Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык»





Скачать 315.01 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык»
страница1/3
Дата публикации27.11.2014
Размер315.01 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт гуманитарных наук
Кафедра зарубежной филологии


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК
по направлению Бакалавр 030600.68

 

 

Составитель Огородникова И.И.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе учебной дисциплины «Немецкий язык»
Место дисциплины в структуре ОПП.

«Иностранный язык» входит в состав базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин и дисциплин профессионального цикла.

«Иностранный язык» является базовым элементом в системе поэтапной подготовки студентов-бакалавров к межкультурной коммуникации на иностранном языке и по цели, содержанию и методам обучения тесно связана с другими учебными дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла.

В процессе обучения иностранному (немецкому) языку реализуется комплексная цель, включающая следующие компоненты: развивающий, воспитательный, общеобразовательный и практический.

Развивающий компонент цели заключается в развитии интеллектуальной и эмоциональной сферы психической деятельности студента и его коммуникативных способностей.

Воспитательный компонент выражается в формировании у будущего учителя культуры общения и поведения.

Общеобразовательный компонент предусматривает расширение общего, лингвистического, лингвострановедческого и исторического кругозора студента.

Практический компонент цели состоит в формировании у студентов коммуникативной и лингвострановедческой компетенции.

Преподавание языка должно строиться на основе современных методов и форм обучения, способствующих успешной реализации всех целей обучения языку. При этом учитывается коммуникативная и профессиональная направленность учебного процесса, оптимальное сочетание аудиторной и внеаудиторной работы студентов, использование различных режимов работы в аудитории: группового, парного, индивидуального.


Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины. В соответствии с требованиями, предусмотренными ФГОС ВПО по направлению подготовки для выпускника с квалификацией (степенью) «бакалавр», курс учебной дисциплины «Иностранный язык» ориентирован на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:3

а) общекультурные (ОК):

− студент владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

− способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК–3);

− владеет иностранным языком на уровне, позволяющим получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК–10);
б) общепрофессиональные (ОПК):

− студент владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).
3 Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Освоение дисциплины «Иностранный язык» направлено на формирование следующих компетенций бакалавра:

Лингвистическая компетенция предусматривает овладение знаниями системы языка и правилами ее функционирования в процессе иноязычной коммуникации.

Коммуникативная компетенция включает умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями общения. Коммуникативная компетенция подразумевает практические умения и навыки пользования языком, достаточные для реализации коммуникативных функций на уровне, позволяющем полноценно осуществлять профессиональное общение и общение на коммуникативно-бытовом уровне.

Лингвострановедческая компетенция предполагает знание основных особенностей исторического и социокультурного развития стран изучаемого языка на современном этапе, умение сравнить их с аналогичными явлениями родной культуры и осуществлять свое речевое поведение в соответствии с ними.

Начальная профессиональная компетенция включает овладение базовыми понятиями специальности и умения обсуждать эти понятия на профессиональном уровне.
В результате освоения содержания модуля (дисциплины) студент должен

знать:

− фонетико-орфографические сведения:

• базовые фонетические стандарты иностранного языка;

• основные правила орфографии и пунктуации в иностранном языке;
− лингвистические сведения:

• грамматического характера (основные понятия в области морфологии и синтаксиса иностранного языка);

• лексического характера (наиболее распространенные языковые средства выражения коммуникативно-речевых функций и общеупотребительные речевые единицы; некоторые фразеологические явления);
− социокультурные сведения (информацию о социокультурных особенностях стран изучаемого языка; и правила вербального и невербального поведения в ситуациях общения);

− учебные сведения (принцип организации материала в основных двуязычных словарях и структуру словарной статьи, алгоритмы самостоятельного овладения материалом).
владеть:

• элементарными навыками оформления речевых высказываний в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи;

• наиболее распространенными языковыми средствами выражения коммуникативно-речевых функций (просьба, предложение и т.п.);
- основными и наиболее распространёнными лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для социокультурной тематики;

• лексическими навыками опознания синонимов, антонимов, однокоренных слов, и раскрытия значения многокомпонентных слов и выражений;
уметь:

− извлекать информацию из аудиотекста

• выделить основную информацию и определять последовательность ключевых событий, действий и фактов в аудиотексте;

• догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;
− извлекать информацию из письменного текста

• выделить тематику и ключевую информацию текста, определять последовательность ключевых событийи фактов в тексте;

• осуществлять поиск информации в тексте,

• догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;

• использовать в процессе чтения словари и справочно-информационные материалы;
− осуществлять диалогическое и монологическое общение

• использовать языковые средства выражения основных коммуникативно-речевых функций;

• правильно оформлять речевые высказывания;
− осуществлять письменное общение

• корректно заполнять официальные бланки и уметь писать краткие письма;

• правильно применять основные правила орфографии и пунктуации.
Практическая цель заключается в дальнейшем закреплении лингвистической компетенции, приобретенной обучаемым в школе, и формировании у студентов коммуникативной, лингвострановедческой и начальной профессиональной компетенции.
Программа включает в себя базовый курс, ориентированный на систематизацию фундаментальных основ немецкого языка, а также основной курс, нацеленный на профессионально-личностное самоопределение студентов в процессе обучения.

Преподавание немецкого языка строится на основе современной коммуникативно-направленной методики и соответствующих приемов, средств и форм обучения (аудитивных, визуальных, аудиовизуальных, компьютерной техники и т.д.) и форм обучения, способствующих реализации всех целей изучения языка и интенсификации процесса обучения.

Важнейшими условиями процесса обучения являются сочетание аудиторной и лабораторной (работа в видео- и компьютерных классах) с внеаудиторной работой студентов, постепенное увеличение удельного веса их самостоятельной работы, использование различных видов работы в аудитории (группового, парного, индивидуального), ситуативно-ролевое обучение и т.д. В соответствии с базовым и основным уровнями обучения и поставленными целями подбирается учебный материал – грамматический, лексический, тематический материалы, учебные пособия, раздаточный материал, газеты.

Особенности университетского курса обучения, учитывающего как общеобразовательную роль иностранного языка, так и профессионально-ориентированную его направленность, вытекают из:

  • концепции взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в соответствии с Государственным стандартом:

    • аудирование

    • чтение

    • письмо

    • говорение

  • ситуативной обусловленности речевого общения;

  • соотношения речевых систем родного и иностранного (немецкого) языков.

В процессе обучения немецкому языку следует исходить из того, что чтение, аудирование, говорение и письмо являются как целью, так и средством обучения;

  • обучение всем видам речевой деятельности ведется комплексно, но с признанием приоритетной значимости чтения. В зависимости от характера решаемых задач различают ознакомительное, изучающее и просмотровое чтение. Обучение чтению предполагает последовательный переход от «недифференцированного» к «дифференцированному» чтению посредством системы постепенно усложняющихся заданий. Профессиональная направленность в обучении чтению выражается в тематической ориентации чтения;

  • устная речь рассматривается в терминах говорения (монологическая и диалогическая речь) и аудирования;

  • учебный перевод служит целям адекватной передачи научной информации, базирующейся на комплексном подходе к решению грамматических, лексических и стилистических трудностей в тексте;

  • письмо ориентировано на самостоятельную задачу по составлению писем личного характера и предусматривает целый комплекс упражнений. Обучение письменной речи - это формирование умений излагать в письменной форме свои мысли логично, грамотно и последовательно;

  • обучение произношению происходит в тесном контакте с овладением грамматическим и лексическим материалом;

  • фонетика и грамматика предъявляются не в виде свода правил для заучивания, а в качестве языкового материала, в процессе работы над которым у студентов формируются речевые умения и навыки:

  • овладение лексическим материалом происходит в процессе работы над текстами учебников, учебных пособий, общественно-политической литературы и литературы по профилю факультета;

  • выполнение отдельных видов работы с текстом и ряде тренировочных упражнений (лексических, грамматических) рекомендуется перенести на самостоятельную работу для того, чтобы освободить время на занятиях для развития речевых умений и навыков;

  • обучение краткому изложению на немецком (русском) языке содержания прочитанного или прослушанного текста, а также составление плана, тезисов должно проводиться в процессе выполнения ряда специальных упражнений на протяжении всего курса обучения.


На изучение дисциплины учебным планом отводится 340 часов. Очная форма обучения предполагает 170 часов аудиторных занятий и 170 часов самостоятельной работы студентов. По итогам работы в первом и втором семестрах курсанты выполняют контрольные работы и сдают зачёты, в конце третьего семестра сдают зачёт, весь курс обучения завершается экзаменом.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Трудоемкость и аттестация по дисциплине:

Программа курса рассчитана на 170 часов аудиторной работы и по учебному плану распределяется на 4 учебных семестра, каждый семестр разбит на учебные модули. Курс завершается сдачей экзамена, в конце каждого семестра сдается зачет, проводится контроль самостоятельной работы (КСР)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 170 часов.

Тематическая наполняемость курса



Формулы общения: 1. Знакомство. 2. Приветствие и прощание. 3. Согласие и несогласие. 4. Просьба, предложение, пожелание. 5. Приглашение. 6. Извинение, сожаление. 7. Отказ. 8. Подтверждение информации, ее опровержение. 9. Совет, рекомендация. 10. Выражение положительной и отрицательной реакции (удивление, радость, разочарование и т.д.). 11. Планирование действий и поступков.

Социально-бытовая тематика: 1. Биография. 2. Мои друзья – внешность, черты характера, поведение, планы на будущее. 3. Учеба в университете. Рабочая неделя студента. 4. Досуг, хобби, отдых, путешествия. 5. Социальная структура Германии . 6. Компьютер и Интернет в жизни студента.

Страноведческая и общественно-политическая тематика: 1. Физическая и экономическая география стран изучаемого языка (Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн). 2. Государственное устройство и политические партии стран изучаемого языка. 3. Земли и крупнейшие города Германии. 4. Система высшего образования в Германии (университеты Берлина, Мюнхена, Гейдельберга и др.). 5. Искусство и литература стран изучаемого языка. 6. Праздники, нравы, традиции стран изучаемого языка. 7. СМИ в Германии. 8. Молодежные организации Германии. 9. Гражданское общество. Союзы и объединения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconУчебно-методический комплекс «Немецкий язык»
Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения...
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconПояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык»

Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: «050303. 65...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Литература Германии»...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии...
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Одобрено научно-методическим советом специальности 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) оно
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Одобрено научно-методическим советом специальности 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) оно
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Специальность — 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык по направлению Бакалавр 030600. 68 Составитель Огородникова И. И. Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» iconПояснительная записка 3 Обязательный минимум содержания дисциплины...
Обязательный минимум содержания дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (немецкий)» 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск