Скачать 78.79 Kb.
|
Описание педагогической деятельности учителя начальных классов МБОУ «Рудянская СОШ» Канского района Красноярского края Франтиковой Елены Валерьевны. Я, Франтикова Елена Валерьевна, 1973 год рождения, закончила в 1993 году Канское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов, общий стаж 18 лет, педагогический 18 лет, на данное время занимаю должность учителя начальных классов. В МБОУ «Рудянская СОШ» работаю с 1 сентября 2008 года. До этого работала учителем и директором МОУ «Тагашинская НОШ». Имею опыт работы с разновозрастным коллективом, опыт административной работы. Методическая тема «Дифференцированный подход в процессе обучения младших школьников». Работая над методической темой, использую различные виды уроков:
и различные формы организации урока: фронтальные, групповые, индивидуальные. Использую элементы занимательности, неожиданности, которые помогают ребятам с удовольствием общаться друг с другом (работая в группах, в парах), способствуют развитию речи учащихся, умений самостоятельно добывать и передавать знания друг другу, умений коммуникации, навыков коллективного труда, формированию прочных знаний по предметам. Использование разных форм проведения уроков позволяет развивать интерес к предмету, к обучению, позволяет детям пользоваться собственным опытом, находить нестандартные решения, быстро давать ответ. Главное в своей работе – органическое соединение обучения и воспитания, уважения к личности ребенка. За время работы в школе проведены открытые уроки в форме презентации по предметам:
математика «Нумерация от 1 до 1000. Морское путешествие» - 3 класс, «Морское путешествие.» - 1 класс, «Решение задач. Красная книга» - 2 класс
«Обобщение по разделу «Делу время, потехе час» - 4 класс, «О братьях наших меньших» - 2 класс
«Природные зоны России», в форме игры «Звёздный час» - 4 класс, игра «Что? Где? Когда?» по теме «Путешествие по Европе»- 3 класс, «Что такое БЕНИЛЮКС?» - 3 класс В рамках предметных декад ( 2011 – 2012 уч.году) в начальных классах подготовила и провела открытые мероприятия по предметам:
Использование разных форм проведения уроков позволяет развивать интерес к предмету, к обучению, позволяет детям пользоваться собственным опытом, находить нестандартные решения, быстро давать ответ. На уроках чтения использовала аудиозаписи произведения детских писателей:
просмотр мультипликационных фильмов по теме «Мифы Древней Греции»:
просмотр DVD-фильмов по предмету мир вокруг нас на тему «Разнообразие животного мира». В кабинете вместе с детьми оформили уголок «В мире детской литературы». Для развития интереса к чтению дети готовят сообщения о писателях. Для развития интереса и желания познавать новое на уроках использую кроссворды:
Для развития логического мышления учащиеся самостоятельно составляют ребусы и кроссворды, участвуют в конкурсах стенных газет на предметных неделях, в олимпиадах, во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно». На уроках математики периодически использую метод «опережающего обучения», т.е. задаю новые задания, при решении которых учащиеся должны выработать новый алгоритм решения на основе уже имеющихся знаний. Уроки строю так, чтобы все дети были заняты, подбираю задания разных уровней, не забывая о стандарте знаний. Для проверки знаний по русскому языку и математике использую тетради «Тематический контроль знаний» автор В.Т.Голубь, где по каждой теме 4 варианта заданий. Легко проследить пробелы в знаниях учащихся, анализировать работы учащихся и свою работу. Для контроля знаний по предмету мир вокруг нас использую тесты и задания в рабочих тетрадях по предмету. К урокам по предмету учащиеся готовили доклады и рефераты на темы:
Эта работа развивает самостоятельность, интерес к предмету, речь, кругозор и вовлечение родителей в процесс развития ребёнка. И в подготовке рефератов участвуют родители, что очень важно в воспитании детей. В своей работе использую метод проектов. Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении ( не без помощи учителя), развивает предметные и общеучебные умения и навыки, формирует компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, приоритетно нацеленные на развитие познавательного интереса учащихся. 2009 – 2010 уч.год Школьная научно-практическая конференция:
Районная научно – практическая конференция:
Краевой конкурс исследовательских работ «Страна чудес – страна исследований» обе работы приняли участия и получили свидетельства о об участии. 2010 – 2011 уч.год. Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» издательского дома «Первое сентября»
В настоящее время с обучающимися 2 класса работаем над проектами «Чистота – залог здоровья», «Размножение герани зимой» За период работы я организовала и провела общешкольные внеклассные мероприятия:
Повышаю свой профессиональный уровень через курсовую подготовку: - 2009 год – прошла обучение в КГБОУ ДПО(ПК)С по теме: «Контрольно – оценочная деятельность учителя и учащихся в условиях безотметочного обучения» - 2010 год – ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф. Переподготовки работников образования» по теме: «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» В 2010 году принимала участие в районном профессиональном конкурсе «Учитель года – 2010» В четвёртой четверти 2009 – 2010 уч.года начала апробацию нового курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы светской этики» в 4 классе. В мае 2010 года выступила на РМО учителей ОРКиСЭ с представлением опыта апробации нового курса. Приняла участие в Краевой конференции по апробации нового курса ОРКиСЭ в июне 2010 года, которая проходила в городе Канске. Активно работаю в составе РМО учителей курса ОРКиСЭ. 2010 – 2011 уч.год – работа над методическим пособием по курсу ОРКиСЭ модуль «Основы светской этики», в котором собраны лучшие уроки учителей Канского района ( три урока составлены и проработаны мной). Так же велась работа над составлением рабочей тетради по модулю «Светская этика» 16 ноября 2011 год – Краевой семинар «Экспертиза новых учебных изданий по курсу ОРКиСЭ» 5,6,7 декабря 2011 год - участие во Всероссийской научно практической конференции «Гражданское образование в информационный век: на пути к стандарту гражданского образования и воспитания.» Гражданский форум Красноярского края Вместе с родителями работаем по оформлению портфолио учащихся. Мой главный принцип работы с родителями - СТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ на пути достижения главной цели «Физическое и психическое здоровье детей». По этому направлению успешность-65%. Во всех мероприятиях мы без родителей никуда. Совместно с родителями в этом учебном году провели мероприятия:
Работая в Рудянской школе, многое для себя приобрела и выросла как педагог. Во – первых, это коллектив педагогов, который поддержал и помог быстро адаптироваться. Во – вторых, есть у кого поучиться и поделится опытом. |
Урок-игра по типу телевикторины «Своя игра» Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка | Урок-игра «В плену иллюзий» в 7 классе в мбоу оош №31 01. 03. 13 года «Противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новороссийск... | ||
Урок Игра крестики-нолики. Урок 3 Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов) | Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | ||
Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | Калинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош... Игра для учащихся – путь к познанию, включаясь в игру ученик забывает, что идет урок. Часто игра принимает форму соревнования, требующего... | ||
Игра в жизни дошкольника. Игра зеркало души «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка... | Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» Нестандартные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся. Поэтому, эти уроки в своей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный феномен, документальный спектакль Игра,... | Урок – игра «Счастливый случай» Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения» | ||
Фрагменты уроков Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра | Пашатова Екатерина Анатольевна учитель английского языка Муниципального... Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра | ||
Вид разработки Обозначения: оу – открытый урок, Пр – презентация, Пос – пособие, Игра, ку – компьютерный урок, м – мастерская, вм – воспитательное... | Уроки 3 – Игра камешки. Урок 5 Урок 31. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов) | ||
Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | Урок путешествие это игра, но игра, решающая целый ряд познавательных... Основная задача учителя – повышение в структуре мотивации учащихся удельного веса внутренней мотивации учения |