Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»





Скачать 244.26 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Дата публикации28.11.2014
Размер244.26 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс


НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,

БИЗНЕСА И ПРАВА
Вахрушева Е.Ю.


Учебно-методический комплекс
по дисциплине

«Искусствоведение»

для студентов очной формы обучения

Ростов-на-Дону

2013

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом».

Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Гуманитарные дисциплины» (протокол №_ от _________) и утвержден Учебно-методическим советом _________ (протокол №_ от ________) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению учебных проектов (рефератов) и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.

Составитель: к.филос.н. Вахрушева Е.Ю. (НОУ ВПО ИУБиП)


Рецензенты: к.пед.н. Власова И.М. (ФГБОУ ВПО ДГТУ)

содержание

1. лекционные занятия 5

2. Практические занятия 9

3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ 11

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ (КУКРСОВЫХ РАБОТ) 12

5. самостоятельная работа студентов 13

№ 13

Наименование 13

Содержание 13

1 13

Подготовка к промежуточным тестам 13

По лекционным материалам курса (см. 1 раздел УМК) повторяются и закрепляются вопросы (см. 6 раздел УМК), рассмотренные на аудиторных занятиях, самостоятельно прорабатываются вопросы (см. 6 раздел УМК), не освещенные на аудиторных занятиях, выполняется тест на самопроверку в системе Moodle. 13

6. АТТЕСТАЦИЯ 14

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 23

7.1 Основная литература 23

7.2 Дополнительная литература 23

Контактная информация преподавателя 25



1. лекционные занятия



Модуль 1
Тема 1. Понятие, сущность и структура искусства
Цель лекции:

- ознакомить с понятиями «искусство» и «искусствоведение», видами, жанрами и классификацией видов искусств (по способу функционирования, типу и знаков)

Задачи лекции:

- дать определение и оценку искусству;

- раскрыть сущность понятий «искусство» и «искусствоведение»;

- выделить основные виды и жанры искусства;

- определить функциональную значимость искусства.

План:

  1. Источники определяющие «искусство» и «искусствоведение».

  2. Виды искусств.

  3. Жанры искусств.

  4. Функции искусства.

  5. Историческое развитие искусства.

Выводы:

  1. Искусство как явление непрекращающихся дискуссий.

  2. Виды искусства характеризуются как пространственные, временные и пространственно-временные.

  3. Жанр как разновидность художественного произведения характеризуется как пейзаж, натюрморт, сюжетно-тематический и портрет.

  4. Функции искусства бывают первостепенными и второстепенными, передающие социальные ценности; распространяющий накопленный опыт, стандарты и способы жизни; служащие источником информации и познания мира; помогающие осмыслить прошлое, разглядеть себя и будущее.

  5. Первобытное творчество зарождалось как способ человеческой деятельности для решения практических задач.

Литература:

  1. Бычков В.В. Эстетика. М., 2006.

  2. Киблицкий А.А., Осьмина Л.Я. История искусств. Россов-на-Дону., 2010.

  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М, 1984.

  4. Вёльфин Г. Основные понятия истории искусства. СПб., 1994.

  5. Кожинов В. Виды искусства. М., 1960


Тема 2. Искусство в эпоху античности и средневековья
Цель лекции:

- ознакомить с искусством ранней древности и античности (искусство Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима); искусством Индии, Китая, Японии; искусством Византии, Романским и Готическим стилем.

Задачи лекции:

- дать определение и оценку искусству античности;

- раскрыть характерные черты развития различных видов искусства Древнего Египта, Греции и Рима;

- выделить основные виды искусства Индии, Катия, Японии;

- определить основные стили искусства античной эпохи.

План:

  1. Искусство на Среднем Востоке.

  2. Искусство Азии.

  3. Искусство Европы.

  4. Функции искусства.

  5. Период Римского владычества.

  6. Этапы античная литература.

  7. Искусство Средневековья.

Выводы:

  1. Античное искусство развивалось под влиянием древнегреческой культурой.

  2. Древнеегипетское искусство отличалось условностью и однообразием.

  3. Скифы и древние греки оказывали значительное влияние на многие народы Европы.

  4. Стремление Рима к не к созерцательному познанию мира, а к практическому им овладению.

  5. Искусство Средневековья пытались классифицировать по историческим периодам и стилям, однако все классификации носят условный характер.

Литература:

  1. Бычков В.В. Эстетика. М., 2006.

  2. Киблицкий А.А., Осьмина Л.Я. История искусств. Россов-на-Дону., 2010.

3. Вёрман Карл. История искусства всех времен и народов. Т. 1. М.- СПб., 2003.
Тема 3. Искусство эпохи Возрождения и Европейская
Цель лекции:

- ознакомить с искусством Итальянского Возрождения (раннее, позднее, высокое); Северное Возрождение (Франция, Германия, Англия, Испания); искусство Европы 19-20вв.

Задачи лекции:

- раскрыть периоды эпохи Возрождения;

- отметить основные направления и школы Европейского искусства;

- раскрыть основные стили искусства Нового времени с 18 по 20вв.

План:

  1. Периоды эпохи Возрождения.

  2. Искусство Европейского Возрождения.

  3. Искусство позднего Возрождения.

  4. Стили в искусстве Нового времени.

  5. Периодизация неоклассицизма.

  6. Определения направлений Европейского искусства 18 – 20вв.

Выводы:

  1. Искусство эпохи Возрождения – возвращение к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства.

  2. Наступление эпохи Ренессанса кардинально меняет идеологию, активно проявляет интерес к человеческой личности, индивидуальности.

  3. Искусство Нового времени отразило представления о сложности, многообразии, изменчивости мира.

Литература:

  1. Бычков В.В. Эстетика. М., 2006.

  2. Киблицкий А.А., Осьмина Л.Я. История искусств. Россов-на-Дону., 2010.

  3. Власов В. Стили в искусстве. Словарь. СПб., 1995.

  4. Поляков В.В. История мирового искусства. Изобразительное искусство и архитектура 20 века.


Тема 4. Искусство в России

Цель лекции:

- ознакомить особенностями древнерусского искусства.

Задачи лекции:

- ознакомить с периодизацией древнерусского искусства;

- раскрыть традиции Византийские традиции и древнерусские школы иконописания;

- отметить основные направления и школы Серебряного века русского искусства;

- отметить становление профессионального театра в России.

План:

  1. Русская иконопись.

  2. Древнерусские иконы. Киев.

  3. Русские иконы 18в.

  4. Искусство Северо-Восточной Руси.

  5. Развитие иконописи от взаимодействия с Византией. 14в.

Выводы:

  1. Композиционное решение каждого образа на иконе, в различных школах иконописания в той или иной местности, отражается своей особой красотой живописи и искренностью образов.

Литература:

1.Вёрман Карл. История искусства всех времен и народов. Т. 1. М.- СПб., 2003.

  1. Киблицкий А.А., Осьмина Л.Я. История искусств. Россов-на-Дону., 2010.

  2. Власов В. Стили в искусстве. Словарь. СПб., 1995.

  3. Поляков В.В. История мирового искусства. Изобразительное искусство и архитектура 20 века.

2. Практические занятия



Модуль 1
Задание 1. Искусство первобытного общества


  1. Оценка искусства. Установление эстетической ценности.

  2. Критерии ценности художественного произведения.

  3. Формы искусства.

  4. Задача искусства.


Задание 2. Искусство древнейших мировых цивилизаций и античности
1. Гомеровская Греция.

2. Античный театр.

3. Музыка античности.

4. Римская культура.

5. Семь чудес света.
Задание 3. Европейское искусство (Средневековье)
1. Средневековая система ценностей.

2. Архитектурные стили средневековья.

3. Романский стиль.

4. Светский нравственно-этический идеал Средневековья.

5. Художественные ценности Средневековья.
Задание 4. Европейское искусство (Возрождение)
1. Сущностные черты культуры и искусства эпохи Возрождения.

2. Идеал красоты эпохи Возрождения.

3. Высокое Возрождение. Конец 15 начало 16вв.

4. Позднее Возрождение 16в.

5. Особенности Северного Возрождения: Франция.

6. Особенности Северного Возрождения: Германия.

7. Особенности Северного Возрождения: Испания.
Задание 5. Европейское искусство (Западно-Европейское)
1. Раннехристианское искусство.

2. Доромановское искусство.

3. Романовское искусство.

4. Готическое искусство.
Задание 6. Европейское искусство (Европа 19-20вв.)
1. Европейская культура и искусство 19-20вв.

2. Европейская культура и искусство первой половины 20в.

3. Западная культура и искусство второй половины 20в.
Задание 7. Искусство России
1. Особенности древнерусского искусства.

2. Древнерусский фольклор.

3. Византийская традиция и древнерусские школы иконописания.

4. Скульптура. Живопись.

5. Становление профессионального театра.

6. Музыка: формирование национальной композиторской школы.

7. Прикладное искусство.

8. Серебряный век русского искусства.

9. Русский авангард, футуризм, постмодернизм.
Задание 8. Искусство на Дону
1. Художественные промыслы.

2. Изобразительное искусство.

3. Концептуальное искусство.

4. Скульптура на Дону.

5. Современная литература.

6. Гражданская архитектура.

    3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ



Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-2);

- умением логически верно, аргументировать и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).


Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями (с указанием шифра раскрываемой компетенции):

- ориентироваться в мире символов, направлений в искусстве, литературе и музыке (ОК-4);

- объяснить феномен искусства, ее роль в человеческой жизнедеятельности (ОК-2);

- уметь анализировать художественные произведения (ОК-2, ОК-4).


    4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ (КУКРСОВЫХ РАБОТ)



4.1 Перечень тем учебных проектов (курсовых работ)
Учебным планом не предусмотрены

4.2 Методические рекомендации по выполнению учебных проектов (курсовых работ)
Учебным планом не предусмотрены

    5. самостоятельная работа студентов



Запланированные часы учебной программы по самостоятельной работе предусмотрены для приобретения студентами навыков работы со специальной литературой, развития творческого мышления, а так же закрепления знаний, полученных в процессе изучения дисциплины на аудиторных занятиях. Это достигается за счет выполнения студентами практических заданий и подготовки к промежуточным тестам и итоговым аттестационным мероприятиям. Содержание аттестационных мероприятий приведено в 6 разделе учебно-методического комплекса, материалов для подготовки – 1 разделе.
Табл. 5.1 – Содержание самостоятельной работы студента

Наименование

Содержание

1

Подготовка к промежуточным тестам

По лекционным материалам курса (см. 1 раздел УМК) повторяются и закрепляются вопросы (см. 6 раздел УМК), рассмотренные на аудиторных занятиях, самостоятельно прорабатываются вопросы (см. 6 раздел УМК), не освещенные на аудиторных занятиях, выполняется тест на самопроверку в системе Moodle.

6. АТТЕСТАЦИЯ


Структура аттестации
1. Аттестация студентов очной формы обучения проводится по четырем элементам: посещаемость, практические работы, промежуточное компьютерное тестирование, итоговая аттестация. За каждый элемент в учебном модуле студент набирает баллы, и итоговая оценка (неудовлетворительно / удовлетворительно / хорошо / отлично, зачет / незачет) выводится в зависимости от набранной суммы балов по всем четырем элементам (0-20 для одномодульной дисциплины, 0-40 для двухмодульной дисциплины). Все элементы должны выполняться вовремя в соответствие с установленным расписанием занятием и определенными преподавателем сроки.

2. Баллы за посещаемость (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента посещенных занятий, который рассчитывается отношением количества посещенных занятий студентом к общему количеству проведенных занятий по дисциплине.

3. Баллы за практические работы (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента выполненных работ, который рассчитывается отношением количества выполненных работ студентом к общему количеству определенных преподавателем работ.

4. Баллы за промежуточное компьютерное тестирование (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента правильных ответов студентов на тестовые задания, который рассчитывается отношением количества правильных ответов студента к общему количеству тестовых заданий.

5. Баллы за итоговую аттестацию (0, от 3 до 5 баллов), которая может проводиться в форме письменного экзамена, устного экзамена, компьютерного теста или защиты учебного проекта, начисляются в зависимости от соответствия ответа студента требованиям к этим формам. Если ответ студента на итоговой аттестации оценивается отрицательно или он не явился на итоговую аттестацию, то за нее он получает 0 баллов, а за дисциплину - неудовлетворительно или незачет.
Табл.6.1 – Баллы по элементам аттестации

Элементы аттестации

Критерий оценки

Баллы

0

1

2

3

4

5

Посещаемость

% посещ. занятий

<20

≥20

≥40

≥60

≥70

≥85

Практические работы

% выпол. работ

<20

≥20

≥40

≥60

≥70

≥85

Промежуточное компьютерное тестирование

% прав. ответов

<20

≥20

≥40

≥60

≥70

≥85

Итоговая аттестация




не сдал, не явился

-

-

Требования к устному экзамену, письменному экзамену, компьютерному тесту, учебному проекту


Табл.6.2 – Перевод итоговых баллов в оценку

Кол-во баллов в одномодульной дисциплине

Кол-во баллов в двухмодульной дисциплине

Оценка

Зачет

Экзамен

18-20

36-40

5

зачет

отлично

15-17

30-35

4

зачет

хорошо

12-14

24-29

3

зачет

удовлетворительно

0-11

0-23

2

незачет

неудовлетворительно


6. В случае если студент получил оценку неудовлетворительно или незачет, то на основании полученного им направления на пересдачу в соответствие с графиком пересдач дисциплина сдается повторно. Если не сдана итоговая аттестация, то она пересдается в обязательном порядке. Компьютерное тестирование и выполнение практических работ обязательно пересдаются студентом в случае нехватки баллов для положительной аттестации.
6.1 Примерные вопросы к промежуточному тестированию

Модуль 1




  1. Как называется функция искусства, которая аккумулирует и передает социальные ценности?

А) коммуникативная;

Б) аксиологическая;

В) просветительская.


  1. К какому виду искусства относятся – литература и музыка?

А) пространственному;

Б) пространственно-временному;

В) временному.


  1. Что такое искусствоведение?

А) наука об искусствах;

Б) образное освоение действительности;

В) творческое отражение.


  1. Пространственные искусства:

А) театр;

Б) живопись;

В) балет.
Тестовые задания № 1


  1. Автор скульптуры «Венера Милосская»:

А) Ф. Буше;

Б) Ю. Соостер;

В) Агесандр.



  1. Направление к которому принадлежит работа П. Пикассо «Авиньонские девицы»:

А) постмодернизм;

Б) кубизм;

В) абстракционизм.

7) Противоположная оценка искусству к слову «прекрасное»:

А) низменное;

Б) ирония;

В) безобразное.
8) Задача искусства заключается в:

А) художественной интерпретации явлений окружающего мира;

Б) элитарности;

В) национальности.
9) Форма искусства:

А) гармония – дисгармония;

Б) религиозное – светское;

В) возвышенно – низменное.

10. Страна, где развивалось античное искусство:

А) Франция;

Б) Россия;

В) Древний Египет.


11. Инструмент, который дал название жанру:

А) лира;

Б) домбра;

В) балалайка.
12. Форум – это:

А) древняя функция;

Б) особый тип постройки;

В) архитектурный облик.

Тестовые задания № 2

1. Автор произведения «Божественная комедия»:

А) Данте Алигьери;

Б) Ф.Петрарка;

В) А. Данте.
2. Автор произведения "Рождение Венеры":

А) Боккаччо;

Б) Ф. Брунеллески;

В) Сандро Боттичелли.
3. Автор произведения "Декамерон":

А) Мазаччо;

Б) Боккаччо;

В) Донателло
4. Автор знаменитого сочинения "О бесконечности, Вселенной и мирах":

А) Джордано Бруно;

Б) папа Павел IV;

В) Боккаччо.

5. Музыкальный жанр, зародившийся в эпоху Возрождения:

А) Мадригал;

Б) пастораль;

В) опера.
6. Жанр Северного Возрождения: Испания:

А) рыцарский роман;

Б) мавританский;

В) пародия.


  1. литературный жанр Северного Возрождения: Германия:

А) бытовая картина;

Б) комическая новелла;

В) пейзаж.

8. Автор произведения «Дон Кихот»:

А) Лопе де Вега

Б) Вильям Шекспир

В) М.Сервантес

9. Рококо – это:

А) придворное искусство 18в;

Б) классицизм;

В) неоклассицизм.
10. Где зародился Импрессионизм:

А) в Англии;

Б) во Франции;

В) в России.
11. Главный архитектор Позднего Возрождения:

А) Андреа Палладио;

Б) Филиппо Брунеллески;

В) Микеланджело Буонарроти.
12. Направление французской живописи 19-20вв.:

А) Фовизм;

Б) Модерн;

В) Сюрреализм.


Тестовые задания № 3



1. Древнерусское искусство - это:

А) игрище;

Б) строгое следование канону;

В) синтез искусств в календарно-обрядовом фольклоре.
2. Первые русские эконописцы:

А) преподобные Алипий и Григорий;

Б) Ярослав Мудрый;

В) великомученик Дмитрий Солунский.
3. Перечислите древнерусские школы иконописания:

4. Иерархия жанров древнерусской живописи:
5. Первый основатель профессионального театра:

А) Ф. Шубин;

Б) Ф. Волков;

В) Ф.Ф. Щедрин.

6. Русский дворянин, владелец самого крупного театра в России 18в:

А) А. Алексеев;

Б) С. Щедрин;

В) Н. Шереметев.


  1. Автор мозаики «Петр I в Полтавской битве»:

А) М. Ломоносов;

Б) Д.И. Виноградов;

В) А. Лосев.

8. Какие направления развивались в искусстве русского авангардизма:


9. Автор иконы «Богоматерь Владимирская»:

А) Архангел Михаил;

Б) С. Ушаков;

В) Дионисий.

10. Автор картины «Зимняя дорога, тройка»:

А) М.Б. Греков;

Б) С.В. Малютин;

В) А. М. Герасимов.
11. Автор скульптуры «Крестьянка»:

А) В.И. Мухина;

Б) И.Д. Шадр;

В) Е.В. Вучетич.
12. Автор «Бессмертной композиции № 65».:

А) С.В. Чехонин;

Б) А.М. Родченко;

В) В.Ф. Степанова.




6.2 Практические задания
Модуль 1


п/п

Содержание самостоятельной работы

Форма контр.

1

Виды и роды искусств. Жанры изобразительного искусства.

реферат

2

Искусство Древнего Египта, искусство Древнего Греции, Древнего Рима: вызов векам.

реферат

3

Искусство Средневековья (Индия, Китай, Япония, Византия).

реферат

4

Раннее, Северное Возрождение. Северный Ренессанс. Маньеризм.

реферат

5

Европейское искусство 17 века.


реферат

6

Европейское искусство 18 века.


реферат

7

Европейское классицизм 18-19 века.

реферат

8

Европейское романтизм 19 века.

реферат

9

Основные направления изобразительного искусства 20в.

реферат

10

Искусство Руси.

реферат

11

Российское искусство 19-21вв.

реферат



6.3 Вопросы и задания к итоговой аттестации
Модуль 1

    1. Античная литература. Этапы.

    2. Античный театр. Развитие жанра трагедии.

    3. Архитектура Древнего царства.

    4. Архитектура Древней Греции. Основные периоды. Характеристика.

    5. Архитектура Нового царства. 

    6. Архитектура ранних цивилизаций.

    7. Архитектура Среднего царства.

    8. Виды искусства и их характеристика.

    9. Древнекитайская архитектура. Её характер и особенности.

    10. Древнеримское искусство. Архитектура, стенопись, живопись, скульптура.

    11. Древнерусская живопись.

    12. Древнерусская скульптура.

    13. Древнерусский фольклор.

    14. Европейское Возрождение. Характеристика.

    15. Египет. Пиктография.

    16. Египетская пластика: скульптура и рельеф.

    17. Жанры искусства. Их характеристика.

    18. Задача и формы искусства.

    19. Изобразительная стилистика древнеиндийской пластики и живописи.

    20. Искусство как выражение первобытного знания.

    21. Искусство Средневековья. Виды.

    22. Конструктивизм и функционализм в архитектуре 20в.

    23. Критерии ценности художественного произведения.

    24. Культовая архитектура Древней Индии.

    25. Литература эпохи Возрождения.

    26. Московская школа иконописания.

    27. Музыка эпохи возрождения.

    28. Музыка: формирование национальной композиторской школы в России.

    29. Направления и стили в европейской культуре 18-19вв.

    30. Народные праздники.

    31. Новгородская школа иконописания.

    32. Новое время. Направления в искусстве.

    33. Общая характеристика искусства Двуречья: искусство Шумера и Аккада.

    34. Общая характеристика искусства Древнего Востока. Художественно-стилистические особенности изобразительных элементов и архитектурных конструкций в Египте.

    35. Общая характеристика искусства Древнего Китая изобразительная стилистика. 

    36. Определение «гуманизма». Формирование идеала красоты в эпоху Возрождения.

    37. Особенности Высокого Возрождения.

    38. Особенности древнерусского искусства.

    39. Особенности Позднего Возрождения.

    40. Особенности Северного Возрождения: Англия.

    41. Особенности Северного Возрождения: Германия.

    42. Особенности Северного Возрождения: Испания.

    43. Периоды эпохи Возрождения.

    44. Позднее Возрождение. Маньеризм (определение).

    45. Понятие «искусство». Происхождение, общественные функции искусства.

    46. Понятие «искусствоведение», его происхождение и развитие.

    47. Понятия стиль, направление, течение, школа, манера.

    48. Псковская школа иконописания.

    49. Развитие искусство фарфора на Руси.

    50. Развитие фарфора на Руси.

    51. Римская архитектура. Типы построек.

    52. Ростово-суздальская школа иконописания.

    53. Русский балет в начале 20в.

    54. Серебряный век русского искусства.

    55. Символизм иконы.

    56. Становление профессионального театра на Руси.

    57. Стилистические особенности египетской живописи и её эволюция.

    58. Сущностные черты культуры эпохи Возрождения. Гуманизм (определение).

    59. Тверская школа иконописания.

    60. Эпоха бронзы и железа. Зарождение архитектуры как искусства.



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Основная литература


№ п/п

Перечень литературы

1

Бычков В.В. Эстетика. М., 2006.

2

Вёльфин Г. Основные понятия истории искусства. СПб., 1994.

3

Власов В. Стили в искусстве. Словарь. СПб., 1995.

4

Грэм, Гордон. Философия искусства. М., 2004.

5

Даниэль С.М. Картина классической эпохи. Л., 1986.

6

Ильина Т.В. Введение в искусствознание. М., 2003.

7

Кожинов В. Виды искусства. М., 1960.

8

Киблицкий А.А., Осьмина Л.Я. История искусств. Россов-на-Дону., 2010.



    1. Дополнительная литература


№ п/п

Перечень литературы

1

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М, 1984.

2

Словарь античности. М., 1989.

3

Гнедич П.П. История искусства. М., 2002.

4

Вёрман Карл. История искусства всех времен и народов. Т. 1. М.- СПб., 2003.

5

Культура эпохи Просвещения. М., 1993.

6

Поляков В.В. История мирового искусства. Изобразительное искусство и архитектура 20 века


8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


№ п/п

Перечень

1

Презентация «Сущность и структура искусства»

2

Презентация «Искусство первобытного общества»

3

Презентация «Древнейшие мировые культуры»

4

Презентация «Античное искусство»

5

Презентация «Средневековое европейское искусство»

6

Презентация «Искусство эпохи Возрождения.Часть1»

7

Презентация «Искусство эпохи Возрождения.Часть2»

8

Презентация «Западноевропейское искусство Нового времени»

9

Презентация «Культура_Европы_Х1Хв.Ч1»

10

Презентация «Культура_Европы_Х1Хв.Ч2»

11

Презентация «Культура Европы ХХв.»

12

Презентация «Искусство Древней Руси»

13

Презентация «Искусство Московской Руси»

14

Презентация «Искусство России 17в»

15

Презентация «Искусство России XVIII в.(Российское_Просвещение)»

16

Презентация «Культура серебряного века»

17

Презентация «Культура России ХХ века»


Контактная информация преподавателя


Фамилия, имя, отчество:

Вахрушева Елена Юрьевна

Ученая степень:

Кандидат философских наук

Должность:

преподаватель

Кабинет:

315

Телефон:

89514977136

e-mail:

ktyf1555@yandex.ru



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс
Курс “Искусство Древнего Востока” является общепрофессиональным предметом и предназначен для I курса студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск