правилам поведения в перемену, в столовой, в общественных местах, в транспорте. Ежегодно, три раза в год, с обучающимися проводятся инструктажи по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, личной безопасности. Для родителей (законных представителей) проводятся родительские собрания, до их сведения доводятся результаты медицинского обследования обучающихся.

В образовательном учреждении каждую последнюю пятницу месяца проводятся «Дни охраны труда». На заседаниях комиссии по охране труда, на административных советах заслушиваются преподаватели начальных классов, классные руководители, преподаватели физической культуры об организации и проведении перемен, уроков, внеклассных и спортивных мероприятий. Под особым контролем находится здоровье педагогических работников школы (по графику проходится медицинский осмотр).

В целом, система управления, созданная в общеобразовательном учреждении, соответствует заявленным целям и задачам работы школы. Имеются определенные результаты работы, одобренные Педагогическим советом школы.

В настоящее время система управления школы в плане перспективного развития и повышения качества образования продолжает работать в следующих направлениях:

1. подготовка новой редакции Устава школы, где отражаются основные вопросы жизнедеятельности образовательного учреждения;

2. приведение локальных актов в соответствие с новой редакцией Устава;

3. создание Попечительского совета школы.

.Анализ организации учебного процесса образовательного процесса.
При организации учебного процесса в 2010-11 учебном году администрацией и коллективом учителей ОУ поставлены следующая цель и задачи:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconМетодическое пособие по охране труда в вопросах и ответах
Содержит ответы на 143 экзаменационных вопроса по охране труда, а также курсы лекций по охране труда
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconЭкзаменационные билеты для проверки знаний по охране труда. Билет...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconМетодические рекомендации по возложению обязанностей по охране труда...
Перечень основных задач, обязанностей работодателя (администрации) и организационных мероприятий по обеспечению безопасных и здоровых...
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconОрганизационно-распорядительная документация по охране труда
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconЭкзаменационные билеты по охране труда билет №1
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconЭкзаменационные вопросы по нормальной физиологии
Содержит ответы на 143 экзаменационных вопроса по охране труда, а также курсы лекций по охране труда
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconЭкзаменационные билеты для проверки знаний по охране труда. Папка «Обучение по от»
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив icon27 февраля в мбоу «Гимназия №17» прошел городской семинар для заместителей...
В мбоу «Гимназия №17» прошел городской семинар для заместителей директоров по увр и нмр на тему : «Системно-деятельностный подход...
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconИнструкция по охране труда при уборке помещений Общие требования охраны труда
К работе по уборке помещений допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр...
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconУчебно методические рекомендации выпускная письменная экзаменационная...
Содержит ответы на 143 экзаменационных вопроса по охране труда, а также курсы лекций по охране труда
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconОсновная цель Программы: качественная подготовка, организация и проведение...
Содержит ответы на 143 экзаменационных вопроса по охране труда, а также курсы лекций по охране труда
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconПоложение об организации работы по охране труда в организации
Учебный план по обучению и проверке по охране труда педагогических работников учреждения
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа с инспектором по охране труда. Обсудить регламент проведения Дня охраны труда. Утвердить положение. Сроки проведения обучения...
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconКафедра нормальной физиологии тестовые задания по дисциплине: «Нормальная...
Содержит ответы на 143 экзаменационных вопроса по охране труда, а также курсы лекций по охране труда
Увр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив iconГосударственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных)...
Содержит ответы на 143 экзаменационных вопроса по охране труда, а также курсы лекций по охране труда


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск