№ урока
| Название раздела, темы
| Дата
| Кол-во часов
| Тип урока
| ТСО, ЦОРы
| Промежуточный и итоговый контроль
| Примечания, коррективы
|
КНИГА I.
|
Урок № 1
| Инструктаж по ТБ
|
| 1
| Лекция
|
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ.
|
Урок № 2
| Наш новый предмет. Новый учебник и его герои.
|
| 1
| Урок-экскурсия
|
|
|
|
Ч.АСТЬ I. ОТ ЧЕГО ЗАХВАТЫВАЕТ.
|
Урок № 3
| «От чего захватывает дух». Введение в книгу. (Н.С.Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны».
|
| 1
| Урок-беседа
| Иллюстрации
ИКТ
|
|
|
РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПО ЗАКОНАМ ЧЕСТИ..
|
Урок № 4
| Александр Дюма.
Роман «Три мушкетёра». Герои бессмертной книги.
|
| 1
| Урок-знакомство
|
| Выразительное чтение лирич. произведения
|
|
Урок № 5
| «Законы чести» в главе «Королевские мушкетёры и гвардейцы господина кардинала».
|
| 1
| Урок-беседа
|
| Индивидуальный опрос по карточкам
|
|
Урок № 6
| Что такое дружба ( по главе «План кампании»).
|
| 1
| Работа в группах
|
| Ролевое чтение
|
|
Урок № 7
| Наталья Долинина «Честь и достоинство».
|
| 1
| Урок-обобщение (эссе)
|
| Тест-опрос
|
|
Урок № 8
| Жюль Верн. «Дети капитана Гранта».
Жюль Верн-удивительный писатель. Мужественные и честные сердца.
|
| 1
| Урок-знакомство
| ИКТ
|
|
|
Урок № 9
| Знаменитый географ на борту «Дункана». Роман-учебник, роман-открытие.
|
| 1
| Урок-беседа
| Иллюстрации учащихся
|
|
|
Урок № 10
| Как был найден капитан Грант.
РР. Подготовка к сочинению.
|
| 1
| Урок
РР
|
| Составление плана к дом. соч.
|
|
РАЗДЕЛ 2. ШИФРЫ И КЛАДЫ.
|
Уроки № 11-12
| Что такое шифр и что такое клад. Эдгар По. «Золотой жук».
|
| 2
| Урок-реферат
| ИКТ, доклады и рефераты уч-ся
|
|
|
Урок № 13
| К.Г.Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном портрете. Тайна золотого жука ( по рассказу Э. По «Золотой жук»).
|
| 1
| Урок-беседа
|
| Индивидуальный опрос по карточкам
|
|
Урок № 14
| Р.-Л. Стивенсон.
Р.-Л.Стивенсон и неизведанные острова.
|
| 1
| Урок-знакомство
| ИКТ (презентация)
|
|
|
Урок № 15
| Полный опасностей путь. Цена честного слова.
|
|
|
|
|
|
|
Урок № 16
| «Вьётся по ветру «Весёлый Роджер». Люди Флинта песенку поют.
|
| 1
| Урок-викторина
| ИКТ
|
|
|
Урок № 17
| А.Н.Рыбаков.
Анатолий Рыбаков и тайны повести «Кортик».
|
| 1
| Урок-беседа
|
| Тест-опрос по урокам № 11-16
|
|
РАЗДЕЛ 3. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ.
|
Урок № 18
| Джек Лондон.
«Любовь к жизни». Что такое любовь к жизни.
|
| 1
| Урок-знакомство,
беседа
| ИКТ
Иллюстрации или
|
|
|
Уроки № 19-20
| Б.С.Житков.
«Механик Салерно»
|
| 2
| Урок-беседа
| ИКТ (презентация)
|
|
|
Урок № 21
| Оставаться человеком при любых обстоятельствах.(Б.С.Житков и его рассказ «Механик Салерно»).
Контрольное тестирование по разделам 2 и 3.
|
| 1
| Урок-беседа
|
| Контрольное тестирование по разделам 2 и 3
|
|
РАЗДЕЛ 4. КАК МЫ СТАНОВИМЯ ВЗРОСЛЫМИ.
|
Урок № 22
| Марк Твен.
«Приключения Гекльберри Финна».
Марк Твен и его маленькие герои. Приключения – игра.
|
| 1
| Урок-презетация (индивид. выступления
| ИКТ
|
|
|
Урок № 23
| Приключения – игра и жизнь. Приключения – жизнь
|
| 1
|
| Раздаточный материал
| Индивидуальный опрос по карточ.
|
|
Урок № 24
| РР. Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми».
|
| 1
| Урок
РР
|
| Материал к сочинению
|
|
Урок № 25
| В.П.Катаев.
«Белеет парус одинокий». Валентин Катаев и название его повести. Море Пети и море Гаврика.
|
| 1
| Урок комменти
ованного чтения
| ИКТ, карточки уч-ся для словарной работы
|
|
|
Урок № 26
| Большие события и маленькие дети.
|
| 1
| Урок-пересказ
| Иллюстрации, презентации уч-ся
| Пересказ
|
|
Уроки № 27-28
| Дети становятся взрослыми.
|
| 2
| Работа по группам
|
|
|
|
Урок № 29
| М. Ю. Лермонтов.
Стихотворение «Парус».
Контрольное тестирование по разделу 4.
|
| 1
| Урок-конкурс
| ИКТ
| Контрольное тестирование по разделу 4
|
|
РАЗДЕЛ 5. ПРАВДА ИСТОРИИ И ВЫМЫСЕЛ.
|
Урок № 30
| В. А.Каверин.
«Два капитана».капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева. «Я найду экспедицию!»
|
| 1
| Урок-знакомство
|
| Рассказывание наизусть
|
|
Урок № 31
| Лётчик Григорьев и штурман Климов. Капитан Григорьев на войне.
|
| 1
| Урок-беседа
|
|
|
|
Урок № 32
| Как была найдена экспедиция.
|
| 1
| Урок-обобщение
|
| Тест-опрос
|
|
Урок № 33
| М.Ю.Лермонтов.
«Бородино». «Ведь были ж схватки боевые…»
|
| 1
| Урок - анализ
|
| Выразительное чтение
|
|
РАЗДЕЛ 6. РОМАНТИКА НЕИЗВЕДАННОГО.
|
Уроки № 34-35
| Стихи о прекрасном и неведомом. (Н.Гумилёв, В. Маяковский, М. Светлов, Д Самойлов, В. Берестов).
Проверочная работа.
|
| 2
| Урок-анализ
Урок-
конкурс
|
|
Проверочная работа
|
|
К Н И Г А II
|
ЧАСТЬ II. ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ.
|
РАЗДЕЛ 1. МИР, «ЗАТЕРЯННЫЙ» В
|
Урок № 36
| А. Конан Дойл.
«Затерянный мир».
Наследие Артура Конан Дойла (жизнь и творчество писателя).
Наука и полёт фантазии (анализ главы XII из
романа «Затерянный мир»).
|
| 1
| Урок-беседа
|
| Рассказывание наизусть
|
|
РАЗДЕЛ 2. НАУЧНАЯ И «НЕНАУЧНАЯ» ФАНТАСТИКА.
|
Урок № 37
| А.Р.Беляев.
«Голова профессора Доуэля».
Фантастический мир Александра Беляева.
Мари Лоран и голова профессора Доуэля.
Профессор Доуэль и профессор Керн.
|
| 1
| Урок-пересказ (индивидуа-
льные выс-
тупления)
| ИКТ
| Индивидуальные пересказы
|
|
Урок № 38
| Рэй Брэдбери.
«И грянул гром».
Гордость научной фантастики (жизнь и творчество писателя).
Каждый из нас в ответе перед будущим. (рассказ «И грянул гром»).
|
| 1
| Комбиниро-ванный (комментир. чтение + беседа)
|
|
|
|
Урок № 39
| Н.В. Гоголь.
«Портрет».
Н.В.Гоголь и «ненаучная» фантастика.
|
| 1
| Урок-опрос
| ИКТ
|
|
|
Урок № 40
| Странное, причудливое, фантастическое в повести «Портрет».
|
| 1
| Урок-обобщение
|
| Тест-опрос по урокам № 37-40
|
|
РАЗДЕЛ 3. СКАЗКА И ФАНТАСТИКА.
|
Уроки № 41-42
| А.С. Пушкин.
Жизнь и фантастика в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
|
| 2
| Урок-беседа
|
|
|
|
Уроки № 43-44
| А.С.Пушкин и его первая поэма.
«Там чудеса…» (сказочное в поэме «Руслан и Людмила»).
|
| 2
| Урок-беседа
| Иллюстрации к произведениям поэта
| Индивидуальный опрос по карточкам
|
|
Урок № 45
| РР. Сочинение по части II учебной хрестоматии «Что можно увидеть с закрытыми глазами».
|
| 1
| Урок РР
|
| Классное соч-е с домашними заготовками
|
|
ЧАСТЬ III. В ЛАБИРИНТЕ СОБЫТИЙ.
|
Урок № 46
| Что такое детектив?
|
| 1
| Урок-сочинение
|
|
|
|
Уроки № 47-48
| Эдгар По.
«Убийство на улице Морг». Истоки детективной литературы.
|
| 2
| Читаем, комментиру-
ем, рассужд.
| ИКТ
|
|
|
Уроки № 49-50
| А. Конан Дойл.
«Горбун». Знаменитый сыщик, мистер Шерлок Холмс.
Контрольное тестирование
|
| 2
| Урок-беседа
|
|
Контрольное тестирование
|
|
ЧАСТЬ IV. Я И ДРУГИЕ.
|
Уроки № 51-52
| В.Г.Короленко.
«В дурном обществе».
Драмы взрослых и драмы детей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».
|
| 2
| Урок-знакомство Работа в группах
| ИКТ
|
|
|
Уроки № 53-54
| Уроки добра и справедливости. Смысл названия и основные идеи повести.
|
| 2
| Урок-обобщение
| Материалы к минисочинению
| Минисочинение
|
|
Урок № 55
| М.М.Пришвин.
«Кладовая солнца».
Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч. «Мужичок в мешочке» и «Курочка на высоких ножках».
|
| 1
| Урок-беседа
|
|
|
|
Урок № 56
| Тропа Насти . Тропа Митраши.
|
| 1
| Урок-беседа
|
|
|
|
Урок № 57
| «Великий храм природы» в повести «Кладовая солнца». Смысл названия повести.
|
| 1
| Урок-обобщение
|
| Тест-опрос
|
|
Урок № 58
| Л.А.Кассиль.
«Кондуит и Швамбрания».
Один из лучших детских писателей (жизнь и творчество Льва Кассиля).
Чего не выдумаешь в детстве! (главы из повести Л.А.Кассиля «Кондуит и Швамбрания»).
|
| 1
| Урок-
знакомство
Урок комментиро
ванного чтения
| ИКТ
|
Выразительное чтение
|
|
Урок № 59
| Г.Белых, Л.Пантелеев.
«Республика Шкид».
Республика Шкид и её проблемы (главы из повести)
|
| 1
| Урок индивидуаль
ных переска
зов
|
| Пересказы
|
|
Урок № 60
| В. Распутин.
«Мама куда-то ушла». Рассказы о детях.
|
| 1
| Урок-беседа
|
| Тест-опрос
|
|
Урок № 61
| Д Самойлов, В.Берестов, Н.Заболоцкий.
Стихи о детях.
|
| 1
| Урок-конкурс
|
| Рассказывание наизусть
|
|
ЧАСТЬ V. «МЫ НЕ МОЖЕМ БЕЗ НИХ ИЛИ ОНИ БЕЗ НАС?..»
|
Урок № 62
| А.П.Чехов.
«Каштанка». «Собачий мир» в рассказе.
|
| 1
| Читаем-рассуждаем
|
| Пересказы
|
|
Урок № 63
| А.И. Куприн.
«Ю-Ю».
К.Чапек.
«С точки зрения кошки».
«Всем кошкам кошка» в рассказах А.И. Куприна и К.Чапека.
|
| 1
| Урок-пересказ
| Фото- и ИКТ-презентации о домашних любимцах
|
|
|
Урок № 64
| Дж. Даррелл.
«Гончие Бафута».
Смешное и трогательное (беседа по фрагменту из книги).
|
| 1
| Урок-беседа
|
| Индивидуальный опрос по карточкам
|
|
Урок № 65
| Э. Сетон-Томпсон.
Рассказ «Чинк».
Друг, который никогда не подведёт ( беседа по рассказу).
|
| 1
| Урок-беседа
|
|
|
|
Урок № 66
| Б. Заходер, С. Есенин, В. Инбер, Н.Глазков, И. Бунин, В.Маяковский, Н.Заболоцкий.
Мир животных в стихах русских поэтов.
|
| 1
| Урок выразитель
ного чтения
|
| Рассказывание наизусть
|
|
Урок № 67
| Итоговое годовое контрольное тестирование.
|
| 1
| Урок-обобщение
| ИКТ-тестирование
| Итоговое тестирование
|
|
Урок № 68
| Отдыхаем читая ( литература на лето)
|
| 1
|
|
|
|
|